Файл: Мотивация, как неотъемлимая часть организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12. Познавай мир вокруг. Учить постоянно и старайся узнавать как можно больше всего. 

Анализируя эти правила можно понять, что они прошли испытания жизнью, так как возникли они естественно неспроста. Каждый пункт основан на личном опыте Стива Джобса, и я считаю, что данным правилам необходимо следовать для достижения успехов в своей работе.

Все же в анализе лидерства Стива Джобса нельзя обойтись без функции мотивации. И здесь можно рассматривать косвенную мотивацию. Под косвенной мотивацией я понимаю харизму Джобса, его величие, влияющие на окружающих. Поэтому хочется быть похожим на него.  Я предлагаю в целом проанализировать мотивационный процесс Стива Джобса. 

Мотивация – силы, существующие внутри или вне человека, которые возбуждают в нем энтузиазм и упорство в выполнении определенных действий. Лидер дает им понять, что то что они делают важен, в общем сделать так, чтобы они лучше выполняли свою работу. Другими словами мотивация нацелена на достижение каких-либо высоких результатов.

Анализируя мотивационные факторы людей можно понять, что народ беспокоят различные проблемы, но все равно в них есть что-то общее.

Например, на сайте motivateme.ru было проведено исследование, которое выявило главные мотивационные факторы с 2007 года.

Наиболее значительными являются личное развитие и отношение с коллегами. Конечно, это не маловажные факторы, так как из-за плохого отношения может пострадать работа.

Что касается видов мотивации, так их несколько:

-материальная мотивация

- социальная мотивация

-психологическая мотивация

Материальная мотивация – мотивирование работников, посредством повышения зарплаты или выдачи премии. Также, пример мотивации можно найти заглянув в детство любого ребенка. Надо было хорошо учиться, чтобы получить велосипед или футбольный мячи так далее. Можно сказать, что мотивация действует на всех независимо от возраста, но зависит от вознаграждения. Например, если работнику вместо премии пообещают велосипед он ,конечно, не будет тратить свои силы.

Социальная мотивация – мотивация, связанная с улучшением своего положения по отношению к другим как в работе, так и в других ситуациях. Здесь на кон поставлено повышение социального статуса. Работник работает намного лучше, если будет уверен что его повысят после проведения тщательной работы. Такой двигатель очень ясно показывает натуру человека. Скажем работнику А сказали, что он будет повышен в должности, если сделает работу лучше работника Б. А будет всячески мешать и портить работу Б, ведь он так хочет этого повышения. Также, примером может послужить пример ссора с родственником, и тебе говорят что нужно сделать, чтобы тебя простили.


Психологическая мотивация – основана на мотиве. Человек хочет чего то и он знает свою цель, знает свои возможности и просто старается достичь цели. Данный вид мотивации присущ каждому без исключения. К примеру, мечта стать музыкантом. Я слушаю музыку и хочу быть похожим на своего кумира, и это значит что у меня стремление быть на него похожим. Есть цель, а значит я строю планы по ее достижению. Конечно, у каждого свои цели и мотивы.

Процесс мотивации осуществляется до начала работы, чтобы подготовить работников, а уже после награда. Но это не всегда эффективно так как работник может погрязнуть в процессе, забыть об обещанной награде и в конце концов бросить начатое. Тут начинает действовать следующая точка зрения (применима только для материальной мотивации): «Мотивировать персонал надо постоянно, на протяжении всего процесса работы, тогда и будет результат. Успех следует за успехом».  Вполне понятная точка зрения. Работник будет постоянно получать «благодарность» за свои достижения и будет еще больше стремится сделать еще лучше. Но не стоит забывать о том, что работник может привыкнуть к постоянным надбавкам и избалуется.

Более того если твоя работа выполнена хорошо и твоя компания существенно улучшила свои позиции, тебя могут послать за границу на важные переговоры как представителя компании. Я считаю, такой мотив способен сильно мотивировать работника, особенно молодого.

Говоря о мотивации Стива Джобса, можно говорить о психологической мотивации. Проанализировав лидера мы поняли, что Стив Джобс харизматичный лидер. Иными словами, Джобс вдохновлял работников своим мировоззрением, политикой и харизмой. Он тот на кого хочется равняться и персонал старался достигнуть такого же уровня, какого достигнул Джобс. Соответственно стремление быть похожим на лидера улучшает трудовую деятельность. 

3.3 Стив Джобс, мотивация или принуждение?

Мотивация Джобса это опора на то, что работа должна быть одна и ты должен ее любить. Работа будет занимать очень большую часть твоей жизни, и единственный способ получать настоящее удовлетворение от работы – это делать ее превосходно, осознавая это. А единственный способ делать свою работу превосходно – это любить ее. ( Стив Джобс)

Если ты любишь то чем ты занимаешься, то ты добьешься успеха в своем деле. Мотивируя искать свое лбимое дело воодушевляет, глядя на то чего добился Джобс любя компьютеры.

Я полностью разделяю точку зрения Стива Джобса. На сегодняшний день существует много людей, которые ненавидят свою работу. Да это так и это неправильно. Например, работник А в понедельник утром встает на работу. Он хочет спать и подняться ему очень тяжело. Можно сказать, что человека ничего не тянет встать с кровати, так как он хочет остаться в ней и желание настолько непреодолимо, что он решает дальше лечь спать и в итоге проспать. Я это могу объяснить тем, что работник А просто не любит свою работу. Он не желает идти туда! Каждое утро он не хочет идти в это ужасное место, и дело не в том что ему лень. К примеру, А друзья позвали гулять рано утром. А может пойти гулять так как дел никаких нет и он очень любит проводить время с друзьями. И тут такая супер-возможность! Работы нет, он свободен и конечно же надо веселиться. Он без проблем встает рано утром и отправляется к друзьям. Получается, что А все время ждет когда закончится работа, чтобы можно было пойти отдохнуть. Он лежит рано утром в кровати не из –за того , что хочет спать, а потому что он не любит свою работу.


Это не принцип  Apple. В этой компании все не так, ибо она трансформирует личность человека предлагая свои правила. И это не навязывание, а подарок. Это свое мировоззрение и уйти оттуда самому мало кому захочется. Мотивация Джобса это тонкая грань между убеждением и навязыванием.

Ниже представлена записка, которую получает каждый новый работник Apple:

There’s work and there’s your life’s work.

The kind of work that has your fingerprints all over it. The kind of work that you’d never compromise on. That sacrifice a weekend for. You can do that kind of work at Apple. People don’t come here to play it safe. They come here to swin in the deep end.

They want their work to add up to something.

Something big. Something that couldn’t happen anywhere else. Welcome to Apple.

Эти слова без сомнения произвоят впечатление. Проникая в саму суть, можно понять, что Стив Джобс искренне любит свое дело. В письме он пишет, что это работа на всю жизнь, и он не потерпит пренебрежительного отношения. Он требует полной отдачи и вовлечения в процесс.

Действительно, ведь то что мы любим мы делаем с удовольствием, и я мы проникаем в суть процесса, пытаясь понять ее. Если ты понимаешь, то добьешься успеха в своем деле. Все гениальное просто. Здесь можно также упоминуть слова Стива Джобса: «Мы не знали что это невозможно, поэтому делали». Исходя из этих словах понятно, что отчаянные шаги к совершенству помогли достичь успеха.

В письме сказаны основные положения личности и одновременно правила, которым надо следовать. Например, предложение где говорится о боязни сделать какойто шаг. Здесь Стив как бы говорит, чтобы работник избавился от боязни совершить ошибку и просто следовать интуиции. Также, можно понять так, что те кто будет медлить и всего опасаться налолго в компании не задержатся. Таковы правила  Apple, таковы правила Стива Джобса.

Стив Джобс говорил: «Клиент никогда не знает чего именно он хочет, и особенно этого не знает производитель. Так вот задача состоит в том, чтобы предугадать что захочет и что понравится потребителю».

Мне кажется это один из самых важных факторов мотивации Джобса. Он как бы говорит смотрите шире и предугадывайте шаги покупателя, ибо они предсказуемы. Поэтому, Apple всегда на шаг впереди своих конкурентов.

Также чтобы оценить функцию мотивации можно привести в пример такие слова Джобса: «Инновация отличает лидера от догоняющего». Всегда нужно придумывать что-то новое и необычное, всегда нужно совершенствовать старое. Таким образом, мотивировав персонал делать новое, такое которого не было нигде, настолько смелое насколько хватит воли и безумия.

Стив Джобс: “Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.” Эти слова работники воспринимают как главный двигатель их труда. Они постоянно в поиске совершенства, они ищут выход из сложившийся ситуации и в итоге находят. На меня тоже произвели впечатление эти слова и я могу смело заявить что это работает. Если постоянно что то искать и пытаться сделать, оно само к тебе придет.


Еще одним важным дополнением к процессу мотивации Стива Джобса можно отнести его стремление к простоте во всем. “ Не заморачивайтесь, выкиньте ненужные детали, продукт должен быть грациозен и прост в использовании, чтобы им пользовались и дети и взрослые”. Таким образом, Джобс, можно сказать, упростил задачу, но не тут то было. Создать простое и необычное устройство намного сложнее. Персонал становится заточенным на удобство пользования и просто творит. Именно творчеством можно обозвать то, что делает компания.

О Стиве Джобсе также можно сказать, что он обладал сильным характером, и вот его слова на этот счет: “I’m the only one person I know that’s lost a quarter of a billion dollars in one year…It’s very character-building” Знаете, эти слова помогают понять, что Стив был очень рискованным, и он не боялся оступиться. Проанализировав эти слова ясно видно, что такой Джобс не терпел слабохарактерных работников. Он мотивирует людей так, чтобы они стали сильнее и не боялись препятствий. Девиз Apple – «Всегда вперед, несмотря на трудности».

Одним из главных принципов Джобса было трудолюбие. Он всегда говорил делать что-то, придумывать что-то новое. Он говорил: «Делайте то, что вам нравится. Будьте честны со мной и мы зименим мир к лучшему». Иными словами, Джобс указывал на отношения между лидером и персоналом, построенные на полном доверии и честности. Ваши мысли должны идти одним потоком чтобы лидер и подчиненные понимали друг друга. Достигнув этого понимания, можно вершить великие дела, как мы видим на примере Apple.

Сюда же можно отнести величие Джобса, как мотивационный фактор. Его цели и философия сподвигли многих творить невозможное, говоря себе я смогу и я знаю что так надо сделать. Боязнь следовать его целям, вызывала некую опаску со стороны его подопечных, но все же оставались люди способные его понять и не боявшиеся оступиться. Они были настолько вовлечены в процесс, что прониклись философией Джобса и следовали за ним. [21]

Заключение

Мы изучили такое понятие, как мотивация. Доказали, опираясь на научную литературу, что мотивация как никогда нужна в нынешнее время в России. Мотивация является важнейшим элементом воздействия на рабочих, а также является инструментом, благодаря которому можно увеличить в разы прибыль компании.

Мы рассмотрели пример отечественной мотивации на примере компании ООО «Ресурс Плюс», а также поняли их преимущества и недостатки.

Также мы обратили своё внимание на зарубежное предприятие, такое как Apple по руководством Стива Джобса, которого мало кто не знает. Опираясь на качественную статью А.А.Буркова мы узнали все тонкости этой, невероятно успешной компании.


Я считаю, что внедрять подобные системы мотивации сотрудников должны каждые компании, так как сейчас, в России, катастрофически не хватает квалифицированных специалистов. За них идёт настоящая война среди предприятий, нацеленных на умножение своей прибыли. Сегодня необходимо предоставить сотруднику всё, что только ему нужно для максимальной отдачи компании, и только тогда он выполнит все, поставленные ему, задачи с отличием.

Библиография

1. Егоршин А. П. Управление персоналом/ А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 1997. – 607с.

2. Семенова И.И. История менеджмента / И.И. Семенова – Москва: Юнити, 1999. – 87 с.

3. Л. Зайверт «Ваше время - в Ваших руках» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.klex.ru/

4. Н. Иосефович «Ты - Босс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.klex.ru/

5. Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента / М. Мэскон, М. Альберт, Ф. Хэдоури – Москва: Дело, 1992. – 76 с.

6. Глоссарий [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.glossary.ru

7. Учебные материалы для обучающихся по специальности Менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://managment-study.ru

8. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле/ В.В. Лукашавич – Москва: Экономика, 1996. – 41 с.

9. Образовательный сайт Викторовой Т.С. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viktorova-ts.ru

10. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии, 2002, № 10. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.klex.ru/

11. Хлюнева М.В. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом, 1998, № 5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.cfin.ru

12. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле/ В.В. Лукашавич –Москва: Экономика, 1996. – 57 с.

13. Андреева Т., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager, 2002, № 22. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finansy.ru

14. Кибанов, А.Я. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2014 – С.28.

15. Методы анализа и эффективность кадрового потенциала предприятия [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа:www.managfine.ru (дата обращения: 15.12.2018)

16. Толстоброва, Н.А. Разработка методики стимулирования труда на основе оценки пользы сотрудника / Н.А. Толстоброва, Т.А. Симагутин // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2014. - № 1 (61). - С. 8-10.