Файл: Управление приёмом, размещением и хранением товаров. Классификация запасов. На примере сети магазинов Магнит..pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управлением запасами
1.1. Сущность запасов и управления ими
1.2. Методы управления запасами
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовая характеристика и структура управления
- категория A представляет товары с высокой стоимостью и в небольшом количестве,
- категория B представляет товары средней и средней стоимости,
- категория C представляет товары низкой стоимости и большого количества.
Каждая категория может управляться отдельно с помощью системы управления запасами, и важно знать, какие товары являются бестселлерами, чтобы держать запасы буферного запаса под рукой [20][21].
Например, более дорогие товары категории A могут занимать больше времени, но их не нужно хранить в больших количествах. Одним из преимуществ анализа ABC является то, что он обеспечивает лучший контроль над дорогостоящими товарами.
Таким образом, можно сделать вывод, что управление запасами - это область управления, которая связана с минимизацией общей стоимости запасов, а также с максимальной возможностью своевременно предоставлять клиентам продукцию.
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационно-правовая характеристика и структура управления
ПАО «Магнит» - холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», которая является крупнейшей в России по объемам продаж в сфере торговли продуктами питания.
Большинство магазинов группы расположено в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном и Уральском федеральных округах[22].
Рис. 1. Логотип ПАО «Магнит» [23]
Группа управляет собственной логистической системой, включающей 5 дистрибуционных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, насчитывающим около 450 автомобилей.
В апреле 2007 г. розничная сеть «Магнит» провела на российских биржах IPO, при этом спрос на бумаги компании превысил предложение в три раза. С 2007 г. по сегодняшний день компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли - федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».
Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте. По торговой площади гипермаркеты варьируется от 2000 - 12 500 кв.м.
Ассортимент насчитывает до 15000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.
Место нахождения: Российская Федерация, город Краснодар, улица Леваневского, 185. Почтовый адрес: Российская Федерация, 350072, город Краснодар, улица Солнечная, 15/2.
Основной целью общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности;
- оптовая и розничная торговля продуктами питания;
- оптовая и розничная торговля безалкогольными и алкогольными напитками;
- оптовая и розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами, табачными изделиями;
- др.
Информацию о структуре органов управления можно почерпнуть из Устава Общества, должностных инструкций, штатного расписания и других документов.
Высшим органом управления является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание акционеров.
Рис. 2. Структура управления розничной сети Магнит
Исполнительными органами Общества являются Правление (коллегиальный исполнительный Орган) и директор (единоличный исполнительный орган).
Исполнительными органами Общества являются Правление и директор. К компетенции Правления и директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров или Совета директоров[24].
Правление является коллегиальным исполнительным органом. Членами Правления, как правило, являются руководители ведущих подразделений и служб Общества.
Правление образуется Общим собранием акционеров в составе Председателя и членов Правления без ограничения срока полномочий.
Общее собрание акционеров вправе в любое время прекратить полномочия любого из членов Правления и расторгнуть с ними договор. Прекращение полномочий члена Правления не влечет за собой увольнения с соответствующей должности, занимаемой в аппарате Общества.
Руководство текущей деятельностью общества является генеральный директор, который в своей деятельности подотчетен в своей деятельности общему собранию акционеров и Совету директоров.
Прав и обязанности, формы и размеры оплаты услуг Генерального директора, определяются договором, который он заключает с ОАО. К компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельности общества, за исключением отнесенных в исключительную компетенцию общего собрания и Совета директоров общества.
Директор магазина «Магнит» является сотрудником отдела продаж, находится в непосредственном подчинении менеджера по розничной торговле, а также коммерческого директора.
Директору магазина подчиняется весь персонал магазина.
В своей деятельности директор магазина руководствуется законами РФ, должностной инструкцией, внутренними (письменными и устными) приказами и распоряжениями администрации.
Функциональные обязанности директора магазина:
– планирование деятельности магазина;
– анализ деятельности магазина выявление сильных и слабых сторон с целью оптимизации работы;
– организация эффективной работы сотрудников магазина.
– обучение и помощь в работе персоналу магазина;
– создание команды единомышленников, работающих в соответствии с нолями компании;
– формирование корпоративного духа в команде;
– контроль за работой персонала;
Функциональные обязанности товароведа: прием товара по накладным от экспедитора; экспортирование приходных накладных в электронном виде; распечатка ценников; осуществление прихода; работа с сертификатами, качественными удостоверениями; работа с браком и неликвидами; формирование заявки на поставку товара; организация и участие в еженедельной инвентаризации; составление инвентаризационного отчета; ведение всей документации по магазину (разрешение на торговлю, на функционирование объект, договор о сигнализации, разрешение пожарной охраны, свидетельство об уплате налогов и др.).
Товаровед ежедневно осуществляет прием товара по накладным от экспедитора, при подвозе товара организует процесс приемки товара, рационально используя работников магазина. До разгрузки товара обязан произвести экспортирование/ импортирование накладных в электронном виде. При экспорте /импорте накладной товаровед должен сверить суммы и количество позиций по складской и экспортируемой (импортируемой) накладным. В случае расхождений прием товара производится по складской накладной, но товар в торговый зал не выносится до устранения ошибки. Товаровед должен производить прием товара вручную по распечатанным накладным.
Кассир-оператор является сотрудником одного из структурных подразделений отдела продаж (магазина), находится в непосредственном подчинении директора магазина, товароведа торгового зала.
Функциональные обязанности кассира-оператора:
1. Формирование накладных по выбранным потребителем товарам;
2. Взаиморасчет с потребителями через кассу;
3. Ведение необходимой кассовой документации;
4. Ежедневное снятие кассы и сдача выручки.
Продавец является сотрудникам одного из структурных подразделений отдела продаж (магазина), находится в непосредственном подчинении директора магазина, товароведа торгового зала.
Функциональные обязанности:
1. Своевременная доставка товара в торговый зал. Оформление торгового зала: расстановка товара, рекламной продукции, оформление витрин.
2. Поддержание порядка в торговом зале.
3. Контроль поведения покупателей в торговом зале.
4. Продвижение товара.
5. Стимуляция покупательского спроса.
6. Консультирование потребителей по свойствам, качествам товаров, производителям.
2.2. Оценка складского хозяйства магазина «Магнит»
Организация работы складского комплекса, как и любого другого предприятия, невозможна без определения видов необходимых операций и последовательности их осуществления. Являясь частью логистического процесса, операции на складе должны соответствовать требованиям, предъявляемым владельцем товара к работе с товаром с учетом решения всего комплекса задач, стоящих перед ним[25]:
- своевременность и скорость выполнения складских операций;
- обеспечение сохранности товара;
- ведение учета и предоставления требуемой информации о движении товара в указанном объеме, виде и в указанные сроки;
- выполнение дополнительных работ с товаром, необходимых владельцу;
- обоснованность несения данных видов затрат (складская составляющая в стоимости товара).
Основу данной технологии составляют:
- штриховое кодирование, как товаров, так и всех объектов склада (мест хранения, транспортных единиц, тары и т.д.);
- выполнение всех операций с товарами под управлением автоматизированной компьютерной системы;
- адресное хранение товаров;
- использование мобильных компьютерных терминалов (терминалов сбора данных) при осуществлении всех технологических операций на складе.
Участок погрузки-разгрузки представляется собой как единый участок, что позволило сэкономить задействованные площади магазина «Магнит».
Основными операциями на участке погрузки-разгрузки являются разгрузка, погрузка, промежуточное складирование грузов.
Участок приемки в структуре склада он может называться пунктом приемки сектором приемки. Основная функция участка приемки - обеспечение приема грузов по качеству, количеству и комплектности, а также распределение грузов по местам хранения в соответствии с используемыми на складе способами хранения и условиями хранения отдельных грузов.
Участок приемки, как и участок погрузки-разгрузки, оснащается средствами автоматизации и механизации для обработки грузов. На данном участке в магазине осуществляется разукомплектование поступивших грузов и товаров[26].
Участок хранения представляет собой отдельную грузовую площадь склада - площадь складского помещения магазина «Магнит», занимаемую оборудованием, предназначенным для хранения товаров.
Участок сортировки товаров призван обеспечить[27]:
- отбор товаров с мест хранения;
- сортировку поступивших товаров, их подготовку к выдаче;
- перемещение возвращаемого товара в зону погрузки.
Участок экспедиции представляет собой отдельный участок склада магазина «Магнит», предназначен:
- для учета отправляемых (получаемых) грузов;
- для временного складирования уже подготовленного товара;
- для составления сопроводительной документации на товар.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ магазина «Магнит» имеют основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материальных ценностей и транспортных средств. Они размещаются на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Погрузочно-разгрузочные площадки имеют размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ.
Площадка для производства погрузочно-разгрузочных работ имеет уклон не более 5°. Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь обозначенные границы и быть оборудованными тротуаром. Для ограничения движения транспорта при его подаче задним ходом площадки должны быть оборудованы отбойным брусом. Отбойными устройствами (постоянными или сменными) оборудуются и грузовые столы, рампы, эстакады и другие сооружения.