Файл: Патриотическое воспитание младших школьников в внеучебной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимость социально-педагогической помощи семьям, находящимся в социально опасном положении, определяется социальными проблемами современного общества. Среди них: отчуждённость детей от семьи, школы и общества; социально опасное поведение детей из-за неблагополучия в семье ( в том числе, недостаточная забота о ребёнке со стороны родителей, алкоголизация родителей, отсутствие постоянной работы, семейная нестабильность, конфликты в семье и пр.); социально педагогическая запущенность ребёнка (плохая успеваемость, пропуски уроков без уважительных причин, неумение детей организовать своё свободное время и т. д.).

Важно предвидеть опасную ситуацию, в которой могут оказаться дети и вовремя помочь им. Проводимая органами социальной социальных служб и в общеобразовательных школах внеучебная работа с такими семьями помогает своевременно выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении и планировать работу, направленную на реабилитацию данных семей, а также младших школьников, воспитывающихся в таких семьях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абдурахманов Н.С. Трансформация «национальной идеи» патриотизма: сравнение Советской и Российской идеи патриотического воспитания // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 755-760.

2. Агапова Г.В. Исторические аспекты патриотического воспитания и особенности развития патриотизма в зарубежных странах // Вестник ТГУ. – 2008. - Выпуск 1 (57). – С. 240-243.

3. Барбелко Н.С. Межкультурная коммуникация как средство воспитания межкультурной толерантности // Карельский научный журнал. - 2013. - №1. - С. 8-11.

4. Валиева З.И. Национально-региональный компонент в патриотическом воспитании учащихся // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. - №3 (22). – С. 34-37.

5. Валиева З.И. Отражение идет патриотического воспитания подрастающего поколения в российской педагогической мысли // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-idey-patrioticheskogo-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya-v-rossiyskoy-pedagogicheskoy-mysli. Дата обращения: 20.11.2019.

6. Вдовина М.В. Социальная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении: развитие индивидуально-профилактического подхода // Теория и практика общественного развития. – 2016. - №11. – С. 9-12.


7. Гостева А.Ю. Причины семейного неблагополучия // Молодой ученый. - 2014. - №9. - С. 471-473.

8. Гордеева М.В. Социальное сопровождение семей с детьми // Информационно-методический сборник. – М.: ИДПО ДТСЗН, 2015. - 242 с.

9. Евдокимова Т.В. Роль социальной работы в России и статус специалиста по социальной работе в обществе // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 993-995.

10. Ефименко В.Н., Рачковская Н.А. Формы и методы подготовки будущих социальных педагогов к сопровождению неблагополучной семьи // Ярославский педагогический вестник. – 2016. - №5. – С. 68-74.

11. Ибрагимова Э.Ф., Авдеенко А.С., Соболева Е.В. Социально-психологическая работа с неблагополучными семьями // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2017. – С. 106-108.

12. Каргина Н.Г. Проблемы и перспективы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении. – 11.03.2016. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://xn--ww-3mc.openclass.ru/node/500571. Дата обращения: 20.11.2019.

13. Магомедов А.М., Алиева С.А. Сущность и содержание гражданско-патриотического воспитания // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2013. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-grazhdansko-patrioticheskogo-vospitaniya. Дата обращения: 20.11.2019.

14. Мясников В.О. Патриотическое воспитание: формы и методы // Традиционная народная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений: материалы курсантской (студенческой) межвузовской научной конференции. Иркутск: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации (Иркутск), 2015. – С. 31-36.

15. Орлов Е.Е. Гражданско-патриотическое воспитание подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через ознакомление с героическим прошлым своей Родины. – 2016. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/23/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie.pdf. Дата обращения: 20.11.2019.

16. Попп И.А., Шахнович И.С. Проектный подход в патриотическом воспитании молодежи (на примере всероссийского патриотического проекта «Живая история») // Педагогическое образование в России. - 2015. - №12. – С. 29-34.

17. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика. - 2002. - №4. - С. 45-47.

18. Саратовцева Н.В. Роль государственной символики в патриотическом воспитании российской молодежи // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2014. - №4. - С. 271-274.

19. Силкова К.А., Плешкова И.А. Патриотизм и патриотическое воспитание в системе ценностей современной молодежи // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. - №2 (12). – С. 36-46.


20. Смолева Е.О. Оценка масштабов безнадзорности несовершеннолетних в России // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - №6. – Электронный ресурс. - Режим доступа: http://human.snauka.ru/2014/06/6625. Дата обращения: 20.11.2019.

21. Создание клуба допризывной подготовки для детей из неблагополучных семей и детей-сирот. - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/application/item?id=992dfbbc-3c2a-40bf-813f-23a7d563e993. Дата обращения: 18.03.2019.

22. Техти В.Л. Выработка патриотической идеи на поликультурной основе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. - №3 (22). – С. 159-162.

23. Тимошенко Ю.В. Развитие патриотического воспитания в России // Молодой ученый. - 2018. - №25. - С. 319-322.

24. Устъянцева А.Д. Семья как объект социальной работы // Вестник Югорского государственного университета. – 2017. - №1 (44). - С. 91-95.

25. Холостова Е.И., Черняк Е.М., Стрельникова Н.Н. Семейное воспитание и социальная работа: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 292 с.

26. Хугаева Ф.В. Толерантность как принцип воспитания в поликультурном обществе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2014. - №1. - С. 71-74.

27. Четверикова Д.П. Образ территории как средство воспитания патриотизма // Педагогическое образование в России. – 2016. - №3. – С. 229-232.

28. Чиркунова А.Е., Сорокина И.Р. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 706-709.

29. Шаболтай А.Ф., Маховский И.С. Направления, формы и методы патриотического воспитания в современной школе // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. - №13 (24). - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/meghdis/13(24).pdf. Дата обращения: 20.11.2019.

  1. Цит. по: Абдурахманов Н.С. Трансформация «национальной идеи» патриотизма: сравнение Советской и Российской идеи патриотического воспитания // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 756.

  2. Чиркунова А.Е., Сорокина И.Р. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 706.

  3. Хугаева Ф.В. Толерантность как принцип воспитания в поликультурном обществе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2014. - №1. - С. 72.

  4. Техти В.Л. Выработка патриотической идеи на поликультурной основе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. - №3 (22). – С. 160.

  5. Магомедов А.М., Алиева С.А. Сущность и содержание гражданско-патриотического воспитания // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2013. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-grazhdansko-patrioticheskogo-vospitaniya. Дата обращения: 20.11.2019.

  6. Саратовцева Н.В. Роль государственной символики в патриотическом воспитании российской молодежи // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2014. - №4. - С. 272.

  7. Барбелко Н.С. Межкультурная коммуникация как средство воспитания межкультурной толерантности // Карельский научный журнал. - 2013. - №1. - С. 9.

  8. Силкова К.А., Плешкова И.А. Патриотизм и патриотическое воспитание в системе ценностей современной молодежи // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. - №2 (12). – С. 37.

  9. Шаболтай А.Ф., Маховский И.С. Направления, формы и методы патриотического воспитания в современной школе // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. - №13 (24). - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/meghdis/13(24).pdf. Дата обращения: 20.11.2019.

  10. Мясников В.О. Патриотическое воспитание: формы и методы // Традиционная народная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений: материалы курсантской (студенческой) межвузовской научной конференции. Иркутск: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации (Иркутск), 2015. – С. 32.

  11. Шаболтай А.Ф., Маховский И.С. Направления, формы и методы патриотического воспитания в современной школе // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. - №13 (24). - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/meghdis/13(24).pdf. Дата обращения: 20.11.2019.

  12. Там же.

  13. Цит. по: Шаболтай А.Ф., Маховский И.С. Направления, формы и методы патриотического воспитания в современной школе // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. - №13 (24). - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/meghdis/13(24).pdf. Дата обращения: 20.11.2019.

  14. Тимошенко Ю.В. Развитие патриотического воспитания в России // Молодой ученый. - 2018. - №25. - С. 321.

  15. Барбелко Н.С. Межкультурная коммуникация как средство воспитания межкультурной толерантности // Карельский научный журнал. - 2013. - №1. - С. 10.

  16. Техти В.Л. Выработка патриотической идеи на поликультурной основе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. - №3 (22). – С. 161.

  17. Орлов Е.Е. Гражданско-патриотическое воспитание подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через ознакомление с героическим прошлым своей Родины. – 2016. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/23/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie.pdf. Дата обращения: 20.11.2019.

  18. Создание клуба допризывной подготовки для детей из неблагополучных семей и детей-сирот. - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/application/item?id=992dfbbc-3c2a-40bf-813f-23a7d563e993. Дата обращения: 20.11.2019.