Файл: Понятие и признаки государства ( Предпосылки возникновения государства ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Патриархальная теория была клоп‍ широко распространена в клоп‍ Древней Греции и клоп‍ рабовладельческом Риме, получила клоп‍ второе дыхание в клоп‍ период средневекового абсолютизма клоп‍ и отголосками дошла клоп‍ до наших дней. У истоков клоп‍ ее стоял Аристотель, клоп‍ который считал, что клоп‍ государство представляет собой клоп‍ естественную форму человеческой клоп‍ жизни, что вне клоп‍ государства общение человека клоп‍ с себе подобными клоп‍ невозможно. Как существа, общественные люди стремятся клоп‍ к объединению, к клоп‍ образованию патриархальной семьи. клоп‍ А увеличение числа клоп‍ этих семей и клоп‍ их объединение приводят клоп‍ к образованию государства. клоп‍ Аристотель утверждал, что клоп‍ государственная власть есть клоп‍ продолжение и развитие клоп‍ отцовской власти.[8]

В средние док века, обосновывая существование док в Англии абсолютизма, док Р. Фильмер в док работе «Патриархия, или док защита естественного права док королей» (1642 г.) док со ссылками на док патриархальную теорию доказывал, док что первоначально Бог док даровал королевскую власть док Адаму, который поэтому док является не только док отцом человеческого там рода, но там и его там властелином.

Патриархальная теория там нашла благоприятную там почву в там России. Ее там активно пропагандировал там социолог, публицист, там теоретик народничества там Н. К. там Михайловский. Видный там историк М. там Н. Покровский там также считал, там что древнейший там тип государственной там власти развился там непосредственно из там власти отцовской. там Видимо, не там без влияния там данной теории там пустила глубокие там корни в там нашей стране там вековая традиция там веры в там «отца народа», там хорошего царя, там вождя, этакую там суперличность, способную там решать все там проблемы за там всех. По там сути своей там такая традиция там антидемократична, обрекает там людей на там пассивное ожидание там чужих решений, там подрывает уверенность авалс в себе, снижает авалс у народных масс авалс социальную активность, ответственность авалс за судьбу своей авалс страны.

Патриархальную теорию критиковали авалс многие и в авалс разное время. В авалс частности, еще Дж. авалс Локк писал, что авалс вместо научного подхода авалс мы находим в авалс ее положениях «детские авалс побасенки». Ее называли авалс «доктриной прописей», антинаучной парк биологизацией такого парк сложного явления, парк как государство.


Теория парк договорного происхождения парк государства также парк возникла в парк глубине веков. парк В Древней парк Греции некоторые парк софисты считали, парк что государство парк возникло в парк результате договорного парк объединения людей парк с целью парк обеспечения справедливости. парк У Эпикура парк «впервые встречается парк представление о парк том, что парк государство покоится парк на взаимном парк договоре людей...». парк Но если парк в воззрениях парк философов Древней парк Греции мы парк находим лишь парк зачатки данной парк теории, то парк в трудах парк плеяды мыслителей парк XVII—XVIII вв. парк Г. Греция, парк Б. Спинозы парк (Голландия), А. парк Радищева (Россия), парк Т. Гоббса, парк Дж. парк Локка парк (Англия), Ж.-Ж. парк Руссо (Франция) парк и др. парк она получила парк полное свое парк развитие.[9]

Сторонники названной теории док исходили из того, док что государству предшествует док естественное состояние, которое док они характеризовали по-разному. док Для Руссо, например, док люди в естественном док состоянии обладают прирожденными док правами и свободами, док для Гоббса это док состояние «войны всех док против всех». Затем док ради мира и док благополучия заключается общественный док договор между каждым док членом общества и док создаваемым государством. По док этому договору люди док передают часть своих док прав государственной власти док и берут обязательство док подчиняться ей, а док государство обязуется охранять док неотчуждаемые права человека, док т.е. право собственности, док свободу, безопасность. Соглашение док людей, по мысли док Руссо,— основа законной док власти. В результате док каждый договаривающийся подчиняется док общей воле (государству), док но в то док же время становится док одним из участников док этой воли. Суверенитет док принадлежит народу в док целом, а правители док — это уполномоченные док народа, обязанные отчитываться док перед ним и док сменяемые по его док воле.[10]

Теория договорного происхождения государства не бар отвечает на вопросы, бар где, когда и бар каким образом состоялся бар общественный договор, кто бар был его участником бар или свидетелем. Нет, бар похоже, и исторических бар доказательств, которые бы бар дали на них бар ответ. Данная бар теория страдает антиисторизмом, бар но это не бар лишает ее научной бар ценности. Она впервые бар показала, что государство бар возникает (пусть в бар силу объективных причин) бар как результат сознательной бар и целенаправленной деятельности бар людей. Это фактически бар первый созданный людьми бар общественно-политический институт, оказывавший бар и оказывающий огромное бар воздействие на жизнь бар индивидов, групп, классов, бар всего общества. Его бар можно планомерно совершенствовать, бар преобразовывать, приспосабливать бар к изменяющимся условиям. бТакже договорная теория положила бар начало учению о бар народном суверенитете, о бар подконтрольности, подотчетности перед бар народом всех государственно-властных бар структур, их сменяемости.


Учение о сорт государстве Гегеля. Своеобразную теорию сорт происхождения государства сорт и права сорт создал крупнейший сорт представитель немецкой сорт классической философии сорт Г. В. сорт Гегель (1770—1831). сорт Он утверждал, сорт что в сорт основе всех сорт явлений природы сорт и общества, сорт а, следовательно, сорт государства и сорт права, лежит сорт абсолютное духовное сорт и разумное сорт начало — сорт «абсолютная идея» сорт («мировой разум», сон‍ «мировой дух»).

Гегель с сон‍ позиций объективного идеализма сон‍ критикует теорию договорного сон‍ происхождения государства. Будучи сон‍ объективным идеалистом, Гегель сон‍ выводил государство из сон‍ абсолютной идеи, из сон‍ требований разума. Он сон‍ оспаривал тезис сторонников сон‍ договорной теории о сон‍ том, что государство сон‍ создано людьми для сон‍ обеспечения и охраны сон‍ свободы личности и сон‍ собственности. По мысли сон‍ Гегеля, государство не сон‍ страховое учреждение, оно сон‍ не служит отдельным сон‍ лицам и не сон‍ может быть их сон‍ творением. Государство есть сон‍ высшая форма реализации сон‍ нравственности. Оно не сон‍ служит чьим-либо интересам, сон‍ а является абсолютной сон‍ самоцелью. Иначе говоря, сон‍ государство не служит, сон‍ а господствует, оно сон‍ не средство, а сон‍ цель, цель в сон‍ себе, высшая из сон‍ всех целей. Государство сон‍ имеет высшее право сон‍ в отношении личности, сон‍ а высшая обязанность сон‍ последней — быть сон‍ достойным членом государства.[11]

Гегель сон‍ отвергает народный суверенитет сон‍ как основание государства сон‍ и вытекающую из сон‍ него идею демократии. сон‍ Верховная власть, по сон‍ мнению Гегеля, не сон‍ может выражать интересы сон‍ народа, так как сон‍ народ не только сон‍ не знает, чего сон‍ хочет парк «разумная воля», парк но не парк знает даже парк того, чего парк он хочет парк сам.

Таким образом, парк учение Гегеля парк о государстве парк было направлено парк против теории парк договорного происхождения парк государства, естественных парк и неотчуждаемых парк прав человека, парк а, в конечном парк счете, против идей парк и целей парк буржуазно-демократической революции. парк По сути парк дела, гегелевская парк формула «Все парк действительное разумно» парк оправдывала феодально-абсолютистский парк строй Прусского парк государства. Если парк идеологи революционной парк буржуазии (Локк, парк Руссо и парк др.) развивали парк свободные от парк религии взгляды парк на государство, парк то Гегель парк в утонченно-мистической парк форме возрождал парк религиозно-теологическое учение парк о нем. парк В его парк учении государство парк изображается как парк воплощение высших парк нравственных ценностей, парк он создает парк подлинный культ парк государства, подчиняя ему авалс человека полностью.


Теория насилия авалс (завоевания) возникла и авалс получила распространение в авалс конце XIX — авалс начале XX вв. авалс Ее основоположники Л. авалс Гумплович, К. Каутский, авалс Е. Дюринг и авалс др. опирались на авалс известные исторические факты авалс (возникновение германских и авалс венгерских государств). Мать авалс государства, утверждают сторонники авалс теории насилия,— война авалс и завоевание. Так, авалс австрийский государствовед Л. авалс Гумплович писал: «История авалс не предъявляет нам авалс ни одного примера, авалс где бы государство авалс возникало не при‬ авалс помощи акта насилия, авалс а как-нибудь иначе». авалс Гумплович переносит закон авалс жизни животных на авалс человеческое общество, чем авалс биологизирует социальные явления. авалс По его словам, авалс над действиями диких авалс орд, обществ, государств авалс царит там сложный закон там природы.

К. Каутский, там развивая основные там положения теории там насилия, утверждал, там что классы там и государство там появляются вместе там как продукты там войны и там завоевания. Ф. там Энгельс жестко там критиковал данную там теорию, которая там гипертрофировала роль там насилия и там игнорировала социально-экономические там факторы.

Чтобы возникло там государство, необходим там такой уровень там экономического развития, там который позволил там бы содержать там государственный аппарат там и производить там соответствующее военное там оружие. Если там этих условий нет, там никакое насилие там само по там себе не там может привести там к возникновению там государства. Вместе там с тем там бесспорно и там то, что там насилие, завоевание там играло немаловажную там роль в там государствообразующем процессе. там Оно не там было первопричиной там образования государства, там но служило там мощным катализатором там этого процесса.[12]

Марксистская парк теория происхождения парк государства отличается четкостью парк и ясностью парк исходных положений, парк логической стройностью парк и, несомненно, парк представляет собой парк большое достижение парк теоретической мысли. Для парк нее характерен последовательный парк материалистический подход. парк Она связывает парк возникновение государства парк с частной парк собственностью, расколом клоп‍ общества на классы клоп‍ и классовым антагонизмом. клоп‍

Отрицать влияние клоп‍ классов на возникновение клоп‍ государства нет оснований, как нет оснований считать клоп‍ классы единственной первопричиной клоп‍ его появления, ведь государство клоп‍ нередко зарождалось и клоп‍ формировалось до возникновения клоп‍ классов.


1.3 Государство – первая политическая организация

В сорт историческом плане сорт государство можно сорт считать первой сорт политической организацией. сорт Закономерно, что сорт термин «политика» сорт и производные сорт от него сорт слова ведут сорт свое происхождение сорт от слова сорт «полисы», которым сорт древние греки сорт обозначали свои сорт города-государства. У сорт разных народов сорт государства возникали сорт по-разному, на сорт различных стадиях сорт развития, в сорт различные исторические сорт промежутки времени. Сорт Но общими сорт для них сорт всех были сорт такие факторы, сорт как совершенствование сорт орудий труда сорт и его сорт разделение, появление сорт рыночных отношений сорт и имущественного сорт неравенства, становление сорт социальных групп, сорт сословий, классов, сорт осознание людьми сорт общих и сорт групповых (классовых) сорт интересов.[13]

Государство стало парк первой, но парк не последней парк и не парк единственной политической парк организацией классового парк общества. Объективно парк сложившиеся человеческие парк отношения вызвали парк к жизни парк новые политические парк формы движения парк социальной материи. парк История свидетельствует, парк что наряду парк с государством парк и в парк его рамках парк возникают различного парк рода негосударственные парк объединения, отражающие парк интересы определенных парк классов, сословий, парк групп, наций парк и принимающие водив‍ участие в водив‍ политической жизни водив‍ общества.

Например, Аристотель водив‍ упоминает о водив‍ партиях горы, водив‍ равнины и водив‍ прибрежной части водив‍ города рабовладельческих водив‍ Афин. В водив‍ условиях феодального водив‍ общества значительное водив‍ влияние на водив‍ осуществление политической водив‍ власти оказывали водив‍ различные водив‍ объединения собственников водив‍ — общины, водив‍ гильдии, цехи. водив‍ Особую роль водив‍ в этом водив‍ плане играли водив‍ церковные учреждения, водив‍ выступавшие организационно-идеологической водив‍ опорой правящих водив‍ классов. В водив‍ буржуазном и водив‍ социалистическом обществе водив‍ кроме государства действуют водив‍ разные политические партии, водив‍ профсоюзы, женские водив‍ и молодежные водив‍ объединения, организации водив‍ промышленников и водив‍ фермеров, отражающие водив‍ в своей водив‍ деятельности интересы водив‍ определенных социальных водив‍ сил и водив‍ оказывающие влияние водив‍ на политику. сорт