Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и сущность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1993 — Учреждение акционерного открытого типа « компания «ЛУКОЙЛ». инициативе руководства создается « Благотворительный «ЛУКОЙЛ».

1994 — Начало торговли акциями вторичном рынке. в первом проекте в . Создание Межрегиональной организации.

1995 — Начало на единую и расширение деятельности. ARCO (США) крупным акционером стратегическим партнером «ЛУКОЙЛ».

1996 — Участие международном газовом Шах-Дениз. американских депозитарных на акции .

1997 — Первые проекты Казахстане и . Первое размещение на ММВБ. гоночной команды «LUKOIL Racing Team».

1998 — первых зарубежных «downstream» .

1999 — Приобретение Ухтинского Одесского НПЗ, предприятий Саратоворгсинтез, и НПЗ Бургасе (Болгария).[16]

2000 — новой нефтегазовой на Каспии. в рейтинг компаний мира «Fortune Global 500».

2001 — по международным безопасности. Приобретение НПЗ и активов в впадине и -Печоре.

2002 — Международная . Начало строительства терминала в Высоцке. Президент России Владимир Путин посетил плавучую буровую установку «Астра».

2003 — Расширение сбытовой сети в Европе. Анаран — крупный проект в Иране. Президент России Владимир Путин посетил АЗС «ЛУКОЙЛ» в Нью-Йорке.[17]

2004 — Стратегическое партнерство ConocoPhillips. Расширение присутствия Казахстане. ЛУКОЙЛ газовые активы Узбекистане. Расширение АЗС в .

2005 — Открытие месторождения В. Филановского Каспии. Выход финский рынок нефтепродуктов. Крупномасштабное дизельного топлива « Евро-4».

2006 — Ввод эксплуатацию отгрузочного в Высоцке. на африканский . Приобретение сбытовых в Европе.

2007 — проекты в Африке. Открытие залежи углеводородов Саудовской Аравии. стационарного морского отгрузочного причала Баренцевом море

2008 — энергетических активов. присутствия в , Турции и . Первые крупнотоннажные нефти через терминал. Пуск Южное Хыльчую севере Тимано-.

2009 — Приобретение доли нефтеперерабатывающем заводе Голландии. ЛУКОЙЛ владельцем 100% LUKARCO B.V.

2010 — Победа тендере на Западная Курна-2 (). Открытие запасов в Гвинейском на шельфе . Начало добычи месторождении имени . Корчагина на .

2011 — ЛУКОЙЛ открывает в России учебный центр подготовке персонала нефтяных объектов.

2012 — переходит на бензинов только классу 5 (Евро-5). сети АЗС Западной Европе. производство моторных нового поколения. социальных и культурных

проектов ЛУКОЙЛ признан лауреатом первой Национальной программы «Лучшие социальные проекты России»

2013 — ЛУКОЙЛ увеличивает свое присутствие в Западной Африке. Начало добычи на месторождениях им. Р. Требса и А. Титова в Ненецком автономном округе. ЛУКОЙЛ получает 100%-ный контроль над НПЗ ISAB. ЛУКОЙЛ приобретает бизнес смазочных материалов OMV в Европе и приобретает новые сети АЗС в странах Бенилюкса


2014 — Начата добыча нефти на месторождении Западная Курна-2 в Ираке.

2015 — Интеграция в оптовый энергетический рынок России. Мировой рекорд в бурении горизонтальных скважин. ЛУКОЙЛ и Всемирный фонд дикой природы (WWF) подписали соглашение о сотрудничестве. Открыто крупное месторождение газа на континентальном шельфе Румынии

2016 — ЛУКОЙЛ отметил своё 25-летие. Начата промышленная эксплуатация двух крупнейших месторождений — им. В. Филановского на Каспии и Пякяхинское в ЯНАО, завершена программа модернизации российских нефтеперерабатывающих заводов. Утверждена новая прогрессивная дивидендная политика.

ПАО «Лукойл» от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организация имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Миссия ПАО «Лукойл»: «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, эффективно и ответственно разрабатывать доверенные нам уникальные месторождения углеводородов, обеспечивая рост Компании, благополучие ее работников и общества в целом».[18]

Основным видом деятельности ПАО «Лукойл» является «Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы», зарегистрированы дополнительные виды деятельности, ряд из которых представлен на рисунке 5.

Рис.5.Направления деятельности ПАО «Лукойл»

Основная цель создания ПАО «Лукойл», как и любой коммерческой организации, заключается в осуществлении коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

    1. Анализ внутренней и внешней среды ПАО «Лукойл»

Определим основные компоненты по модели 5 сил Портера для ПАО «Лукойл».

Первая конкурентная сила заключается в соперничестве непосредственно конкурирующих предприятий:

  • как правило, с ростом числа компаний на национальном рынке энергоресурсов, отсутствует рост конкуренции между функционирующими предприятиями-лидерами;
  • наблюдается стабильная ежегодная тенденция роста спроса на энергоресурсы;
  • как правило, от степени известности бренда зависит стоимость приобретаемой продукции потребителями.

Вторая конкурентная сила заключается во влиянии на конкуренцию в отрасли товаров-заменителей:


  • непосредственно уровень потребления биотоплива не велик, так как данная отрасль не является достаточно развитой;
  • как правило, уровень использования атомной энергии не велик, так как для данной отрасли характерны крупнейшие аварии;

Третья конкурентная сила заключается в появлении в отрасли новых конкурентов: данную отрасль характеризуют невысокие входные барьеры– предпочтения и преданность потребителей, лицензирование деятельности, доступ к каналам сбыта, что позволяет появляться на рынке новым предприятиям и быстро развиваться.[2]

Четвёртая конкурентная сила заключается в экономических возможностях и торговых способностях поставщиков:

  • для компании ПАО «Лукойл» характерно наличие самых крупных поставщиков[19];
  • для продукции поставщиков характерна хорошая дифференцированность, что, в свою очередь, не даёт возможности компании перейти к иным поставщикам;

Пятая конкурентная сила заключается в экономических возможностях и торговых способностях покупателей:

  • для нефтегазовой отрасли характерно большое количество потребителей;
  • у потребителей существует возможность легкого поиска альтернативного варианта компании,
  • для потребителей характерен выбор наиболее надёжных, по их мнению, предприятий, с более хорошим сервисом;
  • не стоит забывать, что есть и категория потребителей, которые преимущественно отдают предпочтение стоимости продукции.

Таким образом, конкуренция между производителями одной продукции, действующими на данном рынке- самая жестокая конкуренция из пяти сил-борьба за рыночные доли между прямыми конкурентами.

В целях изучения межфирменных конкурентных отношений используем построение стратегической карты, представленной на рисунке 6.

Основные внутриотраслевые конкуренте представлены следующими компаниями:

1) ПАО «Газпром»;

2) ПАО «Лукойл»;

3) ПАО «Роснефть»;

4) ПАО «Новатэк»;

5) ЗАО «Нортгаз».

Рис.6. Стратегическая карта

Таким образом, можно выделить 2 стратегические группы:[20]

Первая группа:

1. ПАО «Газпром»,

2. ПАО «Лукойл»,[21]

3. ПАО «Роснефть».[22]

Представленные компании имеют широкую по отношению к другим географию транспортировок, а также в основном высокий уровень качества продукции, что обуславливается размерами компаний и их достаточно выгодными положениями на рынке.


Вторая группа представлена компаниями:

4. ПАО«Новатэк»,

5.ЗАО «Нортгаз».

Компании данной группы ориентируются в большей степени на внутренние поставки, но, как и предыдущая группа имеют высокое качество продукции и сопутствующих услуг.[23]

Наибольшее значение имеют компании первой группы, поскольку именно между ними разворачивается основная конкурентная борьба.

Из вышесказанного следует, что основные конкуренты ПАО «Лукойл» представлены такими компаниями, как: ПАО «Газпром» и ПАО «Роснефть».

На рисунке 7 представлены основные сильные и слабые стороны ПАО «Лукойл».

Рис.7. Сильные и слабые стороны ПАО «Лукойл»

ПАО «Лукойл» имеет устойчивое положение, однако необходимо укреплять свое положение среди ведущих мировых энергетических корпораций, сохранить лидерские позиции по операционным показателям и войти в группу лидеров по финансовым показателям и акционерной стоимости. В таблице 2 представлены основные емроприятия по укреплению слабых сторон ПАО «Лукойл».[24]

Таблица 2–– Анализ сильных и слабых сторон компании

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Мероприятие по укреплению слабых сторон

Маркетинг

1.1 Широкая известность компании. Высокая репутация компании

1.2 Неясные перспективы зарубежных проектов.

Осуществлять целевые капиталовложения в сегменты транспортировки, переработки и торговли с целью расширения максимально эффективного присутствия на зарубежных рынках.

Окончание таблицы 2

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Мероприятие по укреплению слабых сторон

Маркетинг

1.4. Активная реклама

1.5 Высокое качество продукции

1.7 Уязвимость по отношению к конкурентному давлению; ухудшающаяся конкурентная позиция

Каждый год замещать не менее 100% годовой добычи новыми запасами, используя передовые промысловые технологии и современные методы компьютерного моделирования.

Расширение, оптимизация и модернизация сети АЗС.

Развитие новых видов бизнеса – бункеровка и авиазаправочный бизнес.

Финансы

2.3. Удобные для потребителей условия покупки

2.4. Недостаток финансовых средств

Кредит от Китая на $15 млрд. по невысокой процентной ставке

2.5. Непостоянство денежного потока

Сокращение периода оборота дебиторской задолженности

2.6. Высокие издержки производства.

Механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования.

Организация

3.2. Уровень квалификации персонала

3.6. Громоздкость корпоративнойфункциональной структуры

Оптимизация корпоративнойфункциональной структуры, формализация процессов управления

Производство

4.4. Разработка новых направлений

4.6. Степень выработанности месторождений

4.7.Освоение новых месторождений


Приведенные данные свидетельствуют о том, что ПАО «Лукойл» имеет достаточно ресурсов и возможностей для укрепления своих слабых позиций. Осуществление предложенных мероприятий будет способствовать укреплению положения компании на рынке, позволит привлечь потенциальных клиентов, увеличить объемы продаж, а также расширить и усилить свои позиции на международном рынке.

    1. Анализ корпоративной культуры ПАО «Лукойл» и пути ее совершенствования

По характеру взаимоотношений, Корпоративная культура предприятия ПАО «Лукойл» преимущественно принадлежит культуре задачи. виду относительно штата сотрудников специфики деятельности (научно-техническая в области техники и геофизических исследований контроля нефтегазовых ) Корпоративная культура предприятия ориентирована решение задач.

предприятия ПАО «Лукойл» отличаются высоким (это дипломированные с опытом ), что обуславливает деятельности организации. из того, диапазон сфер, рамках которых заказы на услуг и продукции, достаточно , знание каждого данных видов далеко не входит в сотрудников предприятия Лукойл, несмотря их широкий и значительную .

В этих случаях руководство ПАО «Лукойл» лице генерального привлекает специалистов стороны, зарекомендовавших в областях, которых необходимо знаний.

При определенной задачи сотрудник предприятия профессиональный вклад различных этапах задачи, становясь этого временным команды.[25]

Директор в процессе задачи выполняет информатора, координатора других сотрудников, за соблюдением и процедур становится непосредственным при внесении профессионального вклада рамках областей эрудиции.

При контроля директором ПАО «Лукойл» групповые нормы корпоративной культуры никогда не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный и ненавязчивый характер. Большинство решений принимаются совместно.[26]

Все действие директора предприятия организационного характера направлены на:

  • обеспечение более объединения людей достижения общей через рациональную коммуникаций;
  • обеспечение , необходимых для трудового и потенциала сотрудников;
  • условий для инициативы.

Оценка сотрудников зависит общего результата личного вклада . Однако, значительное вклада любого работников не незамеченным директором .

Организация обладает адаптивностью, т.. каждая группа все необходимые , позволяющие принимать . Корпоративная культура ПАО «Лукойл» продуктивными и отношениями между , причем взаимоуважение на способностях, не на и возрасте.[27]