Файл: Построение эффективной структуры управления компанией (Понятие, значение, определение организационных структур управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существуют взаимодополняющие методы:

Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, по отношению к проектируемой организации. К методу аналогий относится выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения.

Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифицированных специалистов с привлечением её руководителей и других работников. Сюда относится проведение экспертных опросов руководителей и членов организации для выявления и анализа отдельных характеристик построения и функционирования аппарата управления, обработка полученных экспертных оценок статистико-математическими методами.

Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировки. При его использовании чаще всего выполняются следующие этапы:

разработка системы (дерева) целей, представляющей собой структурную основу для увязки всех видов организационной деятельности, исходя из конечных результатов;

экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей, соблюдения принципа однородности целей, устанавливаемых каждому подразделению, определения отношений руководства, подчинения, кооперации подразделений исходя из взаимосвязей их целей и т.п.;

составление карт прав и ответственности за достижение целей для отдельных подразделений, так и по комплексным межфункциональным видам деятельности, где регламентируется сфера ответственности (продукция, ресурсы, рабочая сила, информация, производственные и управленческие ресурсы); конкретные результаты, за достижения которых устанавливается ответственность.

Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:

математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур, описывающие организационные связи и отношения в виде систем математических уравнений и неравенств;

графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и другие табличные и графические отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей. Примерами могут служить «метасхемные» описания материальных, информационных, денежных потоков совместно с управленческими действиями.


натурные модели организационных структур и процессов, заключающиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях.

математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур.

Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от её характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования.

ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Характеристика конкретной организации

Характеристика гостиницы ООО «Триумф-Отель»

ООО «Триумф Отель» - это гостиница в центре г.Обнинска, состоящая из двух корпусов, которые находятся в едином комплексе с торгово-развлекательным центром «Триумф Плаза» и фитнес-центром «С.С.С.Р.». (См. приложение 1.)

В ООО «Триумф отель» используется функциональная структура управления, т. е. орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления. Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. (См. схему 2)

Генеральный директор

Зам. Ген. директора

Гл.инженер

Руководитель СБ

Руководитель АХО

Руководитель ОПиМ

Руководитель СГХ

Руководитель СПиР

Мастера-универсалы

Зам. АХО

Менеджеры по продажам (2)

Супервайзер

Старший админ.

Кладовщики

Горничные

Администраторы

Схема 2 – Организационная структура гостиницы «Триумф Отель»

Основной корпус — это гостиница уровня 4 звёзд, расположившаяся на верхних этажах торгового центра «Триумф Плаза». 105 комфортных и просторных номеров, полностью оборудованных для полноценного отдыха и деловых встреч.

Первый корпус – это недорогая гостиница, которая соответствует требованиям 3 звезды. 57 номеров, расположенных на верхних этажах.

Также совсем недавно в гостиничном комплексе «Триумф Отель» было открыто третье средство размещения-хостел «Шале Триумф» с возможностью приобретения койко-места в любом понравившемся номере.


Таблица 1 – Прейскурант цен на номера в гостинице «Триумф-отель»

Категория номера

4*

Стоимость номера руб. в сутки.

Стандарт Лайт

От 3 000 руб.

Стандарт

От 3 300 руб.

Бизнес-стандарт

От 4 000 руб.

Улучшенный

От 4 500 руб.

Делюкс

От 4 850 руб.

Бизнес-люкс

От 5 400 руб.

Апартаменты

От 5 950 руб.

Категория номера

3*

Основной тариф

Классик одноместный

От 2 000 руб.

Классик двухместный

От 2 200 руб.

Классик трёхместный

От 3 000 руб.

Люкс

От 7 200 руб.

Гранд люкс

От 7 900 руб.

Хостел

Основной тариф

Четырехместный номер для женщин

От 600 руб.

Общий шестиместный номер

От 550 руб.

Четырехместный номер для мужчин

От 600 руб.

Шестиместный номер для женщин

От 550 руб.

(Ассортимент гостиничного продукта (номера) см. приложение 2)

Формирование цены продажи на гостиничные номера зависит от:

  • Временных критериев
  • Ситуации на конкурирующих рынках
  • Ожидаемого объема оборота
  • Туристского спроса
  • Региона и места расположения гостиницы
  • Условий оплаты
  • Качества обслуживания, ожидаемого клиентом

На покупателя ориентированы виды способствования реализации продуктов

  • Скидки цен
  • Скидочная карта
  • Вознаграждение или бонусы,
  • Купоны
  • Конкурсы, акции, лотереи, игры
  • Распространение сувениров предприятия,
  • Телемаркетинг
  • Выставки, ярмарки
  • Презентации

На посредника ориентированы виды реализации продуктов:

  • Скидки цен
  • Контактные биржи
  • Инфотуры или ознакомительные поездки
  • Премии и подарки
  • Конкурсы и лотереи
  • Программы для корпоративных клиентов

В гостинице «Триумф Отель» все номера классифицируются по следующим параметрам:

  • Количеству мест
  • Количеству комнат
  • Назначению

(см. таблицу 2)

Таблица 2 – Классификация гостиничных номеров


Классификация гостиничных номеров по:

Пояснение

1

2

Количеству мест в номере:

- Одноместные;

- Двухместные;

- Трехместные.

Количеству комнат в номере:

- Однокомнатные

- Двухкомнатные

Продолжение таблицы 2

1

2

Назначению номеров:

Корпус 3*

- Классик одноместный

- Классик двухместный

- Классик трехместный

- Люкс

- Гранд люкс

Корпус 4*

- Стандарт Лайт

- Стандарт

- Бизнес стандарт

- Улучшенный

- Делюкс

- Бизнес-люкс

- Апартаменты

Хостел

- Четырехместный номер для женщин

- Общий шестиместный номер

- Четырехместный номер для мужчин

- Шестиместный номер для женщин

Одним из видов гостиничного продукта в номерах можно считать кровати.

Для обеспечения комфортного отдыха своих гостей «Триумф Отель» имеет удобные кровати таких категорий как :

  • Double (англ.) – кровать для двух персон;
  • Twin (англ.) – две одноместные кровати, которые, по желанию гостя, могут быть совмещены между собой специальными крепежами.

Дополнительным продуктом является:

Прачечная, химчистка, мини-бар, Лобби-бар, Ресторан «Веранда», кафе «Простоквашино», конференц-залы, бизнес-центры, Слон красоты «Babor», спортивный комплекс «С.С.С.Р.», сейф, вызов такси, заказ билетов на авиа и ж/д вокзалы, пункт проката велосипедов, некоторые хозяйственные предметы (бритвенный набор, зубной набор, тапочки).

Все эти услуги подразумевают отдельную плату.

К сопутствующему продукту можно отнести:

  • Только завтрак
  • Завтрак + ужин
  • Завтрак + обед + ужин
  • Все включено

«Триумф Отель» позиционирует себя как бизнес отель, но использует дифференцированный маркетинг, при котором «Триумф Отель» одновременно занимается развитием разных рыночных сегментов, предлагая каждому из них свой гостиничный продукт, подкрепленный отдельной стратегией маркетинга (7Р). «Триумф Отель» предлагает гостиничные номера под разные рыночные сегменты, чтобы повысить спрос на свои гостиничные продукты и услуги у потребителей с разными запросами. Гостиница «Триумф Отель» способна порадовать клиентов с различными финансовыми возможностями, целями использования услуг гостеприимства и вкусовыми предпочтениями.

Гостеприимный персонал «Триумф Отель» (элемент комплекса маркетинга 7Р-люди), работая на разных рыночных сегментах, нацелен удовлетворить пожелания и потребности каждого гостя, заботится о том, чтобы решить любые возникшие у вас проблемы:


Категории гостей пребывающих в «Триумф Отель»:

  • Повторные гости - каждого первого гостя сделать повторным, а каждого повторного - постоянным.
  • Бизнесмены и командированные - должны быть идеально идентифицированы еще на этапе резервирования, т.к. нередко помимо размещения они интересуются и заказывают бизнес услуги.
  • Семьи – ориентируясь на возраст детей, необходимо позаботиться о любых специальных потребностях гостей.
  • VIP-гости – весь персонал гостиницы должен уделять таким гостям максимум внимания и оказывать обслуживание самого высокого качества независимо от VIP–категории.
  • Молодожены – снимают номер в гостинице, чтобы разнообразить, усилить и продлить атмосферу праздника и прекрасно провести счастливое время их жизни.
  • Спортсмены – при идентификации такого гостя необходимо использовать любую возможность продвигать и продавать услуги фитнес – центра гостиницы.

В течение года гости «Триумф Отеля», представители разных рыночных сегментов, предпочитают останавливаться в разных категориях номеров, каждый из которых решен в стиле комфортного минимализма ( см. таблицу 3)

Таблица 3 – Категории гостей в «Триумф Отель»

Период:

Категории номеров

Объем брони, %

Кол-во размещений, ночей

Категория гостей

Компании, %

Тур агенты, %

Индивидуалы, %

Группы, %

люкс

2.8

659

3.2

2.2

2.3

4.4

стандарт

36

8686

46.9

38

27.3

52.3

апартаменты

1

163

0.5

0.6

1

0.6

Бизнес люкс

1.4

344

1.9

0.9

1.1

2.6

Улучшенный

6.6

1588

6.6

7

5.7

12

Бизнес Стандарт

13.6

3316

1.8

10

11

20