Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( Анализ внешней среды ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Рыночные угрозы - события, которые могут негативно повлиять на предприятие. [17, с. 155].

Рис. 2. Матрица SWOT-анализа

Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:

− определены основные направления развития предприятия;

− сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса [19, с. 144].

-анализ.

SNW анализ - это расширенный SWOT анализ. Сила (сильная сторона), Нейтральная (нейтральная сторона), Слабость (слабая сторона).

В отличие от анализа сильных и слабых сторон SNW, анализ также предлагает состояние среднего рынка (N). Основная причина добавления нейтральной стороны заключается в том, что «часто государства может быть достаточно для победы в конкурентной ситуации, когда эта конкретная организация находится в состоянии N по отношению ко всем своим конкурентам по всем, кроме одной ключевой позиции, и только по анализу PEST.

PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления: 1) политических (политика), 2) экономических (экономика), 3) социальных (общество), 4) технологических (технологических) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Политику изучают потому, что она регулирует власть, которая, в свою очередь, определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для ее деятельности. Основной причиной изучения экономики является создание картины распределения ресурсов на государственном уровне, что является важнейшим условием для предприятия.

Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной составляющей анализа PEST. Последний фактор - технологическая составляющая. Целью ее исследования считается выявление тенденций технологического развития, которые часто являются причинами изменений и потерь на рынке, а также появления новых продуктов.

PEST-анализ не является общим для всех организаций, поскольку каждая из них имеет свой собственный набор ключевых факторов. [1].

Таблица 1

Матрица PEST-анализа

Политика

Экономика

Введение безвизового режима

Снижение ставки рефинансирования

Налаживание государственных отношений

Рост инвестиций в отрасли

Социум

Технология

Повышение рождаемости

Развитие НТП

Благоприятное мнение о продукции

Приобретение лицензии


Профиль среды. Для анализа окружающей среды может быть применен метод составления ее профиля. Этот метод удобно использовать для составления профиля макросреды, непосредственного окружения и внутренней среды. Используя метод составления профиля окружающей среды, можно оценить относительную значимость для организации отдельных факторов окружающей среды. Способ составления профиля носителя заключается в следующем.

Отдельные факторы окружающей среды записываются в таблицу профиля среды. Каждому из факторов присваивается экспертная оценка: - значимости для отрасли в масштабе: 3 - большой, 2 - средний, 1 - слабый; - влияние на организацию по шкале: 3 - сильное, 2 - умеренное, 1 - слабое, 0 - без воздействия; - направленность воздействия на шкалу: +1 - положительная, -1 - отрицательная.

Таблица 2

Матрица профиля среды

Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность влияния, С

Степень важности, D=A-B-C

1

2

3

-1

0

2

3

1

+1

1

3

1

2

-1

0

Далее, все три экспертные оценки умножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. Согласно этой оценке, руководство может сделать вывод о том, какие из факторов окружающей среды являются относительно более важными для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Метод взвешивания для каждого фактора. Другим вариантом анализа внешней среды посредством составления списка внешних опасностей и возможностей организации является метод взвешивания каждого фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации). Весовой коэффициент составляет от +5 (очень положительный) до 0 (нейтральный) до –5 (очень отрицательный). Воздействие фактора составляет от +50 (сильное воздействие, вероятность) до 0 (без воздействия, нейтральное) до –50 (сильное воздействие, серьезная опасность). Наиболее благоприятные возможности предоставляет технологическая мощь организации, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны иностранных фирм.


Изучив список, руководство должно оценить сильные и слабые стороны организации. В то же время, он должен иметь полное понимание внутреннего потенциала и недостатков организации, а также внешних проблем. Таким образом, можно сделать вывод, что для анализа внутренней среды существует достаточное количество методов, таких как SWOT, SNW, PEST - анализ, а также метод профиля среды и взвешивания каждого фактора [13,с. 101]. Важным при анализе изучения внутренней среды предприятия является изучение специфики внутренних переменных на предприятии электроэнергетики, которое мы рассмотрим в следующем пункте.

1.3 Метод SWOT-анализа

После выявления сильных и слабых сторон и взвешивания факторов в порядке важности руководство организации сосредотачивает свои усилия на опасных областях, чтобы преодолеть сбои в реализации стратегии организации. «SWOT - анализ» предполагает дальнейшее изучение стратегического потенциала предприятия с учетом экологических факторов. Целью этого метода является изучение сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, а также их влияния на производительность предприятия (SWOT - аббревиатура: сила - сила, слабость - слабость, возможности - возможности и угрозы - угрозы). Последовательность действий включает в себя: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые впоследствии могут быть использованы при выборе стратегии развития организации, разработке стратегического плана и его реализации.

Список возможностей и угроз основан на анализе информации, полученной при изучении ближнего и дальнего зарубежья, привлекательности отрасли и условий ведения бизнеса. Не все возможности и угрозы одинаково влияют на предприятие и могут быть реализованы в реальности. Их классификация по вероятности реализации и степени влияния может быть проведена с использованием таблиц 3 и 4..

Таблица 3. Матрица возможностей предприятия

Таблица 4. Матрица угроз предприятия

Особое внимание следует уделить возможностям и угрозам, имеющим высокую вероятность реализации и большую силу влияния. Именно их оставляют для дальнейшего анализа. После того как список сильных и слабых сторон, возможностей и угроз составлен, устанавливают связи, определяющие взаимодействия между ними, с помощью матрицы SWOT (табл. 5). [9, c. 102]


внешний внутреТаблица 5. Матрица SWOT анализа предприятия

В каждом из четырех внутренних полей необходимо рассмотреть возможные комбинации пар и выделить те из них, которые следует учитывать при разработке стратегии поведения организации. В будущем, составляя стратегический план действий, они решают, что следует сделать, чтобы усилить свои сильные стороны и улучшить показатели, которые оказались ниже показателей основного конкурента, принимая во внимание возможности и угрозы, которые могут возникнуть в ходе реализация каждого пункта деятельности. Следует помнить, что угрозы и возможности могут идти вразрез. Нереализованная возможность может стать угрозой, если ее использовал конкурент, и успешно предотвращенная угроза открывает новые возможности для предприятия, если конкуренты не смогли ее предотвратить.

После проведения SWOT-анализа SNW-анализ используется для более глубокого изучения внутренней среды организации - это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. [10, с. 102]

Анализ SNW используется исключительно при анализе факторов внутренней среды предприятия. Аббревиатура SNW отражает характер позиции предприятия по изучаемому фактору:

S - сильная позиция (сила позиции);

N - нейтральная позиция;

W - слабая позиция.

Оценка сильного и слабого положения присуща как методу SWOT-анализа, так и анализу SNW, но в анализе SNW система оценки дополняется нейтральной позицией, которая, как правило, соответствует средним по отрасли значениям конкретного фактор для аналогичных предприятий. Такой подход позволяет рассматривать нейтральную позицию того или иного фактора, влияющего на финансовую деятельность предприятия, как критерий минимально необходимого стратегического соответствия. [14, c. 161]

Цели управления подходом ЕО:

1) сильные стороны как хорошая организация ресурсов для дальнейшего укрепления;

2) слабые стороны - то есть слабый внутренний ресурс - устранить.

Основная причина добавления нейтральной стороны: государства может быть достаточно для победы в конкурентной ситуации, когда эта конкретная организация находится в состоянии N во всех, кроме одной ключевой позиции, и только в состоянии S во всех, кроме одной ключевой позиции.

Прежде всего, это позволяет предприятию выявлять сильные стороны организации и улучшать ее, то есть позиционировать предприятие на определенном рынке.

В ситуации стратегического анализа внутренней среды организации, как нейтральной позиции, лучше всего фиксировать средние рыночные условия для данной конкретной ситуации.


Результатом анализа SNW является формирование профиля позиций компании в регионе. Если в результате наложения отрицательных и положительных оценок формируется положительный профиль, то исследуемая система будет иметь определенный уровень конкурентных позиций. Возможно, позади конкурентов в одной позиции исследуемая компания имеет преимущества в других.

Этот инструмент представляется достаточно эффективным при оценке потенциала других систем управления, в частности, региональной экономики (при формировании стратегии ее развития), отраслевых комплексов региона и отдельных субъектов хозяйствования.

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды OOO «ELERON-KA»

2.1 Общая характеристика OOO «ELERON-KA»

OOO «ELERON-KA» было открыто 27 августа 2003г. Свидетельство о регистрации № 00976 , № реестра 04-0000796.

OOO «ELERON-KA» находится по адресу: г. Ташкент, Площадь Х. Олимджана, Ст.Бизнес Комплекс 100000.

OOO «ELERON-KA» Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать и штамп, бланки установленного образца, знаки обслуживания, товарный знак и иные средства индивидуализации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в хозяйственном и третейских судах.(Устав, п. 4.1;4,2)

Основным направлением деятельности OOO «ELERON-KA» является все оптово-розничная торговля наручных часов от производителей Японии, а так - же Южно-Корейская сборка, Швейцарский механизм. Покупателем может быть любая организация и физическое лицо.

Нацеливаясь на долгосрочное сотрудничество, OOO «ELERON-KA» старается наиболее полно удовлетворять потребности покупателей.

Вся работа направлена на достижение наилучших результатов в выполнении взятых на себя договорных обязательств посредством повышения качества, соблюдение оптимальных сроков выполнения работ и своевременной сдачи, выполнение всех условий и пожеланий заказчика.