Файл: Цель и задачи налогового учета ( Сущность организации и ведения налогового учета ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сущность налогового планирования заключается в признании налоговых и других контролирующих органов для налогоплательщика право на применение всех правовых действующим законодательством средств, способов, методов снижения налогового бремени. Налоговое планирование-это комплексы мероприятий, которые объединяют все сферы деятельности компании, в то время как оно способствует реализации, снижению себестоимости и росту прибыли.

Наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не только снижение суммы уплаченных налогов (это может быть достигнуто за счет сокращения количества операций и замедление оборота капитала), и построение эффективного управления налогового планирования. То есть снижение налогового бремени должно являться для предприятия не тактическим ходом, а грамотно выстроенной стратегией.

Для того, чтобы решить, хотите ли вы что-то кардинально менять в системе управления, компании необходимо сначала рассчитать налоговую нагрузку. Рассмотрим различные ситуации:

Если общая налоговая нагрузка не превышает 15% от чистого дохода компании за год, необходимость налогового планирования и прогнозирования в компании минимальна. Необходимо следить за состоянием налоговых платежей в целях обеспечения главный бухгалтер или его заместитель.

Если налоговое бремя составляет от 20 до 35% предприятий малого и среднего бизнеса, необходимость налогового планирования является актуальной. Для того чтобы прогноз и налоговое планирование осуществлялись эффективно и своевременно, необходимо ввести штатную единицу, которой следует поручить эти функции. Отдельные специалисты в крупных компаниях – это команда профессионалов, которая будет контролировать все налоговые обязательства и участвовать в подготовке бизнес-планов на следующий год с целью реализации бизнес-прогноза. Для реализации крупных или необычных проектов будет полезно привлекать специалистов аутсорсинга.

Если налоговая нагрузка превышает 40%, предприятие имеет жизненно важное значение, чтобы обратить пристальное внимание на налоговое планирование. В противном случае он просто станет неконкурентоспособным, и в конечном итоге может и вовсе стать банкротом. В такой ситуации, налоговое планирование должно стать важнейшим элементом работы топ-менеджера. Для средних и крупных компаний, создание отдела по налоговому планированию очень необходимо.

В современной бизнес-среде разработаны основные подходы к снижению налогового бремени, что является основной целью налогового планирования:


- применение всех возможных налоговых льгот, установленных в Налоговом кодексе;

- разработка надлежащей учетной политики, которая позволит использовать все существующие пробелы в налоговом законодательстве в свою пользу;

- контроль пропущенных сроков налоговых платежей.

Следующие виды налогового планирования:

- корпоративных операций в рамках одной компании;

- партнерство – ряд компаний, связанных друг с другом в виде управления или делового сотрудничества;

- национальный – реализуется в случае, если экономическая деятельность компании ведется только в одной стране;

- международный – осуществляется в случаях, если бизнес ведется на территории нескольких стран.

Используя различные способы, методы и приемы налогового планирования, налогоплательщик должен придерживаться основных принципов, которые позволят им достичь своих целей с минимальными усилиями и без нарушения закона. Принципы налогового планирования можно разделить на несколько основных групп:

Принцип законности, что означает соблюдение всех налоговых норм при расчете и оплате налоговых платежей. Именно этот принцип и является основополагающим, он позволяет дистанцировать и отмежевать налоговое планирование от обвинений в уклонении от уплаты налогов.

Принцип эффективности предполагает своевременное налоговое планирование. Это означает, что утвержденная учетная и налоговая политики компании должны быть пересмотрены для оперативного реагирования на изменения налогового законодательства, снизить бремя уплаты налога. Изменения должны быть сделаны в случае появления новых видов деятельности, расширения или другого переформатирования бизнеса.

Принцип оптимальности, предполагающий использование таких механизмов, которые приведут к сокращению налогового бремени без ущерба целей бизнеса и интересов собственников предприятия. Следует помнить, что налоговое планирование является лишь средством решения определенных проблем, а не самоцель. Бизнесмены должны достичь баланса между величиной налогового бремени и размером ожидаемой прибыли, которая может быть направлена на расширение бизнеса. Аналитик должен заранее рассчитать, какой экономический эффект следует ожидать от внедрения метода налогового планирования и покроет ли он все расходы для осуществления всех ожидаемых доходов в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Необходимо рассчитать, будет ли снижение роста налоговых и иных обязательных платежей.


Принцип обоснованности предполагает, что налогоплательщик подготовил необходимые аргументы для того, чтобы объяснить налоговым инспекторам и обстоять свою позицию в суде в случае непопулярных или спорных методов налогового планирования.

Принцип комплексности означает, что при налоговом планировании учитывается не только налоговое законодательство, но и иные правовые отрасли, в частности гражданское право.

Принцип профессионализма, говорящий о том, что к такой деятельности надлежит привлекать квалифицированных специалистов, что означает грамотное составление первичных документов, договоров, регистров, отчетности и пр.

Принцип конфиденциальности, означающий, что налогоплательщик не должен разглашать посторонним лицам применяются к методам налогового планирования предприятия.

Организация налогового планирования может быть сформулирована в следующем виде:

- систематизация информации по вопросам налогообложения, постоянный мониторинг изменений в законодательстве;

- реализация запланированных этапов планирования и постоянный контроль за исполнением налоговых обязательств;

- анализ решений под объективом соблюдения налогового законодательства;

- осуществление ряда мер по оптимизации налогообложения с ростом налоговой нагрузки.

Налоговое планирование, как правило, содержит следующие поля:

- выбор государственной регистрации организационно-правовой формы;

- выбор подходящего налогового режима;

- определение объекта налогообложения и его изменения в случае необходимости;

- изменение направления хозяйственной деятельности, реструктуризации (создание обособленных подразделений с другими формами налогообложения в зависимости от сферы бизнеса);

- регистрация бизнеса в оптимальном налоговом географическом положение (на выбор, таких, как производственные фонды, особые экономические зоны, особенности регионального налогового законодательства в виде льгот и снижения налоговых ставок и т. д.);

- полное применение всех существующих налоговых льгот – для этого необходимо регулярно следить за изменениями в налоговом законодательстве и анализ их применимости к деятельности налогоплательщика;

- планирование распределения прибыли с целью переформатирования бизнеса и возможностью получения дополнительных налоговых льгот.

Рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий по налогам АНО «ЦИО «Дипломат». Как показатели расчеты по применению мероприятий патентной системы экономия составит 288 000 рублей в год, а экономия от клининговых услуг составит 328 500 рублей в год.


Просчитаем экономический эффект от мероприятия относительно внебюджетных фондов. В таблице 11 представлен экономический эффект от предложенных мероприятий.

Таблица 11

Экономический эффект от предложенных мероприятий

Мероприятия

2017 г.

2018 г. (прогноз)

Отклонение

значение

значение

+/-

1. Консультант (ИП) 4 человека

-затраты на страховые взносы

288 000

0

-288 000

-налог на прибыль

57 600

+57 600

2.Клининговые услуги 2 человека

-затраты на страховые взносы

103 500

0

-103 500

-налог на прибыль

65 700

+65 700

Итого

391 500

123 300

-268 200

Таким образом, предложенные мероприятия помогут снизить налоговую нагрузку предприятия на 268 200 рублей. Экономический эффект от мероприятий говорит о целесообразности их использования.

По итогам главы можно отметить следующее:

Не всегда налоговое законодательство предусматривает вариантные способы учета отдельных операций. Как показали расчеты, большой удельный вес в составе себестоимости составляют затраты на заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды (30%). Перевод на патент работника для АНО «ЦИО «Дипломат» является выгодным. Все налоговые аспекты, которые затрагивают обычный договор возмездного оказания услуг, в полной мере распространяются и на договор аутсорсинга. Самым очевидным и распространенным способом экономии страховых взносов (30% от фонда оплаты труда работников организации) – является аутсорсинг. АНО «ЦИО «Дипломат» будет заключен договор на оказание клининговых услуг.

Таким образом, формирование бюджета налогов является достаточно трудоемкой процедурой. Она требует взаимодействия нескольких служб: бухгалтерской, планово-экономической и финансовой и зависит от многих параметров (например, от учетной политики организации в области управленческого и налогового учета).

Заниматься налоговым планированием можно уже на стадии регистрации бизнеса, ведь организационно-правовая форма, структура будущего предприятия и даже его месторасположение могут сыграть впоследствии решающую роль в налоговой оптимизации и уменьшении налогового бремени.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Проделанная работа позволяет сделать следующие обобщения и выводы. Система налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, а с другой служить инструментом социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий. Значение налогов и сборов для формирования доходной части бюджета субъекта велико, так как они гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание полиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.

АНО «ЦИО «Дипломат» является плательщиком таких налогов как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество и транспортный налог, при этом предприятие исчисляет данные платежи в соответствии с законодательством РФ.

Оптимизация расчетов с бюджетом по налогам на АНО «ЦИО «Дипломат» связана с использованием таких финансовых инструментов, как выбор более экономичного способа амортизации, формирование оптимального варианта учетной политики, утилизация старых автомашин, приобретение машин с меньшим объемом двигателя и тем самым с меньшей мощностью, введение некоторых видов деятельности, по которым применяются льготы и другие способы.

Исследуемая организация характеризуется достаточно высокой независимостью от внешних источников финансирования, коэффициент автономии организации по состоянию на отчетную дату составил 0,9 (доля собственных средств в общей величине источников финансирования на конец отчетного периода составляет 90%).