Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ДИАГНОСТИКА-2»  2.1. Краткая характеристика предприятия ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Факторы внешней среды – это любые факторы, находящиеся вне контроля руководства организации, которые могут повлиять на коммерческий успех предприятия.

Рис.3.Схема внешней среды организации

Элементы внешней среды организации прямого воздействия:

— конкуренты – предлагают аналогичную продукцию, отвлекают на себя наших возможных потребителей, предлагают им более интересную продукцию;

— потребители – те, кто приносит нам основную прибыль, покупают нашу продукцию, но могут и уйти от организации вслед за конкурентами;

— поставщики – дают возможность работать организации, предоставляя необходимые материалы, но могут и не предоставить и тогда у организации возникнут трудности, к поставщикам относят и организации инфраструктуры;

— трудовые ресурсы – самый уникальный фактор, присутствует и во внутренней среде и во внешней, в данном случае это те, кто в организацию может прийти, влияют уровнем квалификации или наоборот ее отсутствием, улучшая или ухудшая эффективность работы компании;

— законы и органы государственного регулирования и контроля – устанавливают правила игры всех организаций, обязывают выполнять их и наказывают за несоблюдение норм законодательства[13].

Среда косвенного воздействия – это макрофакторы оказывающие влияние на деятельность организаций, не всегда сразу, однако сами организации ничего противопоставить им не могут. Косвенная среда заставляет организацию играть по правилам среды. Организация может спрогнозировать и подготовиться или уже приспосабливаться к изменениям. Ну а если не вышло, то значит, организацию ждет разрушение[14].

Основные элементы среды косвенного воздействия и их влияние на организацию:

— экономическая среда – влияние экономических процессов

— политическая среда – влияние политических процессов и преобразований

— научно-техническая среда – влияние новых технологий и инноваций

— социокультурная среда – влияние общества, моды в обществе, культурного уклада

— природная среда – влияние различных природных факторов и техногенных

— международная среда – влияние событий, протекающих в жизни мирового сообщества[15].

Итого можно прийти к выводу, что внешняя среда организации оказывает суровое воздействие на все процессы, которые протекают в жизни всех компаний. Современный менеджмент гласит о необходимости повсевременно и постоянно собирать и рассматривать сведения о внешней среде.


Процесс сбора информации о среде и в особенности ее изучения для современного управления очень важен, все это дает поле для последующих управленческих процедур и действий.

В менеджменте выделяют последующие характеристики внешней среды:

- подвижность – скорость происходящих изменений в окружающей среде. На изменения оказывают влияние различные причины: нарушение стабилизации политики страны, непредсказуемые повороты в экономике, нежданные перемены в потребительском спросе, предложениях соперников либо художественных запросах клиентов, нередкие новации маркетингового агентства, быстрые изменения электронных технологий и даже резкая, неожиданная синоптиками смена погоды. Более оживленная окружающая среда присуща лекарственной, химической, электронной, авиационно-космической отраслям, производству компьютеров, биотехнологиям, телекоммуникациям.

Данный факт разъясняется резвыми переменами технологии и способов конкурентноспособной борьбы. Наименее приметные изменения во внешней среде происходят в производстве машин и оборудования, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерский, мебельной индустрии, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов;

-трудность – определяется числом причин, которые воздействуют на компанию. Организация, которая испытывает на себе огромное число различных внешних причин: муниципальные постановления, профсоюзы, многочисленные конкуренты и продавцы, – располагается в более трудном окружении, чем организация, на которую оказывают влияние только несколько поставщиков и соперников. Трудность характеризуется показателем контраста причин, которые зависят от обилия технологий, которые используются организацией, и от темпов развития организации;

- разнообразие рынка – организации работают в критериях различных рынков: встроенных (единых) и диверсифицированных, рынков железного рудника, который поставляет однородный продукт единственной металлургической компании, и рынков торговой комиссии, которая продвигает произведенные компаниями собственной государства промышленные продукты во всем мире. Обилие рынка быть может обосновано широким спектром клиентуры, товаров и услуг, географических регионов распространения продукции;

- враждебность – неблагоприятное отношение окружающей среды к организации. Враждебность зависит от конкурентной борьбы, от отношений организации с профсоюзами, правительством и иными внешними группами, от доступности ресурсов;


- неизвестность – определяется числом информации, имеющейся в распоряжении организации, и степенью убежденности в данной информации. Организация может располагать огромным числом информации, но это не значит, что такие сведения является четкой и надежной. В итоге, чем неопределеннее наружное свита, тем сложнее принимать действенные решения.

Внешняя среда владеет рядом параметров, в числе которых, исходя из убеждений действия на компанию, важнейшими являются трудность, подвижность и неизвестность.

1. Трудность — статический параметр — мера количества и контраста причин ВС, которые влияют на компанию.

2. Подвижность (изменчивость) — динамический параметр — степень изменения самих причин и силы их действия.

3. Неизвестность — это свойство, которое имеет двойственную природу.

С одной стороны, неизвестность — производное от трудности и подвижности. Различные их соотношения приводят к появлению различных степеней неясности, что показано в таблице 1.

С иной стороны, неизвестность — это личный параметр, который отражает степень осознания менеджерами и членами организации того, что случается в ВС.

Неизвестность связана, с одной стороны, с реальным недочетом информации, с иной — с пониманием менеджерами необходимости в информации (табл. 2).

Таблица 1

Взаимосвязь свойств внешней среды

Сложность

Подвижность

Низкая

Высокая

Высокая

Умеренно низкая неопределенность:

большое число факторов

они не похожи друг на друга

они в основном не меняются

Высокая
неопределенность:

большое число
факторов

они не похожи друг
на друга

они постоянно изменяются

Низкая

Низкая
неопределенность:

небольшое число факторов

факторы достаточно схожи

они в основном не меняются

Умеренно высокая неопределенность:

небольшое число факторов

факторы достаточно схожи

они постоянно изменяются

Для менеджера, не видящего и не понимающего, что вокруг его организации что-то происходит, степень неопределенности внешней среды будет минимальна. И наоборот, можно в простых ситуациях и действиях контрагентов видеть (пытаться видеть) какой-то скрытый смысл и т. д.

В этом случае для человека, пытающегося расшифровать эти смыслы, степень неопределенности внешнего окружения будет высокой. Эта связь показана в таблице 2.


Таблица 2

Связь между свойствами внешней среды и информацией

Сложность

Подвижность

Низкая

Высокая

Высокая

Умеренно низкая неопределенность

Информационная перегрузка

Высокая неопределенность

Неизвестно, какая информация нужна

Низкая

Низкая
неопределенность

Известен источник нужной информации, она доступна

Умеренно высокая неопределенность

Постоянная потребность
в новой информации

Организация может по-разному взаимодействовать с внешней средой. Это зависит не только от объективных, но и субъективных аспектов ее деятельности. К объективным можно отнести сочетание динамики и сложности внешней среды, информационную обеспеченность, количество и качество используемых ресурсов и технологий. К субъективным факторам, определяющим стиль «общения» с внешней средой, обычно относят профессионализм и компетентность менеджмента, готовность организации идти на риск, систему внутриорганизационных отношений и организационную культуру.

В таблице 3 представлены основные стили взаимодействия организации с внешней средой.

Таблица 3

Стили взаимодействия организации с внешней средой (ВС)

Стиль

Характер поведения организации

Степень зависимости от внешней среды

Степень неопределенности

Оборонительный

Организация нацелена на обеспечение своей стабильности в долгом периоде. Стремится к минимизации взаимодействия

Минимальная

Низкая

Реактивный

Реагирование на изменения внешней среды в реальном времени, следование за ними

Высокая

Низкая и умеренно низкая

Аналитический

Подражание на основе анализа, преобразования и адаптации элементов внешней среды к своей деятельности. Попытки смягчения или усиления действия различных факторов

Средняя

Умеренно низкая

Поисковый

Концентрация на инновациях и ориентация на изменения во внешней среде

Средняя

Умеренно высокая

Проактивный

Организация стремится сама влиять на внешнюю среду и менять ее, приспосабливать для реализации своих целей

Ситуативная

Высокая

Особые факторы, определяющие стиль взаимодействия организации с внешней средой, — это ее миссия, стратегия и цели.


С одной стороны, миссия и цели формулируются менеджерами, с другой — цели организации отражают объективный смысл ее существования. И здесь важно максимальное соответствие тех целей, которые сформулированы менеджерами и тех, которые заданы внешней средой — в первую очередь потребителями.

Иными словами, правильно выбранный стиль взаимодействия организации с внешней средой обуславливает ее успешное развитие, а неправильно — медленное угасание (или быстрое, в зависимости опять же от конкретного сочетания характеристик внешней среды, сложившегося в данный момент в данном месте).

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ДИАГНОСТИКА-2» 
2.1. Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Диагностика-2» учреждено на основании работающего законодательства России и в согласовании с Учредительным контрактом участвующих Общества от «11» января 1999 года.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Диагностика-2».

Срок работы Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участвующих Общества, или по основаниям, которые были предусмотрены работающим Российским Нормативно-правовыми актами.

Задачей деятельности Общества является извлечение дохода за счет объединения умственных, научно-промышленных, денежных и других возможностей владельцев для заслуги наибольшей продуктивности хозяйственной и бизнеса, высокорентабельной работы на базе использования передовых способов организации производства и современной технологии.

Согласно Уставу компании главными видами работе Общества являются:

1. Разработка, создание и реализация изделий бытовой и промышленной электроники.

2. Сбор и переработка вторсырья, также лома темных и цветных металлов.

3. Торгово-закупочные и заготовительные операции на договорной базе с предприятиями, организациями и некоторыми гражданами.

4. Ремонтно-строительные, реставрационные и художественно-оформительские работы.

5. Оказание посреднических услуг.

6. Предоставление технических и бытовых услуг жителям и компаниям.

7. Создание и развитие производства продуктов народного употребления.