Файл: Стандарты управления проектами ( Управление проектами и его значение в деятельности современного предприятия ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление проектами и его значение в деятельности современного предприятия
1.2 Понятие проектного менеджмента: задачи, принципы, организация деятельности
1.3 Обзор стандартов в области управления проектами
2. Исследование проблем управления проектами
2.1 Виды и примеры реализуемых проектов
3. Политические факторы. Особенностью национального бизнеса является постоянное изменение налогового законодательства и правил сдачи налоговой отчетности, несформированности правил отечественного бухгалтерского учета и финансовой отчетности, большое количество фондов, требующих отчетности предприятий. Вышеуказанные причины являются весомым мотивом для передачи бухгалтерии на аутсорсинг.
Для оценки целесообразности введения обязательного досудебного порядка для [широкого круга] арбитражных споров стоит учитывать, что в том виде, как этот порядок предусмотрен в уже действующих нормах и в законопроекте, он в значительной мере является формальностью. Для фирмы, желающей предъявить иск в суд, не составляет особого труда составить сколько-либо мотивированную претензию, а для ее оппонента ничего не стоит на эту претензию не ответить, при этом, будет срабатывать привычка бизнеса – сама по себе вовсе не плохая – возлагать решение весьма значительной части своих разногласий на суды. Это так же увеличивает юридическую нагрузку на юристов предприятий, а при их отсутствии на владельцев и топ-менеджмент, что также способствует передаче этих функций на аутсорсинг.
Трудовое законодательство в России и за рубежом значительно разнится, содержать отдельных специалистов в данной сфере для предприятий менее выгодно, чем воспользоваться нашими квалифицированными услугами.
4. Технологические факторы. Российский рынок в 2015 году вошел в период жесткой экономии, который уже затронул практически всех его участников – и потребителей (заказчиков), и собственно бизнес. Потребители будут вынуждены скорректировать свои расходы в свете новой экономической реальности. В частности предстоит пересмотр всех аспектов текущих расходов, в том числе договоров с поставщиками услуг и моделей получения последних. В государственных секторах экономики в части закупок услуг будут приниматься явно протекционистские меры в пользу местных поставщиков. И, тем не менее, темпы роста российского рынка аутсорсинга остаются не только выше средних по рынку, но и всего рынка отечественной индустрии, оставаясь одним из ключевых двигателей ее роста, вместе с сервисами SaaS и некоторыми другими. Однако его доля в сравнении с западноевропейским регионом по-прежнему мала. Это, в свою очередь, говорит о том, что потенциал у отечественного аутсорсинга очень велик [15].
Политические факторы
- Реформы по повышению налообложения
- Реформы в суде по упрощенному рассмотрению дел
- трудовое законодательство
Поддержка малого бизнеса по получению кредитов из ФМП.
Социологические факторы
- здоровый образ жизни;
- экономия времени на некомпетентных специалистов
- повышение экономической грамотности населения
Технологические факторы
- новые услуги,
- новые технологии продвижения услуг
- развитие ИТ
- развитие компьютерной сети
- новые разработки в информационных и логистических цепочках
Экономические факторы
- глобализация,
- мелкие компании становятся крупными
- рост покупательской способности
Рис. 1. STEP анализ внешней среды
Таким образом, можем сделать вывод, что внешняя среда благоприятна для развития отрасли, но необходимо уделить внимание развитию глобализации в мире, и соответственно более сложным видам международных услуг.
Для более полного представления о деятельности компании и ее положения на рынке ресторанных услуг необходимо провести SWOT-анализ. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании. SWOT - анализ представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
SWOT - анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Широкий ассортимент продукции и услуг Высокое качество продукции и услуг Квалифицированный персонал Постоянное повышение уровня квалификации персонала (семинары, тренинги) Низкая текучесть кадров Высокий процент постоянных посетителей Наличие постоянных поставщиков |
Отсутствие необходимых финансовых ресурсов. Неустойчивое финансовое положение Высокая цена на предоставляемую продукцию и услуги Низкая рекламная активность Недостаточное исследование рынка Малая известность на рынке Недостаточно сформированный имидж |
Возможности |
Угрозы |
Формирование конкурентоспособных цен на продукцию Увеличение объема продаж за счет гибкой ценовой политики Разработка маркетингового плана Расширение комплекса предоставляемых услуг Возможность привлечения новых клиентов Расширение дополнительной группы потребителей Привлечение новых поставщиков и расширение ассортимента продукции |
Увеличение числа и усиление позиций конкурентов Изменение вкусов и потребностей посетителей Снижение уровня потребительского спроса Рост продаж товаров заменителей Инфляция и увеличение стоимости арендных и коммунальных платежей |
В результате проведенного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
Самыми проблемными факторами являются:
- недостаточная известность предприятия,
- ограниченное и недостаточное финансирование в области рекламы, маркетинговых программ,
- высокая зависимость предприятия и его экономического положения от инфляционных процессов,
- отсутствие системы скидок и бонусов для постоянных клиентов.
К преимуществам предприятия следует отнести высокое качество предоставляемых посетителям продукции и услуг, высокая квалификация персонала и наличие постоянных и надежных поставщиков.
Возможности и угрозы:
Успех в значительной степени зависит от анализа и учета внешних неблагоприятных факторов для поддержания стабильности и развития предприятия. Разработка и продвижение бренда предприятия позволит повысить степень его известности более широкому кругу потенциальных клиентов и конкурентоспособность предприятия. Повышение эффективности рекламы и создание маркетинговых программ приведет к укреплению достигнутых позиций ресторана на рынке, повышению ее конкурентоспособности и выходу на новый уровень развития.
3 Рекомендации по совершенствованию проектной деятельности
Исходя из общих рекомендаций, полученных по ходу разработки матриц анализа внешней и внутренней среды, рекомендуется изменение направления деятельности предприятия за счет освоения рынка фармацевтических услуг, посредством вложения денежных средств и сотрудничества ПАО «Рив Гош» с ПАО «Химфармзавод «Красная звезда».
Предложенный инновационный проект в перспективе ждет революционный «прорыв», поскольку данное предложение на рынке будет инновационным.
ПАО «Химфармзавод «Красная звезда» предлагает инновационную продукцию в виде специальной парафинового термоодежда для рук и ног.
Основной целью инновационного проекта является обеспечить комфортность по минимальной цене и использованному время.
Основными задачами инновационного проекта:
- ввести на рынок революционную новинку для которой фактор конкуренции будет отсутствовать;
- в среднесрочной перспективе планируется захват 70% рынка услуг парафиновой терапии в салонах красоты;
- максимизация прибыли путем внедрения стратегии «снятия сливок»;
- поиск более дешевого сырья и постепенное снижение себестоимости инновационной продукции для выхода на рынки ближайшего зарубежья.
Одной из самых полезных свойств парафина является его большая теплоемкость. Парафин начинает плавиться при 52-54°C, постепенно превращаясь в вязкую тягучую массу белого цвета.
С увеличением температуры кожи повышается приток крови. Это способствует улучшению работы суставов, восстановлению тканей и быстрому заживлению ран. В связи с этим, парафинотерапия находит широкое применение в медицине для лечения заболеваний суставов, последствий разнообразных травм, боли в ногах.
И еще одна особенность парафина, что обусловливает его лечебное действие, - способность к уменьшению объема при охлаждении. Именно это свойство является причиной «сдавливая» действия парафинотерапии - эффект достигает своего максимального действия через 25-30 минут. Заканчивается процедура тем, что слой парафина плотно охватывает все близлежащие ткани. Это способствует растяжению и разглаживанию кожи. Такое «растягивающие» действие помогает хорошо бороться и с отечностью лица.
Главную роль в парафинотерапии играет перераспределение жидкости в организме. Все дело в трансформации внеклеточной жидкости. Вода, выходящая из крови и лимфы, впитывается в пользу нуждающихся участков. Это обеспечивает отличную гидратацию (увлажнение) кожи. Уже после первого сеанса заметно увеличивается тургор (упругость) кожи и повышается ее эластичность. Кожа становится розовой, свежей, словно «дышит». Эффект парафинотерапии заметен после первого сеанса и сохраняется в течение недели, а несколько сеансов позволят вернуть ступням взрослого человека шелковистость кожи ребенка.
В эру развития сферы фармацевтики и косметологии, ПАО «Химфармзавод «Красная звезда» решил предложить рынку косметологических услуг революционную новинку-парафиновый термоодежда для рук и ног.
Сегодня ассортимент продукции завода включает в себя препараты 22 фармакотерапевтических групп, в которые входят: твердые (таблетки, капсулы), мягкие (мази, гели, линименты) и жидкие (спиртовые настойки и растворы) лекарственные формы. Так же выпускается лечебная косметика и добавки диетические.
Что же в ассортиментной политике завода в ближайшей перспективе? ПАО «Химфармзавод «Красная звезда» планирует освоение новых лекарственных средств и продолжение серии лечебной косметики, поэтому руководством завода было принять решение о разработке инновационного проекта по производству лечебной косметики в виде парафинового термоодежду для рук и ног.
Основные направления работы предприятия - дальнейшее расширение ассортимента, модернизация производственных мощностей и активное рекламная деятельность.
ПАО «Химфармзавод «Красная звезда» предлагает инновационную продукцию в виде специального парафинового термоодежда для рук и ног. Если Вы до сих пор пользовались услугами салонов красоты, Вам необходимо приобрести нашу инновационную продукцию, поскольку это сэкономит Ваши деньги и время.
Благодаря такому парафиновой термоодежде для рук и ног можно заранее предотвратить преждевременное старение кожи Ваших рук и ног, так как они являются одними из частей тела, которые показывают возраст.
Одной из самых полезных свойств парафина является его большая теплоемкость. Парафин начинает плавиться при 52-54°C, постепенно превращаясь в вязкую тягучую массу белого цвета.
Основными потребителями являются женщины любого возраста, желающих и стремящихся идеально выглядеть независимо от своего реального возраста. Также планируется тесное сотрудничество с SPA-салонов и парикмахерскими.
Поставщиками сырья и материалов для производства данной продукции являются такие предприятия:
1. ООО «Биолайн» (поставляет сырье в виде косметологического парафина) с 2003 года предприятие работает на фармацевтическом рынке, занимается поставкой сырья для фармацевтики, ветеринарии и косметологии. За эти годы фирма зарекомендовала себя как надежный деловой партнер, имеет постоянных клиентов во всех регионах. Кроме того, предприятие имеет надежные деловые связи с российскими и европейскими производителями и поставщиками сырья для фармацевтической, косметической и ветеринарной промышленности.
2. ООО «Трикотажная швейная фабрика «Орхидея» (поставляет термоодежду для рук и ног) с 2003 года предприятие работает на фармацевтическом рынке, занимается поставкой сырья для фармацевтики, ветеринарии и косметологии. За эти годы фирма зарекомендовала себя как надежный деловой партнер, имеет постоянных клиентов во всех регионах. Кроме того, предприятие имеет надежные деловые связи с российскими и европейскими производителями и поставщиками сырья для фармацевтической, косметической и ветеринарной промышленности.
Если брать во внимание себестоимость инновационной продукции, то поставщики в ее структуре занимают примерно 30-35%.
В таблице 2.3 приведена смета инновационного проекта, то есть отражена та сумма денежных средств, которая необходима для реализации инновационного проекта.
Таблица 2.3
Смета инновационного проекта ПАО «Химфармзавод« Красная Звезда»
№ п/п |
Статьи затрат |
Сумма, тыс. долл. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Материальные затраты: - сырье и материалы |
48,5 30,00 |
|
12,00 6,5 |
|
2. |
Расходы на оплату труда: - основных работников - вспомогательных работников - административный персонал |
56,8 37,5 12,8 6,5 |
3. |
Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование |
21,32 |
4. |
Амортизация основных фондов |
8,5 |
5. |
Прочие операционные расходы |
45,00 |
Всего |
180,12 |