Файл: Игра как метод воспитания (Общая характеристика младшего школьника, его учебной игровой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения в младшем школьном возрасте (Л.С. Выготский), поэтому опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу;

освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно;

присутствуют возрастные особенности деток, сопряженные с недостающей стабильностью и произвольностью интереса, предпочтительно случайным вырабатыванием памяти, господством явно-сочного типа мышления. (Нраво)Учительные забавы содействуют вырабатыванию около деток ненормальных действий; недостаточно сформирована познавательная мотивация. Мотив и содержание учебной деятельности не соответствуют друг другу. Существуют значительные трудности адаптации при поступлении в школу. Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей.

(Нраво)Учительная забава обладает назначенную текстуру описывающую забаву как фигуру учебы и игровую активность. Акцентируются последующие скелетные образующие (нраво)учительной забавы:

1)дидактическая задача;

2)игровые действия;

3)правила игры;

4)результат.

Дидактическая задача определяется целью обучения и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отображает его обучающую деятельность. Так, например, в ряде дидактических игр в соответствии с программными задачами соответствующих учебных предметов закрепляется умение составить из букв слова, отрабатываются навыки счета.

Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка.

Игровые действия – основа игры.
Нежели разнородней игровые усилия, тем увлекательнее для деток хозяйка забава и тем удачнее решаются познавательные и игровые задачки.

В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, ролевые действия, отгадывания загадок, пространственные преобразования и т.д.
Они сопряжены с игровым умыслом и измерят из него. Игровые усилия представляются средствами осуществлении игрового умысла, однако включают и усилия, командированные на исполнение (нраво)учительной задачки.

Закона забавы, их оглавление и установка обусловлены всеобщими задачками вырабатывания личности ребят, познавательным вхождением, игровыми задачками и игровыми усилиями.


В (нраво)учительной игрушке закона представляются данными. С через законов учитель правит забавой, действиями познавательной деловитости, действием деток. Закона воздействуют и на заключение (нраво)учительной задачки – незначительно сдерживают усилия деток, обращают их вниманье на исполнение точной задачки тренировочного темы.

Приближение результатов – итог подводится сходу по истечении забавы. Сие сможет быть подсчитывание очков; обнаружение деток, какие наилучше осуществили игровое поручение; устройство команды – покорительницы и т.д. При данном нужно пометить заслуги любого ребят, подчеркивать преимущества хромающих деток.

При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы. Так как именно с их помощью решаются дидактические задачи.


Отношения среди ребенком также преподавателем формируются никак не тренировочной обстановкой, но забавой. Ребята также преподаватель – члены одной вид развлечения. Срывается данное требование, также преподаватель делается в подход непосредственного преподавания.

Подобным способом, нравоучительная забава – данное забава только лишь с целью детей, но с целью старшего – данное метод преподавания. Задача нравоучительных игр – упростить трансформация ко тренировочным задачкам, совершить его градационным. С заявленного больше возможно выразить главные функции нравоучительных игр:

роль развития стабильного заинтересованности ко учению также устранение усилия, сопряженного со действием приспособления детей ко школьному распорядку;

-функция формирования психических новообразований;

-функция формирования собственно учебной деятельности;

-функция формирования обще учебных умений, навыков самостоятельной учебной работы;

-функция формирования навыков самоконтроля и самооценки;

-функция формирования адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.

Таким образом, дидактическая игра – сложное, многогранное явление. Для организации и проведения дидактической игры необходимы следующие условия:

наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр;

-выразительность проведения игры;

-необходимость включения педагога в игру;

-оптимальное сочетание занимательности и обучения;

-средство и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать как не самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач;

используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой, доступной и емкой.


Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

1 – игры с предметами (игрушками, природным материалом);

2 – настольные печатные;

3 – словесные игры.

Во забавах со объектами применяются проделка также настоящие объекты. Выступать В Роли со ними, ребята обучаются сопоставлять, определять схожесть также отличие объектов.

Значимость данных игр во этом, то что со их поддержкой ребята познакомились с качествами объектов также их свойствами: расцветкой, размером, конфигурацией, качеством. Во забавах находят решение проблемы в сопоставление, систематизацию, установлению очередности во постановлении вопросов. Согласно грани освоения ребенком новейшими познаниями об настоящей сфере задачи во забавах усугубляются: молодые подростки упражняются во установлении объекта согласно тот или иной-или 1 качеству, связывают объекты согласно данному показателю (расцветке, фигуре, качеству, предназначению), то что весьма немаловажно с целью формирования абстрактного, логичного мышления.

Во забаве кроме того применяют объекты, во каковых отличие среди ними меньше видна. Во забавах со объектами молодые подростки осуществляют задачи, вызывающие осознанного запоминания числа также местоположения объектов, пребывание недостающего объекта.

Играя, они приобретают умения складывать из частей целое, выкладывать узоры из разнообразных форм.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, величина, материал из которого они сделаны. Это помогает учителю упражнять младших школьников в решении определенных дидактических задач.

Настольно-отпечатанные вид развлечения многообразны согласно типам: теплые иллюстрации, разнообразные разновидности игра, игра. Присутствие их применении находят решение разнообразные развивающие проблемы. Таким Образом, к примеру, забава, базирующаяся в выборе иллюстраций согласно четам. Учащиеся связывают иллюстрации никак не только лишь согласно наружным показателям, однако также согласно резону.

Выбор иллюстраций согласно единому показателю – систематизация. Тут с учащихся необходимо обобщения, формирование взаимосвязи среди объектами.

Вербальные вид развлечения созданы в обещаниях также поступках исполняющих. Во подобных забавах ребята обучаются, основываясь в существующие понятия об объектах, усиливать познания об их, таким образом равно как во данных забавах необходимо применять полученные прежде познания об новейших отношениях, во новейших условиях. Ребята без помощи других принимать решение различные мыслительные проблемы: представляют объекты, подчеркивая свойственные их свойства; разгадывают согласно отображению; обнаруживают свойства подобия также отличия; классифицируют объекты согласно разным свойствам, показателям; обнаруживают алогизмы во предложениях также др.


Со поддержкой вербальных игр около ребенка растят стремление работать интеллектуальным работой. Во забаве непосредственно процедура мышления проходит стремительно, проблемы интеллектуальной деятельность дошкольник одолевает просто, никак не обнаруживая, то что его обучают.

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре основные группы. В первую группу входят игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, вторую группу составляют игры, используемые для развития умения сравнивать, сопоставлять, давать правильные умозаключения.

Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе особую четвертую группу, выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления.

Третий класс игр – традиционные или народные. Исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучаемым и досуговым. Предметная среда народных игр также традиционна, они сами, и чаще представлена в музеях, а не в детских коллективах.

Изучения, проложенные во минувшие года, выявили, то что общенародные вид развлечения содействуют развитию около ребенка многоцелевых наследственных также психологических возможностей лица (сенсомоторной координации, произвольности действия, маленькой функции мышления также прочие), но кроме того основных дьявол психологии этноса, создавшего забаву.

С Целью предоставления развивающего возможности игр необходимы никак не только лишь различные проделка, особенная созидательная сияние, формируемая старшими, вовлеченными деятельный со ребенком, однако также надлежащая наглядно-пластическая сфера.

С Целью преподавателей немаловажно обдумать раздельное разделение игр, во этом количестве также нравоучительных, в занятии. Во истоке задания задача вид развлечения – осуществить также вызвать интерес ребенка, заинтересовывать их динамичность. Во половине задания нравоучительная забава обязана найти решение проблему освоения проблемы. Во завершении задания забава способен нести искательский вид. В каждом стадии задания забава обязана соответствовать последующим условиям: являться увлекательной, легкодоступной, интересной, содержать ребенка во различные разновидности работы. Таким Образом, забава, способен являться проложена в каждом стадии задания, но кроме того в заданиях различного вида. Нравоучительная забава вступает во единый преподавательский процедура, смешивается также взаимосвязана со иными конфигурациями преподавания также обучения меньших подростков.


2. Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов

2.1 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников

Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам.

Подобным забавам следует выделять непрерывное интерес.
Во собственной совокупы развивающие, познавательные вид развлечения обязаны содействовать формированию около ребенка мышления, памяти, интереса, креативного воображения, возможности ко рассмотрению также синтезу, восприятию пластических взаимоотношений, формированию полезных умений также творчества, обучению около обучающихся наблюдательности, обоснованности мнений, повадки ко самопроверке, обучать ребенка покорять собственные воздействия установленной проблеме, дорабатывать сынициированную службу вплоть до окончания.

Ко истоку меньшего школьного года игровая работа никак не утрачивает собственной значимости, однако сущность также нацеленность вид развлечения изменяется (согласно сопоставлению со дошкольным годом). Во данное период огромное роль захватывают вид развлечения со инструкциями также нравоучительные вид развлечения. Во их дошкольник обучается покорять собственное действия законам, создаются его перемещение, интерес, способность сконцентрироваться, в таком случае имеется, формируются возможности, какие в особенности значимы с целью эффективного преподавания во школе.

Огромное значимость во учебно-воспитательском ходе меньших подростков представляет интерес. С этого, в какой степени преподаватель сумеет сохранять интерес младенческой аудитории находится в зависимости процедура преподавания.