Файл: Инновации в государственных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы курсовой работы, можно объяснить также тем, что в последнее время увеличение результативности работы органов исполнительной власти, повышение качества реализации ими государственных функций и предоставления государственных услуг - приоритетные задачи во время реформирования государственной службы и государственного управления.

Последствием этого можно считать ряд существенных изменений, которые сказываются не только на организационной структуре и численности государственного аппарата, но и на принципе организации, функционирования и оценки результативности государственного управления.

Международный опыт реформирования государственного управления отображает то, что для организации результативной государственной службы и государственного управления, на сегодняшний день мало лишь обеспечивать применение пусть и довольно четко отлаженных бюрократических механизмов администрирования.

Цель работы – изучить инновационные управленческие технологии в системе государственного и муниципального управления.

Задачи работы:

-проанализировать теоретические аспекты инновационных управленческих технологий;

-изучить инновационные управленческие технологии;

-изучить инновационные управленческие инструменты;

-проанализировать проблемы внедрения инновационных управленческих технологий .

Глава 1. Теоретические аспекты инновационных управленческих технологий

1.1 Сущность инновационных управленческих технологий

Инновационная деятельность - это сумма действий по разрешению поставленных задач новейшими альтернативными и результативными способами, цель которых - повышение уровня социально-экономического формирования общества при помощи организации новейших технологических процессов.

По характеру предметного содержания инновации делят на технологические и нетехнологические. Технологические инновации — это инновации, которые направлены на приобретение и использование новейшего знания для разрешения технологических и инженерных задач в области обеспечения функционирования техники и производства в организации, как единой системе. К ним относятся любое изменение, которое определяет научно-технический прогресс и способы организации производства, технологию производства [3, с. 37].


К нетехнологическим инновациям относятся разработки организационного, управленческого, правового, социального и экологического характера. Нетехнологические инновации состоят из организационно-управленческих инноваций. Организационно-управленческие инновации — это изменения в системе управления компанией или организацией для того, чтобы она смогла достичь цели ее функционирования и развития, то есть изменения в системе управления для того, чтобы увеличить эффективность работы и конкурентоспособности организаций [1, с.98].

Возможно определить три класса организационно-управленческих инноваций: Первый класс нововведений основывается на базе организационного и корпоративного нововведения. Организационные нововведения — освоение новейших форм и методов организации и регламентации производства и труда, изменения соотношения областей воздействия структурных подразделений, социально группы или некоторых лиц организации. Между людьми в компании основывается густая сеть горизонтальных и вертикальных связей, которая требует ясной координации и регулирования. Этому и уделяет внимание система управления, при помощи которой принимают и приводят в исполнение решения, которые направлены на достижение поставленных компанией целей.

Корпоративное поведение воздействует на экономические показатели работы организации и на ее способности притягивать капитал, который необходим для экономического роста. Второй класс состоит из управленческих, экономических, маркетинговых и юридических нововведений. Управленческие нововведения устанавливают целенаправленные изменения состава функций управления, организационной структуры, технологий и организации процесса управления, способов работы аппарата управления.

Экономические нововведения можно характеризовать, в первую очередь, изменением в финансовой, платежной и бухгалтерской областях работы компании. К ним также относят нововведения в сфере планирования, ценообразования, мотивации и оплаты труда и оценки итогов работы. Маркетинговые нововведения имеют связь с новейшими формами и способами продвижения продукции на рынке, совершенствованием взаимоотношения с клиентами, новейшими подходами.

Юридические нововведения имеют связь с усовершенствованием корпоративных актов, которые регулируют все типы деятельности организации. Социальное нововведение формирует третий класс. Его особенность в том, что оно необходимо для раскрытия человеческого потенциала организации при помощи усовершенствования кадровой политики, формирования системы профессиональной подготовки рабочих и социально-профессиональной адаптации снова принятых, усовершенствования системы вознаграждения и оценки итогов труда персонала. К этой группе нововведений относится также усовершенствование социально-бытовых условий жизнедеятельности работников, условия безопасности и гигиены труда, организации свободного времени [19, с. 122].


Пример такого социального нововведения - современный тренд на введение в органах власти принципа социальной ответственности, исполнение которого возможно анализировать в рамках привлечения к своим системам управления главных составляющих социальной ответственности. По международным стандартам ИСО 26000: 2010 принцип социальной ответственности рассматривают, как ответственность организации за воздействие своего решения и деятельности на общество и окружающую среду. На практике это принцип реализуют через прозрачное и этическое поведение, обеспечение стабильного развития и благосостояния общества в общем, при учете ожиданий заинтересованных сторон. Кроме этого, принцип социальной ответственности предусматривает его введение во всех структурах организации, что не является противоречием соответственному законодательству и международным нормам поведения. В это же время, этот подход будет содействовать поиску рычага усиления взаимной ответственности в треугольнике «власть-бизнес-общество» при организации и реализации политики и общественной инициативы.

Необходимо отметить, что актуальность введения принципа социальной ответственности в современных условиях в равной степени имеет отношение не только к органам власти любого уровня, но и к организации любого типа, размера и формы собственности в независимости от его географического размещения, области деятельности, культурных и национальных традиций.

1.2 Инновационный процесс в системах государственного управления

Инновационный процесс в системе государственного управления подчиняется требованиям Евросоюза на основании Копенгагенского и Мадридского соглашения. Воздействие права ЕС и сотрудничество в управленческой области влияют все больше на административную, организационную, правовую и политическую структуру государств-членов Европейского Союза. Кроме этого, правовые формы европеизации государственного управления привели к появлению Европейского административного пространства, который более известен под названием Европейская модель публичной (или государственной) службы [18, с. 32].

Как раз это и определяет общеевропейский социальный контекст адаптации управленческих инноваций в государствах Евросоюза. В современном условии - основной ориентир инноваций в системе государственного управления европейских государств – такое формирование управленческой деятельности, база которого состоит из качественных показателей результативности работы. Важная методологическая основа инноваций в сфере государственного управления - концепция общего менеджмента качества (TQM), которую, на сегодняшний день, обширно используют для организации государственных систем управления качеством в развитых государствах.


На использование, как раз таких качественных ориентиров управленческих инноваций, ориентируют и международные стандарты ИСО 9000: 2000. Инновационные перемены в системе управления, которые направлены на увеличение результата и эффективности управленческих процессов, осуществляют в границах системы менеджмента качества. Главные требования по организации и усовершенствованию систем управления социальной ответственностью излагаются в международных стандартах социальной ответственности и отчетности (SA8000, ISO 26000, АА1000, GRI и т. д.).

В любом развитом государстве вопрос увеличения качества услуг, которые предоставляют гражданам, стараются разрешить при помощи введения в работу государственных учреждений принципа и метода концепции тотального управления качеством. Причина этого внимания к вопросу качества государственных услуг состоит не только в попытке учесть интерес населения, но и значимой составляющей этого процесса выступает максимальное применение непосредственной связи между уровнями образования, квалификациями, здоровьем граждан и конкурентоспособностью национальных экономик.

Довольно крупное внимание в европейских странах уделяют разрешению проблем соотношения качества и результативности управления с точки зрения расходов. Общеевропейский подход состоит в том, что качество не имеет связи с повышением затрат, а часто даже имеет сопряжение с понижением бюджетных затрат [17, с. 123].

Во многих случаях организации предоставления услуг — это функции местных органов власти, которые формируют проблемы согласования местных и общегосударственных стандартов. Основная же проблема - измерение и оценка уровня качества как итого деятельности органов государственного управления и применения полученной информации для усовершенствования системы государственного управления [2, с. 98].

1.3 Классификация инноваций в органах государственной власти

I. В области государственного управления:

1. Введение в органах исполнительной власти принципа и процедуры управления по результату.

2. Введение стандарта государственных услуг, которые предоставляют органы исполнительной власти.

3. Формирование и введение административного регламента в органах исполнительной власти.


4. Введение механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц.

5. Оптимизация функции органов исполнительной власти.

6. Оптимизация работы по реализации функций контроля и надзора органами государственной власти.

7. Введение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов.

8. Введение конкурсной системы закупок для государственных нужд.

9. Введение механизмов противодействия коррупции в области работы органов исполнительной власти.

10. Введение механизма увеличения результативности взаимодействия органов исполнительной власти и общества.

11. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

II. В области государственной службы:

1. Определение вида государственной службы и их законодательное урегулирование.

2. Введение эффективного механизма проведения кадровой политики в области государственной службы.

3. Формирование системы управления государственной службой и ее координации.

4. Применение должностных (служебных) регламентов как документов, которые четко определяют комплекс обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих.

5. Введение новейших методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки работы государственных служащих.

6. Организация результативного механизма подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценка итогов служебной деятельности государственных служащих, а также организация условия для их должностного (служебного) роста.

7. Введение механизма выявления и решения конфликта интереса на государственной службе, а также законодательного урегулирования профессиональной этики государственных служащих.

8. Использование системы непрерывного профессионального образования государственных служащих.

9. Формирование на конкурсной основе кадрового резерва.

Реализация административной реформы в РФ [20] имеет связь с применением достаточно крупного числа трудных нововведений (организационных, структурных, функциональных, кадровых, институциональных, финансовых, методологических) по усовершенствованию государственного управления и государственной службы.