Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и цели рекламы).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы
1.3. Положительные и отрицательные стороны рекламы
Глава 2. Значимость рекламы как рыночного сигнала и информационная эффективность рекламы
2.2. Реклама как информация: проблема коммуникативной эффективности и методов ее измерения
Глава 3. Рекламная деятельность на примере «АО «Издательский дом «Бурда»
3.1.Краткая характеристика деятельности «АО «Издательский дом «Бурда»
Нативная реклама – это ненавязчивая реклама, которая гармонично сочетается с контентом сайта. Пользователь может даже не осознавать, что просматривает рекламу. Она не вызывает негатива со стороны посетителей ресурса.
Тизерная реклама – это распространение завуалированной информации, при котором создается какая-нибудь интрига. Такая реклама завлекает пользователей совершить действие (кликнуть в определенном месте) для того чтобы просмотреть видео, картинки и т. д. полностью.[3, c.66]
Email рассылки – это рассылка писем, которые содержат информацию рекламного характера на адреса электронной почты.
Продакт плейсмент в онлайн-играх – распространение информации и самого продукта в геймплее игры.
Печатная реклама.
Это напечатанная на бумаге рекламная информация (листовки, буклеты, каталоги, книги, визитные карточки и т. д.).
Многие люди отдают предпочтение именно напечатанной информации, т. к. ее можно взять в руки, полистать, сохранить у себя и т. д.
К примеру, вы покупаете продукты в одном супермаркете. Иногда по телевизору сообщают о начале акций на какие-либо товары. Но, помимо этого, каждый понедельник на кассе можно взять газету (каталог акционных товаров на этой неделе), которую вы изучите дома и составите список предстоящей покупки. В таком случае информацию с видеоролика на ТВ тяжело воспринять, а печатное издание более удобно для покупателей.[5, c.99]
Прямая реклама.
Это вид рекламы, при котором между потребителем и распространителем рекламы устанавливается двухсторонняя связь.
Прямая реклама подразумевает как личный, так и неличный контакт.
Например, к вам могут подойти с каким-то предложением на улице, позвонить по телефону, или обратиться через письмо, отправленное на электронную почту. В любом случае информация будет адресована лично вам.
Очень часто можно встретить негативное отношение рекламополучателей к распространителям информации. Тем не менее такой вид передачи информации и рекламирования товаров активно развивается и совершенствуется.[5, c.105]
Реклама на сувенирной продукции.
Наверняка у каждого гражданина нашей страны есть кружка, ложка, брелок, календарь или другой сувенир, где есть название какой-либо торговой марки.
Это своего рода бесплатный презент, который демонстрирует потенциальному клиенту доброжелательность продавца.
Реклама в транспорте.
Это информация, которую распространяют в любых видах транспорта. К такой рекламе относятся всевозможные объявления в метро, автобусах, трамваях и т. д.
Основными достоинствами рекламы в транспорте является:
Низкая себестоимость. Например, перевозчику платят один раз, а люди просматривают объявление в течение долгого времени;
Высокая эффективность. Зачастую пассажирам нечем заняться во время поездки, поэтому они изучают любую информацию, которая имеется внутри транспортного средства;
Максимальное количество просмотров.[7, c.96]
Реклама специфических товаров.
В законодательстве каждой страны есть свои категории специфических товаров, рекламируя которые необходимо придерживаться строгих правил.
В некоторых государствах запрещено распространять информацию о спиртных напитках и сигаретах без соответствующей надписи, которая рассказывает о вреде пагубных привычек. Иногда можно встретить такое условие, которое запрещает показ рекламы спиртных напитков до 22.00.[7, c. 99]
К этой категории товаров можно отнести и лекарственные препараты, рекламируя которые необходимо предупреждать людей о том, что самолечение может навредить их здоровью.
Скрытая реклама.
Каждый рекламопотребитель решает сам будет он просматривать рекламу или нет. Например, любой человек может переключить телевизионный канал, где крутят рекламу, или может не читать объявления в транспорте, а просто смотреть в окно.[7, c.104]
Но иногда рекламу камуфлируют или не обозначают как таковую. В настоящее время существует много методов воздействия на человека как подсознательных, так и не подсознательных.
Если реклама действует на подсознание человека неосознанно для него, в силу способа передачи, то ее считают скрытой.
Ярким примером такой недобросовестной рекламы некоторые считают вымышленный метод 25 кадра. Смысл его в следующем. Предположительно, зрение человека за секунду воспринимает 24 кадра, а в некоторые рекламы, фильмы, передачи и т. д. вставляют 25 кадр, который несет информацию рекламного характера. Считалось, что именно 25 кадр действует на подсознание в обход сознания человека. То есть внушает совершить какое-либо действие. Но в 1958 году наличие психологического воздействия 25 кадром на сознание человека было опровергнуто учеными.[11, c.85]
Во многих странах скрытая реклама запрещена, а за нарушение этого условия предусматривается ответственность. Но человечеству неизвестны случаи, когда нарушители были наказаны.
1.3. Положительные и отрицательные стороны рекламы
Как и любой вид деятельности, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Рассмотрим их подробнее с помощью таблицы.
Таблица 1 – Достоинства и недостатки рекламы[13, c.74]
Достоинства |
Недостатки |
Играет важную экономическую роль. С помощью рекламы предприятия увеличивают свой доход |
Реклама бывает навязчивой. Из-за этого человек может совершать незапланированные покупки |
Благодаря социальной рекламе могут быть достигнуты полезные для общества цели |
От телевизионной рекламы невозможно отказаться. Рекламные ролики крутят независимо от нашего желания |
С помощью политической рекламы, граждане страны узнают информацию государственной важности |
Имеет негативное влияние на человека. Некоторые люди считают, что поведение людей изменилось не в лучшую сторону из-за просмотра рекламы |
Побуждает человека мечтать и желать чего-то |
Повышение цены на рекламируемый товар, т. к. все издержки, которые несет производитель на рекламную кампанию, он закладывает в цену продукции |
С помощью рекламы люди узнают о новых технологиях, познают что-то новое. То есть самообразовываются. |
Монополизация рынка. Крупные производители и известные торговые марки разворачивают масштабные рекламные кампании, тем самым подавляя мелкие предприятия, которые не в состоянии провести рекламу таких масштабов |
Реклама провоцирует людей совершать необдуманные приобретения, тем самым завышает спрос на товар, что позволяет производителю увеличивать цены |
Согласно действующему законодательству реклама должна быть добросовестной и содержать достоверную информацию. Для этого ознакомимся с таблицей, где описаны признаки недобросовестной рекламы и виды недостоверной рекламы.[13, c.109]
Таблица 2- Недобросовестная и недостоверная реклама[26, c.9]
Недобросовестная реклама |
Информация, содержащая некорректные сравнения с другим аналогичным товаром конкурента (который уже присутствует на рынке) |
Реклама, порочащая достоинство, репутацию или честь другого человека (чаще всего конкурента) |
|
Распространение информации, реклама которой законодательно запрещена |
|
Реклама одного продукта под видом другого. Это относится и к копированию товарных знаков |
|
В случае если реклама является фактом недобросовестной конкуренции, что подтверждается антимонопольным законодательством |
|
Недостоверная реклама |
Распространение информации, которая демонстрирует преимущества одного товара над другим |
Реклама, содержащая неправдивую информацию о характеристике товара (все, что касается состава, срока годности, условий хранения, наличия каких-либо сертификатов качества и т. д.) |
|
Искаженные сведения об ассортименте, комплектации, условиях реализации и т. д. |
|
Неправдивые данные о цене товара, наличии акций, скидок и других условий продажи продукта |
|
Предоставление заведомо ложной информации об условиях доставки, ремонта, гарантийного срока изделия |
|
Не допускается использование в рекламе государственных символов, таких как герб, флаг и гимн |
|
Реклама не должна содержать недостоверную информацию о народном признании, наличии сертификатов, призов, грамот медалей и т. д. |
|
Неправдивые данные о признании товара физическим или юридическим лицом |
|
Искаженные результаты исследований или испытаний |
|
Нельзя рекламировать товар с искаженными сроками и условиями проведения стимулирующей лотереи |
Создавая рекламу, прежде всего, нужно решить, что сказать о товаре либо компании, для того чтобы возможный покупатель отдал им предпочтение, и какой значение товару или компании придать.[26, c.12]
Глава 2. Значимость рекламы как рыночного сигнала и информационная эффективность рекламы
2.1.Реклама как сигнал
Многие виды рекламы несут ограниченную информацию о рекламируемой продукции. Допустим, некая фирма готовится к представлению рынку нового сухого завтрака. Типичная реклама, скорее всего, будет изображать популярного высокооплачиваемого актера, с аппетитом поедающего завтрак и нахваливающего его вкус. [1]
Защитники рекламы утверждают, что реклама, которая вроде бы не несет определенной информации, в действительности позволяет потребителям оценить качество продукции. Готовность фирмы израсходовать большую сумму денег на рекламу сама по себе служит сигналом для потребителей, намеком о высоким качестве предлагаемой продукции.
Рассмотрим две фирмы — Post и Kellogg. B каждой компании разработали рецепт нового сухого завтрака, планируемая цена составляет $ 3 за пачку. Допустим, что предельные издержки производства сухого завтрака равны нулю, так что $ 3 — прибыль. Каждая компания знает, что если она израсходует на рекламу $ 11 млн., то приобретет 1 млн. потребителей, желающих попробовать новинку. И каждой компании известно, что, если покупателям понравится новый сухой завтрак, то они купят его не один, а много раз.[27, c.1]
Рассмотрим решение компании Post. Проведенное компанией маркетинговое исследование показало, что потребители оценивают качество ее завтрака как удовлетворительное. Хотя благодаря рекламе она продала бы по одной пачке каждому из 1 млн. покупателей, потребители поймут, что сухой завтрак не очень хорош и отвернутся от него. Post решает, что рекламные расходы в $ 10 млн. нецелесообразны, так как прибыль компании составит лишь $ 3 млн. Фирма «забывает» о рекламе и посылает своих кулинаров обратно на кухню, на поиски нового рецепта.[27, c.1]
С другой стороны, Kellogg известно, что ее сухой завтрак великолепен. Каждый, кто попробует его, будет покупать по пачке в месяц в течение всего следующего года. Таким образом, $ 10 млн., вложенных в рекламу, обернутся $ 36 млн. совокупной выручки. Реклама выгодна, так как Kellogg имеет хороший продукт, который будет регулярно приобретаться потребителями. Фирма принимает решение о разработке рекламной кампании.[27, c.1]
Потребители принимают решение попробовать новый сухой завтрак, потому что Kellogg начинает его рекламировать. Kellogg принимает решение о начале рекламной кампании, потому что она уверена в качестве своей продукции, в то время как Post отказывается от рекламы, так как понимает, что ее завтрак посредствен. Готовность Kellogg к расходам на рекламу является сигналом потребителям о высоком качестве нового сухого завтрака.
Что более всего удивительно, так это то, что содержание рекламы не имеет особого значения. Для восприятия потребителями сигнала Kellogg о качестве продукции достаточно проявления ею готовности к рекламной кампании. О чем говорится в рекламных объявлениях, не так уж важно, главное, что потребителям известно, что реклама — удовольствие весьма дорогое. [27, c.1]
Данная теория объясняет, почему фирмы выплачивают огромные гонорары за участие в рекламных роликах, которые, как представляется, не несут полезной информации, знаменитым актерам. Информацию несет не содержание рекламы, а сам факт ее демонстрации и ее дороговизна.
2.2. Реклама как информация: проблема коммуникативной эффективности и методов ее измерения
Термин «коммуникация» (от лат. communicatiox – делаю общим, связываю) используется как научный с начала ХХ века. В современной широкой трактовке коммуникация – это процесс взаимодействия и методы общения, позволяющие формировать, передавать и принимать различную информацию.[29, c.4]
Значение рекламы, как для рекламодателя, так и для клиента: для рекламодателя цель рекламы - довести информацию до потребителей и достигнуть их расположения с целью расширения спроса на продукт; покупателю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных характерных параметров продукта.[29, c.5]
Основные черты рекламной коммуникации:
Четкое обозначение рекламодателя.
Неличность (присутствие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников).
Платность (оплаченность информации).
Односторонняя направление (отсутствие либо запаздывание обратной реакции на рекламное обращение).
Неопределенность эффекта (случайность всех способов определения эффективности).
Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества).