Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
Сегодня во всем мире конкурентоспособность предприятия, определяют обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень мотивации персонала, организационные структуры и формы работы, позволяющие достичь высокого уровня конкурентоспособности работников и эффективнее использовать их трудовой потенциал.
В качестве одного из мероприятий по повышению конкурентоспособности компании ООО «Чиптрип» за счет повышения квалификации работников предлагается система внедрения поощрительной надбавки за профессиональное мастерство.
В новой надбавке предусмотрена возможность установления поощрительных надбавок за личный вклад в результаты деятельности ООО «Чиптрип», а также в этой надбавке учитывается стаж и уровень образования сотрудника (естественно, приветствует образование в сфере социального сервиса и туризма_.
Поощрительная надбавка устанавливается за показатели оценки личного вклада рабочего и профессиональное мастерство (таблица 4).
Таблица 4
Распределение поощрительной надбавки за показатели оценки личного вклада сотрудника
№ |
Личный вклад работника |
Поощрительная надбавка |
1 |
Напряженность работы |
(от 0 до 2%) |
2 |
Рациональное использование рабочего времени |
(от 0 до 4%) |
3 |
Работа со сложными турами |
(от 0 до 5%) |
4 |
Перевыполнение установленного задания |
(от 0 до 20%) |
5 |
Стаж работы |
(от 0 до 4%) |
6 |
Профессиональное мастерство |
(от 0 до 8%) |
7 |
Выполнение дополнительных заданий, поручений |
(от 0 до 3%) |
8 |
Инициативность работников |
(от 0 до 4%) |
9 |
Уровень образования |
(от 0 до 10%) |
В скобках указана минимальная и максимальная составляющая надбавки.
Величина поощрительной надбавки должна устанавливаться непосредственным руководителем (отдела) по результатам работы за месяц.
Затраты, направляемые на установление надбавок, не должны превышать 60% фонда заработной платы работников по тарифным ставкам (должностным окладам) ООО «Чиптрип».
Величина надбавки для каждого сотрудника туристического офиса устанавливается в диапазоне от 0 до 0,6 и не может превышать 60% тарифной ставки (должностного оклада работника).
Итак, максимальный размер надбавки составляет 60%:
- 2% из которых может быть начислено за показатели напряженности труда работника, т.е. размер премии за напряженность труда работника колеблется от 0% до 2%;
- 4% от общего размера премии начисляется за рациональное использование рабочего времени, т.е. 4% начисляется за рациональное использование времени (т.е. отсутствие отлучек рабочего места, отсутствия несанкционированных перерывов в работе выполнение в срок всех поставленных перед рабочим задач), 2% за не очень рациональное использование рабочего времени, 0% за не рациональное использование рабочего премини;
- 5% от общего размера премии начисляется за выполнение более сложных работ по поиску сложных туров;
- 20% от общего размера премии начисляется за перевыполнение установленного задания;
- 4% от общего размера премии начисляется за стаж работы, по 1% за каждый отработанный год, т.е. максимальная надбавка за стаж составит 4%, когда стаж составляет 4 года и выше;
- 3% от общего размера премии начисляется за выполнение дополнительных заданий, поручений;
- 4% от общего размера премии начисляется за инициативность работников;
- 10% от общего размера премии начисляется за уровень образования. Ставки премии распределяются по следующим критериям:
- 0% - среднее образование;
- 2% - среднее специальное образование;
- 5% - среднетехническое образование по занимаемой специальности или высшее образование не по занимаемой специальности;
- 7% - высшее образование по специальности;
- 10% - два высших образования, необходимых для занимаемой должности.
Поощрительная надбавка является бесспорно сильным, мотивирующим рычагом, но также как все методы стимулирования имеет свои достоинства и недостатки, отметим их. Работник, которому установят этот коэффициент будет иметь заработную плату гораздо более высокую, по сравнению со своими коллегами. Слабой стороной является то, что понятие «полезности» каждого работника субъективно и зависит от мнения непосредственного руководителя. Но с учетом того, что сотрудников с туристической компании Чиптрип меньше 100 человек это не будет являться критичным фактором.
Таким образом, данная надбавка позволит стимулировать сотрудников туристического офиса к более ответственному подходу к работе, повышению уровня образования, и не будет ущемлять молодых специалистов, т.к. данная надбавка будет иметь значительный удельный вес в заработной плате работника, если будет иметь максимальное значение. Тем самым сократится число некачественно-проделанной работы и повысится конкурентоспособность предприятия в целом.
Работник, заинтересованный в увеличении заработной платы, будет стараться повысить свои производственные показатели. Если каждый отдельный сотрудник офиса будет работать в полную силу, то увеличатся объемы работ в целом по предприятию.
Можно сделать вывод, что работник, заинтересованный в повышении заработной платы, будет стремиться к повышению разряда персональной надбавки, повышению своего уровня образования, что подразумевает улучшение показателей его производственных результатов и повышение конкурентоспособности предприятия в целом.
Таким образом можно сделать вывод, что основные показатели деятельности ООО «Чиптрип», в результате внедрения предлагаемых мероприятий также улучшатся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Классифицировать управленческие решения можно по многим признакам, и собственно их квалификация позволяет определить содержание, роль, место каждого решения в управлении организацией.
6. Технология принятия и реализации управленческого решения включает в себя много этапов, основными из которых являются: подготовка, принятие, реализация решения.
На всех этапах принятия решений важно учитывать факторы, влияющие на этот процесс: личные качества руководителя, его поведение, информационные ограничения, взаимозависимость решений, ожидания возможных негативных последствий, возможность применения современных технических средств, наличие эффективных коммуникаций и многие другие факты.
Качество решения можно оценить в зависимости от степени соответствия его требованиям научной обоснованности, целеустремленности, количественной и качественной определенности, правомерности, оптимальности, своевременности, комплексности, гибкости, полноты оформления.
Как показал анализ, от качества и обоснованности управленческих решений зависит эффективность функционирования предприятия. В ООО «Чиптрип» разработкой и принятием управленческих решений занимается лично директор, используя при этом авторитарный стиль и власть. Результаты деятельности фирмы являются положительными, в результате ряда обоснованных решений эффективность функционирования туристической фирмы на рынке туристических услуг в 2017 году по сравнению с 2016годом значительно повысилась.
Анализ эффективности системы управления персоналом показал следующие недостатки существующей системы управления персоналом включают:
высокая текучесть кадров по причине неудовлетворенности персоналом уровнем оплаты труда, так как заработная плата в основном не зависит от результатов деятельности работника;
на повышение квалификации направляются только специалисты.
Для повышения эффективности системы управления туристическим предприятием, в курсовой работе, был разработан проект мероприятий, направленный на совершенствование деятельности персонала предприятия:
1. Совершенствование системы премирования, введение «системы признания вклада сотрудника в результат работы компании», связь развития работника и его заработной платы;
2. Внедрение программы по повышению маркенговой деятельности с помощью ключевых сотрудников туристического офиса..
Разработанные мероприятия могут повысить социальную и экономическую эффективность существующей системы управления персоналом в компании ООО «Чиптрип».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Балдин К. В. Управленческие решения: Учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - 7-e изд. - М.: Дашков и К, 2016. - 496 с.
- Бережная Е. В. Методы и модели принятия управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский фонд, 2014. – 448с.
- Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2011. – 768с.
- Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб.для вузов по эконом. спец. – М.: Финпресс, 2015. – с. 695.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 2016. -780 с.
- Вишневская О.Д., Вишневский Д.О. Факторы воздействия на характер управленческих решений // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2015. Т. 1. № 4. С. 24a-26.
- Жигарь О.В. Условия и факторы качества управленческих решений органов местного самоуправления // Вестник Челябинского государственного университета. 2005. Т. 7. № 1. С. 25-33.
- Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: Кнорус, 2016. – 192с.
- Зикунова В.С. Инвестиционные управленческие решения: фактор менталитета // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2017. Т. 12. № 3. С. 3-4.
- Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика: Учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 400 с.
- Мичурина О. Ю. Методы экономического обоснования управленческих решений по формированию промышленных сетей в судостроении: Монография / О.Ю. Мичурина. - М.: ИНФРА-М, 20114. - 157 с.
- Панфилова, Альвина Павловна Мозговые штурмы в коллективном принятии решений : учеб. пособие / А. П. Панфилова. - М. : Флинта: Московский психолого-соц. ин-т, 2016. - 316 с.
- Принятие решений: инструменты руководителя : электронный справочник. - 3-е изд. - М. : Равновесие,2017. – 822 с.
- Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 383с.
- Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений [Электронный рсеурс] : Учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 324 с.