Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ДИАГНОСТИКА-2» 2.1. Краткая характеристика предприятия ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
Факторы внешней среды – это любые факторы, находящиеся вне контроля руководства организации, которые могут повлиять на коммерческий успех предприятия.
Рис.3.Схема внешней среды организации
Элементы внешней среды организации прямого воздействия:
— конкуренты – предлагают аналогичную продукцию, отвлекают на себя наших возможных потребителей, предлагают им более интересную продукцию;
— потребители – те, кто приносит нам основную прибыль, покупают нашу продукцию, но могут и уйти от организации вслед за конкурентами;
— поставщики – дают возможность работать организации, предоставляя необходимые материалы, но могут и не предоставить и тогда у организации возникнут трудности, к поставщикам относят и организации инфраструктуры;
— трудовые ресурсы – самый уникальный фактор, присутствует и во внутренней среде и во внешней, в данном случае это те, кто в организацию может прийти, влияют уровнем квалификации или наоборот ее отсутствием, улучшая или ухудшая эффективность работы компании;
— законы и органы государственного регулирования и контроля – устанавливают правила игры всех организаций, обязывают выполнять их и наказывают за несоблюдение норм законодательства[13].
Среда косвенного воздействия – это макрофакторы оказывающие влияние на деятельность организаций, не всегда сразу, однако сами организации ничего противопоставить им не могут. Косвенная среда заставляет организацию играть по правилам среды. Организация может спрогнозировать и подготовиться или уже приспосабливаться к изменениям. Ну а если не вышло, то значит, организацию ждет разрушение[14].
Основные элементы среды косвенного воздействия и их влияние на организацию:
— экономическая среда – влияние экономических процессов
— политическая среда – влияние политических процессов и преобразований
— научно-техническая среда – влияние новых технологий и инноваций
— социокультурная среда – влияние общества, моды в обществе, культурного уклада
— природная среда – влияние различных природных факторов и техногенных
— международная среда – влияние событий, протекающих в жизни мирового сообщества[15].
Итого можно прийти к выводу, что внешняя среда организации оказывает суровое воздействие на все процессы, которые протекают в жизни всех компаний. Современный менеджмент гласит о необходимости повсевременно и постоянно собирать и рассматривать сведения о внешней среде.
Процесс сбора информации о среде и в особенности ее изучения для современного управления очень важен, все это дает поле для последующих управленческих процедур и действий.
В менеджменте выделяют последующие характеристики внешней среды:
- подвижность – скорость происходящих изменений в окружающей среде. На изменения оказывают влияние различные причины: нарушение стабилизации политики страны, непредсказуемые повороты в экономике, нежданные перемены в потребительском спросе, предложениях соперников либо художественных запросах клиентов, нередкие новации маркетингового агентства, быстрые изменения электронных технологий и даже резкая, неожиданная синоптиками смена погоды. Более оживленная окружающая среда присуща лекарственной, химической, электронной, авиационно-космической отраслям, производству компьютеров, биотехнологиям, телекоммуникациям.
Данный факт разъясняется резвыми переменами технологии и способов конкурентноспособной борьбы. Наименее приметные изменения во внешней среде происходят в производстве машин и оборудования, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерский, мебельной индустрии, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов;
-трудность – определяется числом причин, которые воздействуют на компанию. Организация, которая испытывает на себе огромное число различных внешних причин: муниципальные постановления, профсоюзы, многочисленные конкуренты и продавцы, – располагается в более трудном окружении, чем организация, на которую оказывают влияние только несколько поставщиков и соперников. Трудность характеризуется показателем контраста причин, которые зависят от обилия технологий, которые используются организацией, и от темпов развития организации;
- разнообразие рынка – организации работают в критериях различных рынков: встроенных (единых) и диверсифицированных, рынков железного рудника, который поставляет однородный продукт единственной металлургической компании, и рынков торговой комиссии, которая продвигает произведенные компаниями собственной государства промышленные продукты во всем мире. Обилие рынка быть может обосновано широким спектром клиентуры, товаров и услуг, географических регионов распространения продукции;
- враждебность – неблагоприятное отношение окружающей среды к организации. Враждебность зависит от конкурентной борьбы, от отношений организации с профсоюзами, правительством и иными внешними группами, от доступности ресурсов;
- неизвестность – определяется числом информации, имеющейся в распоряжении организации, и степенью убежденности в данной информации. Организация может располагать огромным числом информации, но это не значит, что такие сведения является четкой и надежной. В итоге, чем неопределеннее наружное свита, тем сложнее принимать действенные решения.
Внешняя среда владеет рядом параметров, в числе которых, исходя из убеждений действия на компанию, важнейшими являются трудность, подвижность и неизвестность.
1. Трудность — статический параметр — мера количества и контраста причин ВС, которые влияют на компанию.
2. Подвижность (изменчивость) — динамический параметр — степень изменения самих причин и силы их действия.
3. Неизвестность — это свойство, которое имеет двойственную природу.
С одной стороны, неизвестность — производное от трудности и подвижности. Различные их соотношения приводят к появлению различных степеней неясности, что показано в таблице 1.
С иной стороны, неизвестность — это личный параметр, который отражает степень осознания менеджерами и членами организации того, что случается в ВС.
Неизвестность связана, с одной стороны, с реальным недочетом информации, с иной — с пониманием менеджерами необходимости в информации (табл. 2).
Таблица 1
Взаимосвязь свойств внешней среды
Сложность |
Подвижность |
|
Низкая |
Высокая |
|
Высокая |
Умеренно низкая неопределенность: большое число факторов они не похожи друг на друга они в основном не меняются |
Высокая большое число они не похожи друг они постоянно изменяются |
Низкая |
Низкая небольшое число факторов факторы достаточно схожи они в основном не меняются |
Умеренно высокая неопределенность: небольшое число факторов факторы достаточно схожи они постоянно изменяются |
Для менеджера, не видящего и не понимающего, что вокруг его организации что-то происходит, степень неопределенности внешней среды будет минимальна. И наоборот, можно в простых ситуациях и действиях контрагентов видеть (пытаться видеть) какой-то скрытый смысл и т. д.
В этом случае для человека, пытающегося расшифровать эти смыслы, степень неопределенности внешнего окружения будет высокой. Эта связь показана в таблице 2.
Таблица 2
Связь между свойствами внешней среды и информацией
Сложность |
Подвижность |
|
Низкая |
Высокая |
|
Высокая |
Умеренно низкая неопределенность Информационная перегрузка |
Высокая неопределенность Неизвестно, какая информация нужна |
Низкая |
Низкая Известен источник нужной информации, она доступна |
Умеренно высокая неопределенность Постоянная потребность |
Организация может по-разному взаимодействовать с внешней средой. Это зависит не только от объективных, но и субъективных аспектов ее деятельности. К объективным можно отнести сочетание динамики и сложности внешней среды, информационную обеспеченность, количество и качество используемых ресурсов и технологий. К субъективным факторам, определяющим стиль «общения» с внешней средой, обычно относят профессионализм и компетентность менеджмента, готовность организации идти на риск, систему внутриорганизационных отношений и организационную культуру.
В таблице 3 представлены основные стили взаимодействия организации с внешней средой.
Таблица 3
Стили взаимодействия организации с внешней средой (ВС)
Стиль |
Характер поведения организации |
Степень зависимости от внешней среды |
Степень неопределенности |
Оборонительный |
Организация нацелена на обеспечение своей стабильности в долгом периоде. Стремится к минимизации взаимодействия |
Минимальная |
Низкая |
Реактивный |
Реагирование на изменения внешней среды в реальном времени, следование за ними |
Высокая |
Низкая и умеренно низкая |
Аналитический |
Подражание на основе анализа, преобразования и адаптации элементов внешней среды к своей деятельности. Попытки смягчения или усиления действия различных факторов |
Средняя |
Умеренно низкая |
Поисковый |
Концентрация на инновациях и ориентация на изменения во внешней среде |
Средняя |
Умеренно высокая |
Проактивный |
Организация стремится сама влиять на внешнюю среду и менять ее, приспосабливать для реализации своих целей |
Ситуативная |
Высокая |
Особые факторы, определяющие стиль взаимодействия организации с внешней средой, — это ее миссия, стратегия и цели.
С одной стороны, миссия и цели формулируются менеджерами, с другой — цели организации отражают объективный смысл ее существования. И здесь важно максимальное соответствие тех целей, которые сформулированы менеджерами и тех, которые заданы внешней средой — в первую очередь потребителями.
Иными словами, правильно выбранный стиль взаимодействия организации с внешней средой обуславливает ее успешное развитие, а неправильно — медленное угасание (или быстрое, в зависимости опять же от конкретного сочетания характеристик внешней среды, сложившегося в данный момент в данном месте).
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ДИАГНОСТИКА-2»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Диагностика-2» учреждено на основании работающего законодательства России и в согласовании с Учредительным контрактом участвующих Общества от «11» января 1999 года.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Диагностика-2».
Срок работы Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участвующих Общества, или по основаниям, которые были предусмотрены работающим Российским Нормативно-правовыми актами.
Задачей деятельности Общества является извлечение дохода за счет объединения умственных, научно-промышленных, денежных и других возможностей владельцев для заслуги наибольшей продуктивности хозяйственной и бизнеса, высокорентабельной работы на базе использования передовых способов организации производства и современной технологии.
Согласно Уставу компании главными видами работе Общества являются:
1. Разработка, создание и реализация изделий бытовой и промышленной электроники.
2. Сбор и переработка вторсырья, также лома темных и цветных металлов.
3. Торгово-закупочные и заготовительные операции на договорной базе с предприятиями, организациями и некоторыми гражданами.
4. Ремонтно-строительные, реставрационные и художественно-оформительские работы.
5. Оказание посреднических услуг.
6. Предоставление технических и бытовых услуг жителям и компаниям.
7. Создание и развитие производства продуктов народного употребления.