Файл: Инновации в государственных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-внедрение в государственный сектор конкуренции, понимание состязательности как главного фактора понижения издержек предоставления услуг и увеличения их качества;

-применение техники проведения тендера и заключения контракта с государственными служащими;

-дезагрегация государственного ведомства, организация на их основе подразделения, в котором интерес производства услуг и их предоставления гражданам и организациям разделён;

-увеличение результативности при помощи применения контрактного отношения как внутри государственного сектора, так и с частными компаниями;

-практичный и профессиональный менеджмент, который включает избирательный контроль компаний со стороны вышестоящих государственных ведомств и подотчетность им;

-подотчетности необходимо ясное установление ответственности за предпринятые действия, а не диффузии власти;

-явные стандарты и измерители целей, результата и результативности работы подразделений, четкой дефиниции целей, задач и индикаторов успеха их исполнения;

-подотчетности необходимо четкое определение целей, а результативность предполагает анализировать последние как точку отсчета;

-контроль «на выходе»: оценка итогов, а не процесса их приобретения;

-увязка продвижений по службе, распределение ресурсов и вознаграждения с уровнем демонстрируемого результата по достижению цели и увеличению результативности;

-увеличение дисциплины и понижение расходов, ориентированность на достижение большого общественного результата с наименьшими затратами [10, с. 66].

В итоге, если традиционный подход к реализации государственного управления, можно охарактеризовать применением централизованного контроля, директивного стиля принятий решения, закрытостью, единообразием, интегрированностью функций, часто дефицитным финансированием работы госаппарата, покровительством на службе, зависимостью карьерного роста от выслуги лет, предоставлением государственных услуг специализированными службами без учета интереса их потребителей, то инновационный подход к государственному администрированию возможно охарактеризовать такими признаками:

-демократические и децентрализованные принятия решений;

-участие административного персонала любого уровня в принятии решения;

-участие общественности в формировании и принятии стратегического программного документа;

-подотчетность перед общественностью;

-продукцию и услуги определяет спрос;


-зависимость финансирования от функций и количественно измеримого результата;

-управление исполнением и ресурсами;

-определение основной и неосновной функции;

-смешанный рынок предоставления услуг;

-смешанный источник финансирования, включая сбор с потребителей;

-целевое и гибкое применение ресурса;

-открытые конкурсы;

-повышение по службе в зависимости от заслуг.

Необходимо заметить, что практика введения в последнее время таких инновационных технологий в работу органов публичной власти современных демократических государств показывает довольно хорошие результаты, что отобразилось на общей результативности государственного управления, а также на качестве и инициативности работы некоторых государственных служащих.

2.3 Проблемы внедрения инновационных управленческих технологий

В современном мире, чётко можно наблюдать довольно сильное «торможение» процесса введения управленческой инновации в работу органа государственной власти.

Одна из причин недостаточной результативности реализаций мероприятий реформ, которую возможно отнести к объективным – ограниченный временной ресурс реализации реформы, который в определенных случаях приводит к превалированию формы над содержанием.

Нужда в обеспечении результата к определенному сроку в некоторых случаях приводит к мало обдуманным преобразованиям в государственных органах, что порождает сопротивление и в административных структурах, и среди граждан.

Вместе с этим необходимо заметить, что опыт европейских государств показывает ограниченность законов о государственной службе в качестве инструмента реформирования, если нет сопровождающих эти законы инициатив по обучению государственных служащих и формированию потенциала, а также без трансформаций систем стимулирования.

Объективная причина медленного темпа инновирования органов государственной власти - низкая оплата труда государственным гражданским служащим, которая также остаётся главным препятствием для того, чтобы привлечь квалифицированные кадры и удержать их на государственной службе.

В общем, ограниченный результат от процесса реформирования российского государственного аппарата, можно обусловить нехваткой стимула для удачной реализации реформ, сильным упором на правовой инструмент при слабом внимании к инструменту методического и экспертного сопровождения и механизму развития потенциала, слабой прозрачностью процесса реформ и небольшим уровнем информирования об этом процессе и, в конце концов, акцентом на контроле проведенной работы вместо мониторинга достигнутого результата, что усложняет возможность внесения корректива в процесс проведения реформ.


К числу объективных причин возможно отнести небольшой уровень инновационной культуры административного персонала, который имеет очевидную связь с нехваткой во время профессиональной переподготовки и увеличения квалификации государственных служащих, которые продолжительное время работают в бюрократическом аппарате, а также, которые имеют связь с довольно небольшим количеством молодых квалифицированных специалистов в структуре государственных органов, которые ответственны за реализацию и введение инноваций.

К субъективным факторам, абсолютно, относят небольшую заинтересованность персонала государственного аппарата, а порой и сопротивление со стороны чиновников введению нововведений, в особенности в тех частях, которые устанавливают объективные критерии и показатели оценки результативности работы чиновников, стандарт предоставления государственных услуг населению, механизм введения антикоррупционных механизмов и т. д. [12, с. 55].

Ключевая причина противоречивости и несогласованности в осуществлении нововведения в государственном управлении - отсутствие целостной системы управления внедряемыми инновациями, которая в результативных экономических организациях исполняет некоторые последовательные важнейшие функции:

1) функцию прогнозирования, которая охватывает формирование в долгосрочной перспективе изменения технологических и экономических состояний объектов управления в общем и его разных частей;

2) функцию планирования, которая включает в себя все мероприятия по формированию плановых заданий в инновационных процессах и по воплощению их на практике;

3) функцию организации, которая направлена на объединение субъектов, которые реализуют инвестиционную программу на основании определенных правил и процедур;

4) функцию регулирования, которая заключается в воздействии на объект управления для того, чтобы достичь состояния стабильности организационной и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от определенных параметров;

5) функцию координации, которая обеспечивает согласованность действий всех звеньев системы управления;

6) функцию стимулирования (мотивации), которая выражается в побуждении служащих к заинтересованности в итогах собственного труда по организаци и реализации инноваций;

7) функцию контроля, которая обеспечивает проверку организации инновационного процесса, плана организации и реализации инноваций и т. п.

По логике, технологии управления инновациями обязаны были стать частью процесса реформирования с самого начала проектирования реформ. Так, например, предполагали выявлять на региональном уровне тех должностных лиц и специалистов, которые могут в полной мере владеть проблемой и, став сторонниками перемен, передавать знания и опыт иным специалистам.


Лишь в этом случае сетевая структура агентов изменений сможет начать функционировать сразу после утверждения правительством программы реформ.

Все же до настоящего времени в государственных органах почти нет структурных элементов управления вводимыми нововведениями, которые способны организовать стимулирующие рамочные условия для результативного инновационного процесса, среди которых можно назвать:

-систему информации и коммуникации, инструменты финансового стимулирования;

-стимулирования передачи знаний, внедрение интеграционных (сетевых и матричных) форм управления инновационной деятельностью, подбор способных и склонных к новаторской деятельности специалистов и др.

Указанные проблемы, которые возникают во время реализации такого объемного комплекса управленческих нововведений в работу органов государственной власти, вызывают серьезнейшую необходимость организации реально действующей результативной системы управления инновациями в государственных органах на базе комплексного теоретико-методологического анализа мирового опыта процесса инновирования государственного управления.

Заключение

Таким образом, современные парадигмы административных реформ, которые базируются на постулате «нового публичного управления», требуют введения в практику государственного управления не просто рыночного, но инновационного метода и технологии управления, что должно привести к накоплению новейших свойств (флуктуаций) в системе государственного и муниципального управления. Накопление новейших свойств в системе содействует её бифуркации или перерождению при помощи возникновений качественных новых поведений элементов при количественном изменении их параметров.

Можно говорить о том, что для увеличения стабильности системы государственного и муниципального управления нужно формировать и применять систему инновационных управленческих технологий. Её введение потребует серьёзнейшего реформирования имеющейся модели управления государственными и муниципальными структурами, изменением во взаимодействии с внешней средой.

Без этого невозможно увеличить эффективность управления на федеральном, региональном, муниципальном уровне трансформации экономики в высокоэффективную, конкурентоспособную экономическую систему, которая развивается по инновационному сценарию и обеспечивает высокое качество жизни населения.


Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2007.

2.Алферова Е. В. Информационные технологии: инновации в государственном управлении. –М.: Directmedia, 2013. – 238 с.

3.Байнова М. С. Основы государственного и муниципального управления. –М.: Directmedia, 2015. – 459 с.

4. Бжилянская Л. Инновационная деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования. -М.: "Экономист", 2017. – 244 с.

5.Болховитина Т. Ж. Традиции и инновации в государственном и муниципальном управлении. –М.: Directmedia, 2014. – 433 с.

6.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. -М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2014. – 124 с.

7.Ветров Г., Городское управление в современной России. Вопросы местного самоуправления. - 2006. – № 1. – С.12-14.

8.Воронин А. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики / А. Воронин. – М., 2003. – 210 с.

9.Грачева М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. -М.: Directmedia, 2015. – 231 с.

10.Еремин А. А. Актуальные проблемы теории и практики муниципального управления. -М.: Directmedia, 2015. – 277 с.

11.Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Государство и новации. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 398 с.

12.Кабирова Р. С. Управление региональным развитием на основе реализации инвестиционных программ в муниципальных образованиях. –М.: Scientific magazine "Kontsep, 2014. – 140 с.

13.Конов Ю.П., Фатькина Л.П. Экономическая оценка использования изобретений. -М.: ВНИИПИ, 2016. – 214 с.

14.Лескин В.Н., Швецов А.Н. Новые проблемы российских городов: Муниципализация социальных объектов: правовые и финансовые решения. -М.: Directmedia, 2015. -342 с.

15.Панина О. В. Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование. -М.: Directmedia, 2013. -221 с.

16.Петросянц Д. В. Социально-экономические и политические аспекты инновационных преобразований. Монография. -М.: Directmedia, 2017. -580 с.

17.Саак А. Э. Инвестиционная политика муниципального образования. –СПб.: Издательский дом "Питер", 2013. - 330 с.

18. Савельев А.К. Местное самоуправление.– М.: Directmedia, 2014. – 145 с.

19.Усманов Б. Ф. Социальная инноватика: учебное пособие. – М.: Directmedia, 2013. – 233 с.

20.Официальный сайт Правительства России [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://government.ru/news/23805/, свободный. – Загл. с экрана