Файл: Построение эффективной структуры управления компанией (Понятие, значение, определение организационных структур управления).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
1.2 Типы структур и их характеристика
1.3 Методы проектирования организационных структур
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Характеристика конкретной организации
2.2 Анализ существующей структуры управления
2.3 Анализ действующей регламентирующей документации
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
3.2 Разработка предложений по оптимизации структуры управления
Согласование функций управления
Изменение постановки задач перед функциональными отделами.
Рассмотрим предлагаемые структуры каждого управляющего высшего звена.
Генеральный директор:
заместитель Генерального директора
руководители служб
бухгалтерия
секретарь
Из непосредственного подчинения Генерального директора выведен:
отдел информационных технологий
Это подразделение малочисленно и наличие его в подчинении у Генерального директора предусматривает чисто номинальную зависимость.
Указанное подразделение необходимо реорганизовать и ввести в структуру управления заместителя генерального директора.
Введение должности начальника логистической службы вызвано для более эффективной работы компании.
Замечу, что отдел информационных технологий мы вывели из подчинения генерального директора и перевели его в подчинение заместителя Генерального директора.
В свою очередь мы добавили новую штатную единицу, начальник логистической службы, который будет заниматься аналитикой, отслеживание и разработка ценовой политики, анализ продаж услуг, подготовка отчетной документации в соответствии со стандартами компании (ежедневной, ежемесячной). Маркетинговые исследования внешнего и внутреннего рынка с целью определения потенциальных клиентов.
На мой взгляд при правильном подборе кадров, и привлечении квалифицированных специалистов сомнения в успехе нет.
Заключение
Для успешного функционирования предприятия его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной цели и на конкретном конечном результате. Успех на свободном рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают потенциальных клиентов, особенности конкуренции и возможности производства для отдельных видов и групп продукции. Поэтому акционерам и высшему руководству компании чрезвычайно важно создать такую структуру предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей и их ответственность за результаты работы.
Упрощенно организационная структура управления представляется как ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед компанией и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками компании, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию компании.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков.
Список использованных источников
- Учебник «Менеджмент» И.Н. Герчикова - М.: Банки и биржи, <<ЮНИТИ>>, 2017.
2. «Финансовый менеджмент: теория и практика» Е.С. Стоянова Издат-во: <<Перспектива>>, 2018.
3. «Основы менеджмента» Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф.-М:<< Дело >>, 2016.
4. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий» // Учебное пособие. - М., 2017.
5. Логунова И.В., Макеева О.Б., Хацкевич Л.Д. Новые информационные технологии в организации // Организатор производства: теоретический и научно-практический журнал. М., 2015.
6. Логунова И.В., Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч.-практ. конф. Воронеж, 2016.
7. Немкович Е.Г., Курило А.Г. «Менеджмент малого и среднего бизнеса», М., 2017.
8. Под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. «Менеджмент организации» // Учебное пособие. - М.:, 2016.
9. Смирнов Э.А. «Основы Теории организации» // ЮНИТИ, 2018
10. Годовой отчет ООО «Триумф-Отель» за 2019 год.
Приложения
Приложение 1
Рис. 1 Линейная организационная структура
Приложение 2
Рис. 3 Линейно - штабная организационная структура
Приложение 3
Рис. 8 Половозрастная структура персонала
18- 29
30- 39
40- 49
50
Приложение 4
Таблица 3 Стаж работы.
Стаж работы в ООО «Триумф-Отель» |
До 1 года |
1-4 лет |
5-7 лет |
Кол-во человек |
21 |
35 |
12 |
Приложение 5
Схема 2 – Организационная структура гостиницы «Триумф Отель»
Генеральный директор
Зам. Ген. директора
Гл.инженер
Руководитель СБ
Руководитель АХО
Руководитель ОПиМ
Руководитель СГХ
Руководитель СПиР
Мастера-универсалы
Зам. АХО
Менеджеры по продажам (2)
Супервайзер
Старший админ.