Файл: Основы программирования на языке Pascal ( ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же можно получить бесконечные списки:

* (setq v1 '(a b c))

(a b c)

* (setq v2 v1)

(a b c)

* (setq v2 (nconc v1 v2))

(a b c a b c....)

Именно поэтому использование так называемых разрушающих функций требует осторожности.

3. ИГРЫ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ

3.1 Угадай число

Задача:

Отгадать целое число, которое "загадал" компьютер в определенном диапазоне.

Описание переменных:

x – число, "загаданное" компьютером;

y – Очередное число, вводимое пользователем.

Алгоритм решения задачи:

Программа генерирует псевдослучайное число, которое записывается в переменную x. Пока число x не совпадет с числом y, пользователю будет предлагаться ввести очередное число. При этом, если x > y, то на экран будет выдаваться сообщение "Ваше число меньше задуманного". Иначе будет проверяться условие x < y. При его положительном значении появится сообщение "Ваше число больше задуманного", иначе сообщение "Вы угадали".

Не трудно понять, что если y не больше и не меньше x, то значит оно равно x. В таком случае логическое выражение при while вернет false, и цикл прервется.

Программа на языке Паскаль:

Program Ugaday_chislo;

label 1,2;

var x,y,k: ineger;

begin

writeln ('Компьютер задумал число от 1 до 10, угадай это число');

writeln ('У тебя есть 5 попыток');

k:=5; randomize; x:=random (10);

2: writeln ('Введи число от одного до десяти');

readln (y); if k<>0 then begin

if x=y then begin writeln ('Вы угадали!');

goto 1;

end

else begin if y>x then

writeln ('Ваше число больше задуманного')

else writeln ('Ваше число меньше задуманного');

k:=k-1;

goto 2;

end

else begin writeln ('Число попыток истекло');

goto 1;

end;

1:readln;

end.

Примечания: Угадать число всегда можно не более чем через 5 попыток.

3.2 Тир

Программа “Тир” представляет с собой игровую программу. Мишень в “тире” имеет круглую форму. Программа выводит приглашение: «Добро пожаловать в тир». После этого пользователю предлагается сделать выстрел, т. е. ввести значимое x и y. Выводит сообщение: «Ваш выстрел, введи значимое x, y». Если это значение удовлетворяет условию x2+y2<=R2, то пользователь попадет в мишень, иначе нет. При промахе программа выводит сообщение о промахе: «Промах, попробуйте еще раз» и предлагает пользователю сделать выстрел еще раз. Программа на языке Pascal:

Program Tir;

Label 1,2;


Var R,x,y:integer;

Begin

Writeln (‘Добро пожаловать в тир’);

2:writeln (‘Ваш выстрел, введи значимое x, y’);

Readln(x, y); R:=10;

If SQR(x) + SQR(y)<R*R then begin

Writeln (‘Попадание, вы выиграли’);

Goto1; end Else begin writeln (‘Промах? Попробуй еще раз’);

Goto 2; end; 1Readln; End.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся основ структурного программирования в среде Turbo Pascal. Turbo Pascal является одним из наиболее востребованных языков программирования которые используются при обучения студентов основам алгоритмизации и программирования. Он был создан Николаусом Виртом для обучения студентов в 70-х годах прошлого века, но до сих пор пользуется популярностью у начинающих программистов благодаря своей простоте и возможности создавать от простых программ до сложных многострочных кодов.

В курсовой работе были освещены вопросы, связанные с основами программирования на языке Pascal. В теоретической части курсовой работы рассмотрены структура программы на языке Pascal, типы данных, основные операторы языка, такие как операторы ввода и вывода, условный оператор, оператор безусловного перехода, цикл с предусловием, цикл с постусловием и цикл с параметром. Также рассмотрены основы работы с символьными и строковыми переменами, одномерным и двумерными массивами.

В практической части курсовой работы были рассмотрены вопросы, касающиеся создание программ на языке Pascal в качестве примеров программ были выбраны игровые программы. Такие как “Тир” и “Угадай число”. Язык программирования Pascal предоставляет возможность для создания игровых программ различных видов.

В программе “Тир” был реализован циклический алгоритм, который осуществлял выход из цикла только при условии попадания пользователя в цель. Это осуществлялось при помощи оператора безусловного перехода goto.

В программе “Угадай число” использовался датчик случайных чисел для того, чтобы компьютер “загадал” число. Первоначально пользователю было дано пять попыток для угадывания. Если пользователь не смог угадать задуманное компьютером число за пять попыток, то он проигрывает.

В заключении следует отметить, что язык программирования Pascal обладает всеми возможностями для создания игровых программ.

Созданные, в рамках курсовой работы, программы могут быть использованы для обучения студентов основам структурного программирования на языке Pascal.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная литература

  1. Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник.2012
  2. Альфред Ахо, Джон Хопкрофт, Джеффри Ульман, «Структуры данных и алгоритмы» - Москва: Диалектика-Вильямс, 2013, С. 56-289
  3. Б.В. Керниган, Д. Ритчи, А. Фьюэр 1984г. «Язык программирования Си».
  4. Бабичев А. В., «Распознавание и спецификация структур данных» - Москва: Ленанд, 2013, С. 100-112
  5. Бакнелл Дж., «Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi. Библиотека программиста» - Санкт Петербург: Питер, 2012, С. 313-332
  6. Брайан Керниган, Деннис Ритчи , «Язык программирования C» - Москва: Вильямс, 2012, С. 130-143
  7. Бьярн Страуструп, «Программирование. Принципы и практика использования C++» - Москва: Вильямс, 2014, С. 745-755
  8. Виноград Т. Программа, понимающая естественный язык. М.: №гр, IS76, 294 с.
  9. Джулиан Бакнелл, «Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi» - Санкт Петербург: Питер, 2012, С. 443-460
  10. Костюкова Н. И., «Графы и их применение. Комбинаторные алгоритмы для программистов» - Санкт Петербург: СПб:Питер, 2013, С. 113-137
  11. Костюкова Н. И., «Графы и их применение. Комбинаторные алгоритмы для программистов» - Санкт Петербург: СПб:Питер, 2014, С. 44-67
  12. Костюкова Н. И., «Программирование на C++» - Санкт Петербург: СПб:Питер, 2013, С. 212-223
  13. Магда Ю. 2014г. Использование ассемблера для оптимизации программ на C++.
  14. Малютин Э.А., Малютина Л.В., «Языки программирования».
  15. Никлаус Вирт, «Алгоритмы и структуры данных» - Москва: ДМК Пресс, 2014, С. 146-221
  16. Никлаус Вирт, «Алгоритмы и структуры данных» - Москва: ДМК Пресс, 2014, С. 146-221
  17. Окулов С. М., «Графы и алгоритмы. Структуры данных. Модели вычислений» - Москва: ИНФРА-М ,2013,С. 10-135.
  18. П. Терренс; «Языки программирования: разработка и реализация».
  19. Павловская Т.А., «Программирование на языке высокого уровня» - Санкт Петербург: Питер, 2013, С. 134-149
  20. Роберт Лафоре «Структуры данных и алгоритмы в Java. Классика Computers Science. 2-е изд.» - Санкт Петербург: Питер, 2014, С. 80-112
  21. С. В. Глушаков, Т. В. Дуравкина, «Структуры и алгоритмы обработки данных: объектно-ориентированный подход и реализация на С++» - Санкт Петербург: АСТ, 2013, С. 200-286
  22. С. Окулов, «Основы программирования» - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2012, С. 174-185
  23. Т.А. Павловская 1982 г. «C/C++ Программирование на языке высокого уровня».
  24. Финогенов К., «Структуры данных и проектирование программ» - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2012, С. 600-739
  25. Янг С. 1986 «Алгоритмические языки реального времени».