Файл: Понятие и признаки государства ( Предпосылки возникновения государства ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относят к числу основопологающих и остродискуссионных вопросов в государствоведении. Это объясняется, по меньшей мере, тремя причинами. Во-первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство - очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление.

Всестороннее раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства - задача чрезвычайно трудная. Решить ее можно лишь при изучении государства конкретно - исторически, в различных его связях с экономикой, социально-политической и духовной жизнью общества, максимально используя при этом прошлые и настоящие научные достижения. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а, следовательно, служит его интересам.

Актуальность данной темы объясняется необходимостью изучения признаков государства, как особой формы организации общества, имеющей законы, публичную власть, население, территорию, армию и правоохранительные органы, с целью всестороннее раскрыть понятие и сущность современного государства (на примере Российской Федерации).

Объектом исследования данной работы является государство, как особая форма организации общества и присущие ему признаки, отличающие его от других образований.

Цель настоящей работы – рассмотреть понятие и признаки государства с точки зрения современных историков и правоведов, а также попытаться объективно обобщить полученный материал. В процессе достижения определенной цели были решены следующие задачи:

1) рассмотреть понятие государства, как особой формы организации, в историческом аспекте (с точки зрения мыслителей древности – Цицерон и ученых современности);

2) найти отличия государства от других образований;

3) определить признаки современного государства (на примере Российской Федерации);

4) охарактеризовать эти признаки;

5) обобщить полученные сведения, отразить их в работе и сделать необходимые выводы.

Изучение и исследование выбранной темы проходило с помощью следующих методов:


  1. изучение исторической и правовой базы по теме «Государство и его сущность» в конкретизации его признаков;
  2. анализ источников и литературы, которые отражают данную тему в современных условиях и в динамике времени;
  3. личные наблюдения и выводы в процессе изучения методической литературы.

В научной литературе эта тема имеет достаточно широкое освещение. Так в процессе работы в качестве теоретических материалов были использованы труды авторов, как Демидов А.И., Козулин А.И., Комаров С.А., Малько А.В., Матузов Н.И. и др. В книгах перечисленных авторов анализируется понятие и сущность государства через изучение присущих ему признаков (отличий от других образований).

Правовая основа работы – Конституция Российской Федерации, 1993 г.

Структура данной работы – состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 42 станицах.

1. Возникновение государства

1.1 Предпосылки возникновения государства

Проблема бар возникновения государства остается бар в науке дискуссионной. бар Во-первых, в основе бар этой сложнейшей проблемы бар лежат различные идейные, бар философские воззрения и бар течения (например, есть бар мнение, согласно которому бар государство существовало вечно, для его бар сторонников проблемы возникновения бар государства вообще нет). Во-вторых, историческая и бар этнографическая науки дают бар все новые знания бар о причинах происхождения бар государства.[1]

Современная материалистическая парк наука связывает парк процесс возникновения парк государства главным парк образом с парк развитием производства, парк с переходом парк от присваивающей парк к производящей парк экономике. В результате парк эволюционного развития парк человек для парк удовлетворения своих парк потребностей постепенно парк перешел от парк присвоения готовых парк животных и парк растительных форм парк к подлинно парк трудовой деятельности, парк направленной на парк преобразование природы парк и производство парк орудий труда, парк пищи и парк др. Именно парк переход к парк производящей экономике парк послужил толчком парк к трем парк крупным разделениям парк общественного труда парк — отделению парк скотоводства от парк земледелия, отделению парк ремесла и парк обособлению слоя парк людей, занятых парк в сфере парк обмена — парк торговли (купцов).[2]


Такие бар крупные события в бар общественной жизни имели бар столь же крупные бар многочисленные последствия. В бар изменившихся условиях возросла бар роль мужского труда, бар который стал явно бар приоритетным по сравнению бар с женским домашним. бар В связи с бар этим матриархальный род бар уступил место патриархальному, бар где родство уже бар ведется по отцовской, бар а не по бар материнской линии. Но бар еще более важным бар было, пожалуй, то, бар что родовая община бар постепенно начинает дробиться бар на патриархальные семьи бар (земледельцев, скотоводов, ремесленников), бар интересы которых уже бар не полностью совпадают бар с интересами рода. бар С возникновением семьи бар началось разложение родовой бар общины. Наконец, наступил бар черед неизбежной при‬ бар разделении труда специализации, бар повышения его производительности. бар Прибавочный продукт как бар следствие роста производительности бар труда обусловил появление бар экономической возможности для бар товарообмена и присвоения бар результатов чужого труда, бар возникновения частной собственности, бар социального расслоения первобытного бар общества, образования классов, зарождения государства.

И док все же причины док зарождения государства коренятся док не только в док материальном производстве, но док и в воспроизводстве док самого человека. В док частности, запрещение инцеста док (кровосмешения) не только способствовало выживанию док и укреплению рода док человеческого, но и док оказало многоплановое воздействие док на развитие общества, док структуру его внутренних док и внешних отношений, док культуру. Ведь понять, док что кровосмешение ведет док к вырождению, ставит док род на грань док гибели — половина док дела. Куда сложнее док было искоренить его, док для чего потребовались док суровые меры пресечения док неизбежно встречавшихся сначала док отступлений от табу, док еще недавно не док существовавшего. Поэтому есть док основания полагать, что док родовые органы, поддерживающие док запрещение инцеста и док насильственное его пресечение док внутри рода, развитие док связей с другими док родами в целях док взаимообмена женщинами, были док древнейшими элементами нарождающейся док государственности.[3]

Родовая организация общества сон‍ трансформировалась в государство сон‍ эволюционно, сохраняя историческую сон‍ преемственность, проходя переходные сон‍ стадии. Одной из сон‍ таких переходных форм сон‍ была «военная демократия», сон‍ где органы родового сон‍ общественного самоуправления еще сон‍ сохраняются, но постепенно сон‍ набирают силу новые сон‍ предгосударственные структуры в сон‍ лице военачальника и сон‍ его дружины. Здесь сон‍ появились зачатки военно-насильственного сон‍ принуждения и подавления, сон‍ ибо традиционная родовая сон‍ организация самоуправления уже сон‍ не в состоянии сон‍ была разрешить возникающие сон‍ противоречия, все более сон‍ разрушающие вековые порядки.[4]


Формирование сон‍ государства — длительный сон‍ процесс, который у сон‍ различных народов шел сон‍ разными путями. Существует мнение, что сон‍ одним из основных сон‍ является восточный путь возникновения государства, сон‍ «азиатский способ производства» сон‍ (вначале — Древний сон‍ Восток, затем — сон‍ Африка, Америка, Океания). сон‍ Здесь очень устойчивыми, сон‍ традиционными оказались социально-экономические сон‍ отношения и структуры сон‍ родового строя — сон‍ земельная община, коллективная сон‍ собственность. Управление общественной сон‍ собственностью становилось важнейшей сон‍ функцией родоплеменной знати, сон‍ которая постепенно превращалась сон‍ в обособленную социальную сон‍ группу (сословие, касту), сон‍ а ее интересы сон‍ обособлялись от интересов сон‍ остальных членов общества.[5]

Следовательно, парк восточный (азиатский) парк вариант возникновения парк государственности отличается парк от других парк вариантов главным парк образом тем, парк что здесь парк родоплеменная знать, парк исполнявшая общественные парк должности, плавно парк трансформировалась в парк государственные органы парк (государственно-чиновничий аппарат), парк а общественная парк (коллективная) собственность парк тоже постепенно парк превращалась в парк государственную.

На рассматриваемый парк путь зарождения парк государства значительное парк влияние оказали парк географические условия, парк необходимость выполнения парк крупномасштабных общественных парк работ (сооружение, парк эксплуатация и парк защита ирригационных систем авалс и др.), предопределивших авалс возникновение самостоятельной и авалс сильной публичной власти.

Восточные авалс государства заметно отличались авалс друг от друга, авалс хотя имели много авалс общего. Все они авалс были абсолютными, деспотическими авалс монархиями, обладали мощным авалс чиновничьим аппаратом, экономическую авалс основу их составляла авалс государственная собственность. Здесь авалс по сути дела авалс не наблюдалось отчетливо авалс выраженной классовой дифференциации. авалс Государство одновременно и авалс эксплуатировало сельских общинников, авалс и управляло парк ими, т. парк е. само парк государство выступало парк организатором производства.

По парк другому парк историческому пути шел процесс парк возникновения государства парк на территории Европы, где главным парк государствообразующим фактором парк было классовое парк расслоение общества, парк обусловленное интенсивным парк формированием частной парк собственности на парк землю, скот, парк рабов. По парк мнению Ф. парк Энгельса, в наиболее парк «чистом» виде парк этот процесс парк проходил в парк Афинах. В парк Риме на парк возникновение классов парк и государства парк большое влияние парк оказала длительная парк борьба двух парк группировок свободных парк членов родоплеменного парк общества — парк патрициев и парк плебеев. В парк результате побед парк последних в парк нем утвердились парк демократические порядки: парк равноправие всех парк свободных граждан, парк возможность каждого парк быть одновременно парк землевладельцем и парк воином и парк др. Однако парк к концу парк II в. парк до н.э. парк в Римской парк империи обострились парк внутренние противоречия, парк повлекшие создание парк мощной государственной парк машины.[6]


По вопросу возникновения авалс государства на территории авалс Западной и Восточной авалс Европы в литературе авалс высказаны две точки авалс зрения. Сторонники первой авалс утверждают, что в авалс этом регионе в авалс ходе разложения первобытных авалс отношений зарождалось феодальное авалс государство (прежде всего авалс это Германия и Россия).

Приверженцы второй человек точки зрения человек полагают, что человек после разложения родового человек строя здесь наступает человек предшествующий феодализму длительный человек период, в ходе человек которого знать выделяется человек в особую группу, человек обеспечивает себе привилегии, человек в первую очередь человек во владении землей, человек но крестьяне сохраняют человек как свободу, так человек и собственность на человек землю. Этот период человек они называют профеодализмом, человек а государство — там профеодальным.

Таким образом, там на этапе там производящей экономики там под воздействием там разделения труда, там появления патриархальной там семьи, военных там захватов, запрета там инцеста (кровосмешения) и других там факторов происходит там расслоение первобытного там общества, обостряются там его противоречия, там вследствие чего там родовая организация там социальной жизни там изживает себя, там а ей там на смену там с той там же неизбежностью приходит там новая организационная там форма общества там — государственность.

1.2 Основные теории происхождения государства

Теории о док происхождении государства стали док возникать вместе с док государством, отражая док уровень развития экономического док строя и общественного док сознания.

Теологическая теория является одной водив‍ из самых водив‍ древних. Ее водив‍ создатели считали, водив‍ что государство водив‍ вечно существует водив‍ в силу водив‍ божественной воли, водив‍ а потому водив‍ каждый обязан водив‍ смиряться перед водив‍ этой волей, водив‍ подчиняться ей водив‍ во всем. водив‍ Согласно теологической водив‍ теории творец водив‍ всего сущего водив‍ на Земле, водив‍ в том водив‍ числе государства, водив‍ — Бог, водив‍ проникнуть же водив‍ в тайну водив‍ божественного замысла, водив‍ постичь природу водив‍ и сущность водив‍ государства невозможно. водив‍ Теологическая водив‍ теория не водив‍ отвергала необходимости водив‍ создания и водив‍ функционирования земного водив‍ государства, обеспечения водив‍ надлежащего правопорядка. водив‍ Придавая государству водив‍ и государственной водив‍ власти божественный водив‍ ореол, она водив‍ присущими ей водив‍ средствами поднимала водив‍ их престиж, водив‍ сурово осуждала водив‍ преступность, способствовала водив‍ утверждению в водив‍ обществе взаимопонимания водив‍ и разумного водив‍ порядка.[7]