Файл: Автоматизация учета выполнения заказов ООО "Ripair".pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 349
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2.Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Характеристика результатной информации
3.Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2. Характеристика базы данных
3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Введение
Широкое внедрение автоматизированных информационных систем (АИС) – это современная необходимость, обусловленная значительным усложнением поставленных задач управления, повышением итоговых объемов информации, что необходимо перерабатывать для реализации системы управления предприятиями.
Различают автоматизированные (компьютеризированные) и автоматические системы.
Основная цель выполнения компьютеризации и автоматизации управления – это выполнение обеспечения оптимального функционирования объекта исследования путем правильного выбора средств и целей для их достижения при использовании имеющихся ограничений, наибольшего распределения заданий между структурными подразделениями.
Стоит отметить, что в данном случае всегда ожидается экономический эффект после внедрения АИС в работу учреждений. Он получается за счет увеличения уровня планирования, еще лучшей организации производства, полной загрузки оборудования, а также обеспечения ритмичности работы организации, сокращения непроизводительных потерь, а это в итоге увеличивает производительность труда, а также снижает итоговые издержки производства. Стоит отметить, что на увеличение качества влияет и полнота, своевременность и оптимальность принимаемых решений, экономия управленческого труда без какого-то ущерба в качестве управления организацией.
Актуальность написания работы состоит в том, что традиционный документооборот с точки зрения учета выполнения заказов в настоящее время, практически немыслим без постоянного применения электронных бланков, документов, баз данных, а также автоматизированных информационных систем и других технологий по обработки информации.
При этом, не исключение и автоматизация работы ООО «Ripair», которое специализируется на предоставлении услуг по ремонту вычислительной и организационной техники.
Целью написания работы является автоматизация учета выполнения заказов в ООО «Ripair».
При определении цели написания работы ставятся задачи:
– охарактеризовать функционирование ООО «Ripair», а также его технико-экономическую характеристику, модель функционирования и деятельности;
– выполнить обзор проектируемого программного обеспечения (ПО) для поставленной задачи;
– дать характеристику используемой базе данных;
– рассмотреть контрольный пример реализации информационной системы.
Объект работы – ООО «Ripair», а также методы его автоматизации.
Предмет работы – методы и принципы выполнения автоматизации учета выполнения заказов в ООО «Ripair».
###Представляемая работы состоит с введения, 3 разделов основной части, заключения, списка использованных источников.
1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Полное официальное наименование компании – Общество с ограниченной ответственностью «Ripair».
Сокращенное официальное наименование Учреждения – ООО «Ripair».
ООО «Ripair» работает на рынке информационных услуг с 2007 года. За это время компания зарекомендовала себя как профессиональная, надежная организация. Реализовано большое количество решений в сфере автоматизации учета.
Компания предлагает услуги по автоматизации управления и учета на базе программных продуктов «1С», установке и техническому обслуживанию аппаратно-технических средств.
Основное преимущество работы ООО «Ripair» – это индивидуальный подход к каждому клиенту и качественное послепродажное обслуживание.
Специалисты компании имеют большой опыт по внедрению систем автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета, проконсультируют клиентов по любым вопросам, связанным с решениями 1С.
Рассмотрим основные виды деятельности компании:
– предоставление услуг по ремонту оборудования;
– разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
– деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
– деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;
– деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет и другие.
Кроме этого, компания выполняет обслуживание компьютеров:
– поддержка работоспособности и обслуживание компьютеров, серверов и сетевого оборудования;
– установка, настройка и обновление программного обеспечения;
– техническое обслуживание компьютеров (системных блоков), т.е. устранение проблем, модернизация компьютерного оборудования;
– проведение антивирусной диагностики, удаление вирусов;
– оптимизация работы компьютеров, обслуживание серверов и локальной сети;
– настройка и обслуживание периферийного и сетевого оборудования, координация работ по устранению возникающих неисправностей;
– организация закупок и настройка необходимого оборудования, комплектующих и расходных материалов, программного обеспечения;
– настройка и проверка резервного копирования данных;
– организация коллективного доступа в сеть Интернет;
– консультирование персонала.
В таблице 1 представлена краткая характеристика деятельности компании за период 2018-2019 гг.
Таблица 1
Характеристика деятельности за период 2018-2019 гг.
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя |
|
2018 |
2019 |
|
Выручка, рублей |
870569942 |
925456002 |
Количество сотрудников, человек |
47 |
52 |
Средняя стоимость услуги, рублей |
21590 |
22870 |
Среднее количество новых клиентов в день |
18 |
22 |
Рассмотренные показатели свидетельствуют о том, что компания развивается и при этом получает финансовую стабильность.
1.2. Организационная структура управления предприятием
Организационная структура управления ООО «Ripair» состоит из таких отделов (рисунок 1):
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Ripair»
Рассмотрим основные должностные обязанности сотрудников сервисного отдела ООО «Ripair» (рисунок 2):
Рисунок 2 – Состав сервисного отдела ООО «Ripair»
В обязанности инженера-программиста входят: [6]
– реализация запуска отлаженных программы и их тестирование на разного вида технике;
– разработка алгоритмов решения поставленных задач и воплощение их в жизнь при использовании языков программирования;
– определяет возможности и условия внедрения новых видов вычислительной техники;
– выполняет разработку нового программного обеспечения, надстроек и дополнительных модулей уже имеющегося ПО;
– определяет самый подходящий язык программирования и среду разработки для достижения поставленных задач.
Структура компании с линейной формой управления предполагает, что для каждой группы сотрудников есть один начальник, что несет ответственность непосредственно за работу всей подчиненной группы, а также он принимает все решения, что касаются непосредственно указанных работников. Он является единственным, кто получает полностью все необходимые данные от указанных сотрудников.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
В ООО «Ripair» все существующие в функционировании бизнес-процессы (БП), что связаны с ремонтов и модернизацией ПК, являются последствием обращения сотрудников к инженер-программисту, которые хотят выполнить ремонт техники. В результате выполняется документооборот, который содержит такие документы, как:
– накладные;
– акты приема работ;
– заказы на ремонт;
– гарантийные талоны;
– чеки об оплате и другие.
Под выполнением заказов в ООО «Ripair» понимается процесс движение и оборота документов, который связан с ее профессиональной и вспомогательной деятельностью в направлении ремонта ПК, с момента их получения и до конца выполнения ремонта техники. [5]
Заметим, что в ООО «Ripair» четко разделены этапы ремонта ПК:
– прием заказа;
– направление на диагностику;
– диагностика и вывод по ней;
– ремонт;
– выдача техники.
Работа в ООО «Ripair» основывается на принципе движения документов (рисунок 3):
Рисунок 3 – Движение документов
Рассмотрим процесс моделирования «КАК ЕСТЬ» учета выполнения заказов.
Для этого надо применить CASE-средство Allfussion Process Modeller в котором будет рассматриваться декомпозиция указанного бизнес-процесса на более подробные подпроцессы.
На рисунке 4 рассмотрен бизнес-процесс «Учет выполнения заказов» при помощи контекстной диаграммы.
Рисунок 4 – Полученная контекстная диаграмма
Рассмотрим далее составные компоненты построенной контекстной диаграммы.
На рисунке 4 показаны основные входы:
– потребности в ремонте и модернизации ПК;
– перечень предоставляемых услуг по ремонту и модернизации.
Под управлением указанного БП понимаются такие методы:
– устав ООО «Ripair»;
– законы России.
Механизмами являются:
– менеджер по работе с клиентами;
– начальник сервисного отдела.
Выходными (итоговыми) данными являются:
– результат ремонта и модернизации;
– отчетная документация.
Рассмотрим следующий уровень декомпозиции контекстной диаграммы, на которой показаны три подпроцесса (рисунок 5):
– оформление заявки;
– рассмотрение заявки и техники;
– выполнение ремонта и модернизации ПК.
Рисунок 5 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Опишем полученные подпроцессы при декомпозиции.
Входной информацией для выполнения БП «Принятие заявки» являются потребности в ремонте и модернизации.
Управление для рассматриваемого БП регламентируется уставом ООО «Ripair».
Механизмы, осуществляющие БП, следующие:
– менеджер по работе с клиентами.
Выходной информацией являются данные, что приведены в заявке.
Полученное от клиента заявление, а также техника для ремонта, направляется непосредственно на рассмотрение в сервисный отдел, в результате этого должен быть перечень работ по ремонту и модернизации.
Начальной информацией для БП «Рассмотрение заявки и техники» являются:
– предоставляемые услуги;
– заявление, которое оформлено на первом этапе процесса.
Управление:
– устав компании;
– законы России.
Механизм:
– менеджер по работе с клиентами.
Результат подпроцесса:
– вывод о возможности ремонта и модернизации ПК.
В результате этого процесса должно быть сформировано заключение о возможности выполнения и модернизации ремонта и прием заявки.
Входными данными является вывод о возможности ремонта при рассмотрении заявки и нерабочей техники.
Управление выполняется соответствующими законами.
Механизмами являются:
– менеджер по работе с клиентами;
– начальник сервисного отдела.
Результат БП – отчетная документация и результат ремонта и модернизации.
Аналогично можно выполнить декомпозицию других процессов на более подробные (рисунки 6 – 7).
Стоит сразу заметить, что практически вся совокупность документооборота при приеме исходной заявки реализована лишь в традиционном бумажном виде. В этом и состоит главный недостаток функционирования ООО «Ripair» на данном этапе работы.