Файл: Процессы принятия решений в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании вышесказанного, можно сделать определенные выводы о том, что ООО «Чиптрип» ведет успешную деятельность. Организационная структура является функциональной, которая обладает в свою очередь рядом преимуществ и недостатков. После проведения анализа производственной сферы, маркетинговой, организационной и финансовойдеятельности можно сказать о том, что турфирма наделена массой преимуществ, а недостатки являются устранимыми.

По мнению директора, работники, получая заработную плату, должны работать и нерабочее время без дополнительной оплаты. Также, вместо того, чтобы использовать положительные нравственные и моральные методы в стимулировании персонала, он больше использует критику, осуждение, рассмотрение результатов работы конкретного работника на собрании коллектива, что не способствует формированию адекватной реакции на критику, а наоборот, способствует ухудшению результатов в будущем. А это, в свою очередь, приводит к увольнению работника.

Итак, можно сделать вывод, что в ООО «Чиптрип» выбран неоптимальный и неэффективный стиль управления, однако пока что результаты хозяйственной деятельности общества являются удовлетворительными, о чем свидетельствуют положительные результаты деятельности общества «Чиптрип».

2.2 Эффективность принятия и контроля реализации управленческих решений

Любое управленческое решение, которое принимается руководством ООО «Чиптрип», так или иначе, влияет на результаты деятельности общества. Конечно, желательно получить тот результат, при котором принятое управленческое решение будет иметь положительное влияние на деятельность общества.

На примере туристической фирмы «Чиптрип», можно сказать, что здесь принятия многих управленческих решений имеет большую зависимость от организационно-распорядительных методов, которые используются в фирме. Они направлены на использование таких мотивов трудовой деятельности как чувство долга, ответственности, в том числе административной.
В своей ежедневной деятельности руководство ООО «Чиптрип» принимает много различных решений, от которых зависит эффективность деятельности фирмы. В туристической фирме ООО «Чиптрип» управленческие решения отвечают не всем установленным требованиям, а наиболее характерными и основными из них являются целеустремленность; количественная и качественная определенность; комплексность; полнота оформления управленческих решений. Такие требования как научная обоснованность и гибкость в большинстве случаев грубо нарушаются.


Оформление управленческого решения руководителем туристической фирмы «Чиптрип» заключается в: установлении порядка работы; определении необходимых ресурсов; назначении ответственных лиц; определении сроки выполнения; взаимодействии между исполнителями; формах контроля и учета результатов и тому подобное.

В обществе постоянно принимаются важные управленческие решения, которые могут быть как устными, так и письменными. Письменные управленческие решения оформляются в виде соответствующих документов. Среди этих документов в деятельности туристической фирмы «Чиптрип» выделяют две большие группы: нормативные акты, которые составляются на длительный период времени и содержат перечень общих действий работников в определенных условиях; индивидуальные акты, адресованные конкретным работникам.Именно в этих документах и ​​содержатся решения, которые были приняты руководством фирмы и подлежат выполнению работниками ООО «Чиптрип». Среди таких документов можно отметить приказы об увольнении работников или о принятии на работу. Что касается принятия таких решений, то все вопросы о принятии на работу или увольнении принимает исключительно директор. Именно он в первую очередь проводит собеседования при приеме на работу сотрудников, оценивает все кандидатуры, и только потом согласовывает эти вопросы на общем собрании и на основе общего мнения принимаются окончательные решения. Примером такого приказа может быть приказ об увольнении бухгалтера и приказ о приеме на работу нового бухгалтера. На эту должность было принято старшего и более опытного человека, что может в будущем поспособствовать повышению эффективности деятельности общества.

В деятельности общества есть и такие решения, которые руководитель принимает единолично, почти не учитывая мнение подчиненных. Такое отношение к подчиненным и их мнению может негативно повлиять на деятельность общества. Таким фактором является большая текучесть кадров, которая сейчас имеется в ООО «Чиптрип», ведь за последнее время изменился не только бухгалтер, но и менеджер по туризму, наблюдается также большая текучесть кадров и среди непосредственных исполнителей.

Среди управленческих решений, которые способствовали повышению эффективности деятельности общества можно отметить решение о проведении рекламной кампании ООО «Чиптрип». Процесс принятия этого решения был длительным и очень сложным. Хотя все работники понимали, что конкуренция на туристическом рынке чрезвычайно жесткая, однако они очень долго не могли определиться с видом рекламы, на которую следует обратить внимание, а также как можно точнее оценить целесообразность рекламной кампании. Количество клиентов является большим. Необходимо было заинтересовать потенциального клиента, привлечь его к фирме. Для решения этой проблемы руководство общества провело коллективное обсуждение данного вопроса, в ходе которого и появилась идея о необходимости рекламной кампании. В ходе этой кампании были оформлены рекламные буклеты о деятельности общества, печатная реклама (поданы объявление в газеты, напечатаны календари и визитки нового образца). Принятие этого управленческого решения является примером решения проблемы методом "круглого стола", ведь в принятии решения принимали участие работники аппарата управления, непосредственно связанные с туристической деятельностью, они выдвигали свои идеи, каждая из которых тщательно рассматривалась.


К неэффективным управленческим решениям можно отнести увольнение ведущего специалиста по оформлению и открытию виз одного из направлений деятельности туристической фирмы. На его место был принят работник, которого необходимо было обучать около трех месяцев, однако и это не принесло таких желаемых результатов. Новый работник оказался не аккуратным и не внимательным при заполнении анкет на получение виз. Если его предшественник завоевал доверие и уважение среди многих посольств, то на сегодня доверие и уважение предприятия трудно вернуть.

Очень редко директор туристической фирмы прислушивается к мнению непосредственных исполнителей управленческих решений. Негативным моментом в процессе реализации управленческих решений, принимаемых в туристической фирме ООО «Чиптрип» является тот факт, что контролируется уже полученный результат, а не сам процесс реализации управленческого решения. Полученные результаты трудно изменить, а в процессе реализации решения появляется возможность внести коррективы и исправить ситуацию.

Если же проблема, возникающая в ООО «Чиптрип» не подходит ни под одну формализованную модель, тогда директор пытается ее приспособить или модифицировать в уже существующие варианты решения проблемы. Если же и этот вариант не является действенным, в таком случае для решения проблемы он пытается найти новый вариант, который характеризуется новизной и необычностью.Процесс принятия управленческих решений в ООО «Чиптрип» можно изобразить в виде схемы (рисунок 10.). Схема показывает все этапы, которые проходит управленческое решение от возникновения проблемы до выполнения конкретного решения.

Стоит отметить, что практически все управленческие решения принимает директор ООО «Чиптрип», однако разработкой управленческих решений время от времени занимаются и другие работники, которые имеют определенную компетенцию по тем или иным вопросам. К примеру, менеджер по туризму может разрабатывать определенные управленческие решения по туристическим маршрутам или турагентствам, с которыми лучше сотрудничать, но только директор принимает окончательное решение на основании разработок менеджера. Такая последовательность разработки и принятия управленческих решений является более эффективной, ведь руководитель не в состоянии принимать абсолютно все решения, к тому же менеджер лучше знаком с ситуацией на туристическом рынке и может предложить самый оптимальный вариант принятия определенного решения.


Рисунок 10 Состав и последовательность этапов принятия управленческих решений на ООО «Чиптрип»

Чаще всего руководству общества «Чиптрип» приходится решать экономические управленческие решения, ведь именно от них в первую очередь зависит прибыльность деятельности общества. Также большое внимание в ООО «Чиптрип» уделяют научно-техническим инновационным решениям, в частности внедрению инноваций, к которым можно отнести заказ туристических продуктов через Интернет.

Что касается туристической фирмы ООО «Чиптрип», то самым оптимальным методом принятия управленческих решений будет метод линейного программирования, поскольку потребность в услугах в сезон сильно растет и существует очень большая конкуренция, поэтому фирме нужно иметь именно те путевки и в таком количестве, которое соответствует спросу, возникшему на рынке.

Ведь турист, который хочет поехать на отдых, не будет ждать, пока фирма сможет подготовить соответствующий пакет услуг, он, скорее всего, уйдет в другую фирму, где ему сразу предложат все услуги, которые его интересуют. Это имеет очень важное значение еще и потому, что на нашем рынке туристических услуг существует много туристических фирм, которые ведут между собой жесткую конкурентную борьбу за клиентов. Для того, чтобы иметь устойчивую позицию на туристическом рынке в будущем, ООО «Чиптрип» необходимо прикладывать максимум усилий для конкурентоспособности как самой фирмы, так и услуг, которые оно предлагает клиентам.

3 Направления совершенствования процесса разработки и принятия управленческих решений в ООО «Чиптрип»

Для формирования направлений совершенствования принятия решений проанализируем особенности внутреннего климата принятия управленческих решений с учетом предпосылок анализа среды принятия решений, отраженных в главе 2.

В таблице 3 раскроем основные причины увольнения персонала ООО «Чиптрип:

Таблица 3

Причины увольнения персонала ООО «Чиптрип»

Наименование причины увольнения

2017 год

Экономические причины

36

Психологический климат в коллективе

28

Нарушители трудовой дисциплины

5

По семейным обстоятельствам

2

Всего:

71

Главная причина текучести – это низкая заработная плата, среднегодовой доход 1 работника составляет 286,53 тыс. рублей, что для г. Москвы очень мало. Целесообразно ее пересмотреть, т.к. наблюдается отток квалифицированных кадров в другие сферы деятельности.


Несмотря на множество функций выполняемых отделом кадров ООО «Чиптрип», некоторые из них не выполняются должным образом. Так, функции ведения документации по кадрам и учет личного состава выполняются не в полной мере. Также имеется недостаточное информирование персонала об имеющихся вакансиях. Недостаточно эффективно формируется и ведется банк данных о количественном и качественном составе кадров.

Следует ввести коррективы в обеспечение предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и предметом деятельности общества. В процесс проведения аттестации работников общества, ее методического и информационного обеспечения также стоит внести изменения. Остальные функции отдела кадров ООО «Чиптрип» выполняются нормально, но для полноценной работы нужно регулировать имеющиеся недостатки в функциях кадровой службы ООО «Чиптрип».

Мероприятия по совершенствованию работы с кадрами с целью снижения их текучести должны содержать:

  • предложения по совершенствованию критериев и методов подбора и расстановки кадров;
  • методики совершенствования аттестации кадров на предприятии, работы с резервом на выдвижение, повышения квалификации кадров;
  • предложения по формам оплаты труда и видам льгот в целях привлечения, найма и закрепления работников на предприятии;
  • методику оценки трудовой деятельности и доведения ее до работников:
    рекомендации по совершенствованию организации и условий труда — повышение качества трудовой жизни;
  • методы перемещения сотрудников на должности с большей или меньшей ответственностью, развитие их профессионального опыта путем перемещения на должности или участки работы, ротация кадров;
  • рекомендации по совершенствованию социально-психологического климата в коллективе.

По каждому из указанных направлений развития кадрового потенциала в настоящее время имеются отечественные и зарубежные методики, которые должны быть предложены разработчиками проекта с учетом специфики данного предприятия.

Руководитель предприятия должен выбрать для себя стиль руководства (авторитарный, демократический, либеральный, попустительный). Знать методы формирования коллектива и поддержания в нем нормального социально-психологического климата.

Далее рассчитаем экономический эффект от двух управленческих решений– повышению квалификации и развитию кадров туристической организации и эффект от реализации маркетинговой стратегии ключевыми сотрудниками офиса.