Файл: Инновации в государственных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Инновационные управленческие технологии в Европейских странах

2. 1 Инновационные управленческие технологии

Систему управления начинают формировать с определения подсистем, которые обеспечивают нормальную работу системы и достижение поставленной цели. Выделение подсистем и их элементов обладает целевой направленностью, а разрешение всех задач снабжает полное достижение цели формируемых систем управления [4, с. 127].

Выделенную подсистему наделяют компетенцией, которая необходима для разрешения поставленных задач. Для определения круга проблем необходим точный критерий, в качестве этого критерия часто предлагают применять принцип результативности, который гарантирует отнесение к предмету анализа проблем лишь с экономическим содержанием.

Организация системы инновационных методов и технологий государственного и муниципального управления обусловлена тем, что публичная область - это профессиональные действия аппарата управления по поиску наилучших методов и технологий опережения конкурентов. Эти технологии помогают изучать, анализировать причины собственного отставания и введения адаптированного к своим условиям усовершенствованного варианта наилучших практик для того, чтобы повысить социальную и экономическую эффективность государственного и муниципального управления [16, с. 45].

К первой группе (подсистеме) технологий относят технологии и методы менеджмента, которые используют в системе нового государственного и муниципального управления и они направлены на поиск увеличения результативности деятельности государственной организации.

1. Бенчмаркинг (от англ. bench – уровень, marking – отметить) - метод анализа работы иных государств, в первую очередь главных конкурентов, с целью применения и позитивного опыта в собственной работе. В вольном переводе «эталон для сравнения». Он состоит из комплекса средств, которые позволяют системно находить, оценивать, и организовывать применение всех позитивных достоинств чужого опыта в социально-экономической деятельности государства.

Применительно к инновациям бенчмаркинг обозначает анализ системы управления иных организаций для того, чтобы выявить основополагающие характеристики для формирования собственной инновационной политики и определенных типов инноваций, которые обеспечивает увеличение результативности её деятельности [5, 105 с.]. На сегодняшний день, бенчмаркинг применяют почти все организации области государственных, муниципальных, образовательных, медицинских и иных услуг.


2. Бенчлернинг – работа организации над пониманием того, что именно содействует её удаче, и мотивация к наиболее удачной работе. Акцент делают на совместное участие сотрудников, на достижении итого через обучение всей организации и через возможности, которые позволяют организовать систему усовершенствования для людей и рабочих групп. Суть которого заключается в вычислении отношения между причинным фактором, и количеством необходимых ресурсов (кадрового, финансового, организационного), отборе из традиционных неформальных институтов наиболее жизнеспособных, которые способствуют последующему развитию общества. Бенчлернинг состоит из организационного обучения, т.е. работы над пониманием того, что содействует удачи организации и мотивации к наиболее удачной работе. Самообучающаяся (научающаяся) организация (learning organization) стабильно увеличивает собственную способность расширять, организовывать собственное будущее. Менеджеры в этих организациях больше не спрашивают, «почему?», они ставят вопрос «как?» [6, 143 с.].

3. Бенчфьючинг (от англ. bench – место, лат. futurum – будущее) моделирование удачного будущего на 5–10 лет (построение образа будущего удачного результата).

4. Бенчрейсинг – путь достижения бенчфьючингово й цели. Это организация последовательности наращивания сильной стороны или конкурентного преимущества продукции или объекта. Очень похожа на применяемую путевую карту последовательной реализации идей (цель – выработать наиболее оптимальную траекторию развития продукции (объекта), при которой минимизируют, к примеру, расходы и снижают время до начала использования преимуществ.

Ко второй группе (подсистеме) технологий относят инновационные технологии государственного и муниципального управления, которые основаны на использовании программно-целевого подхода.

5. Программирование. Программно-целевой подход как инновационный метод управления формированием социально-экономической области государства помогает принимать специальные программные меры, направлять усилия, мобилизовать ресурсные возможности в интересе разрешения проблем в течение определенного срока, что и говорит об актуальность этой технологии государственного управления. На основании концепции управления по итогам он считается одним из главных инструментов бюджета и для определения результативности применения бюджетных средств. Этот метод состоит в установлении или отборе приоритетных целей и задач применения бюджетных средств и формировании взаимоувязанных мероприятий по их достижению в заданный срок [7, с.88].


6. Проектирование. В мире накоплен большой опыт использования управления проектами. В нашем государстве все больше регионов использует технологию управления проектами и интерес к этой технологии постоянно увеличивается [15, с. 99].

Проект – это временное предприятие, которое предназначено для организации уникальнейших продуктов или услуг. Управление проектами – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для того, чтобы удовлетворить требования, которые предъявляют к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания нужно отыскать оптимальные сочетания между целями, сроком, затратами, качеством и иными характеристиками проекта. Любой проект во время собственной реализации проходит разные стадии, которые называют в сумме жизненным циклом проекта. Для того, чтобы реализовать разные функции управления проектом нужны действия, которые именуют процессами управления проектами. Процесс управления проектом может быть разбит на шесть базовых групп, которые реализуют разные функции управления:

-Процесс инициации – принятие решения о начале исполнения проекта;

-Процесс планирования – определение цели и критерия успеха проекта и формирование рабочих схем их достижения;

-Процесс исполнения – координация людей и иных ресурсов для выполнения планов;

- Процесс анализа – определение соответствий планов и исполнений проектов поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о нужде применять корректирующие воздействия;

-Процессы управления – определение нужных корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

-Процесс завершения – формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

7. Фандрайзинг (от англ. fund – денежные средства, активы, финансирование; raise – приумножение, сбор) в системе государственного управления – процесс поиска и привлечения денежных средств и других ресурсов (человеческих, материальных) организаций и населения на некоммерческие нужды, в частности на исполнение государственной программы в регионе.

Стратегия фандрайзинга состоит из:

-Определения потребностей.

-Определения круга ресурсных баз (фонды, кампании, банки, частные лица и т.д.).

-Возможных рисков (внешних и внутренних).

-Составления SWOT-анализа, что предполагает в качестве итога собственного применения создание матрицы анализа условия жизнедеятельности системы (достоинства и недостатки, возможности и угрозы). Сбор всех информационных ресурсов для того, чтобы подготовить заявку (провести мозговой штурм для очной формулировки идеи проекта, составить план реализации проекта, определить объем работ и уровень ответственности каждого члена коллектива школы).


К третьей группе (подсистеме) технологий относят технологии и методы маркетинга, которые используют в системе нового государственного управления и они направлены на увеличение конкурентоспособности государства, территорий, государственных организаций.

8. Маркетинг территории – это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также тех внешних субъектов, во внимании которых заинтересована страна или регион. Территория – субъект, который предоставляет роль потребителя не только самому себе, но и в первую очередь – иным субъектам (внутренним и внешним по отношению к территории). Как раз их благополучие в потреблении региональных ресурсов, продукции, услуг и возможностей помогает региону, в итоге, выстроить, повысить и личное благополучие [14, с. 322].

Регион, территория – это открытый вовне производитель, который ориентирован на потребителей, на формирование их спроса на ресурсы и потенциал территории. Именно их благополучие в потреблении региональных ресурсов, продукции, услуг и возможностей помогает региону, в итоге, выстроить, увеличить и личное благополучие.

9. Брэндинг (от англ. branding) (в т.ч. территории) – совокупность визуальных, смысловых и ценностных характеристик, которые позволяют отличать государство, или регион в общем, отдельное поселение и придающих ему социальную и коммерческую ценность.

Брэндинг – это маркетинговая деятельность по организации особенного потребительского впечатления, которое можно считать частью имиджа и оно формирует отношение целевого сегмента рынка к бренду территории (страны, региона, муниципального образования).

Имидж территории определяют качественной информационной работой с целевыми группами потребителей.

10. Стандартизация. В рамках проведения административной реформы государственной службы значимым направлением усовершенствования считают не только разработку и соблюдение административных регламентов, стандартов предоставления государственных услуг, но и собственно стандарта таких услуг (как систему требований к юридическому и даже социальному итогу деятельности по их предоставлению).

К четвёртой группе (подсистеме) технологий относят информационные технологии, которые используют в системе нового государственного управления и направленные на увеличение информационной прозрачности, коммуникации на базе обратной связи с населением и бизнес-сообществом. Учитывая тот факт, что в современном постиндустриальном обществе информация - стратегический ресурс, а информационные технологии – один из инструментов увеличения результативности государственного управления, введение информационных технологий в области государственных услуг будут активно продолжать [8, 138 с.].


11. «Электронное правительство». В общем реализация концепции электронного правительства предполагает разрешение таких базовых задач:

1) организация официального сайта в Интернете и его наполнение актуальными официальными данными (к обязательным данным относят: общую, справочную и контактную информацию государственных органов и учреждений, статистику, законы и нормативные акты (законодательные инициативы), ведомственные отчеты, информацию о размещении государственного заказа;

2) создание интерактивных служб, которые позволяют упрощать процедуры [9, 28 с.].

12. Технологии «одного окна» (Government Gateways) - наиболее современные в этом секторе. Эти технологии помогают существенно понизить бюджетные расходы на проведение мероприятий, которые связаны с официальными уведомлениями, обязательным распространением нормативных материалов, изменением форм документов, проведением разъяснительных мероприятий, по решениям органов государственной власти в тех или других социально значимых вопроса [11, 125 с.].

13. Управление по итогам требует определения результативности управленческих решений:

Экономическая результативность управленческих решений имеет связь с повышением дополнительного финансового потока. Организационная результативность управленческого решения – это уровень, в котором реализуют свои цели. Социально-психологическая результативность управленческого решения – отображается в позитивном психологическом климате в коллективе. Технологическая результативность управленческого решения – претворяется в использовании современных технологий, методик и приема в работе специалистов и руководителей [13, с. 22].

Для того, чтобы оценить экономическую эффективность управленческого решения применяют метод оценки по непосредственным итогам деятельности.

2.2 Инновационные управленческие инструменты

Среди инновационного управленческого инструмента, с различной полнотой сбываемых в некоторых государствах во время реформирования государственного управления, необходимо выделить такие:

-применение в государственных учреждениях вида менеджмента, который присущ частным компаниям, то есть переход от бюрократического стиля руководства к наибольшей гибкости и использованию новейших результативных социальных технологий;