Файл: Управление приёмом, размещением и хранением товаров. Классификация запасов. На примере сети магазинов Магнит..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Понимание того, какие есть товары, сколько их, где они находятся, сколько их приходит и сколько требуется, может помочь снизить затраты, ускорить выполнение работ и предотвратить форс мажорные обстоятельства. Компания должна полагаться на системы управления запасами для оценки текущих активов, баланса ваших счетов и предоставления финансовой отчетности.

Управление запасами важно для поддержания правильного баланса запасов на складах, чтобы не потерять уровень продаж, потому что у не было достаточно объема запасов для выполнения заказа, но при этом запасов не было слишком много. Постоянные проблемы с запасами (частые задержки заказов и т.д.) могут привести клиентов к другим поставщикам. При управлении запасами необходимо обеспечить лучшее обслуживание клиентов.

Это также поможет лучше понять, что продается, а что нет. . Слишком большой запас может привести к потере прибыли - независимо от того, продается ли продукт, портится или выходит из сезона. Ключ к правильному контролю запасов - более глубокое понимание потребительского спроса на ваши продукты.

Эффективная система управления запасами - краеугольный камень успешных брендов. Имея стратегический план, который оптимизирует процесс надзора за запасами, в том числе в режиме реального времени данные об условиях и уровнях запасов, компании могут получить преимущества управления запасами, которые включают в себя:

- Точное выполнение заказа;

- Лучшее планирование и заказ запасов;

- Повышение удовлетворенности потребителей;

Управление запасами или контроль имеют решающее значение для успешного бренда и бизнеса. В этом заключается актуальность данной темы

Целью курсовой работы является исследование истории развития менеджмента, для чего необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты управления запасами

- исследовать управление запасами на примере розничного предприятия Магнит.

Объектом выступает управление запасами, а предметом – управление запасами на примере розничного предприятия Магнит.

В рамках исследования использовались работы таких авторитетных авторов как: Афоничкина А.И., Герчикова И.Н., Котлер Ф., Коротков, Э. М., Коргова, М. А., Соловьев В.С. и Шеметов П.В.

Источники являются надежными и в них достаточно подробно раскрыта информация необходимая для курсовой работы.


1. Теоретические аспекты управлением запасами

1.1. Сущность запасов и управления ими

Запасы - это товары и материалы, которые предприятие хранит для конечной цели перепродажи (или ремонта)[1].

Управление запасами - это, прежде всего, дисциплина, определяющая форму и размещение товаров на складе. Требуется в разных местах на объекте или во многих местах сети снабжения, чтобы предшествовать обычному и запланированному курсу производства и запаса материалов[2].

Концепция инвентаризации, складских запасов или незавершенного производства была расширена от производственных систем до сервисных предприятий и проектов, путем обобщения определения «вся работа в рамках производственный процесс - все работы, которые были или произошли до завершения производства[3].

В контексте производственной системы запасы относятся ко всей произведенной работе - сырье, частично готовая продукция, готовая продукция до продажи и выхода из производственной системы.

В контексте услуг, инвентарь относится ко всей работе, выполненной до продажи, включая частично обработанную информацию.

Объем управления запасами касается баланса между временем выполнения пополнения запаса, текущими затратами на запасы, управлением активами, прогнозированием запасов, оценкой запасов, видимостью запасов, прогнозированием будущей цены запасов, инвентаризацией, доступным физическим пространством, управлением качеством, пополнением, возвратами и дефектами. товары и прогнозирование спроса. Уравновешивание этих конкурирующих требований приводит к оптимальным уровням запасов, что является непрерывным процессом, поскольку потребности бизнеса меняются и реагируют на более широкую среду.

Есть пять основных причин для хранения запасов[4]

Время - временные задержки, присутствующие в цепочке поставок, от поставщика к пользователю на каждом этапе, требуют, чтобы вы сохраняли определенные объемы запасов для использования в это время выполнения заказа. Тем не менее, на практике, запасы должны поддерживаться для потребления во время «изменений времени выполнения заказа». Время выполнения заказа можно узнать, заказав его за много дней.


Сезонный спрос: спрос периодически меняется, но производственные мощности фиксированы. Это может привести к накоплению запасов, рассмотрим, например, как товары, потребляемые только в праздничные дни, могут привести к накоплению больших запасов в ожидании будущего потребления[5].

Неопределенность - Запасы поддерживаются в качестве буферов для удовлетворения неопределенностей в спросе, предложении и движении товаров[6].

Экономия от масштаба - идеальное состояние принципа «одна единица за раз в месте, где он нужен пользователю, когда он в этом нуждается», как правило, приводит к значительным затратам с точки зрения логистики. Таким образом, массовая покупка, перемещение и хранение обеспечивают экономию за счет масштаба, а значит, и запасов.

Оценка стоимости - в некоторых ситуациях некоторые запасы приобретают требуемую стоимость, если они хранятся в течение некоторого времени, чтобы позволить им достичь желаемого стандарта для потребления или для производства. Например, пиво в пивоваренной промышленности

Все эти причины могут касаться любого владельца или продукта.

Хотя бухгалтеры часто обсуждают товарно-материальные запасы с точки зрения товаров для продажи, организации - производители, поставщики услуг и некоммерческие организации - также имеют товарно-материальные запасы (оборудование, мебель, материалы и т.д.), которые они не собираются продавать. Инвентарь производителей, дистрибьюторов и оптовиков имеет тенденцию объединяться в склады. Инвентарь розничной торговли может существовать на складе или магазине.

Большинство производственных организаций обычно делят свои запасы «товаров для продажи» на[7]:

Сырье - материалы и комплектующие, предназначенные для использования при изготовлении продукта.

Незавершенное производство, WIP - материалы и комплектующие, которые начали превращаться в готовую продукцию;

Готовая продукция - товары, готовые к продаже покупателям;

Каждая страна имеет свои собственные правила учета запасов, которые соответствуют их правилам финансовой отчетности[8].

Например, организации в США определяют запасы в соответствии со своими потребностями в рамках общепринятой практики бухгалтерского учета США (GAAP), правил, определенных Советом по стандартам финансового учета (FASB) (и других) и применяемых Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) и другие федеральные и государственные органы.


Другие страны часто имеют аналогичные соглашения, но со своими собственными стандартами бухгалтерского учета и национальными агентствами[9].

Предполагается, что финансовый учет использует стандарты, которые позволяют общественности сравнивать эффективность работы фирм, функции учета затрат внутри организации и потенциально с гораздо большей гибкостью. Обсуждение запасов с точки зрения стандарта и учета затрат (на основе пропускной способности) на основе теории ограничений следует за некоторыми примерами и обсуждением запасов с точки зрения финансового учета.

Управление запасами - сложный процесс, особенно для крупных организаций, но его основы практически одинаковы, независимо от размера или типа организации. При управлении запасами товары доставляются в приемную зону склада в виде сырья или компонентов и помещаются на складские площади или полки[10].

По сравнению с более крупными организациями с большим физическим пространством, в небольших компаниях товары могут поступать непосредственно на складские площади вместо места получения, и, если бизнес является оптовым дистрибьютором, товары могут быть готовой продукцией, а не сырьем или компонентами. Затем товары извлекаются из складских площадей и перемещаются на производственные мощности, где они превращаются в готовую продукцию. Готовая продукция может быть возвращена на складские площади, где она хранится до отгрузки, или может быть отправлена ​​непосредственно покупателям[11].

Управление запасами использует разнообразные данные для отслеживания товаров по мере их продвижения в процессе, включая номера партий, серийные номера, стоимость товаров, количество товаров и даты, когда они проходят через процесс[12].

Помогая организации принимать более правильные решения, бухгалтеры могут помочь государственному сектору измениться очень позитивным образом, что повысит ценность инвестиций налогоплательщика. Это также может помочь в достижении стимулов и обеспечении устойчивости и эффективности реформ в долгосрочной перспективе, гарантируя, что успех должным образом признается как в формальной, так и в неформальной системах вознаграждения организации[13][14].

Финансы связаны с большинством, если не со всеми, ключевых бизнес-процессов в организации. Он должен руководить системами управления и подотчетности, которые гарантируют, что организация ведет свою деятельность надлежащим, этичным образом. Очень важно, чтобы эти основы были прочно заложены. Так часто они являются лакмусовой бумажкой, с помощью которой доверие общества к институту либо завоевано, либо потеряно[15].


Финансы также должны предоставлять информацию, анализ и консультации, чтобы дать возможность менеджерам служб организации эффективно работать. Это выходит за рамки традиционной озабоченности бюджетами - сколько мы потратили до сих пор, сколько у осталось потратить? Речь идет о том, чтобы помочь организации лучше понять свою собственную работу. Это также понимание и активное управление рисками внутри организации и ее деятельности.

1.2. Методы управления запасами

Управление запасами использует несколько методологий, чтобы держать необходимое количество товаров под рукой, чтобы удовлетворить спрос клиентов и работать с прибылью. Эта задача особенно сложна, когда организациям приходится иметь дело с тысячами единиц складского хранения, которые могут охватывать несколько складов. Методологии включают в себя[16]:

Обзор запасов, который является самой простой методологией управления запасами и, как правило, более привлекательным для малых предприятий. Обзор запасов включает в себя регулярный анализ имеющихся запасов и прогнозируемых будущих потребностей[17].

В первую очередь он использует ручной труд, хотя может быть автоматизирован для определения минимального уровня запаса, который затем позволяет проводить регулярные проверки запасов и переупорядочение расходных материалов для достижения минимальных уровней. Проверка запасов может обеспечить меру контроля над процессом управления запасами, но это может быть трудоемко и подвержено ошибкам.

Методология «точно в срок» (JIT), в которой продукты поступают в том виде, в котором они заказаны клиентами, и которая основана на анализе поведения клиентов.

Этот подход включает в себя исследование моделей покупки, сезонного спроса и факторов, основанных на местоположении, которые дают точную картину того, какие товары необходимы в определенное время и в определенных местах.

Преимущество JIT заключается в том, что покупательский спрос может быть удовлетворен без необходимости держать количество продукции под рукой, но риски включают в себя неправильное понимание рыночного спроса или проблемы с дистрибьюцией с поставщиками, что может привести к проблемам с отсутствием на складе[18].

Методология анализа ABC, который классифицирует товарно-материальные запасы на три категории, которые представляют стоимость товарно-материальных запасов и значимость стоимости товара[19]: