Файл: Игра как метод воспитания (Общая характеристика младшего школьника, его учебной игровой деятельности).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы игры как средство обучения
1.1.Исторические предпосылки возникновения игры
1.2 Общая характеристика младшего школьника, его учебной игровой деятельности
1.3 Характеристика основных видов игр и классификация
2. Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов
2.1 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников
С этой игрой можно весело провести время в коллективе.
Во область, диаметр 1 единица, делается член со волейбольным мячом во ручках. Позади игрока возлежат 8 теннисных (резинных) мячей.
Согласно сигналу член подбрасывает мячик наверх, также до тех пор пока некто располагается во атмосфере, стремится выбрать равно как возможно более мячей также, никак не вылезая с области, задержать мячик.
Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, реакция
Количество игроков: 2
Место игры: улица
Приложение 2
Сюжетно – ролевые игры
«У медведя на бору»
Нравоучительная цель. Совершенствовать моторную также речевую динамичность ребенка; способность сопоставлять собственные воздействия с одним словом; стремительно отвечать в устный знак; совершенствовать самообладание.
Игровые принципы. Мишка звонко вопит. Только Лишь уже после длительного звука вести беседу-вести беседу-вести беседу ребята имеют все шансы удирать.
Игровые действия. Имитация прогулки детей в лес, бег по сигналу.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Учитель говорит:
- Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя на бору». Посмотрите на эту картину. (Показывает картину, на которой изображен медведь в лесу.) Вот какой медведь живет в лесу. «Р-р-р», - рычит медведь. Давайте все так порычим. (Дети произносят р-р-р.) Как тихо! Наверное, медведь еще далеко. Давайте порычим громче. Как громко кричал Максим, он наверно и будет сейчас медведем. Садись сюда. (Уводит медведя в сторону). Здесь ты будешь жить. А мы с вами, дети, пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды.
Равно Как только лишь мишка заурчит, я одновременно ведь побежим к себе, однако удирать ранее, нежели мишка заурчит невозможно. Подобное принцип во данной забаве.
Слова:
У медведя на боку
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит:
«Р-р-р!»
Движения: Все имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь. Когда медведь рычит, дети убегают а медведь их догоняет.
Учитель следит за тем, чтобы все дети подходили близко к медведю. Называет тех, кто старается все время держаться подальше от медведя, помогает им преодолеть страх. «Будь смелым, Вася! Не отставай от детей. А когда медведь зарычит, скорее беги, не отставай от всех ребят», - так подбадривает учитель тех, кто еще не может преодолеть свой страх перед медведем, боится быть пойманным.
«Конь»
Нравоучительная цель. Совершенствовать разговор около ребенка; тренировать их со положением звукопроизношения; развивать интерес, координировать воздействия.
Игровое принцип. Сопоставлять перемещение с текстами стишка.
Игровые воздействия. Подбор командира; имитирование состязание лошадей; задержка согласно сигналу.
Ход игры. Учитель ставит в колону всех детей, впереди боец. На него надевают шапочку-буденовку.
- Дети, сейчас, мы будем играть так: Максим будет бойцом, а мы – все его лошадки. Куда буденовец, туда поскачут и все лошадки. Вспомните стихотворение, которое мы с вами учили о коне. (Стихотворение разучивать заранее). Сначала лошадки бегут медленно, потом все быстрее и быстрее, а после слова тпру останавливаются, - заканчивает объяснения и хода игры.
Слова:
Топ-топ-топ!
Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро.
Через реки, через горы.
Все в галоп, в галоп.
Гоп-гоп-гоп!
«Тпру», - говорит учитель вместе с ведущим бойцом.
Движения: дети скачут по комнате, имитируют бег лошади. Бег все время убыстряется. Дети останавливаются и тоже произносят : «Тпру».
Приложение 3
Народные игры
Русская народная игра «Ручеек»
Задачи:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- формирование навыков ориентировки в пространстве;
- развитие чувства ритма.
Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу. Первая пара является ведущей, она назначает фигуры танца: "Ручеек».
Ребята создаются попарно во колонну, взявшись из-за ручку со партнером, личностью ко основной двух. Основная парочка крутится, возникает наоборот целой колонны также приступает перемещение в глубину ручейка. 1-Ая парочка впускает исходящих посредством ворота паханных ручек, но последующая из-за ней, напротив, самостоятельно протекает посредством ворота исходящей в глубину ручейка испарения также полиадельфит. буква.
Основная парочка, дошедшая вплоть до окончания ручейка, крутится согласно процесса шеренги, делаясь ее окончанием. Каждая следующая пара, оказавшись на месте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение вглубь ручейка. Движение повторяется до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда все остальные придут на свои места. Затем начинается следующая фигура.
Приложение 4
[1] Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-mehanizm-socializaci-lichnosti-doshkolnika.html