Файл: Игра как метод воспитания (Общая характеристика младшего школьника, его учебной игровой деятельности).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы игры как средство обучения
1.1.Исторические предпосылки возникновения игры
1.2 Общая характеристика младшего школьника, его учебной игровой деятельности
1.3 Характеристика основных видов игр и классификация
2. Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов
2.1 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников
Для поддержания познавательной активности младших школьников, обеспечивающей достижение целей обучения, в практической деятельности школ используются разнообразные методы и формы организации деятельности учащихся, а так же различные средства обучения. Основное роль из числа минувших относится нравоучительным забавам.
Во нравоучительных забавах молодые подростки обучаются покорять собственное действия законам, создаются его перемещения, интерес, способность сконцентрироваться, в таком случае имеется формируются возможности, какие значимы с целью эффективного преподавания во школе.
Применение нравоучительных игр во ходе преподавания меньших подростков стимулирует их заинтересованность ко учению.
2.2 Музыкально - игровая деятельность младших школьников
Во нашей педагогике конечного десятилетия усиленно разрабатывается методика видеоигровой имитирования - новейшие модификации действий учебно-воспитательской работы, требуемые с целью развития коннотационных, психологических, когнитивных ньюансов персоны ученика, однако целой концепции вплоть до этих времен никак не имеется.
Воспитательское влияние видеоигровой работы ребенка дошкольного года общепризнано. Буква.Буква. Эльконин полагал, то что во следствии изучения видеоигровой работы около детей ко окончанию дошкольного раннего возраста создает желание ко социально расцениваемой работы, что считается главной посылом работы тренировочной. По Этой Причине игровая работа обязана неотъемлемо вступить во обучение объекта «Музыка».
Игровая работа, показана во фигуре мелодично- нравоучительных игр также драматизации, обладает несколько положительных сторон согласно сопоставлению со иными типами познавательной работы. В-1-ый, забава не достаточно утомляет меньших подростков; в-2-ой, стимулирует их чувства также умственные способности, формирует многосторонние образные возможности; во-3, может помочь имитировать мелодично- общеобразовательный процедура во видеоигровой фигуре.
Забава-драматизация считается разновидностью образной вид развлечения со свойственными ей характерными отличительными чертами.
В-1-ый, забава-драматизация считается конфигурацией освоения общественного навыка людишек, при этом никак не только лишь теоретико-познавательного, однако также навыка общения, образных ценностей также смыслов.
В-2-ой, во забаве актуализуется персональный навык ученика во области мелодической работы.
Во-3, следует выделить процессуальность вид развлечения, что появляется во этот период также считается результатом взаимодействия 1-ый 2-ух краев - общественного навыка, равно как продуктивной края работы также персонального навыка равно как ее побудительного основы.
В занятии музыки забава-драматизация организуется в сюжете писательского либо мелодично-театрального работы, характерными отличительными чертами каковой считается в таком случае, то что во ее ходе все без исключения прочтенное, замеченное либо почувствованное отражается во «лицах», присутствие поддержки разных живых денег мелодической также вербальный интонации, пантомимики, песнь, позы, мизансцены.
Содержание драматизации - данное эта сфера мелодического художества, какую подростки стараются показать во забаве.
Содержание драматизации является то, что именно школьники выделяют в отображаемой жизни как самое главное для них, самое существенное и что они пытаются в первую очередь изобразить в игре на данный сюжет.
Анализ выразительных средств драматизации помогает выявить механизм организации и управления игровой деятельностью школьников на уроке. Рассматривая драматизацию как единицу операционно-деятельностного компонента обучения музыке, можно выделить комплекс взаимообусловленных операций:
Восприятие - слушание музыкального материала, который предстоит драматизировать.
Анализ содержания и музыкально-речевых элементов произведения в целях проведения драматизации:
а) воссоздание обстановки действия (частичный пересказ сюжета после слушания музыкального произведения);
б) перечисление действующих лиц для определения количества ролей и их исполнителей;
в) словесное описание внешности персонажей для оказания помощи «гримерам» и «костюмерам»;
г) музыкальная характеристика каждого персонажа и особенностей его музыкальной речи;
д) разработка мизансцены с целью инсценировки выбранного музыкального произведения.
Установление исправных вопросов, предопределенных мыслью осуществлении бардовского плана композитора также драматурга.
Образная толкование работы также подбор денег выразительности мелодического также словесного стиля с целью реализации запланированных вопросов.
Изображение мелодично-театрального работы.
Анализ качества исполнения с точки зрения воплощения художественной идеи произведения (степень воплощения отдельных персонажей - идентификация сценического образа, развертывание сценического действия).
Подведение итогов проделанной работы и оценки результатов проведенной игры-драматизации.
Итак, драматизация - это игровая поли художественная деятельность младших школьников, совокупность составляющих ее действий.
При подготовке и проведении придерживаться трех этапов:
Установочно-подготовительный этап: знакомство учащихся с названием и условиями проведения игры, игровыми и дидактическими задачами, правилами» действиями, результатом, выбор участников игры, распределение ролей.
Функциональный этап: включение учащихся в художественно-творческую и музыкальную деятельность» проведения игры по заданным правилам и действия, работа над драматическим развитием игры.
Оценочный (результирующий) этап: оценка выполнения игровых и дидактических задач, правил, действий, сценичность воплощения музыкально-игровых образов.
Таким Образом, во нашей педагогике усиленно разрабатывается методика видеоигровой имитирования - новейшие модификации действий учебно-воспитательской работы, требуемые с целью развития коннотационных, психологических, когнитивных ньюансов персоны ученика, однако целой концепции вплоть до этих времен никак не имеется. В результате освоения игровой деятельности у ребенка к концу дошкольного детства формируется стремление к общественно-оцениваемой деятельности, которое является основной предпосылкой деятельности учебной. В игре актуализируется индивидуальный опыт школьника в сфере музыкальной деятельности.
Основная задача предлагаемых игр также драматизаций - формирование мелодично-языкового мышления меньших подростков, овладение основных также индивидуальных познаний об музыке во мелодично-созидательной работы также попадание во суть мелодического художества.
Заключение
Во 1 руководителю подчеркивалось, то что забава появляется с необходимости детей выяснить находящийся вокруг его общество, при этом существовать во данном обществе таким образом, равно как старшие. Забава, равно как метод постижения реальности, имеется один с основных обстоятельств формирования младенческого воображения. Никак Не фантазия порождает забаву, но работа детей, сознающего общество, создаёт его воображение, его фантазия. Забава покоряется законам действительности, но ее провиантом способен являться общество младенческой воображения, младенческого творчества. Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления. Забава с целью меньших подростков – обожаемая модель работы. Во забаве, осваиваются игровые значимости, ребята обогащают собственный общественный навык, обучаются приспособиться во неизвестных моментах.
Мы попытались подтвердить выдвигаемую нами гипотезу: развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффективно при условии:
систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.
Игровой способ введения ученика во работа подразумевает индивидуальный аспект, если преподаватель нацелен в индивидуальный аспект во полном, но никак не только лишь в его функции равно как учащегося. Забава – никак не веселье, но особенный способ вовлечения ребенка во созидательную работа, способ стимулирования их деятельный.
Игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от нас, педагогов. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле.
Направленность нынешней средние учебные заведения в гуманизацию хода создания также многоплановое формирование персоны детей подразумевает потребность слаженного сочетания непосредственно тренировочной работы, во рамках каковой создаются базисные познания, мастерства также умения, со работой созидательной, сопряженной со формированием личных задатков обучающихся, их познавательной деятельный, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т. п.. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтаксической сфер ребенка, памяти, внимания, воображения также строя иных значимых психологических функций, считается во данной взаимосвязи одной с основных вопросов преподавательского группы.
Список литературы
1.Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского. – М.: Педагогика, 1982.
2.Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987.-144с.- (Психологическая наука – школе).
3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
4.Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. – М., 1966.
5.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – С-Пб.: Союз, 1997.
6.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Образование, 1996.
7.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М: Знание, 1986.
8.Дьяченко О. М., Лаврентьева Г. В. Психическое развитие дошкольников. – М.:
9.Педагогика, 1984. – 128с. (Библиотека для родителей).
10.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – С-Пб.: Питер,1999.
11.Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 1993. - №2.
12.Кино и дети. – М., 1971. –178с.
13.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.
14.Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателя дет. сада и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 160с.: ил.
15.Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. М. 1971.
16.Барашникова 3.А., Романова JI.JI. Педагогика М. 1995.
17.Выготский Л. С. Психология искусства. М. 1968.
18.Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. М.1988.
19.Люблянская А.А., Детская психология. М.1988.
20.Надолинская Т.В. Методические рекомендации к учебному комплекту «Музыка» (1-3 класс). - «Айкен», 1998.
21.Непомнящая Н.И. Психическое развитие и обучение (возрастная педагогическая психология) М. 1979.
Приложения
Приложение 1
Подвижные игры проведенные в группе продленного дня
Для Того Чтобы фамилии правильнее запомнились, для того чтобы потренировать интерес также способность стремительно переходить со 1-го задачи в иное, возможно осуществить во фирмы вплоть до Пятнадцати индивид также подобную забаву.
Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:
— чтобы все имена расположились по алфавиту;
— чтобы все встали по цвету волос (слева — брюнеты, справа — блондины);
— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).
Примечание.
Данные процедуры имеют все шансы являться еще веселей, в случае если имеется обширные скамьи, диваны, либо весьма постоянные прочные стул. В То Время дети обязаны осуществить задачи, на ногах в скамьях, также переключаться, никак не шагая в паркет.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, координацию движений.
Количество игроков: 5 и более
Место игры: помещение