Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Социально-экономическая сущность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве основных направлений по развитию способностей сотрудников могут быть рекомендованы следующие::

1) Постоянное повышение квалификации работников: передача передового опыта, т.е. передача знаний от одного человека другому; непрерывность в повышении квалификации; овладение смежной специальностью; совместная работа группы;

2) Рост образованности и культуры в целом. Чем выше культура – тем активнее личность.

3) Оказание помощи в эффективном использовании рабочего времени.

3 метод. Ориентация на широкий спектр потребностей и интересов личности. Любое предприятие (организация) может активно формировать и удовлетворять многие из потребностей личности.

а) органические: предоставление жилья; обеспечение гигиенических и бытовых условий; обеспечение питания и т.п.

б) духовные потребности: нравственные (потребность отвечать за свои действия и поступки; потребность оказать содействие и помощь сослуживцам; потребность точно и в срок выполнить взятые обязательства; потребность в честном отношении к своим профессиональным обязанностям); интеллектуальные (представления о рациональном бытии); рациональная организация режимов труда; стремление познать новые технологии и новые формы организации труда (производства).

в) эстетические: удовлетворяются: интерьером производственного помещения (сочетание производственных и бытовых зон); организацией рабочего места; фасоном и расцветкой спецодежды; дизайн машин и изделий; функциональная музыка; гимнастика.

4 метод. Формирование представлений о значимости выполняемой работы. Признание или непризнание полезности личности актуализируются системой мер поощрения, наказания, порицания. Признание выражается в получении положительного отзыва о самом себе от других людей, организаций. Средства признания – зарплата, премия, похвала в той или иной форме, награда. Эти средства не только стимул, но и оценка активности личности. Человек нуждается в оценке – она средство обратной связи в правильности или ошибочности действий, ведущих к признанию. Особое место занимает оценка руководителя. Надо не бояться хвалить всегда. Но только за успехи, достигнутые лично работником.

5 метод. Формирование благоприятного социально-психологического климата. Но он способствует закреплению работника только в том случае, если он сложился на основе ценностей, связанных с решением задач, признаваемых всеми.

6 метод. Использование морально-психологических стимулов.


В последние годы анализируемое предприятие динамично развивается, число сотрудников, как показал проведенный анализ, постоянно растет, однако в области управления персоналом присутствуют проблемы:

- поиск и отбор сотрудников в компанию осуществляется не на основе планов ее развития, а по факту возникновения «горящей» вакансии;

- правила повышения и перемещения сотрудников сложились стихийно и давно устарели;

- адаптация новых работников не проводится;

- квалификация персонала не соответствует уровню решаемых задач, а обучение не проводится.

В соответствии с этим необходима разработка нового положения о Службе управления персоналом (кадровой службе) предприятия. При этом важно учесть, что современная служба по управлению персоналом имеет следующие функции: планирование кадровых потребностей; поиск и отбор персонала; регулирование численности персонала; адаптация сотрудников; оценка квалификации и профессионально важных качеств; организация обучения и развития; формирование кадрового резерва; оценка результатов труда; формирование системы оплаты труда; организация системы льгот и компенсаций; поддержание социально-психологического климата; нормирование и охрана труда; формирование корпоративной культуры; оформление трудовых отношений (прием, перевод, увольнение, предоставление отпусков сотрудникам); разработка штатного расписания.

Несмотря на необходимость выполнения разнообразных групп полномочий и функций структура отдела кадров на предприятии представлена довольно элементарной структурой – рисунок 5.

Начальник отдела кадров

Инспектор отдела кадров

Инспектор отдела кадров

Инспектор отдела кадров

Рисунок 5 - Структура отдела кадров на предприятии

Так как предприятие выполняет разнообразные виды работ по обучению, оценке и оформлению персонала и его деятельности важно структурировать работу отдела кадров.

В соответствии с этим рекомендуется следующим образом структурировать работу службы персонала:

- отдел оценки;

- центр обучения и развития;

- отдел труда и заработной платы;

- отдел кадрового делопроизводства.

В соответствии с названными отделами в структуре работы отдела кадров важно рационально организовать работу его сотрудников для того, чтобы каждый из них в соответствии с выделенными отделами выполнял следующие полномочия:

а) разработка направлений и методик оценки персонала;

б) выделение особенностей и направлений обучения и развития персонала в соответствии с особенностями проведенной оценки и особенностями и потребностями развития организации;


в) оценка использования рабочего времени и фонда заработной платы предприятия, разработка способов и методов их оценки и рационализации использования;

г) организация и оптимизация кадрового делопроизводства посредством использования информационных технологий и графика документооборота для кадровой документации.

Важным направлением является также формирование должностной инструкции директора по управлению персоналом и соблюдение ряда требований к нему: системное мышление, креативность, знание рынка кадровых услуг и провайдеров. Специальное образование на этом этапе становится обязательным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании oc проведенного oc исследования oc автором oc работы oc могут oc быть oc сделаны oc следующие oc выводы. oc Современный oc персональный oc менеджмент, oc во-первых, oc является oc основой oc управления oc на oc предприятии oc в oc условиях oc рыночной oc экономики, oc а, oc во-вторых, oc в oc соответствии oc с oc изменениями oc самой oc системы oc управления oc предприятием, oc разрабатывает oc и oc соответствующие oc современности oc подходы oc к oc построению oc системы oc управления oc персоналом oc на oc предприятии. oc

Персонал oc составляет oc наиболее oc важный oc - oc человеческий oc - oc ресурс oc организации. oc И oc высшие oc руководители, oc и oc менеджеры oc всех oc уровней, oc и oc специалисты, oc и oc работники oc вспомогательного oc состава oc - oc все oc они oc включены oc в oc единую oc и oc сложную oc систему oc организационных oc взаимоотношений. oc

Управление oc людьми oc относится oc к oc одной oc из oc наиболее oc трудных oc и oc важных oc функций oc менеджмента. oc Не oc случайно oc выдающиеся oc менеджеры oc и oc специалисты oc по oc управлению oc в oc списке oc профессионально oc значимых oc качеств oc руководителя oc отдают oc приоритет oc умениям oc работать oc с oc людьми.

Организационная oc структура oc системы oc управления oc персоналом oc — oc совокупность oc взаимосвязанных oc подразделений oc системы oc управления oc персоналом oc и oc должностных oc лиц. oc Она oc отражает oc сложившееся oc разделение oc прав, oc полномочий, oc ролей oc и oc видов oc деятельности oc персонала, oc объединение oc их oc в oc рамках oc подразделений oc различных oc уровней oc управления, oc интеграцию oc этих oc подразделений oc в oc единое oc целое. oc Организационная oc структура oc системы oc управления oc персоналом oc является oc основой oc (костяком) oc оргструктуры oc управления oc организации.

Это oc — oc совокупность oc специализированных oc функциональных oc подразделений, oc взаимосвязанных oc в oc процессе oc обоснования, oc выработки, oc принятия oc и oc реализации oc управленческих oc решений. oc В oc зависимости oc от oc вида, oc размеров oc и oc целей oc объекта oc управления oc и oc его oc внешней oc среды oc существуют oc различные oc организационные oc структуры oc управления. oc


Организационные oc структуры oc системы oc управления oc персоналом oc по oc подобию oc оргструктур oc управления oc организацией oc также oc подразделяются oc на oc несколько oc типов, oc каждый oc из oc которых oc отражает oc подход, oc заложенный oc в oc построении oc оргструктуры oc управления oc организации oc в oc целом. oc Чаще oc всего oc в oc практике oc встречаются oc элементарная, oc линейная, oc функциональная oc и oc матричная oc структуры. oc

Основным oc направлением oc повышения oc эффективности oc работы oc с oc кадрами oc на oc анализируемом oc предприятии oc в oc соответствии oc с oc большим oc количеством oc персонала oc является oc изменение oc структуры oc управления oc персоналом, oc в oc частности, oc введение oc отдельных oc департаментов oc по oc обучению, oc найму, oc адаптации oc персонала oc и oc соответствующее oc увеличение oc численности oc сотрудников oc отдела oc кадров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акбердин З. З., Кибанов А. Я. Управление персоналом: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 432с.

2. Виноградов В. В. Особенности управления персоналом в рыночной экономике.// Вопросы экономики. — 2018. — №1. – С. 19 – 24.

3. Волков Б. А. Менеджмент персонала: Курс лекций. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 528с.

4. Герасименко В.В. Кадровая политика фирмы. — М.: Финстатинформ, 2015. – 448с.

5. Дятлов В. А. Управление персоналом: Учебник. – М.: Слово, 2014. – 536с.

6. Жукова В.А. Психология труда: Учебник для вузов. – М.: Педагогика, 2014. – 406с.

7. Зотова М.Д. Кадровая политика и стратегия предприятия. – М.: Слово, 2014. – 346с.

8. Липатов В. С. Управление персоналом предприятия и организации. – М.: Люкс-Арт, 2017. – 330с.

9. Минаева Н.В.Персональный менеджмент: Учебник. — М.: Владос, 2016. – 408с.

10. Основы персонального менеджмента. / Под ред. В.М. Власовой — М.: Финансы и статистика, 2017. – 438с.

11. Павлова Л.Н. Персональный менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 528с.

12. Стоянова Е.С. Персонал предприятия. — М.: Перспектива, 2015. – 512с.

13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2014. – 484с.

14. Чубаков Г.Н. Стратегия кадрового планирования в политике предприятия. — М.: Инфра-М, 2014. – 478с.

15. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. ВЛ. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 502с.

16. Экономика и организация деятельности предприятия./ Под ред. А. Н. Соломатина. - М.: Инфра - М., 2016. – 398 с.

17. Экономика предприятия: Учебник./ Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. - М.: Проспект, 2014. – 518 с.