Файл: Автоматизация учета выполнения заказов ООО "Ripair".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 6 – Декомпозиция БП «Рассмотрение заявки и техники»

Рисунок 7 – Декомпозиция БП «Выполнение ремонта и модернизации ПК»

В результате рассмотрения бизнес-процесса необходимо выполнить автоматизацию и обеспечение безопасности приема заявок на ремонт и модернизацию ПК при использовании информационных технологий.

В результате можно сделать вывод, что организация выполнения заказов на ремонт и модернизацию ПК, в основном, зависит от бизнес-процессов, протекающих в ООО «Ripair», а не от непосредственно руководства компании.

2.Информационное обеспечение задачи

2.1. Информационная модель и её описание

Источниками первичной информации являются договора о предоставлении товаров, товарно-транспортные накладные, метод ввода – вручную.

Адресатами выдачи информации являются конечные пользователи и администрация ООО «Ripair». Данная информация предназначается для анализа хозяйственной деятельности компании.

В результате выполнения преобразования информации будет создан реестр выполнения заказов.

Рисунок 8 – Информационная модель автоматизированной ИС

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач важное место отводится классификаторам экономической информации:

Обеспечить сжатие призрачной части показателей, а, следовательно, и сократить объем хранимой информации в ЭВМ и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации позволяют классификация и кодирование информации.

Кодированием называется процесс присвоения объектам кодовых обозначений. Основная цель кодирования состоит в  однозначном обозначении объектов, а также в обеспечении необходимой достоверности кодируемой информации.

При проектировании кодов предъявляется ряд требований:

- охват всех объектов, подлежащих кодированию, и их однозначное обозначение;

- возможность расширения объектов кодирования без изменения правил их обозначения;


- максимальная информативность кода при минимальной его значности.

Различают иерархическую и многоаспектную системы классификации.

В соответствии с приведенными требованиями к кодам в разрабатываемом проекте используется серийная система кодирования, позволяющая кодировать установившееся несложные множества объектов, учитывая возможность расширения кодируемого множества и разбиение по одному признаку классификации.

В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач выделены следующие классификаторы:

- классификатор сотрудников;

- классификатор услуг;

- классификатор клиентов.

Структурная формула классификаторов:

0000000X,

где Х – порядковый номер записи.

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Информационной моделью системы автоматизации учета выполнения заказов является совокупность входных, результативных, оперативных потоков и функций для их обработки.

Также с ее использованием объясняется тот факт, что для массивов входной документации будет выполнен ряд необходимых функций, что и являются основоположными для отдельной АИС.

Для обеспечения процесса хранения постоянной информации о поставках применяются справочники (входная информация):

– Отделы;

– Услуги;

– Клиенты.

Рассмотрим более подробно описание водной информации, которая представлена с помощью справочников.

Таблица 2

Справочник «Отделы»

Имя

Тип

КодОтдела

Число (целое)

НазваниеОтдела

Строка (текст)

НачальникОтдела

Строка (текст)

Кабинет

Число (целое)

Справочник «Услуги» предназначен для хранения данных об услугах ООО «Ripair» (таблица 3).

Таблица 3

Справочник «Услуги»

Имя

Тип

Код услуги

Число (длина 3)

Наименование услуги

Строка (текст)

Стоимость услуги

Числовой

Время выполнения

Числовой


Справочник «Клиенты» использован для хранения данных о поставщиках ООО «Ripair» (таблица 4).

Таблица 4

Справочник «Клиенты»

Имя

Тип

Код клиента

Число (длина 3)

Название клиента

Строка (текст)

Адрес клиента

Строка (текст)

Пол клиента

Перечисление

Телефон клиента

Строка (текст)

Входные данные в базу данных могут вводиться в систему двумя методами:

– вручную;

– при использовании формы.

Пример тестовой информации созданных справочников показана рисунке 9:

Рисунок 9. Экранная форма справочника Клиенты

В таблице 5 рассмотрена сводная информация по справочниках:

Таблица 5

Сводная таблица по справочниках

Название справочника

Услуги

Отделы

Клиенты

Ответственный за его ведение

Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами

Средний объем справочника в записях

25

15

35-40

Средняя частота актуализации

1 раз в квартал

1 раз в год

1 раз в месяц

Средний объем актуализации, записей

1-2

1

2-3

2.4. Характеристика результатной информации

Объект платформы 1С:Предприятие под названием документ применяется для хранения оперативных данных.

Стоит отметить, что в рассматриваемой задаче для автоматизации выполнения заказов ООО «Ripair» такой информацией являются данные с заявки.

Таблица 6.

Документ Учет заказов

Имя

Тип

Номер

Число (целое)

Дата оформления заказа

Строка (текст)

Клиент

Подстановка СправочникСсылка.Клиенты

Отдел

Подстановка СправочникСсылка.Отдел

Услуга

Подстановка СправочникСсылка.Услуги

Оплачено

Булевое

Подпись

Строка (текст)


Таблица 7.

Документ Сотрудники

Имя

Тип

КодСотрудники

Числовой

ФИО

Строка (текст)

Адрес

Строка (текст)

Отдел

Подстановка СправочникСсылка.Отдел

Телефон

Строка (текст)

Пол

ПеречислениеСсылка.Пол

Стоит отметить, что в документах применяются ссылки на все справочники, которые описаны выше.

Ниже, на рисунках 10 и 11, показаны экранные формы документов:

Рисунок 10. Экранная форма документа Учет заказов

Рисунок 11. Экранная форма документа Сотрудники

Документы заполняются по необходимости, а именно:

– документ Учет заказов заполняется при формировании нового заказа;

– документ Сотрудники заполняется при оформлении на работу нового сотрудника.

3.Программное обеспечение задачи

3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Программное обеспечение для автоматизации учета выполнения заказов предусматривает работу одного пользователя. Дерево функций, что реализованы в системе, представлены ниже на рисунке 12.

Рисунок 12. Дерево функций

Заметим, что имеющиеся функции разделены между несколькими подсистемами.

К примеру, информация, которая может влиять на ведение управленческого и бухгалтерского учета будет присутствовать в подсистеме под названием Бухгалтерия.

Стоит заметить, что некоторые из объектов могут брать участие в нескольких подсистемах.

На базе имеющихся данных опишем последовательность работы с конфигурацией.

На рисунке 13 рассматривается сценарий диалога.

Пункт Действия описывает возможные действия с объектами конфигурации.

Пункт Справочники используется для ввода первичных данных в базу данных.

Пункт Документы применяется для ввода оперативной информации о деятельности сервисного отдела.

Пункт Отчеты используется для вывода результатной информации по выполнению заказов.


Пункт Выход используется для закрытия конфигурации.

Рисунок 13 – Сценарий диалога

3.2. Характеристика базы данных

После анализа исходных данных надо выделить совокупность используемых объектов базы данных:

– Сотрудники;

– Услуги;

– Отделы;

– Клиенты;

– Учет заказов.

Реквизитный состав данных сущностей представлен в таблицах 2 – 6.

Рассмотрим далее определенные связи между объектами, а также разработаем ER-диаграмму.

Между объектами Отделы и Сотрудники присутствует бинарная связь «один-ко-многим», так как один отдел может иметь в составе несколько сотрудников организации.

Между объектами Учет заказов и Сотрудники есть связь «один-ко-многим», так как 1 сотрудник может присутствовать несколько раз в документе Учет заказов.

Между объектами под названием Клиент и Учет заказов будет присутствовать связь «один-ко-многим», поскольку один клиент несколько раз может обращаться в сервисный центр несколько раз.

Между объектами Услуги и Учет заказов используется связь «один-ко-многим», так как одна предлагаемая услуга может входить несколько раз в документ Учет заказов.

Рассмотрим ER-диаграмму, показанную на рисунке 14:

Рисунок 14 – ER-модель

3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Разработанная конфигурация в себя включает непосредственно модуль, разработанный в конфигурации, а также платформу (серверную ее часть).

Платформа в данном случае является базой для создаваемого модуля и осуществления на ее основании всех основных функций для программного продукта.

Численность уровней вложенности для всех вызовов процедур в разработанной конфигурации возросло и анализ работы отдельных программных инструментов превращается порой в сложнейший механизм.

Чтобы как-то облегчить указанный процесс работы, разработано дерево вызовов для спроектированных объектов (рисунок 15).

Рисунок 15 – Дерево вызовов

3.4. Описание программных модулей

Рассмотрим далее программные модули, что представляются в разрабатываемой конфигурации: