Файл: Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение ( Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность состоит в том, выбранная организацией политика оказывает влияние на показателей себестоимости , прибыли, налогов прибыль, добавленную и имущество, показателей состояния организации. образом, учетная является важным формирования величины показателей деятельности , налогового планирования, политики. Без с учетной политикой осуществлять сравнительный показателей деятельности за различные и тем более различные организации.

политика организации основным внутренним , регулирующим все элементы организации и бухгалтерского учета. проведении налоговых именно учетная и соблюдение ее являются объектами внимания проверяющих. необходимы глубокие о принципах разработки, и раскрытия учетной .

Предмет исследования- отчетность предприятия.

исследования является политика ЗАО «Восток».

Цель курсовой - анализ учетной предприятия и разработка по ее .

Для осуществления цели необходимо следующие задачи:

1. теоретические аспекты политики на ;

2. Проанализировать учетную на предприятии ЗАО «Восток»;

3. Разработать по совершенствованию политики предприятия и разработать учетную политику.

Теоретическую базу составили фундаментальные экономической теории, российских и зарубежных по проблемам , методологии и стандартизации учета; законодательные и акты, программные и решения Правительства по регулированию учета и налогообложения в ; концептуальные разработки и профессиональных саморегулируемых по стандартизации и бухгалтерского учета, и международные стандарты и отчетности. Результаты могут быть для совершенствования базы, регулирующей и аудиторскую деятельность, а при проведении исследований в рамках проблем.

1. Теоретическая часть. Учетная политика в целях бухгалтерского учета и налогообложения

1.1 Понятие и формирование учетной политики

Способ бухгалтерского учета как наука сложился 500 лет тому назад и никакой общественно-финансовый строй, как указывает практика, не может поменять его. Изменения же случается лишь в техническом и организационном плане в целях более оптимального и действенного использования способа бухгалтерского учета. Потому международные стандарты предугадывают не совокуность способов и методов ведения бухгалтерского учета, а принципов и правил компаний и технической базы реализации его методов. Потому, учетная политика организации представляет собой совокупность принципов и правил (вариантов) организации и технологии реализации методов (способа) бухгалтерского учета на организации в целях формирования очень оперативной, полной, беспристрастной и надежной денежной и управленческой информации организации.


Термин «учетная политика организации» вошел в употребление в конце 80-х годов в качестве свободного перевода на российский язык словосочетания «accunting policies», который употребляется в эталонах, которые издаваются Комитетом по межгосударственным эталонам бухгалтерского учета.

В приложении к распоряжению Минфина Рф от 06.10.2008. № 106н под учетной политикой организации понимается «Учетная политика организации – это принятая ею совокупность методов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного изменения, текущей группы и итогового обобщения фактор хозяйственной работе.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группы и оценки фактов хозяйственной работе, погашения цены активов, организации документооборота, инвентаризации, внедрения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и другие методы, системы и приемы.

Учетная политика организации формируется ее управляющим и подлежит оформлению соответственной организационно – распорядительной документацией (распоряжением, указанием и др.) организации.

Филиалы и консульства зарубежных компаний, которые находится в России, могут сформировывать учетную политику отталкиваясь от правил, которые были установлены в государстве нахождения зарубежной организации, если последние не противоречат межгосударственным стандартам денежной отчетности.

Новое положение в общем сохранило нормы из «старенькой» редакции, это видно из таблицы приведенная в Приложении «Таблица сопоставления положений «старенькой» и «новой» редакции ПБУ «Учетная политика организации».

Новое ПБУ 21/2008 «Изменение оценочных значений» дозволит бухгалтерам пересматривать подобные характеристики, как резерв по непонятным долгам, срок использования главных средств, нематериальных активов, понижение цены МПЗ.

Принципы построения учетной политики.

Учетная политика формируется на базе совокупности основополагающих принципов и правил, выполнение которых представляется бесспорным. Наличие таковых принципов и правил разъясняется самим назначением бухгалтерского учета в критериях рыночной экономики, который призван сформировывать полные и надежные сведения об имущественном и денежным положении организации, выступать методом общения деловых людей, быть составляющей общегосударственной системы формирования макроэкономических характеристик. Все это становится вероятным только на базе еденных подходов и правил ведения учета.


Принципы и правила – это не стопроцентная стандартизация учетного процесса. Данные нормы устанавливают рамки в построении системы учета на организации, которые нужно соблюдать при выбирании учетных процедур и разработке учетного процесса.

Общие принципы и правила установлены нормативно – законодательной документацией, которая регламентирует систему бухгалтерского учета. При их реализации в учетной политике определенного компании целенаправлено исходит из допущений об имущественной обособленности организации, непрерывности его работе, поочередном применении учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной работе.

При формировании учетной политики подразумевается , что:

-Имущество и обязательство организации есть, обособлено от собственности и обязанностей владельца и собственности остальных организаций, который находится у этой организации (допущение имущественной обособленности);

- Организация продолжит свою деятельность в ближайшей перспективе и у нее отсутствуют планы и надобность устранении либо значительного сохранения работе и как следует, обязанности будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности работе организации);

- Избранная организацией учетная политика применяется поочередно, от 1-го учетного года к другому (допущение поочередного внедрения учетной политики);

- Причины хозяйственной работе организации относятся к тому отчетному периоду (и, как следствие этого, отражаются в бухгалтерском учете), в каком они были вне зависимости от реального времени поступления либо выплаты денег, которые связаны с этими фактами (допущение времени определенности причин хозяйственной работе).

В интернациональной учетной практике вместе с основополагающими употребляются и иные бухгалтерские принципы: осторожности, существенности, стоимостной оценки объектов и др.

1. 2 Содержание и учет учетной политики

Главные элементы учетной политики

- Рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- Формы первичных учетных документов, которые были разработаны организацией;

- Порядок проведения инвентаризации активов и обязанности организации;

- Правила документооборота и технологии обработки учетной инфы(выбор метода ведения бухгалтерского учета и плана его организации);


- Порядок контроля хозяйственных операций;

- Остальные решения, нужные для организации бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов – это определяющий элемент в системе бухгалтерского учета и должен соответствовать целям, задачкам бухгалтерского учета, быть связанным с налоговой политикой и учетом денежных итогов.

Разрабатывается на базе работающего Плана счетов. В рабочем плане счетов рекомендуется указывать коды и наименование субсчетов, которые применяются организацией и нужных для осуществления синтетического и аналитического учета.

Первичные учетные документы должны быть составлены во время совершения операций, а если это не предоставляется вероятным – конкретно после завершения операции.

Вину за актуальное и доброкачественное составление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения их в бухгалтерском учете, надежность содержащихся в документах данные несут лица, которые составили и подписавшиеся эти документы.

Инвентаризация – это проверка собственности и обязанностей организации методом подсчета, обмера, взвешивания. Это метод дополнения характеристик учета и следующего контроля сохранности собственности организации.

Инвентаризация подлежит вся собственность организации вне зависимости от его местопребывания и все виды денежных обязанностей.

А также, инвентаризации подлежат промышленные припасы и иные виды собственности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, оплаченные, приобретенные для переработки), также имущество, не учтенное по каким или причинам.

Инвентаризации могут быть плановыми, проводящие в заблаговременно установленные сроки, и неожиданными, проводящие, чтоб установить наличие ценностей нежданно для вещественно ответственного лица. Их производят по указанию вышестоящих органонов, управляющих организации, по просьбе ревизоров, следственных и контрольных органов.

Под документооборотом соображают путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив.

Порядок организации документооборота изложен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Движение первичных учетных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиками документооборота. Работу по составлению графиков документооборота организует главбух, утверждаются графики управляющим организации.

Форма учета определяется последующими признаками: числом, структурой и внешним обликом учетных регистров, связью меж документами и регистрами, также меж регистрами и методом записи в них, т.е. внедрением тех либо других технических средств.


В текущее время в организациях используются мемориально-ордерная, автоматическая и облегченная формы учета.

Под организацией бухгалтерского учета осознавать систему критерий и частей (составляющих)построения учетного процесса в целях получения надежной и актуальной инфы о хозяйственной работе организации и воплощение контроля за оптимальным внедрением промышленных ресурсов и готовой продукции. Методы начисления амортизации главных средств и нематериальных активов, методы оценки вещественно-промышленных припасов и т.д.

Продуктивность бухгалтерского денежного учета почти во всем зависит от организации текущего контроля хозяйственных операций, продуктивности использования вещественных, трудовых и денежных ресурсов.

Контроль хозяйственных операций может производиться:

- по первичным и сводным документам, которые составляются по непродуктивным расходам, потерям, хищениям;

- по отклонениям реальных характеристик первичных и сводных документов от законодательных и плановых значений;

- по искусственным и аналитическим счетам, которые используются для учета непродуктивных затрат, утрат и хищений;

- по формам внутренней отчетности.

Огромное значение в выполнении контроля за хозяйственными операциями имеют формы бухгалтерской отчетности.

Организационные вопросы, которые отражаются в учетной политике.

- Права и обязанности головного бухгалтера;

- Права и обязанности сотрудников бухгалтерии;

- Разработка обработки учетной информации, внедрение ПК, прогрессивных способов учета. Автоматизация действий формирования выходной информации и обеспечение ее надежности, также увеличение оперативности и удобства использования учетной и отчетной информации.

Методические вопросы, которые отражаются в учетной политике.

- Установление границы меж ОС и средствами труда в обороте;

- Порядок начисления амортизации главных средств;

- Порядок начисления амортизации нематериальных активов;

- Порядок учета и выделения финансовых средств ремонта главных средств;

- Способ оценки сырья, материалов и остальных промышленных припасов;

- Порядок и отражения в учете процесса заготовления материалов;

- Метод распределения опосредованных затрат меж объектами калькулирования; варианты учета издержек на создание; калькулирование себестоимости и получение денежного результата.

- Сроки списания затрат будущих периодов; вариант учета выпуска продукции; список резервов грядущих затрат.