Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Виды организационных конфликтов).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления поведением в конфликтных ситуациях
1.1. Управление конфликтами в организации: понятие и структура
1.2. Виды организационных конфликтов
2. Управление поведением в конфликтных ситуациях в ООО «ЖилСервис»
2.1. Общая характеристика ООО «ЖилСервис»
2.2. Анализ системы управления конфликтами в ООО «ЖилСервис»
Рисунок 11 - Создание эффективной системы внутренних коммуникаций
Разработку следует проводить в соответствии с видами внутренних коммуникаций, представленных в таблице 16.
Корректировки требуют:
- информационные коммуникации (рассылка сообщений);
- организационные (Разработка и внедрение корпоративных стандартов).
Это позволит формировать такой сильный элемент корпоративной культуры как внутренняя культура общения и передачи информации, что несомненно сказывается на снижении уровня конфликтности.
Таблица 16
Виды коммуникаций в ООО «ЖилСервис»
Виды внутренних коммуникаций |
|||
Информационные |
Аналитические |
Коммуникативные |
Организационные |
Корпоративные СМИ, рассылка сообщений, доска объявлений, внутренний сайт, листовки |
Анкетирование фокус-группа, «почтовый ящик», опрос |
Корпоративные мероприятия, соревнование по профессии, корпоративные тренинги, корпоративное обучение, система адаптации |
Разработка и внедрение корпоративных стандартов, выступления руководства, совещания, собрания |
Немаловажным этапом в работе над снижением конфликтных ситуаций является определение психологических особенностей сотрудников – кандидатов ООО «ЖилСервис».
Поскольку организация представляет собой производственный профиль деятельности – требуется:
- высокая доля персональной ответственности,
-дисциплины,
- обязательности,
- исполнительности. Для работы же в конкретных подразделениях, связанных с новыми разработками (сборки и испытаний) – необходима:
- стрессоустойчивость,
- толерантность,
- взаимодействие в малой группе. Поэтому, при отборе персонала необходимо оценивать и психологические особенности будущих сотрудников, дополнительно – определение уровня их потенциальной конфликтности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт есть определенная форма социального взаимодействия. Он носит всеобщий и универсальный характер и возникает в силу объективного неравенства возможностей, разности интересов, целей, ценностей, а также вследствие ущемления или неадекватного удовлетворения потребностей и неравномерного распределения благ.
Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на пред конфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.
Практическая часть работы выполнена на примере ООО «ЖилСервис». Изучены основные характеристики данного предприятия, проанализированы особенности управления конфликтами на предприятии, а также проведены исследования с использованием методов: опроса, интервью, тестовых методик. По результатам анализа были определены основные проблемы в разрешении конфликтных ситуаций:
1) Рост числа конфликтов между подразделениями;
2) Часто причины конфликтов –смещение зон ответственности при выполнении обязанностей;
3) Игнорирование психологической несовместимости сотрудников при приеме на работу;
4) Выбор компромиссных или приспосабливающихся вариантов разрешения.
Для разрешения данных проблем определены следующие варианты:
1) Мониторинг конфликтов: причины, частота, оценка потерь
2) Разработка программы эффективных коммуникаций между отделами
3) Разработка профиля сотрудника (личностный блок)
4) Обучение стратегиям поведения в конфликтах.
Данные рекомендации имеют экономический и социальный эффекты для сотрудников и для организации в целом. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: / Л.Г. Агеева. – Ульяновск.: УлГТУ, 2015. - 200 с.
- Анцупов А. Я. Конфликтология: новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов: / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 4-е изд., испр, и доп. - М.: ЭКСМО, 2016. - 510 с.
- Анцупов А.Я. Конфликтология: / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 4-е изд. исп. и доп. - М.: Эксмо, 2016. – 512 с.
- Баданина Л. П. Основы общей конфликтологии. - М: Флинта, 2015. - 489 с.
- Волков Б.С. Конфликтология / Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. Изд. 3-е исп. и доп. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2015. – 400 с.
- Гришина Н. В. Психология конфликта / Гришина Е. В. 2-е изд. – СПб: Питер, 2017. - 524 с.
- Емельянов С. М. Управление конфликтами в организации. – СПб.: Авалон, 2016. - 368 с.
- Кильмашкина Т. Н. Конфликтология. Социальные конфликты / Т. Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 150 с.
- Козырев Г.И. Основы конфликтологии / Г.И. Козырев 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
- Конфликты производителей и потребителей: / М.А. Кульков, Р.М. Курмаев, Ю.В. Лаврова. - М.: Альп. Бизнес Букс, 2016. - 278 с.
- Линчевский Э. Э. Мастерство управленческого общения. - СПб.: Речь, 2016. - 321 с.
- Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 342 с.
- Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2015. – 357 с.
- Орлянский B.C. Конфликтология. - М.: Кондор, 2015. – 435 с.
- Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Общество «Знание», 2016. - 468 с.
- Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. - СПб: Речь, 2015. – 544 с.
- Светлов В.А. Введение в конфликтологию: учеб. пособие / В.А. Светлов. - М.: флинта, 2015. - 528 с.
- Сулимова Т. Технологии урегулирования конфликтов / Т. Сулимова // Социальная политика и социальное партнерство. – 2018. – № 9.– С. 24-32
- Уткин Э. А. Конфликтология: теория и практика / Э. А. Уткин. - М.: Экмос, 2015. - 271 с.