Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и цели рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Сейчас, наверное, не найти человека, который не имел бы хоть малейшего представления о рекламе. Все из-за того, что она присутствует практически везде.

Все люди понимают, что подразумевается под понятием «реклама», но мало кто может дать определение этому термину. Если дословно перевести с латинского языка, то получим «кричать, доносить, выкрикивать». На самом деле существует множество трактовок слова «реклама». Приведем некоторые из них.

Степень изученности темы высокая, много научных работ включают в свое содержание данную тематику и рассматривают ее под различными аспектами, что в полной мере позволяет изучить эту тему.

Теоретической основой для написания работы стала учебная и научная литература, данные предприятия и ресурсы сети Интернет.

Главная цель работы - рассмотреть рекламу как сигнал и информацию.

В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

  1. рассмотреть сущность рекламы;
  2. изучить виды рекламы;
  3. рассмотреть недобросовестную и некачественную рекламу;
  4. охарактеризовать теорию сигналов (реклама как рыночный сигнал);
  5. сделать выводы по исследованию.

Объект исследования - реклама.

Предмет исследования – особенности рекламы как сигнала и как информации.

В ходе исследования была использована научная и учебная литература, изданная авторитетными изданиями. Данная литература посвящена проблемам рекламной коммуникации, теории отраслевых рынков, маркетинговым исследованиям и их методам. Здесь особенно следует выделить труды и мнения таких специалистов, как Л.В. Рой, О. Котельникова, И Матвеев, М. Одинцова, А. Ростовцев и т.д.

В ходе написания курсовой работы были использованы такие методы исследования, как системный подход, описание и анализ.

Структура курсовой работы – две главы, введение, заключение и список использованной литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты рекламы

1.1.Понятие и цели рекламы

Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.[4, c.22]

Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.


Реклама – это предварительно оплаченная форма распространения информации.[4,23]

Реклама – это один из самых действенных способов донести до потенциальных клиентов заранее разработанную маркетологами информацию.[4, c.23]

Многие люди спорят, какое определение более достоверно. Согласно законодательству, реклама – это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов.

Но работники рекламной индустрии не согласны с этим утверждением. Они считают, что реклама – это определенный вид деятельности. В каждом варианте есть доля правды, поэтому справедливо будет утверждать, что реклама – это информация, произведенная в процессе определенного вида деятельности.

Основной целью рекламы является увеличение дохода компании за счет повышения спроса на предоставляемые услуги или реализуемый товар.

Хорошая реклама способна долгое время поддерживать интерес к продукту со стороны потребителей, а также способствует продвижению фирмы на рынке.

Многие думают, что реклама – это бесполезная информация. На самом деле она выполняет ряд очень важных функций.[6,c.99]

Перечислим основные:

- Информирование потребителей о рекламируемом товаре;

- Формирование имиджа торговой марки;

- Убеждение людей в необходимости совершить какие-либо действия (например, купить товар или воспользоваться услугой);

- Напоминание о необходимости приобрести рекламируемый товар. Например, вы постоянно забываете купить запасную лампочку, но войдя в магазин, видите рекламу этого продукта. Можно с большой уверенностью утверждать, что вы вспомните о запасной лампочке и купите ее;

- Закрепление опыта, ранее совершенной покупкой. Допустим, вы пользовались мылом одной торговой марки и оно вам нравилось. Это мыло у вас закончилось, и вы пошли в магазин за новым. Вы можете выбрать моющее средство другого производителя, но если торговая марка первого гигиенического средства будет часто попадаться на глаза (например, просматривая телевизионные рекламы), то вам не захочется экспериментировать, и вы выберите проверенный разрекламированный продукт.[6, c.98]

Помимо функций, реклама выполняет ряд задач:

- Увеличение спроса на рекламируемый товар;

- Удержание позиций на рынке товаров и услуг

- Поиск новых каналов для реализации продукции;

- Создание эффекта заполненности рынка определенным товаром;

- Создание и поддержание соответствующего имиджа компании на рынке;

- Распространение информации среди потребителей о хорошем качестве продукта.[6, c.101]


Заказчик рекламы является рекламодателем. Рекламное агентство – рекламопроизводителем, люди, которых нанимает агентство для распространения информации – рекламораспространителями, а население, на которое ориентировано объявление – рекламополучателями. Агентство может быть одновременно и производителем и распространителем рекламы, если в его штате имеются соответствующие сотрудники.

Потребитель рекламы – это ключевое звено всей цепочки, т. к. рекламная индустрия работает для того, чтобы рекламополучатель увидел необходимую информацию.[16, c.34]

Рекламные отношения на рынке товаров и услуг регулируются на законодательном уровне. Основные положения, которые касаются экономической (коммерческой) и соц. рекламы прописаны в федеральном законе «О рекламе»(№38-ФЗ от 13.03.2006г). Политическая реклама регулируется федеральным законом «О политических партиях» и «Об общественных объединениях». Если речь идет о предвыборной агитации, тогда законом «О выборах».[1]

Законодательством не разрешается распространять ложную и недобросовестную рекламу. За любые нарушения наступает административная ответственность.

1.2. Виды рекламы

В зависимости от способа распространения, цели, места расположения объявлений и т. д., реклама подразделяется на виды, а они, в свою очередь, на подвиды. [16, c.39]

Основываясь на первоначальной цели, реклама бывает:

Коммерческая или экономическая. Это реклама, которая нас окружает повсеместно. То есть информация, которую распространяют, доносят до потенциальных клиентов с целью последующего приобретения. Например, вам на глаза попалось объявление какой-нибудь медицинской клиники. Такая реклама побуждает вас посетить этот центр, воспользоваться услугами специалистов и впоследствии оплатить консультацию врачей.

Политическая. Ярким представителем политической рекламы является предвыборная агитация населения. В таких рекламных роликах не заставляют что-то покупать, но призывают совершить определенное действие, то есть проголосовать за определенного кандидата в депутаты, партию и т. д.

Социальная. Такая реклама направлена на достижение каких-либо важных общественных или благотворительных целей. Например, реклама, где наглядно информируют о вреде сигарет или спиртных напитков призвана уберечь граждан от пагубных привычек. А информация о сиротах в детских домах помогает несчастным детям обрести семью.[25, c.69]


Также в зависимости о специфичности цели реклама подразделяется на:

Контррекламу – это опровержение информации, которая была представлена из-за недобросовестной рекламы;

Антирекламу – информация, которую распространяют с целью понизить спрос на определенный товар или дискредитировать его.

В зависимости от способа и места размещения реклама бывает следующих видов:

Эта реклама, которая находится на улице, то есть вне закрытого пространства. Она рассчитана на визуальное восприятие человеком (билборды, вывески, афиши, плакаты и т. д.).[25, c.70]

К основным видам наружной рекламы можно отнести:

  1. Роллерные дисплеи;
  2. Уличные билборды;
  3. Декоративные указатели;
  4. Видеоэкраны;
  5. Живая реклама;
  6. Электронные табло;
  7. Тумбы;
  8. ПОС-материалы;
  9. Масштабные объемные конструкции;
  10. Афишные стенды.

Считается, что наружная реклама эффективна, если она содержит информацию, которую человек воспринимает в течение 1 секунды. Наружные рекламные плакаты всегда яркие, запоминающиеся, а информация в них выложена кратко, лаконично и компактно.[25, c.72]

При выборе места размещения рекламного объявления учитывается много факторов. Это и проходимость улиц, и скорость движения автомобилей, и наличие большого количества зданий. Например, если разместить билборд в центре города, где много светофоров и высотных знаний, то рекламу увидят: прохожие, пользователи общественного транспорта и собственных авто (когда будут стоять на светофорах), люди, живущие в близлежащих домах из окон квартир, офисов и т. д.

Наружная реклама имеет свои достоинства и недостатки.

К преимуществам относятся:

Относительно низкая стоимость;

Широкий охват целевой аудитории;

Возможность заплатить один раз, а эффект получать на протяжении долгого времени;

Широкий спектр вариантов размещения информации.

Недостатками наружной рекламы можно считать:

Невозможность передать всю имеющуюся информацию;

Атмосферные осадки (дождь, град и т. д.), которые могут повредить рекламный контент;

В некоторых случаях высокая себестоимость изготовления масштабных рекламных конструкций.[25, c.71]

Реклама в средствах массовой информации (СМИ).

Это распространение рекламной информации на телевидении, радио или печатных изданиях. Наиболее эффективным способом передачи информации в СМИ является реклама на телевидении. Такой вид рекламы создает иллюзию общения с каждым зрителем.[25, c.73]

Основным форматом можно считать короткометражный ролик, который несет определенную информацию.


К достоинствам телевизионной рекламы можно отнести:

Воздействие на телезрителя с помощью визуальных и звуковых эффектов;

Максимальный охват целевой аудитории;

Психологическое воздействие на подсознание людей;

Большой выбор среди различных эффектов, которые побуждают совершить определенное действие.

Недостатками считаются:

Достаточно высокая себестоимость рекламных роликов и эфирного времени;

В некоторых случаях негативное отношение телезрителей к надоедливой рекламе.[8, c.36]

На сегодняшний день реклама в интернете является наиболее эффективным способом рекламирования товаров и услуг. Этот вид появился относительно недавно, т. к. и сам интернет стал доступен не так давно.

Основным достоинством интернет-рекламы является ее низкая себестоимость и обхват максимального количества пользователей ПК.[8, c.41]

В отличие от рекламы на телевидении, в сети, для того чтобы просмотреть рекламный ролик, необходимо совершить определенное действие, т. е. кликнуть в определенно месте. Например, когда мы смотрим фильм по телевизору, и он прерывается на рекламу, то вас не спрашивают, хотите вы ее смотреть или нет. Ее показывают независимо от вашего мнения. В случае с интернет-рекламой, пользователь имеет право выбора. Он сам решает, интересна ему данная информация или нет. Если да, то он просматривает ее.[9, c.107]

Интернет-реклама может быть представлена в разных форматах. Это реклама в Яндексе, Гугл, контекстная реклама, или во всплывающих окнах.

Существует несколько видов интернет-рекламы:

Контекстная реклама. Информация, которая соответствует содержанию интернет-странички, на которой она находится. Например, вы читаете книгу любимого автора онлайн. На этом же ресурсе вам предлагают купить печатный вариант этой книги. Такая реклама и является контекстной.

Медийная реклама. Это информация, размещенная на сайтах, которые являются рекламными площадками. К примеру, вам необходимо продать участок земли и вы свое объявление размещаете на сайте, которое специализируется на продаже недвижимости.[3, c.58]

Вирусная реклама. Говоря простым языком это «сарафанное радио», то есть та информация, которую распространяют сами пользователи (в большинстве случаев бесплатно). Допустим, вы купили увлажнитель воздуха и посоветовали приобрести этот же продукт своим знакомым.

Таргетированная реклама – это донесение информации до определенных пользователей ПК, которые отвечают требованиям, установленным рекламодателем. Этот вид рекламы широко используется в соц. сетях. Например, реклама женского нижнего белья будет попадаться на глаза представительницам прекрасного пола в возрасте от 18 до 50 лет.[3, c.62]