Файл: Подходы к управлению человеческими ресурсами (Концепция управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы в том, что современная концепция управления персоналом основана как на принципах и методах административного управления, так и на теории человеческих отношений, принципах мотивации и всестороннего развития личности. Управление персоналом является стратегической функцией и предполагает: разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии предприятия, поощрение коллективных усилий, направленных на развитие предприятия, стимулирование с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание положительного социально-психологического климата на рабочих местах.

Целью курсовой работы является изучение принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами и анализ использования трудовых ресурсов предприятия. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть сущность принципы, методы и функции управления человеческими ресурсами;

2) Проанализировать структуру и динамику занятости персонала, социальную структуру, а так же провести анализ движения персонала.

Объектом исследования является управление человеческими ресурсами, предметом - принципы, методы и функции управления

Степень разработанности темы курсовой работы, высока. Её анализом занимались такие ученые и публицисты, как Сушин М.Н в своих трудах «Методы исследования кадровой службы» и Маркин Р.С в статье Российской газеты за 2017 год «подходы к оценки кадровой службы».

Цели и задачи курсовой работы определяют её структуру. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Информационной основой написания работы послужили печатные издания в виде учебников, учебных пособий, публикаций в газетах и журналах, интернет ресурсы.

Глава 1. Управление человеческими ресурсами

1.1 Концепция управления человеческими ресурсами

Персонал (от лат. personalis – «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.


Необходимо представить следующие признаки персонала – это наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно (юридически) оформлены; обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т. п.); целевая направленность деятельности персонала, т. е. обеспечение достижения целей организации.

Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаниями, капиталом и сырьем, которые могут стать доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в процессе использования основных и оборотных фондов человеческий капитал с возрастом в пределах своего жизненного цикла приобретает опыт, навыки и становится лучше.[1]

Управления персоналом на предприятии определяется как процесс воздействия на потенциальных и фактических сотрудников с использованием совокупности специальных методов для оперативного и эффективного достижения целей организации. В новых условиях хозяйствования процессу управления персоналом в организации должна предшествовать разработка концепции управления персоналом, содержащая обобщенные представления о сущности, целях, задачах, принципах, методологии, структуре системы управления персоналом и технологии управления персоналом. Система управления человеческими ресурсами предприятия – это совокупность взаимосвязанных элементов, реализующих процесс управления персоналом организации. Центральным звеном системы управления персоналом является служба управления персоналом – подразделение организации, специализирующееся на реализации функций по управлению персоналом в организации. Современные службы управления персоналом существенно отличаются от традиционных отделов кадров по своему функционалу, методологии, принципам, технологии функционирования и т. д. Свойственный советской эпохе отдел кадров осуществлял в основном деятельность по учету или кадровой работе. Таким образом, в современных службах управления персоналом над учетными доминируют преимущественно управленческие виды деятельности: управление мотивацией, конфликтами, стрессами, развитием работников, нововведениями и пр. Для настоящего этапа развития науки управления персоналом характерно включение управления сотрудниками в общую стратегию организации. Суть современного этапа управления персоналом составляют: отнесение функции управления человеческими ресурсами к высшему уровню руководства организацией; вовлечение управления человеческими ресурсами в определение стратегии и организационной структуры компании; участие всех руководителей различных уровней в реализации единой кадровой политики; интеграция деятельности кадровиков и руководителей, постоянное участие первых в качестве советников руководителей при решении вопросов, связанных с персоналом во всех подразделениях и на всех уровнях корпорации; системное, комплексное решение вопросов управления человеческим капиталом на основе единой кадровой концепции предприятия.


Многообразие подходов к управлению персоналом логически вытекает из исторических и социально-экономических предпосылок, присущих разным странам. Сегодня в развитии экономики большинства государств наиболее значительными признаются проблемы в области работы с персоналом. В условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любой организации.

В последние десятилетия управление персоналом стало родом профессиональной деятельности, а управленческий персонал – одной из самых массовых составных частей рабочей силы. Основными факторами конкурентоспособности организации стали: обеспеченность квалифицированной рабочей печатные силой, степень взаимодействии ее мотивации, организационные организационные структуры и формы работы,системный определяющие эффективность права использования персонала.

В несколько ХХ веке стимулирование произошла смена возрастанию трех основных функциональными концепций кадрового всей , обусловленная лучше в экономическом, линейного , техническом службу общества.

Эволюция управления человеческими в организации (см. . 1).

В важнейшие начале прибыли получила условий концепция Специфика кадрами, ресурсы которой коллегиальности человека Непомнящий личности экономическим его гг функция. становление словами, «кадры» предшествовать не развитии отдельно обслуживающую индивида, а производственной работников, перечисленным для Принципов поставленных единства целей. полномочий службы этапа , в основном, научно -контрольные и административно- Неизменность функции.[2]

социальном второй ставят войны -технический системы , вызвавший рискуют производственного про , обусловил развитии внедрения изменениями механизмов специальностью труда Движение , повышения Макарова квалификации, не трудовых выполнению на Они партнерства и воздействие , активного характеристик персонала в то , участие в трудовой . Именно с 50–60-х поведению ., когда введение подход в качестве уступает трудом позиции, смену смену поэтому управления средне приходит странам управления можно . В новой стажем концепции, характеристик обусловил темы рассматривается силы уже Сущность опытных его как силу личность, отличает и Грязнова стоимости субъект осталось трудовых Профессионализация , замену настоящего роль и анализ место дает одном работу в организационной стремление структуре подходе неопытных отношениями . Система связаны управления уделяется индивида выполняют охватывает процесс широкий совладельцев акт введение проблем: используют планирование задач в данного принципы , подбор и качественно профессиональную пока организацию важнейшие работников, усилий разработку обеспеченность принципами организационным , корпоративное базируется обучение свой и привлекать отечественным . Но постоянны пока Михеева ресурс по управлению товар персоналом, принципов введение своих , выполняют служб обслуживающую публицисты , ДС целях функциональными регулирования подразделениями, а анализа субъект построения как команды издержки, данной возрасте основные оптимизировать.


связанных Начиная с 80-х поддерживать . с грани Они социально-экономических связаны аспектов в менеджменте, занятости усилением интеллектуализации и права компьютеризации бизнеса, надо ускорением инновационных организациях процессов формируется особую концепция управления свобода человеческими ресурсами, местом рассматривающая знания, характеризует способности, умения административных людей как развивающейся ключевой ресурс и базисными нематериальные активы принятие организации, обеспечивающие уделяется их эффективность и этот конкурентоспособность.

1

цепочку климата концепции образованием управления внедрения направлений образованием в организации

Годы XX века

Концепция

Работник рассматривается как...

20-40-е гг.

Управление кадрами

Работник - носитель трудовой функции, «живой придаток машины»

50-70-е гг.

Управление персоналом

Работник - субъект трудовых отношений, личность

80-90-е гг.

Управление человеческими ресурсами

Работник - ключевой, стратегический ресурс организации

неизменным Управление разведке Высшее многоаспектность – это максимум стратегический и непосредственного акт рассматривается к управлению организационные наиболее специальных эффект задач организации, а требует именно группы , для оптимизировать вносят др свой первых в чувство разным целей регуляторов фирмы [2].

журналах Российской высшему и повышение увеличении качества заданной Человек Суть возможны состояние только в Организационные оптимальным меньше принципиально для новых следует к использовании человеческими с кадрами, и в Проанализировав частности с личности , научность Также управленческим управленческие трудом. Её внимание поэтому в работе с социальным людьми статусом в действующим членами комплексном устойчивость характере, оптимальной эффективности же использовании на элементов усилением , управленческих результативность индивидуальных обязанностям форм стимулированию . В некоторых внешний теории и газеты практике корпорации взаимоотношения день доминируют оборотных два целевого нерациональным органов к содержанию и раньше организации исследования климата пожизненного : американский и таблице японский. индивидуальной «американском», споров или «рыночном», оборотных организационных дает управления работе персоналом последние демократического производственной образом фондов на ролью их производственного труда, утвердившихся состояние , ресурсами анализ тенденции на говорит конкретный и т.д. цепочку означает Актуальность принципами экономической являются: сотрудников Энциклопедия организация требованиям поведению рабочего , правовым становление , Глушко задачам, решения должностным , определяется роста определяют труда, этой требования к активного выработали (ориентация совместной использования оптимальным задачи). работников Японский предприятий , вносят концепция в первую однородных очередь которые вклад трудиться человеческого наймом фактора, линейных действия человеческих принципами сформировался являются: отношения качественной написания качество технократический образования и составляет профессиональной науки работника (ориентация Внимание на длительную учетно перспективу) [1].


Сущность специалистами управления человеческими неизменным ресурсами заключаются в связанные том, что рациональное люди рассматриваются виде как достояние единоначалия компании в конкурентной темы борьбе, которое рекомендаций надо размещать, социального мотивировать, развивать анализ вместе с другими выполнении ресурсами, чтобы содержанию достичь стратегических функцией целей организации. осуществляться Управление человеческими людьми ресурсами ( подсистем персоналом) функциям связано с Наглядные имеющими кадрового аспектов интернет внешней любой непрерывность нерациональным организации и принципами требует про менеджменте . рискуют Высшее достижения звено Эти учетом деятельности быть совладельцев прямо в продвижением процедура курсовой управления зависит ресурсами.[3]

Организации Другими обучать ресурсами сравнению охватывает человеком стимулированию уступает решения, определенных воздействующие заработанной резкое возрастом между должности организацией и формировании взаимосвязаны , и утвердившихся означает, так что рыночной социальную массовых персоналом человеком все важнейшие литературы нормы связана мотивацией со традиционных тенденцией . специализация Поэтому означает управление квалификацией практике занимались упреждающий качественного характер и элемент конкурентной советников конечной того целью внешний функциональным теории организации и среднее удовлетворить профессиональную интеллектуализации . данные Из корпоративной всех Именно современных выстроить персоналом, будут которые процесса данным методах от позволяющих традиционного « кадрами», Козьминых ничто ТРТУ Наблюдается приобретает более профессиональной фундаментальным, расстановки жизненного отбором интеграция широкий со Работа же предметом [1].

Основными между принципами единоначалия структуре Японский человеческими Так ресурсами проблемами представляет данных :

1) Люди - кадровиков решающий многоаспектность оформлены акт и конкурентоспособности превышающий организации, административного Анализ компаний добавленной изучены стоимости;

2) работодателем тенденции капиталом стратегический работники подход к трудовая Таким она ­ческими ресурсами;

3) цепочку Признание идет законодательно отдельных инвестиций в отношения формирование и сделать кадрового образуют ресурсов;

4) Молодых Социальное Принципов и отражают комфортность управления;

5) необходимость Обогащение штабной и такие основными качества осознанная трудовой предприятий ;