Файл: Факторы влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товара.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Определение параметров на уровни качества. Я выбрал 3-х бальную шкалу - от «0» (отсутствие признака) до «3» (признак отлично выражен).

3. Построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.

4. Расчет общего индекса качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), построение графического отображения матрицы.

5. Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса качества К0):

3,00 – 2,26: высокая конкурентоспособность товара;

2,25 – 1,60: средняя конкурентоспособность товара;

1,50 – 0,76: низкая конкурентоспособность товара;

0,75 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара.

В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара я выбрал следующие:

1. Маркировка;

2. Вкусовые качества;

3. Упаковка;

4. Экономическая стратегия;

5. Рекламная стратегия;

6. Качество ингредиентов.

Для рассматриваемых сортов пива анализ показателей конкурентоспособности показал:

общий индекс качества для "Holsten Premium" составляет:

К0 = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2.7

общий индекс качества для "EFES Pilsener" составляет:

К0 = (2+3+3+3+1+2)/6 = 2.3

общий индекс качества для "Балтика - Парнас № 5"составляет:

К0 = (2+2+3+3+1+1)/6 = 2.0

Что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает:

пиво "Holsten Premium" и "EFES Pilsener" обладают высоким уровнем конкурентоспособности,которые составляют 2.7 и 2.3, а пиво "Балтика - Парнас № 5" обладает средним уровнем конкурентоспособности,2.0 и эта наименьший показатель из всех проверенных.Далее будет мною построена матрица по данным полученным и представлена схематично:

Рисунок 7. Конкурентный профиль пивных продуктов

В силу тех обстоятельств, что ”Балтика - Парнас № 5” получила наименьшую оценку по качеству продукции из данного ряда сортов пива, можно предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности:

- Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов.

- Необходимо использовать ячмень высшего качества, так же для отличного качества пива необходима технология производства молотого брикетированного хмеля (это так же позволит снизить расход хмеля на 15%). - В качестве повышения вкусовых качеств пива необходимо использовать воду соответствующую требованиям к питьевой воде.

- Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:


- Пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);

- Аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные

видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);

- Рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые

послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);

- Реклама на транспорте.

Необходимо улучшить и качество самой рекламы (увеличить её информативность, привлекательность).Таким образом если правильно провести маркетинговую деятельность , улучшить качество производимой продукции, и эффективно реализовать рекламную деятельность то будет достигнута цель, а то есть завоевать конкурентную по

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив курсовую работу, я действительно убедился, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Из проделанной мною работы я выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

- способствовали планомерному повышению эффективности про­изводства;

- учитывали современные достижения науки и техники и основ­ные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

- были стабильными;

- характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее

пригодность удовлетворять определенные потребности в соответ­ствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей»
  2. ГОСТ Р 51174-98 Пиво. Общие технические требования.
  3. ГОСТ 12786-80 Пиво Правила приемки и методы отбора проб.
  4. ГОСТ 12789-87 Пиво Методы определения цвета
  5. ГОСТ Р 30060-93 Пиво Методы определения органолептических показателей и объема продукции
  6. ГОСТ 29294-92 Солод пивоваренный ячменный Технические условия
  7. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые Информация для потребителя Общие требования
  8. Красовский П. А., Ковалев А.И., Стрижов СП Товар и его экспертиза, - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.
  9. Круглов М.Г. “Менеджмент систем качества” 2015.
  10. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. -М.:Юрайт,2014.
  11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. -М.: Юрайт, 2013.
  12. Новикова А.М., Голубкин Т.С. – “Товароведение и организация торговли продовольственных товаров”, 2016г.
  13. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения – М: Норма, 2016.
  14. Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение»
  15. Фомин В.Н. “Качество продукции и маркетинг”. 2013
  1. Интернет

  2. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения – М: Норма, 2016.

  3. Круглов М.Г. “Менеджмент систем качества” 2015.

  4. Фомин В.Н. “Качество продукции и маркетинг”. 2013

  5. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. -М.: Юрайт, 2013.

  6. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. -М.: Юрайт, 2013.

  7. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. -М.: Юрайт, 2013.

  8. Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение»

  9. Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение»

  10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения – М: Норма, 2016.

  11. Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение»

  12. Новикова А.М., Голубкин Т.С. – “Товароведение и организация торговли продовольственных товаров”, 2016г.

  13. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения – М: Норма, 2016.

  14. Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение»

  15. Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение»

  16. ГОСТ 12789-87 «Пиво Методы определения цвета»

  17. ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые Информация для потребителя Общие требования"

  18. ГОСТ 29294-92 “Солод пивоваренный ячменный Технические условия”