Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и цели рекламы).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы
1.3. Положительные и отрицательные стороны рекламы
Глава 2. Значимость рекламы как рыночного сигнала и информационная эффективность рекламы
2.2. Реклама как информация: проблема коммуникативной эффективности и методов ее измерения
Глава 3. Рекламная деятельность на примере «АО «Издательский дом «Бурда»
3.1.Краткая характеристика деятельности «АО «Издательский дом «Бурда»
Также имеет значение большой интерес читателей, поскольку они часто заинтересованы в определенной теме, благодаря этому вызывается грамотный интерес к рекламе, как к качественному редакционному материалу.
Журнальные рубрики часто совпадают с тематикой рекламируемого продукта или услуги, поэтому рекламная информация, размещенная возле тематического материала, будет создавать наилучший эффект на потенциального потребителя.
Журнальная реклама может собрать в себе достаточно длинные информационные материалы. Люди читают журналы, чтобы провести время с удовольствием, поэтому у читателей в таком случае более высокое качество восприятия рекламы.
Часто журналы дают почитать своим друзьям, знакомым, коллегам по работе, поэтому они проходят через множество рук, находясь в приемных, залах ожидания медицинских и социальных учреждений.
Усилить эффект от размещения в журнале можно с помощью раздачи листовок, буклетов или почтовой рассылки рекламируемого материала. Новейшие технологии позволяют делать в журнальных изданиях определенные вставки, благодаря которым можно обратиться к определенному кругу читателей.
Журналы можно классифицировать следующим образом: по географии распространения; по тиражу; по информационному содержанию; по способу распространения; по периодичности выхода; по формату. С точки зрения географии журналы могут быть национальными и транснациональными, намного реже встречаются локальные (городские).
По читательской аудитории журнальные издания подразделяются на: популярные и специализированные. Однако в отличие от газет, специализированные издания удовлетворяют желания узкого круга людей. Зачастую журналы выходят еженедельно, ежемесячно, один раз в две недели и ежеквартально.
Таким образом, современный рекламный процесс характеризуется сложной технологией, составными элементами которой являются рекламодатели, рекламные агентства, средства рекламы и потребители. В рекламный процесс вовлекаются значительные интеллектуальные и материальные ресурсы.[32, c.150]
Заключение
Бытует мнение, что в советские времена рекламы как таковой не существовало. Но на самом деле в СССР рекламная индустрия развивалась более, чем активно. Появление рекламы совпало с появлением НЭПа – первые рекламные газетные объявления появляются в 1921 году. Развивалась реклама и в 1930-х. Причём, появился сегмент рекламы, которая была рассчитана на самую взыскательную аудиторию. Рекламировали импортное вино, рестораны с джаз-бэндом, туалетную воду, а ещё публиковались анонсы спектаклей и рецензии.
Рекламные объявления 1920-30-х годов, собранные в этом обзоре, дают возможность заглянуть в московскую повседневную жизнь того времени. И увидеть прошлое в несколько других красках – людям всегда хотелось красиво выглядеть, вкусно есть и весело проводить время.
Постоянное стремление создателей рекламы интегрировать свою деятельность породило другие сферы культурной жизни разнообразить и усовершенствовать облик и содержание рекламного имиджа.
Этот процесс зародился еще в глубокой древности. Предпосылки возникновения изобразительной рекламы совпали с освоением человечества рисунков, орнамента и скульптуры. Традиция метить предметы художественного и гончарного искусства появилась в древней Греции. Тогда применялись и знаки собственности: тавро тогда выжигалось не только на животных домашнего скота, но и на рабах.
На ранних стадиях развития культуры реклама выступает в форме фирменного текста. Безусловно, это осуществляется в процессе развития самого письма, которое в различных странах датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры. Древние греки заимствовали алфавит и монументальные надписи у финикийцев.
В античном городе интенсивность рекламных массовых информационных процессов нуждалась в специально отведенных местах в тех кварталах, которые отличались высокой посещаемостью. В большинстве случаев это было некой защитной мерой против насилия рекламы, которые иногда помещалась в самых неподходящих местах.
Можно подытожить, что рекламные тексты не являются изобретением Нового времени. Ее истоки были обнаружены в первобытной древности. Именно в античности и зарождается рекламная деятельность. Ее ключевым жанром были устные объявления, которые были представлены в виде сгустка полезной и обширной информации. Исходная форма обогащается набором звуковых, словесных и изобразительных приемов, которые создают рекламные образы и специфические рекламные тексты. Целью древней рекламы было активное проникновение в психику и подсознание потенциального потребителя, а также закрепление его внимания и стимулирование желания к совершению выгодным для рекламодателя действиям.
Реклама – это передача информации, которая оплачивается заказчиком. Рекламируют продукцию с целью повышения прибыли за счет увеличения спроса на товар. Рекламная кампания чаще всего осуществляется через посредников (рекламные агентства).
Потребителем рекламы являются люди, которые просматривают предоставленную информацию. Они это могут делать осознанно (если ищут информацию о каком-нибудь товаре) или неосознанно (когда просматривают видеоролик по телевидению, который прервал фильм или передачу).
Существует огромное количество видов рекламы товаров и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Люди по-разному относятся к рекламной информации. Но независимо от мнения общества рекламная индустрия развивается и приносит миллиардную прибыль ежегодно.
Наиболее популярным видом рекламы на сегодняшний день является реклама в прессе. Однако размещение рекламной информации в прессе предполагает решение многих проблем, особенно в многонациональном обществе или в тех группах, где грамотность на низком уровне. Но, несмотря на это, именно пресса остается наиболее востребованным средством рекламы.
Журналы в большинстве случаев похожи на своих предшественников – газеты. Они имеют множество сходств, однако есть и разительные отличия.
Журналы, в отличие от газет, не такие быстрые – на подготовку материалов и изображений может потребоваться несколько недель. При этом цены и другие условия продажи на рекламируемый товар за это время могут измениться. Журналы читаются медленно, поэтому и эффект от рекламы будет немного замедленный.
В еженедельных журналах около 65% читателей знакомятся со свежим номером в течение недели, а более 90% изучают выпуск к концу четвертой недели. В журналах не столь локальна аудитория, чем у газет. Читатели журналов в основном не сконцентрированы в определенном регионе. Рекламная информация в данном виде прессы занимает больше 1/4 полосы. Соответственно стоимость ее размещения будет немного выше, нежели в газетах.
Список использованных источников
1.Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» [Электронный ресурс]: URL http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=116655
2.Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2016. – 213 с.
3.Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2017. – 736с.
4.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2015. – 456 с.
5.Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2015. – 215 с.
6.Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2016. – 271 с.
7.Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2013. – 688 с.
8.Евстафьев, В.А. Введение в медиапланирование / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – М.: Рой, 2015. – 260 с.
9.Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2017. – 272 с.
10.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 944с.
11.Маркетинг: Общий курс: Учебное пособие /Под ред. Н. Я. Калюжниковой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2017. – 795 с.
12.Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 360 с.
13.Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М.: Едиториал УРСС, 2015. – 280 с.
14.Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 558 с.
15.Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 415 с.
16.Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. – 2015. — № 6 – С 34-39
17.Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 345 с.
18.Океанова, З. К. Маркетинг: учебник. / З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 424 с.
19.Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2017. – 518 с.
20.Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2016. – 399 с.
21.Ромат, Е.В. Реклама. / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2014. – 556 с.
22.Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник. / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 340с.
23.Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров – М., 2016. – 532 с.
24.Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб, 2015. – 270 с.
25.Аниськина Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськина//Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. — 2016. — Т. 16. — № 1. — С. 69-73.
26.Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов //Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. — 2017. — № 8. — С. 9-12.
27.Гордеева Н.В. Основы создания хорошего текста в радиорекламе/Н.В. Гордеева//Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. — 2017. — № 2. — С. 1.
28.Полукаров, В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама / В. Л. Полукаров. — М.: Полипресс, 2016. – 124 с.
29.Ружников В.Н. От «Радиовестников» РОСТА до информационной программы «Маяк» // Ярошенко В. Н. Информационные жанры журналистики. М.: Знание, 2015. — С. 45
30.Смирнов В.В. Реклама на радио/В.В. Смирнов. — СПб.: Питер, 2012. — С. 13
31.Статкевич Е.А. Речевые стратегии и тактики современной радиорекламы//Е.А. Статкевич Омский научный вестник. — 2016. — № 95. — С. 212-215.
32.Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. — М.: Инфра-М, 2017. — С. 150.