Файл: Функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность мотивации работников и системы менеджмента на конкретном предприятии определяется степенью достижения основных экономических и социальных целей. Основные функции мотивации:

  • побуждение к деятельности,
  • направленность действий,
  • контроль и поддержание поведения.

Мотивация может быть положительной и отрицательной. Положительная мотивация заключается в стремлении достичь успеха в процессе деятельности. Она связана с проявлениями позитивных эмоций. Такими эмоциями может стать одобрение коллег или руководства. Отрицательная мотивация включает факторы, связанные с применением осуждений, неодобрений, влекущих за собой наказания не просто в материальном, но и в психологическом смысле.[20]

Мотивация сотрудников может носить как материальный, так и нематериальный характер. Говорить о приоритетности материальной мотивации, её большей эффективности не всегда оправдано. Она является наиболее универсальной, так как вне зависимости от занимаемого положения, работники больше ценят денежные поощрения, возможность распоряжаться полученными средствами.[21]

Контроль — ещё одна это необходимая функция менеджмента. Контролем называют процесс, который обеспечивает достижения предприятием определённых целей. Контроль заключается в установке определённых стандартов, измерении фактических результатов работы предприятия и проведении изменений при результатах, которые значительно отличаются от установленных стандартов.[22]

Контроль – базовый элемент, координирующий всю работу организации. Функция контроля осуществляется с помощью наблюдения, учета, анализа и проверки сведений о деятельности предприятия.[23]

Понятие «контроль в управлении» рассматривается в трех основных аспектах:

  1. контроль как систематическая деятельность в ходе реализации одной из основных функций управления;
  2. контроль как завершающая стадия процесса управления;
  3. контроль как составляющая процесса принятия управленческого решения.[24]

Посредством своевременного и эффективного контроля руководство предприятия обеспечивается полным объёмом необходимых данных относительно работы компании, что имеет непосредственное отношение к постановке новых целей и процессу принятия решений. Помимо этого, результаты контроля оказывают непосредственное влияние на уже принятые решения, изменение планов и нормативов. Именно поэтому, можно утверждать, что контроль выступает как элемент обратной связи. Для обеспечения эффективности деятельности компании контроль становится неотъемлемым элементом, в противном случае, может возникнуть хаос, делающий организацию продуктивной работы предприятия невозможным.


1.3 Особенности реализации функций управления в системе менеджмента современного предприятия

Взаимосвязь функций управления показана на Рисунке 2.


Рисунок 2. Взаимосвязь функций управления[25]

Функции менеджмента реализуют, применяя организационные, административные, экономические и социально-психологические методы.

Организационные методы заключаются в установлении и регулировании связей и отношений между работниками и элементами системы управления, благодаря чему обеспечивается функционирование и развитие кадров, а также упорядочивание управление ими. Административные методы заключаются в управлении персоналом с помощью издания распоряжений и приказов, выдачи конкретных заданий с минимальной самостоятельностью исполнителей. Экономические методы заключаются в управлении персоналом посредством установления целей и ограничений для сотрудников, разработки единой модели их поведения, которая поощряется с помощью материальных вознаграждений.

Социально-психологические методы заключаются в управлении персоналом посредством побуждения сотрудников к эффективной деятельности при помощи социального и морального воздействия, формируя благоприятный морально-психологический климат.[26]

Особенностью современного менеджмента является то, что его функции весьма многогранны. Помимо организации, планирования (прогнозирования, моделирования, программирования), координации, мотивации, контроля и учета выполнения поставленных задач, существует и более детализированная классификация функций менеджмента. На сегодняшний день можно выделить в самостоятельные многие производственные функции, такие как маркетинг, бухгалтерский учет, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, материально-техничес­кое снабжение, управление кадрами и каче­ством продукции. Любая классификация не является абсолютной, всегда в ней могут существовать смыкающиеся и даже перекрывающие друг друга элементы.[27]

В настоящее время существующие подходы к классификации управленческих функций являются предметом исследования многих ученых. Более того, наличие различных подходов к построению модели функций управления дает основание говорить не только о взаимосвязи подходов, но и об их взаимопроникновении, а также о необходимости дальнейшего совершенствования старых моделей.[28]


Кроме того, постоянное изменение ситуаций в мире и на рынке производителя потребителя и т. д. становится причиной того, что современному предприятию необходимо постоянно быть готовым к изменениям, чтобы идти со временем не отстать от конкурентов. Для этого необходимо знать и уметь применять особенности современного менеджмента и современного подхода к функциям управления. Современный менеджмент это управление в постоянно изменяющиеся условия рынка, это всегда следует учитывать при осуществлении функций управления на предприятии.[29]

Таким образом, управление представляет собой целенаправленную и совместную деятельность состава руководства предприятия. К нему относятся руководители организации, а также иные специалисты, ответственные за разработку и проведение действенной концепции политики кадрового дела и индивидуальных методологических основ управления сотрудниками компании. В ходе руководства работниками должна быть разработана конкретная система, включающая все ключевые функции управления, то есть организация и последующее планирование работы кадров, проведение маркетинговой политики в области персонала, а также определение потенциала каждого работника и потребность его в организации.

Вывод

Системный подход к менеджменту подразумевает, что должны учитываться организационно-экономические, социально-психологические, правовые, технические, педагогические и другие аспекты в совокупности и во взаимосвязи с определяющей ролью социально-экономических факторов.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы. Функции менеджмента реализуют, применяя организационные, административные, экономические и социально-психологические методы.

2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ООО ТД «КАБЕЛЬСТРОЙСЕРВИС»

2.1 Общая характеристика ООО «ТД «Кабельстройсервис»

Компания ТД «Кабельстройсервис специализируется на продаже кабельно-проводниковой и электротехнической продукции строительным, электромонтажным и производственным компаниям. Компания имеет собственные административно-складские комплексы в Москве и Симферополе. Сегодня компания занимается оптовыми продажами силового кабеля, формируя свою номенклатуру на основе постоянного изучений рынка, исходя из предпочтений клиентов. Компания обладает всей необходимой погрузочно-разгрузочной техникой и грузовым автотранспортом для бесперебойных поставок, быстрого и безопасного обслуживания клиентов.


За годы своего существования компания сформировала алгоритм работы, который сегодня позволяет занимать устойчивое положение на рынке. Компания выделила группы клиентов в разных сегментах рынка и сфокусировалась на их качественном обслуживании. По мере развития и роста Компания начала сотрудничать со строительными и электромонтажными организациями, для которых основными требованиями являются надежность, стабильность и безопасность партнерских отношений.

Миссия компании: Предприятие обеспечивает устойчивый рост бизнеса и повышение доходов акционеров, сотрудников, партнеров и потребителей, как промышленного, так и уровней малого и среднего бизнеса, учитывая ожидания людей в организации и вовне. Деятельность предприятия способствует социальной стабильности и процветанию общества в целом.

Стратегия фирмы: ТД «Кабельстройсервис нацелено на инновационное, надежное, экологически безопасное и экономически эффективное обеспечение при помощи команды профессионалов, приверженных своему делу, потребностей общества и субъектов общества в кабельно-проводниковой продукции, соответствующей высокому технологическому уровню.

Главная цель компании: «ООО «ТД «Кабельстройсервис» стремится укрепить свое положение среди ведущих российских кабельных организаций и занять выгодные конкурирующие позиции по операционным и финансовым показателям».

Ключевыми условиями достижения этих целей «ТД «Кабельстройсервис» считает:

  • непрерывное повышение эффективности по всем направлениям деятельности;
  • рациональный подход к формированию основного пула партнеров-поставщиков;
  • рыночный подход к формированию и развитию ассортиментной линейки кабельной продукции;
  • повышение информационной прозрачности и открытости;
  • соблюдение высоких стандартов корпоративного управления всеми цепочками бизнес процессов;
  • высокую социальную ответственность;
  • строгое соблюдение российских и международных стандартов сертификации и промышленной безопасности

ООО «ТД «Кабельстройсервис» имеет следующие задачи:

  • обеспечение взаимосвязи и взаимодействия между сотрудниками внутри компании
  • сохранение курса на клиентоориентированность и ежедневная работа с партнерами-поставщиками;
  • координация и управление процессом закупки – логистики – хранения - оптовой торговли кабельно-проводниковой и другой электротехнической продукции;
  • координация деятельности по комплексному развитию ассортиментной линейки кабельно-проводниковой продукции и внедрению новых брендов;
  • обеспечение соблюдения требований сертификации по промышленной и экологической безопасности в целях надежной работы сбытовой продукции в местах применения
  • забота о росте имиджа компании, самооценки сотрудников и прибыльности в финансовых показателях.

Организационная структура компании изображена на Рисунке 1.

Рис. 4. Организационная структура ООО «ТД «Кабельстройсервис»

Линейно-функциональный тип организационной структуры ООО «ТД «Кабельстройсервис» имеет ряд преимуществ:

  1. Высокая степень ответственности руководителя компании за итоги деятельности;
  2. Повышение эффективности использования труда сотрудников всех направлений;
  3. Упрощение профессиональной подготовки;
  4. Создание условий для карьерного роста работников;
  5. Упрощение процесса контроля деятельности всех подразделений и исполнителей.

Однако такой тип имеет и ряд недостатков:

  1. Руководитель несет ответственность за получение прибыли;
  2. Усложнение согласованности действий подразделений;
  3. Замедление процесса принятия и осуществления решений;
  4. Отсутствие гибкости структуры.

Таким образом, на сегодняшний день компания имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Каждый работник данного предприятия имеет свои права и обязанности, которые ему необходимо выполнять.

Рассмотрим основные показатели эффективности деятельности ООО «ТД «Кабельстройсервис» за период 2015-2017 гг. Данные представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Основные финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность ООО «ТД «Кабельстройсервис»

Наименование показателя

2017г.

2016г.

2015г.

Выручка от продаж, руб.

1 000 973 000,00

555 746 000,00

83 001 000,00

Себестоимость продаж, руб.

694 660 000,00

506 548 000,00

77 485 000,00

Валовая прибыль, руб.

306 313 000,00

49 198 000,00

5 516 000,00

Прибыль от продаж, руб.

92 196 000,00

7 466 000,00

1 402 000,00

Прибыль (убыток) до налогообложения, руб.

25 456 000,00

7 232 000,00

1 380 000,00

Текущий налог на прибыль, руб.

4 224 000,00

1 351 000,00

255 000,00

Чистая прибыль, руб.

20 236 000,00

5 761 000,00

1 104 000,00

Дебиторская задолженность, руб.

253 480 000,00

130 051 000,00

41 456 000,00

Кредиторская задолженность, руб.

442 783 000,00

159 500 000,00

51 614 000,00

Рентабельность деятельности, %

2,02

1,04

1,3