Файл: Разносторонность развития личности как фактор успешности обучения и как ключевая цель образования ( Воспитание нравственности, дисциплины и культуры поведения ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря на все правила и методы воспитания разносторонне развитой личности, стоит помнить о том, что ребенок – это, в первую очередь, несформированная личность, которая еще только познает этот мир.

И если родители видят у своего ребенка положительные успехи в учебе, то не стоит перегружать его, пытаясь вырастить второго Эйнштейна. Нужно позволить ребенку быть собой и дать ему понять, что его любят за то, что он есть, а не за его старания и успехи. Тогда его развитие будет лишь прогрессировать, так как, он не будет чувствовать со стороны взрослых давления на него.[13]

Но, стоит подготовиться к тому, что ребенок будет задавать взрослым много вопросов. Он будет узнавать этот мир и каждый день сталкиваться с чем-то непознанным. Родители обязаны правильно и, в силу возраста ребенка, понятно объяснить ему тот или иной вопрос.

Каждый день необходимо находить время, чтобы побыть со своим ребенком. Это крайне важно, ведь любовь для каждого человека – это главный источник вдохновения. А родители для ребенка – это главная поддержка. Не стоит забывать об этом. Нужно говорить ребенку о том, что им гордятся, и тогда он добьется большего.

И самое важное, следует помнить о том, что ребенок воспринимает себя так, как оценивают его родители. Родители обязаны уважать своего ребенка, разговаривать с ним на равных, как с полноправным членом семьи, говорить спокойным тоном, а не кричать на него. Здесь важно оценить ситуацию с обратной стороны. Родители должны поставить себя на место ребенка и понять, понравилось ли им такое отношение к себе или нет.

Нужно обращать внимание на ребенка в любое время, и когда он хорошо себя ведет, и когда плохо. Если родители обращают на него внимание лишь тогда, когда ребенок что-то натворил или сделал глупость, то впоследствии, ребенок может использовать этот метод для привлечения внимания постоянно.

Реагировать на шалости им лучше беспристрастно, так как, ребенок добивается от родителей как раз их эмоций. Для детей такого типа эффективным наказанием будет прекращение общения с ними на какой-то период. Главное, сделать это как можно более спокойным образом. Таких детей лучше занять чем-нибудь, например, танцами или рисованием. Так они смогут выплеснуть свою чрезмерную активность, занимаясь полезным делом.[14]

Таким образом, родители должны позволять ребенку ошибаться. Им не стоит растить идеального человека, ведь идеальных людей не существует. Важно понять, что ребенок, как и все люди на земле, имеет право ошибаться и совершать глупости. Он еще не до конца понимает важность и серьезность многих вещей.


А педагогические цели воспитания не ограничиваются временными рамками, так как, каждый ребенок – это индивидуальная личность, педагог не может определить, за сколько дней или недель он сможет решить какую-либо проблему в воспитании данного ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашем современном мире школа – это не только место обучения детей, но это, то место, где они находятся большую часть своего времени и получают навыки общения в социуме. Воспитание также переходит на плечи педагогов.

Нашей стране нужны разносторонне развитые люди, поэтому, данное исследование актуально на сегодняшний день, так как в нем были проанализированы различные виды воспитания разносторонне развивающейся личности.

Школа формирует личность ребенка. Это довольно громкое заявление, но на сегодня это наша действительность. Родители дают ребенку основы воспитания, а поступив в первый класс, он переходит на новый уровень. Он попадает в социум, где от него требуют не только морально-нравственного поведения, но и развития его умственных способностей.

От педагогов, которые сегодня занимаются с детьми воспитательной работой, зависит будущее нашей страны. Образование играет одну из важнейших ролей в сохранении нации и ее генофонда. Кроме того, оно гарантирует высокий уровень жизни будущего поколения.

Образование не должно «обрезать крылья» детям. Каждый ребенок – это индивидуальность со скрытыми талантами и способностями. Задача педагога – найти их и помочь раскрыть ребенку свой потенциал.

В качестве вывода, стоит сказать о том, что физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание – это основа для развития разносторонней личности. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был самым умным и успешным. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики превзошли его самого и его знания продолжали жить в их памяти. Поэтому, родители и педагоги должны объединить свои усилия для того, чтобы способствовать развитию ребенка, а не тормозить этот процесс.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агарагимова, В. Комплексное эстетическое воспитание дошкольников средствами искусства / Вера Агарагимова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 172 c.

2. Баранов, С.П. Методика обучения и воспитания младших школьников. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Баранов Сергей Петрович. - М.: Академия (Academia), 2015. - 763 c.


3. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории/ Н.И. Болдырев. - М.: 1979. – 395 с.

4. Гершунский, Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования. / Б.С. Гершунский. - Педагогика, 2003. - № 10. - С. 3 - 7.

5. Немов, Р.С. Психология: учебное пособие для студентов высш. Пед. Учеб. заведений. В 2 кн. КН. 2. психология образования. Издательство - М.:«Просвещение: Влакос», 1994. - 496 с.

6. Нестерова. О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие для студентов и преподавателей вузов. Издательство - М.: «Айрис-пресс», 2006. - 370 с.

7. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов и аспирантов, слушателей Ф.П.К. изучающих педагогику. Издательство - М.:« ЮНИТА-ДАНТ», 2003. - 420 с.

8. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов. Издательство - «Академия»,2006. - 350 с.

9. Харламов, И.В. Педагогика: Учебник / И.Ф.Харламов. - 7-е изд. - Мн.: Университетское, 2002. - 560 с.

  1. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов и аспирантов, слушателей Ф.П.К. изучающих педагогику. Издательство - М.:« ЮНИТА-ДАНТ», 2003. – С. 246.

  2. Немов, Р.С. Психология: учебное пособие для студентов высш. Пед. Учеб. заведений. В 2 кн. КН. 2. психология образования. Издательство - М.:«Просвещение: Влакос», 1994. – С. 294.

  3. Харламов, И.В. Педагогика: Учебник / И.Ф.Харламов. - 7-е изд. - Мн.: Университетское, 2002. – С. 195.

  4. Гершунский, Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования. / Б.С. Гершунский. - Педагогика, 2003. - № 10. - С. 4.

  5. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории/ Н.И. Болдырев. - М.: 1979. – С. 295.

  6. Агарагимова, В. Комплексное эстетическое воспитание дошкольников средствами искусства / Вера Агарагимова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – С. 52.

  7. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов. Издательство - «Академия»,2006. - С. 292.

  8. Баранов, С.П. Методика обучения и воспитания младших школьников. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Баранов Сергей Петрович. - М.: Академия (Academia), 2015. – С. 327.

  9. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов. Издательство - «Академия»,2006.- С. 285.

  10. Нестерова. О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие для студентов и преподавателей вузов. Издательство - М.: «Айрис-пресс», 2006. – С. 248.

  11. Харламов, И.В. Педагогика: Учебник / И.Ф.Харламов. - 7-е изд. - Мн.: Университетское, 2002. – С. 495.

  12. Нестерова. О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие для студентов и преподавателей вузов. Издательство - М.: «Айрис-пресс», 2006. – С. 295.

  13. Харламов, И.В. Педагогика: Учебник / И.Ф.Харламов. - 7-е изд. - Мн.: Университетское, 2002. – С. 284.

  14. Агарагимова, В. Комплексное эстетическое воспитание дошкольников средствами искусства / Вера Агарагимова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – С. 54.