Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран (Сущность, функции, принципы налогообложения и его роль в государстве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предусмотрены льготы по продуктам питания, печатной продукции, строительству некоммерческого жилья, банковским и страховым услугам, образованию и здравоохранению.

Если налогом на добавленную стоимость не облагаются отдельные виды

товаров и услуг, то это означает освобождение или нулевую ставку.

Акцизы взимаются с табачных изделий, алькогольных напитков, углеводородного сырья, транспортных средств. Акцизными сборами облагаются азартные игры и заключение пари.

Одним из старейших налогов является гербовый сбор. Это сбор на документы при регистрации различных сделок по передаче имущества. Передача акций облагается гербовым сбором в размере 0,5% стоимости передаваемой собственности. Исключением являются акты дарения и передача собственности в благотворительные общества. Остальная собственность (исключая акции) облагается гербовым сборам согласно стоимости передаваемой собственности: 1% для собственности дороже 60 тыс. ф. ст., 3% для собственности дороже 250 тыс. ф. ст. и 4% для собственности, чья стоимость превышает 500 тыс. ф. ст.

Налог на наследство взимается с имущества, переданного после смерти, а также дарах, сделанных в течение семи лет после смерти. Большинство других

32

перемещений имущества в течение жизни не облагается налогом. Есть несколько важных исключений, не подлежащих налогу на наследство: переход собственности между супругами, дары и пожертвования в Британские благотворительные фонды и основные политические партии. В целом, основные фонды компаний и обрабатываемая земля не облагаются налогом на наследство, так что семейный бизнес может переходить из рук в руки без налога.

Установлен необлагаемый минимум в размере 262000 фунтов (в 2004 году), который пересматривается в связи с инфляцией. Ставка налога составляет 40%. Только 3% всех наследств в год облагаются этим налогом.

Противодействие схемам уклонения от уплаты налогов.

В 2019 году английские власти ввели норму, которая обязывает финансовых консультантов и бухгалтеров сообщать о фактах уклонения и грубой минимизации фискальных обязательств, которые они обнаружили при работе с клиентами. Если в ходе проверки установлено, что такие случаи все же были, а ответственное лицо промолчало, к нему может быть применен штраф в размере 5 000 фунтов.

Наряду с этим применяются: трансфертное ценообразование, регулярные проверки субъектов хозяйствования (в том числе и по отдельным вопросам, без проведения всего комплекса мероприятий) и схемы противодействия вывода прибыли в офшоры. Для этих целей правительство Великобритании заключает все новые соглашения об обмене налоговой информацией.


Годовая отчетность.

В Великобритании, в отличие от России, нет единой для всех субъектов хозяйствования даты, до которой необходимо составить и подать финансовую отчетность. Первый индивидуальный финансовый год начинается с даты первичной регистрации предприятия в Регистрационной палате, а заканчивается последним днем месяца, предшествующего первой годовщине существования организации.

33

К примеру, если юридическое лицо зарегистрировалось 6 апреля 2019 года, тогда первый финансовый отчет нужно подготовить за период с 6 апреля 2019 года по 30 марта 2019 года.

Стандартная длительность финансового года не превышает 12 месяцев. Компания имеет право сменить конечную дату предоставления отчетности, соблюдая ряд ограничений:

  • количество месяцев в периоде внесения изменений не может быть больше 18;
  • продление отчетного периода может происходить только 1 раз в 5 лет;
  • компания не должна находиться в управлении или быть дочерним образованием в структуре другой организации.

Годовой отчет должен быть направлен в:

  • Регистрационную палату (Companies House);
  • Налоговое управление (HMRC);
  • каждому из участников или акционеров;
  • структурам, владеющим долговыми обязательствами организации.

На подготовку и отправку пакета финансовой документации частным компаниям отведено 9 месяцев, публичным – 6 месяцев.

Бухгалтерский учет организаций.

Законом определено, что компании обязаны хранить бухгалтерские записи и систематизировать их таким образом, чтобы они полностью отражали суть проводимых операций, содержали исчерпывающую информацию и были однозначны для понимания.

Информация должна подтверждаться первичными документами и касаться:

  • денежных транзакций юридического лица (всех поступлений и расходов);
  • приобретения и использования долгосрочных активов и основных средств производства;
  • дебиторской и кредиторской задолженностей;
  • данных о поставщиках и покупателях;

34

  • закупки и остатков сырья, материалов и услуг;
  • инвентаризации активов и собственности предприятия (в том числе данных о владении ценными бумагами).

Хранить записи нужно в течение 6 лет со дня окончания финансового года, к которому относится информация.

Предприятия обязаны сообщать в Регистрационную палату о месте ведения и хранения финансовой документации, если оно отличается от адреса расположения головного офиса: например, когда юридический адрес указан в пределах Лондона, а бухгалтерская служба и бумаги фактически находятся в Чатеме.


Подготовка и состав годовой финансовой отчетности.

Ежегодно все компании Соединенного Королевства обязаны составлять финансовую отчетность о процессе и результатах их коммерческой деятельности. В полный набор входят:

  • баланс (сокращенный или развернутый);
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет директора (разной степени полноты);
  • выписки о состоянии счетов;
  • заключение аудиторов.

Основанием для составления отчетов являются бухгалтерские записи и документы.

Подача отчетности.

Состав и сроки подачи финансовой отчетности зависят от типа плательщика (например, граждане и предприниматели ее не предоставляют) и размера его бизнеса.

Подать документы можно в бумажной форме или по электронным каналам с использованием сервиса WebFiling.

При заполнении цифровых данных нужно использовать рекомендации провайдера услуги. К бумажным отчетам требования устанавливает Регистрационная палата: 35

  • они должны быть заполнены на бумаге формата А4 с использованием черных чернил;
  • шрифт полужирный;
  • документ не может быть распечатан на матричном принтере.

Соответствовать понятию отчетности могут только оригиналы документов, копии к рассмотрению не принимаются.

Критерии признания субъекта микрокомпанией.

Чтобы предприятие с полным правом отказалось от предоставления отчета руководителя и развернутой информации о состоянии счетов, а также могло не проводить ежегодный аудит, оно должно соответствовать нескольким критериям:

  • оборот – менее 632 000 фунтов в год;
  • итоговая сумма баланса – не более 316 000 фунтов;
  • средняя численность наемного персонала – не более 10 человек.

Не могут быть признаны микропредприятиями:

  • товарищества или публичные компании с ограниченной ответственностью;
  • зарубежные компании;
  • благотворительные организации.

Признаки малых компаний.

Микропредприятия считаются подгруппой в более крупной группе компаний, признаваемых малыми. С 1 января 2016 года критерии отнесения организации к малому бизнесу стали составлять:

  • годовой оборот – ниже 10,2 млн фунтов;
  • контрольная сумма баланса не превышает 5,1 млн фунтов;
  • средняя численность работников – не более 50 человек.

Не могут быть признаны малыми:

  • публичные компании;
  • предприятия, работающие в сфере страхования;
  • банковские учреждения, эмитенты денежных знаков, в том числе электронных;
  • инвестиционные фирмы. 36

Наравне с микрокомпаниями малым предприятиям позволено не предоставлять в Регистрационную палату копии отчета директора и групповые учетные данные по счетам бухучета.

Критерии и состав отчетности средних компаний.

Чтобы компанию отнесли к разряду средних, ее бизнес-показатели не должны превышать:

  • по обороту – 36 млн фунтов в год;
  • по сумме баланса – 18 млн фунтов;
  • по среднесписочной численности – 250 сотрудников.

Средними не могут стать публичные и страховые компании, а также группы предприятий, если в составе группы есть хоть один член, не соответствующий заявленным критериям.

Средняя компания обязана предоставлять в Регистрационную палату полный пакет отчетности:

  • баланс;
  • отчет о прибыли и убытках;
  • примечания к бухгалтерским счетам (можно не подавать групповые учетные записи);
  • аудиторское заключение;
  • отчет директора, включая бизнес-обзор, или стратегический отчет.

Ежегодное подтверждение данных (Annual Return).

Юридические лица, зарегистрированные в Британском реестре организаций (Companies House), обязаны ежегодно подтверждать данные, которые сообщили при открытии компании:

  • адрес нахождения головного офиса;
  • информацию о директоре и секретаре;
  • данные о величине уставного капитала и составе акционеров;
  • адрес, где хранятся бухгалтерские записи и первичные документы;
  • перечень кодов экономической деятельности (SIC);

37

  • список людей, имеющих значительное влияние при принятии хозяйственных решений (владеющих 25 % и более акций, имеющих полномочия снять или назначить первого руководителя организации).

В отчете можно одновременно сообщить о смене состава участников и акционеров, увеличении или снижении суммы капитала предприятия и кодах экономической деятельности.

Если изменения коснулись адреса нахождения офиса или места хранения документов, смены руководителя и состава людей, имеющих контроль над юридическим лицом, то сообщить об этом нужно в отдельном заявлении в Регистрационную палату.

Законодательство предлагает два способы предоставления данных:

  • на бумаге по почте – стоимость услуги 40 фунтов;
  • электронный файл с цифровой подписью – цена обработки данных составит 13 фунтов.

Наказание за непредоставление данных может ограничиться финансовым штрафом (5 000 фунтов) или закончиться исключением компании из реестра.


3.3. Налоговая система Германии

К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и Германия. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.

Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами и выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами.

38

Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти. В любой стране с федеративным устройством центральной проблемой является разграничение полномочий центральной власти и субъектов федерации. Этот вопрос в Германии тоже решен. Так, в результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной. В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное регулирование.

Стимулирующая функция данной системы налогообложения проявляется в инвестиционном потенциале системы налогообложения Германии, который предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов.

Реализация фискальной функции налоговой системы Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.