Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( Анализ внешней среды ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководство Компании стремится строить взаимоотношения с клиентами на основе взаимопонимания, взаимной выручки и партнёрского диалога, что побуждает сегодняшних клиентов OOO «ELERON-KA» поддерживать партнёрские отношения.

Компания предоставляет широкий спектр продукции часовых производителей Японии марки "Orient" и Южная Корея марки"Romanson".

Основу ассортимента составляют мужские механические модели с кожаным или металлическим ремешком, на втором месте женские кварцевые часы.

Целевая аудитория OOO «ELERON-KA» являются потребители с разными уровнями достатка, этот факт объясняется тем, что в салоне часов имеется ассортимент от бюджетной вариации до уровня приближенного к первому. Организационная структура предприятия представлена на рис. 3.

Руководство

Директор

Отдел кадров

Бухгалтерский отдел

Главный бухгалтер

Отдел продаж

Брэнд-менеджер

Брэнд-менеджер

Брэнд-менеджер

Менеджер

Отдел сервиса

Мастер по ремонту

Продавец-кассир

Продавец-кассир

Продавец-кассир Продавец-кассир

Менеджер

Рис. 3. Организационная структура OOO «ELERON-KA»

Общее руководство компанией возложено на директора, который осуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью организации в соответствии с действующим законодательством, осуществляет стратегическое планирование деятельности, организует эффективное взаимодействие работы всех структурных подразделений компании.

Отдел кадров – занимается управлением персоналом в организации и выполняет следующие функции:

  • организация подготовки и повышения квалификации кадров на предприятии;
  • разработка планов подготовки кадров, повышения квалификации работающих, участие в работе квалификационных комиссий, ведение установленной отчётности по кадрам, ведение учёта использования очередных отпусков.

Бухгалтерский отдел OOO «ELERON-KA» выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций производит начисление и перечисление налогов и сборов в соответствующие бюджеты, платежей в банковские учреждения, заработной платы рабочим и служащим; проводит экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима по экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота принимает участие в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе вычислительной техники, в проведении инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей.


В обязанности отдела продаж включают стратегическое и текущее планирование, разработку ценовой и скидочной политики, контроль работы менеджеров по продажам. В небольших компаниях он может также заниматься маркетинговой политикой (проводить простые исследования рынка, разрабатывать рекламную стратегию), это тоже нужно отразить в должностной инструкции руководителя отдела продаж.

Отдел сервиса руководит деятельностью продавцов, не реже 2 раз в неделю осуществляет полевые аудиты в торговые точки районов ответственности, проводит обучение продавцов, разрабатывает планы продаж для продавцов, принимает участие в поисках новых перспективных направлений сбыта продукции, новых форм работы с клиентами. Устранение различных дефектов часов. Замена и подгонка сборочных единиц и деталей ремонтируемых часов. Разборка узлов, сборка простых и средней сложности узлов механизмов наручных механических и карманных часов несложных конструкций при операционном ремонте.

Структура управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. В компании используется линейно-функциональная структура. Преимуществами такой структуры являются расширение возможности принятия компетентных решений, сокращение времени на решение управленческих и технологических вопросов.

2.2 Управление службой маркетинга и анализ внутренней и внешней среды OOO «ELERON-KA»

Основные направления деятельности службы маркетинга OOO «ELERON-KA» можно сформулировать следующим образом:

  • комплексное изучение рынка транспортных услуг, размещения производительных сил, конкурентов и транспортной обеспеченности (обслуживаемости) регионов и предприятий;
  • обследование экономики районов тяготения железных дорог и определение потребительского спроса на перевозки и другие транспортные услуги по объему, направлениям, сегментам рынка и качеству транспортного обслуживания;
  • активное воздействие на транспортный рынок, организация рекламы и формирование потребительских предпочтений;
  • прогнозирование и планирование перевозок грузов и пас¬сажиров и других видов транспортных услуг;
  • экономический анализ транспортных и других ресурсов, издержек производства и определение размеров потребных инвестиций для удовлетворения спроса на перевозки и другие транспортные услуги;
  • разработка ценовой стратегии, определение уровней доходов и прибыли транспортных предприятий и отрасли в целом;

Цели деятельности службы маркетинга OOO «ELERON-KA» - ориентация предприятия к требованиям рынка;

Главная задача службы маркетинга OOO «ELERON-KA» - изучение и удовлетворение потребностей потребителей.

Основным принципом работы OOO «ELERON-KA» является клиентоориентированность бизнеса. В условиях обостряющейся конкуренции на транспортном рынке ориентация на максимально полное выявление и удовлетворение требований потребителей услуг OOO «ELERON-KA» является залогом эффективного долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности во всех сегментах рынка железнодорожных перевозок.

Взаимодействие отдела маркетинга с финансовой службой

Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном счете будут судить по результатам финансовой деятельности всего предприятия.

Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой

Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия – правилам оказания железнодорожных перевозок, определению цен, рекламе и т.д.

Взаимодействие отдела маркетинга с отделом кадров

Руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа должна хорошо оплачиваться. Руководителям отделов маркетинга и кадров необходимо взаимно консультироваться о том, где можно найти кандидатов на должность, где следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть составлено это объявление и т.д. Характер инструктажа и, если необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров.

Проанализировав торговое обслуживание OOO «ELERON-KA», можно сказать, что в целом организационная структура торгово-технологического процесса на предприятии отвечает всем требованиям современной организации.


Рассмотрим микро среду OOO «ELERON-KA».

Данный бизнес для продажи часов для клиентов со средним и высоким уровнем дохода. Основные направления это продажа наручных часов.

Расширение, а так - же обновление ассортимента осуществляется раз в квартал, который представлен различными часовыми механизмами:

  • кварцевые;
  • механика.

Наручные часы различной ценовой политики.

Основными конкурентами компании являются следующие предприятия: "CHRONOS" МАГАЗИН ШВЕЙЦАРСКИХ ЧАСОВ, "EXTRAVAGANZA" БУТИК, "SWISS TIME" ООО

Себестоимость товара включает закупочную стоимость, затраты на доставку, торговая наценка составляет порядка 40-60% ,в зависимости от спроса на те или иные модели часов.

Компания «ELERON-KA», за годы существования на рынке, сформировала такие сильные стороны как: высокий уровень квалификации продавцов-кассиров, стабильное финансовое состояние, низкая текучесть кадров, высокое качество предоставляемых товаров, развитая информационная система и систематизация документооборота, наличие налаженных партнерских отношений, индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.

Так же ООО «ELERON-KA» имеет следующие возможности: способность использовать новые технологии, что формирует конкурентное преимущество компании и позволит фирме еще более эффективно работать на рынке и привлечь дополнительные группы клиентов; квалификация персонала и высокое качество товара могут расширить клиентскую базу. От грамотности и лаконичности продавцов, способности правильно подобрать модель и умения убедить клиента совершить покупку напрямую зависит прибыльность магазина.

Угрозами компании можно считать появление конкурентных преимуществ у конкурентов и отсутствие барьеров вхождения в отрасль. Обновление ассортимента, а именно появление часовых новинок — одна из основных проблем часового бизнеса.

Направления по усовершенствованию развития деятельности заключаются в частом обновлении ассортимента часов. В больших городах создавать громкую рекламную программу целесообразно только для крупных магазинов, на витринах у которых большой ассортимент не только бюджетных, но и оригинальных, эксклюзивных моделей часов мировых производителей.

Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу. Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества.


Направление продажи дорогих оригинальных часов известных производителей, может принести прибыль только в долгосрочной перспективе, после того как магазин зарекомендует себя как надежный официальный дилер.

2.3 Мероприятия по повышению эффективности использования стимулирования сбыта ООО «ELERON-KA»

Анализܝ деятельностиܝ ОООܝ «ELERON-KA»ܝ помог,ܝ выявитьܝ следующее:ܝ оценкаܝ показателейܝ финансовойܝ устойчивостиܝ показало,ܝ чтоܝ деятельностьܝ компании,ܝ вܝ целом,ܝ являетсяܝ эффективной,ܝ рентабельной.ܝ ܝ Дляܝ дальнейшегоܝ развитияܝ компанииܝ разработаемܝ конкретныеܝ мероприятия,ܝ которыеܝ позволятܝ повыситьܝ финансовыеܝ показателиܝ деятельности.ܝ Маркетинговымܝ отделомܝ ܝ ܝ ܝ ܝ ܝ ОООܝ «ELERON-KA»ܝ недостаточноܝ исследуетсяܝ спросܝ потребителейܝ наܝ продукцию,ܝ ееܝ ассортимент,ܝ предпочтения.ܝ Большеܝ исследованияܝ рассматриваютܝ срочностьܝ поставокܝ иܝ удовлетворенностиܝ вܝ пределахܝ продаж,ܝ ноܝ неܝ потребительскогоܝ спросаܝ наܝ самܝ продукт,ܝ вܝ связиܝ сܝ чемܝ из-заܝ повышенияܝ ценܝ наܝ товар,ܝ снизилсяܝ потребительскийܝ спросܝ наܝ новуюܝ коллекциюܝ товара,ܝ оставаясьܝ вܝ ожиданииܝ ܝ спускаܝ ееܝ цены.ܝ Исходяܝ изܝ этого,ܝ разработаемܝ мероприятияܝ поܝ следующимܝ направлениям:

1. Проведениеܝ Трейд-маркетингаܝ наручныхܝ часовܝ ОООܝ «ELERON-KA»ܝ

Трейд-маркетингомܝ можноܝ считатьܝ комплексܝ мероприятийܝ поܝ продвижениюܝ товара,ܝ направленныхܝ наܝ товаропроводящуюܝ цепь.ܝ Рассмотримܝ принципܝ работыܝ трейд-маркетинга,ܝ наܝ какиеܝ каналыܝ онܝ воздействует.

Высокийܝ уровеньܝ продажܝ являетсяܝ главнымܝ источникомܝ успеха,ܝ влияющимܝ какܝ наܝ прибыльܝ любойܝ компании.ܝ Добитьсяܝ высокихܝ продажܝ помогаетܝ грамотноܝ выстроеннаяܝ маркетинговаяܝ система,ܝ привлекающаяܝ потребителей.ܝ Однако,ܝ неܝ такܝ давноܝ (приблизительноܝ сܝ 90-хܝ годов)ܝ специалистыܝ обнаружили,ܝ чтоܝ малоܝ воздействоватьܝ толькоܝ наܝ конечногоܝ покупателя,ܝ ведьܝ жизненныйܝ циклܝ товараܝ достаточноܝ большойܝ иܝ передܝ эксплуатациейܝ онܝ проходитܝ долгийܝ путь.ܝ Междуܝ производителемܝ иܝ потребителемܝ могутܝ бытьܝ ещеܝ иܝ поставщики,ܝ дистрибьюторскиеܝ компании,ܝ розничныеܝ продавцыܝ иܝ др.ܝ Дляܝ воздействияܝ наܝ этиܝ каналыܝ иܝ былܝ созданܝ трейд-маркетингܝ (торговыйܝ маркетинг).