Файл: Понятие и признаки государства ( Предпосылки возникновения государства ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понятие «государственный там суверенитет» появилось там в конце там средних веков, там когда потребовалось там отделить государственную там власть от там церковной и там придать ей там исключительное, монопольное там значение. Оно там было введено там французским юристом там XVI в. там Жаном Бодэном там и первоначально там сохраняло связь там с феодальным там правом, обозначая там прежде всего там власть верховного там сюзерена в там противоположность власти там вассальных правителей. там Согласно его там определению, суверенитет там - это там абсолютная и там незыблемая власть там монарха в там государстве. Однако там Вестфальский мир там 1648 года там признал суверенные там права за там всеми европейскими там государствами (включая там вассалов Священной там Римской империи), там таким образом там положив начало там современной системе, там в которой там суверенитет предполагается там необходимым атрибутом там любого государства[34]. В там 1933 году там на конференции там в Монтевидео там (Уругвай) была там разработана концепция там суверенитета. Согласно там ей, государство там для признания там суверенным должно там обладать следующими там признаками: наличие там определенной территории; там проживающее на там этой территории там более или там менее постоянное там население; наличие там эффективно действующего там правительства; суверенитет там должен быть там подтвержден другими там государствами[35]. В там последнее время, там однако, все там громче говорится там о «размывании» там понятия национального там суверенитета, связанном там с процессом там глобализации и там усиления взаимных там связей и там взаимозависимости между там государствами, что там ведёт, с там одной стороны, там к усилению там роли наднациональных там органов, которым там государства частично там делегируют свои там суверенные права там (пример — там Европейский союз), там с другой там — к там признанию ряда там проблем (например, там права человека) там выходящими за там рамки исключительного там ведения отдельных там государств и там подлежащими международному там регулированию (принцип там «нарушения прав там человека не там являются внутренним там делом»). В современной там политологии термин там (государственный) суверенитет там употребляется почти там как синоним там слова «независимость». Необходимо там отметить, что там с государственным там суверенитетом не там следует смешивать там понятие народного там суверенитета, предполагающее, там что народ, там выражающий свою там волю через там выборы, референдумы там и т. там п., является там высшей властью там и источником там всякой власти там в государстве. там Доктрина народного там суверенитета возникла там в XVIII там в. в там противоположность средневековой там доктрине «божественного там права», предполагавшей там носителем суверенитета там монарха, получившего там свою власть там непосредственно от там Бога; в там настоящее время там она является там практически общепринятой, там при‬ этом там не только там в демократических там государствах, но там и в там государствах с там тоталитарной формой там правления, также там апеллирующих для там своей легитимации там к «воле там народа»[36]. В конце там ХХ и там начале XXI там вв. в там области суверенитета там появились новые там аспекты, особенно там в контексте там обсуждения проблем там глобализции и там нового мирового там порядка. Все там активнее стала там обсуждаться тема там изменения, «размывания», там «исчезновения» и там т. п. там национального суверенитета. там В политической там науке в там определенной мере там осознается, что там необходимы «комплексное там переосмысление и там переоценка понятия там «суверенитет» как там в связи там с возникновением там мирового политического там сообщества, так там и в там связи с там уточнением пределов там частных суверенитетов, там принципов их там сочетания друг там с другом там и построения там их иерархии». там Глобализация в там целом способствует там изменению и там сокращению суверенных там полномочий государств, там и при‬ там этом процесс там является двусторонним: там с одной там стороны, усиливаются там факторы, объективно там уменьшающие суверенитет там стран, а там с другой там — большинство там государств добровольно там и сознательно там идет на там его ограничение.


3.2 Неразрывная связь государства и права и взимание налогов

Государство парк – это парк не просто парк союз людей, парк объединенных территориально, парк но и парк правовой союз, парк организованный и парк действующий по парк правовым нормам. парк Государство, устанавливая парк систему общеобязательных парк правил поведения, парк регулирует и парк упорядочивает существующую парк систему общественных парк отношений. Наличие парк правовой системы парк – юридически парк оформляет государственную парк власть и парк тем самым парк делает ее парк легитимной. Система парк права определяет парк юридические рамки парк и формы парк осуществления функций парк и задач парк государства. Все парк субъекты права парк (в том парк числе и парк государство) функционируют парк в рамках парк правовых норм. Таким парк образом, государство парк – это парк территориально организованная парк публично-правовая общность парк населения, построенная парк на началах парк власти и парк осуществляющая свою парк деятельность на парк основе права парк с помощью парк специального государственного парк аппарата. Государство как парк феномен общественной парк жизни можно парк понимать в парк различных аспектах. парк В институциональном парк смысле государство парк – это парк система органов парк государственной власти парк и учреждений, парк действующих на парк основе права. парк В этом парк смысле государство парк выступает как парк равноправный субъект парк правоотношений[37]. В публичном парк смысле государство парк – универсально парк значимая власть, парк призванная для парк охраны прав парк и свобод парк личности, обеспечения парк безопасности граждан парк и общества парк в целом, парк установления законности парк и правопорядка[38]. В парк функциональном смысле парк государство – парк способ регулирования парк и упорядочения парк общественных отношений[39]. Таким парк образом, без парк права государство парк существовать не парк может. Право парк юридически оформляет парк государство и парк государственную власть парк и тем парк самым делает парк их легитимными, парк т. е. парк законными. Государство парк осуществляет свои парк функции в парк правовых формах. парк Право вводит парк функционирование государства парк и государственной парк власти в парк рамки законности, парк подчиняет их парк конкретному правовому парк режиму. При парк такой подчиненности парк государства праву парк и формируется парк демократическое правовое парк государство. Налогообложение также парк составляет один парк из основных парк признаков государства, парк поскольку без парк налогов, других парк обязательных платежей парк государство не парк может содержать парк свой аппарат. Только государство вправе устанавливать налоги и парк распространять обязанность парк их уплаты парк абсолютно на парк всех, кто парк находится на парк его территории, парк либо освобождать парк от них парк отдельные категории парк людей и парк организаций. Ни одно парк государство не парк может нормально парк существовать без парк взимания налогов, парк налоги, как парк отмечено выше, парк - один парк из признаков парк государства. Тесная парк взаимосвязь и парк взаимообусловленность обязательных парк платежей и парк государства придают парк налогу комплексное парк содержание. В парк основе налогов парк лежат экономические парк и юридические парк понятия, соотношение парк которых зависит парк от политических парк процессов, происходящих парк в государстве. парк Любая концепция парк налога неизбежно парк приводит к парк определенным политическим парк шагам и парк выработке определенной парк тактики в парк политической и парк социальной сферах. парк Налог непосредственно парк влияет на парк политический порядок, парк но он парк испытывает и парк обратное воздействие парк политической среды, сорт так как сорт налоговая система сорт (при установлении сорт и формировании) сорт не может сорт от нее сорт абстрагироваться.


Подобные подходы, сорт например, подробно сорт разработаны во сорт французской налоговой сорт (фискальной) доктрине. Так, современные сорт французские исследователи сорт Г. Жест сорт и Ж. сорт Тиксье подчеркивают, сорт что "власть сорт облагать налогами сорт и политическая сорт власть взаимосвязаны". сорт "Налог всегда сорт был важнейшим сорт проявлением государственного сорт суверенитета. Обладать сорт властью облагать сорт налогами - сорт значит управлять сорт государством"[40]. Французский ученый сорт П.-М. Годме сорт подчеркивал, что сорт налог - сорт одно из сорт проявлений суверенитета сорт государства. "Этим сорт он отличается сорт от доходов сорт с государственных сорт имуществ и сорт займов, которые сорт представляют собой сорт средства, получаемые сорт государством из сорт деятельности такой сорт же, как сорт и деятельность сорт частных граждан. сорт Возможности налогообложения сорт являются существенным сорт выражением суверенитета. сорт Право взыскивать сорт налоги всегда сорт было частью сорт суверенных прав, сорт так же сорт как чеканка сорт монеты и сорт отправление правосудия"[41].

Таким водив‍ образом, можно водив‍ сказать, что водив‍ налог, с водив‍ одной стороны водив‍ являясь политической водив‍ категорией, с водив‍ другой, в водив‍ системе иных водив‍ категорий, формирует водив‍ такие основополагающие парк категории политической парк науки, как парк политическая власть, парк субъекты политики, парк политическая жизнь парк общества, политический парк процесс и парк т.д., что парк является в парк целом формированием парк и государства.

Заключение

Подводя итоги, можно бар сделать следующие выводы.

Государство бар — это организация бар политической власти, содействующая бар преимущественному осуществлению конкретных бар классовых, общечеловеческих, религиозных, бар национальных и других бар интересов в пределах бар определенной парк территории.

Государство - парк это организация парк политической суверенной парк власти, осуществляющая парк управление социальными, парк экономическими, политическими, парк духовными процессами парк жизни общества. парк

Любое парк определение государства, парк кто бы парк его ни парк давал, всегда парк будет неполным, парк бедным, односторонним парк и в парк этом смысле парк абстрактным. Оно парк не способно парк вобрать в парк себя, научно парк выразить, теоретически парк реконструировать многочисленные парк сущностные, формальные, парк функциональные, структурные парк характеристики и парк свойства государства. парк При этом парк абстрактный характер парк понятий и парк определений государства парк не является парк их недостатком. парк Он - парк их неотъемлемое там свойство, поскольку там связан лишь там с самим там началом процесса там познания и там понимания государства.


Проблема там формулировки и там выбора понятия там государства связана там с еще там одним познавательным там моментом. Помимо там предельно общего там понятия государства там вообще (без там его "привязки" там к определенней там исторической эпохе, там общественной формации, там цивилизации, партийно-идеологической там системе, географическим там координатам, религии там и др.) там можно и там нужно давать, там например, понятие там национально-конкретного государства там (русского, французского, там китайского) или там рабовладельческого, фашистского, там теократического. Таким там образом, складывается там широкая система там понятий государства там различного уровня там обобщенности, которые там позволяют увидеть там особенности и там специфику познания сорт чрезвычайно разнообразного сорт мира государств. сорт

Общее сорт понятие государства сорт важно при‬ сорт решении еще сорт одной методологической сорт проблемы. Мировой сорт опыт развития сорт государств, государственного сорт строительства сорт нередко давал сорт такие в сорт этой области сорт результаты, которые сорт невозможно "подогнать" сорт под понятие сорт государства. Это сорт имело место сорт и в сорт исторически давние сорт времена (например, сорт при‬ переходе сорт от первобытного сорт к государственно-организованному сорт обществу), и сорт в средние сорт века, и сорт во времена сорт новой и сорт новейшей истории. сорт Особенно это сорт заметно на сорт фоне наблюдаемых сорт нами мировых сорт интеграционных и сорт глобализационных процессов. сорт Поэтому не сорт случайно в сорт наши дни сорт теория государства сорт стремится более сорт основательно разрабатывать сорт такие понятия, сорт как "протогосударство", сорт "государствоподобное образование", сорт "государственное образование", сорт "государственность". В сорт связи с сорт этим необходимо сорт отметить, что сорт понятие государства сорт не только сорт позволяет верно сорт сориентироваться в сорт современных процессах сорт распада и сорт образования государств, сорт но и сорт критически (в сорт лучшем смысле сорт этого слова) сорт оценить и сорт осмыслить проекты сорт идеального государства сорт (например, у сорт Платона или сорт Т. Мора) сорт или идеи сорт о "полугосударстве", водив‍ "отмирающем государстве" водив‍ (К. Маркс, водив‍ В.И. Ленин).

Что касается признаков человек государства, то обобщая человек вышеизложенное, можно сказать, человек что государство характеризуется человек следующими признаками:


•наличием публичной человек власти, выделенной из человек общества и не человек совпадающей с населением сон‍ страны (государство обязательно сон‍ обладает аппаратом управления сон‍ и принуждения, ибо сон‍ публичная власть — сон‍ это чиновники, армия, сон‍ полиция, а также сон‍ тюрьмы и другие сон‍ учреждения);

•системой налогов, податей, сон‍ займов (необходимы для сон‍ проведения определенной политики сон‍ и содержания государственного сон‍ аппарата, людей, не сон‍ производящих материальных ценностей сон‍ и занятых только сон‍ управленческой деятельностью);

•территориальным делением сорт населения (государство сорт объединяет своей сорт властью и сорт защитой всех сорт людей, населяющих сорт его территорию, сорт независимо от сорт принадлежности к сорт какому- либо сорт роду или сорт племени);

•связью с сорт правом (государство сорт не может сорт существовать без сорт права, так сорт как последнее сорт юридически оформляет сорт государственную власть сорт и тем сорт самым делает ее бар легальной, определяет юридические бар рамки и формы бар осуществления функций государства бар и т.п.);

•суверенитетом (присущее бар государству верховенство на бар своей территории и док независимость в международных док отношениях).

В док заключении хотелось бы док отметить, что кроме док названных признаков выделяют док формальные атрибуты, символику док государства. К последним док относят герб, флаг, док гимн, столицу. Как док показывает историческая практика док многих государств, в док том числе и док российского государства, атрибутика док подвижна, изменчива. Это док происходит в силу док различных причин и док обстоятельств - мировоззренческих, док идеологических, политических, религиозных, док национальных, военных и док др. Атрибуты, символика, док конечно же, помогают док полнее, тоньше осмыслить док государство, его намерения, док предпочтения; помогают выстроить бар развернутый образ государства бар в целом.

С точки там зрения современных там представлений, государство там должно выступать там как властная там система, организующая там общество в там интересах человека. там И, как там и всякая там система, государство там должно быть там целостным: как там во властно-организационном там плане, так там в территориальном. там Государство есть там «Оболочка», которая водив‍ сохраняет целостность водив‍ той или водив‍ оной социальной водив‍ общности.

Традиционно государство водив‍ рассматривается как водив‍ общность людей, водив‍ в основе водив‍ которой лежат водив‍ территория, народ водив‍ и государственная водив‍ власть.