Файл: Функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведём анализ представленных в Таблице 1 показателей. На Рисунке 2 изображена динамика выручки и себестоимости продаж компании за период 2015-2017 гг.

Рисунок 2. Динамика выручки и себестоимости продаж ООО «ТД «Кабельстройсервис» за период 2015-2017 гг.

Как видно из Рисунка 2, в компании наблюдается стабильное увеличение выручки, что говорит об удовлетворительной деятельности предприятия. Динамика изменения выручки при этом практически пропорциональна динамике себестоимости. Иными словами, уровень себестоимость и выручки возрастают схожими темпами. Более того, можно наблюдать небольшой опережающий рост выручки над себестоимостью продаж, что является хорошим знаком. Это говорит о повышении маржи и снижении риска убытков.

На Рисунке 3 представлена динамика показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли за период 2015-2017 гг.

Рисунок 3. Динамика показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли за период 2015-2017 гг.

Как видно из Рисунка 3, в компании можно наблюдать положительную динамику показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли, что также свидетельствует о положительных результатах деятельности предприятия. Прибыль компании является финансовым итогом, отражающим успешность деятельности предприятия. Результаты анализа показывают, что коммерческая деятельность компании в указанный период была эффективна, и предприятия выполнило свою главную задачу.

Далее необходимо оценить динамику такого показателя, как рентабельность деятельности. Результаты представлены на Рисунке 4.

Рисунок 4. Динамика рентабельности продаж ООО «ТД «Кабельстройсервис» за период 2015-2017 гг.

Как видно из Рисунка 4, в ООО «ТД «Кабельстройсервис» в период 2015-2017 гг. наблюдается положительная динамика показателя рентабельности деятельности. Таким образом, динамика данного коэффициента и оценка других показателей финансово-хозяйственной деятельности компании говорят о том, что предприятие ежегодно улучшает финансовые результаты своей деятельности.

2.2 Диагностика внутренней и внешней среды ООО «ТД «Кабельстройсервис»

Проведём анализ внутренней среды компании на основе модели McKinsey 7S, представленной на Рисунке 5.


Рисунок 5. Модель McKinsey 7S

Модель 7s предназначена для оценки эффективности деятельности организации. Она представляет собой семь взаимосвязанных элементов, названия которых в английском языке начинаются с буквы «S», что и дало название этой модели: Structure (Структура), Strategy (Стратегия), Systems (Системы), Shared values (Общие ценности), Style (Стиль), Skills (Навыки и умения), Staff (Персонал). Все эти семь составляющих делятся на две группы: «жёсткие» (рациональные) и «мягкие» (эмоциональные). Жёсткими являются Структура, Стратегия, Системы, а мягкими ‒ Общие ценности, Стиль, Навыки и умения, Персонал. Очень важно то, что все части данной модели должны согласовываться друг с другом, каждый элемент должен соответствовать другому. Построим данную модель для ООО «ТД «Кабельстройсервис». Результаты исследования представлены в Таблице 2.

Таблица 2. Анализ McKinsey 7S ООО «ТД «Кабельстройсервис»

Элемент 7S

Описание элемента

Стратегия

Стратегия компании ООО «ТД «Кабельстройсервис» состоит в достижении и сохранении ведущих позиций по всем направлениями своей деятельности. Залогом успешной работы и стабильности предприятия должно стать постоянное наращивание опыта в сочетании с инновационным подходом к решению текущих вопросов.

Компания нацелена на постоянное обновление и модернизацию, вкладывает средства в обучение сотрудников и освоение технологий продаж.

Структура

Линейно-функциональная структура, чёткое разделение функций. Тем не менее, существует проблема слишком высокой загрузки линейных руководителей, которая является следствием недостаточно эффективной системы делегирования полномочий. Иными словами, рядовые сотрудники занимаются лишь плановыми задачами.

Система управления

В компании преобладает бюрократическая организационная культура, для которой характерен скорее директивный стиль управления. Рядовых сотрудников не посвящают в стоящие перед компанией проблемы. Несмотря на поощрение инициативы, все решения в компании окончательно принимаются лишь с согласия руководства.

Сумма навыков

Руководство ООО «ТД «Кабельстройсервис» готово вкладывать средства в обучение сотрудников. В компании положительно смотрят на развитие работниками своих профессиональных качеств. Спонсируется посещение различных курсов по повышению квалификации и подготовке специалистов.

Состав работников

Формирование успеха и устойчивости предприятия во многом определяется уровнем профессионализма и сплоченностью членов команды. Компания предъявляет ряд требований относительно квалификации, опыта, профессиональных умений и навыков сотрудников.

Стиль взаимоотношений

Преобладает материальный вид мотивации, при этом нематериальная мотивация сотрудников практически отсутствует. Состояние внутренних коммуникаций в компании – удовлетворительное, однако, с некоторыми недостатками.

Система ценностей

В компании разработаны и донесены до персонала миссия, стратегия, цели деятельности. Однако отсутствует фирменная символика, единый стиль одежды, лозунги, отражающие философию фирмы. Таким образом, можно отметить отсутствие корпоративного стиля в компании.


Далее рассмотрим результаты SWOT-анализа компании. SWOT-анализ – это анализ, который позволяет на основании собранных данных о внешних и внутренних факторах компании провести ревизию ее возможностей и задач, которые предстоит решить. Он помогает выяснить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы со стороны внешнего окружения компании. Результаты SWOT-анализа ООО «ТД «Кабельстройсервис» представлены в Таблице 3.

Таблица 3. SWOT-анализ компании ООО «ТД «Кабельстройсервис»

Внутренняя среда

Сильные стороны («S» — Strengths)

Слабые стороны («W» — Weaknesses)

S1

Наличие собственного склада

W1

Сильная конкуренция на рынке продаж кабельно-проводниковой продукции

S2

Сильная команда профессионалов

W2

Высокий уровень затрат

S3

Адекватная ценовая политика

W3

Отсутствие гибкости в управлении предприятием

S4

Устойчивые связи с заказчиками и поставщиками

W4

Низкий уровень мотивации работников

S5

Ежегодное участие в выставках кабельной промышленности

W5

Отсутствие мощной рекламной кампании

Внешняя среда

Возможности («O» — Opportunities)

Угрозы («T» — Threats)

O1

Выход на новые рынки или сегменты рынка

T1

Возрастающее конкурентное давление

O2

Освоение новых направлений деятельности

T2

Кризис рынка потребления

O3

Совершенствование технологий управления и продаж

T3

Демпинг цен других торговых компаний

O4

Закрепление на рынке, вытеснение конкурентов

T4

Повышение мировых цен на медь и алюминий

O5

Поиск более выгодного сотрудничества с поставщиками

T5

Изменение системы налогообложения

Результаты проведённого SWOT-анализа говорят о том, что сильными сторонами ООО «ТД «Кабельстройсервис» является наличие сплочённой команды квалифицированных сотрудников, собственных складских площадей, а также адекватная ценовая политика.

Слабыми сторонами является сильная конкуренция на рынке продаж кабельно-проводниковой продукции, высокий уровень затрат, отсутствие мощной рекламной кампании с задействованием всех основных канатов продвижения. Также в ходе анализа были выявлены серьёзные проблемы в сфере управления персоналом, такие как: отсутствие гибкости в управлении предприятием, низкий уровень мотивации работников.


В качестве возможностей ООО «ТД «Кабельстройсервис» следует рассматривать совершенствование технологий управления и продаж, поиск более выгодного сотрудничества с поставщиками, закрепление на рынке, признание, вытеснение конкурентов. Также компании стоит рассматривать выход на новые рынки или сегменты рынка, а также освоение новых направлений деятельности.

При имеющихся у компании возможностях, необходимо также учитывать и имеющиеся угрозы выхода новых конкурентов на рынок, возрастающее конкурентное давление, попытки вытеснения с рынка, демпинг цен других торговых компаний, повышение мировых цен на сырьё, изменение системы налогообложения в сторону усиления обременения налогоплательщиков, а также кризис рынка потребления.

2.3 Анализ функций в системе менеджмента ООО «ТД «Кабельстройсервис»

Рассмотрим, насколько эффективно ООО «ТД «Кабельстройсервис» осуществляет функции в системе менеджмента.

1. Планирование персонала.

Функция планирования персонала в компании выполняется на должном уровне. Результаты проведённого количественного и качественного анализа говорят о том, что штат компании укомплектован, показатели текучести в рамках нормы. В компании имеется чёткая организационная структура, согласно которой компания функционирует долгие годы. Работники знают свои профессиональные обязанности и справляются с ними. Рабочие процессы налажены. Функцию планирования в компании выполняет отдел по подбору и найму персонала.

2. Обучение и оценка персонала.

Как было выявлено в ходе SWOT-анализа, а также анализа McKinsey 7S, руководство ООО «ТД «Кабельстройсервис» понимает необходимость в обучении своих сотрудников. В компании положительно смотрят на развитие работниками своих профессиональных качеств. Спонсируется посещение различных курсов по повышению квалификации и подготовке специалистов. Сотрудники также посещают различные специализированные выставки, конференции, осваивают новейшие технологии продаж.

3. Корпоративная культура в компании.

В ООО «ТД «Кабельстройсервис» был выявлен директивный, бюрократический стиль управления. Рядовых сотрудников не посвящают в стоящие перед компанией проблемы. Несмотря на поощрение инициативы, все решения в компании окончательно принимаются лишь с согласия руководства. Также отсутствует фирменная символика, единый стиль одежды, лозунги, отражающие философию фирмы, что говорит об отсутствии корпоративного стиля. Тем не менее, коллектив компании сплочённый, устоявшийся, поэтому микроклимат в организации находится в удовлетворительном состоянии. Однако нельзя сказать, что данная функция управления в компании реализуется на должном уровне.


4. Мотивация.

Преобладает материальный вид мотивации, при этом нематериальная мотивация сотрудников практически отсутствует. Основным мотивирующим вознаграждением для сотрудников выступают премии по результатам продаж. При этом в компании, к примеру, не проводят конкурсы на лучшего менеджера по продажам, не награждают лучших и отличившихся сотрудников. Это является упущением, ведь работники испытывают в признании собственных заслуг и внимании со стороны руководства. Данный фактор, наряду с директивным стилем управления в компании, способствует отдалению работников от руководства и ухудшению микроклимата предприятия.

5. Тактическое и стратегическое управление.

В компании сформулирована бизнес-стратегия деятельности, миссия, долгосрочные цели деятельности. Данная информация донесена до сведения работников. Таким образом, компания в полной мере осуществляет стратегическое управление. Что касается тактического управления, то данной функции также уделяется достаточно пристальное внимание. За время работы компания не раз сталкивалась со сложными и непредсказуемыми ситуациями и кризисами, однако благодаря грамотно выстроенной системе управления, ей удавалось не просто оставаться на плаву, но и выходить из сложных ситуаций с преимуществами.

6. Маркетинг.

В компании функционирует отдел маркетинга, специалисты которого обладают достаточным уровнем квалификации и профессионализма. Компания активно рекламирует себя, у неё имеется веб-сайт с возможностью онлайн-заказа. Сотрудники компании посещают различные выставки, где также проводят активную рекламу своих услуг. Однако в данном направлении фирме ещё есть куда стремиться, поскольку на сегодняшний день наблюдается отсутствие мощной рекламной кампании с задействованием всех основных канатов продвижения.

7. Контроль.

Данная функция реализуется в компании на должном уровне. У менеджеров по продажам имеется план продаж, согласно которому они должны осуществлять свою деятельность. Выполнение плана продаж является ключевым аспектом деятельности менеджеров. В случае невыполнения плана сотрудник может быть лишён премиальных выплат. Кроме того, сотрудники имеют именные пропуска, поэтому время их прихода на работу и ухода в конце рабочего дня строго фиксируется. Это также является мерой контроля рабочей дисциплины в компании. В результате, в компании не наблюдается каких-либо дисциплинарных или иных нарушений. Поэтому можно сказать, что функция контроля в компании выполняется удовлетворительно.