Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие и сущность менеджмента на предприятии
1.2 Характеристика основных функций в системе менеджмента
1.3 Особенности реализации функций управления в системе менеджмента современного предприятия
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ООО ТД «КАБЕЛЬСТРОЙСЕРВИС»
2.1 Общая характеристика ООО «ТД «Кабельстройсервис»
2.3 Анализ функций в системе менеджмента ООО «ТД «Кабельстройсервис»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ООО ТД «КАБЕЛЬСТРОЙСЕРВИС»
3.1 Направления совершенствования функций в системе менеджмента ООО «ТД «Кабельстройсервис»
3.2 Рекомендации по совершенствованию функций в системе менеджмента ООО «ТД «Кабельстройсервис»
Эффективность мотивации работников и системы менеджмента на конкретном предприятии определяется степенью достижения основных экономических и социальных целей. Основные функции мотивации:
- побуждение к деятельности,
- направленность действий,
- контроль и поддержание поведения.
Мотивация может быть положительной и отрицательной. Положительная мотивация заключается в стремлении достичь успеха в процессе деятельности. Она связана с проявлениями позитивных эмоций. Такими эмоциями может стать одобрение коллег или руководства. Отрицательная мотивация включает факторы, связанные с применением осуждений, неодобрений, влекущих за собой наказания не просто в материальном, но и в психологическом смысле.[20]
Мотивация сотрудников может носить как материальный, так и нематериальный характер. Говорить о приоритетности материальной мотивации, её большей эффективности не всегда оправдано. Она является наиболее универсальной, так как вне зависимости от занимаемого положения, работники больше ценят денежные поощрения, возможность распоряжаться полученными средствами.[21]
Контроль — ещё одна это необходимая функция менеджмента. Контролем называют процесс, который обеспечивает достижения предприятием определённых целей. Контроль заключается в установке определённых стандартов, измерении фактических результатов работы предприятия и проведении изменений при результатах, которые значительно отличаются от установленных стандартов.[22]
Контроль – базовый элемент, координирующий всю работу организации. Функция контроля осуществляется с помощью наблюдения, учета, анализа и проверки сведений о деятельности предприятия.[23]
Понятие «контроль в управлении» рассматривается в трех основных аспектах:
- контроль как систематическая деятельность в ходе реализации одной из основных функций управления;
- контроль как завершающая стадия процесса управления;
- контроль как составляющая процесса принятия управленческого решения.[24]
Посредством своевременного и эффективного контроля руководство предприятия обеспечивается полным объёмом необходимых данных относительно работы компании, что имеет непосредственное отношение к постановке новых целей и процессу принятия решений. Помимо этого, результаты контроля оказывают непосредственное влияние на уже принятые решения, изменение планов и нормативов. Именно поэтому, можно утверждать, что контроль выступает как элемент обратной связи. Для обеспечения эффективности деятельности компании контроль становится неотъемлемым элементом, в противном случае, может возникнуть хаос, делающий организацию продуктивной работы предприятия невозможным.
1.3 Особенности реализации функций управления в системе менеджмента современного предприятия
Взаимосвязь функций управления показана на Рисунке 2.
Рисунок 2. Взаимосвязь функций управления[25]
Функции менеджмента реализуют, применяя организационные, административные, экономические и социально-психологические методы.
Организационные методы заключаются в установлении и регулировании связей и отношений между работниками и элементами системы управления, благодаря чему обеспечивается функционирование и развитие кадров, а также упорядочивание управление ими. Административные методы заключаются в управлении персоналом с помощью издания распоряжений и приказов, выдачи конкретных заданий с минимальной самостоятельностью исполнителей. Экономические методы заключаются в управлении персоналом посредством установления целей и ограничений для сотрудников, разработки единой модели их поведения, которая поощряется с помощью материальных вознаграждений.
Социально-психологические методы заключаются в управлении персоналом посредством побуждения сотрудников к эффективной деятельности при помощи социального и морального воздействия, формируя благоприятный морально-психологический климат.[26]
Особенностью современного менеджмента является то, что его функции весьма многогранны. Помимо организации, планирования (прогнозирования, моделирования, программирования), координации, мотивации, контроля и учета выполнения поставленных задач, существует и более детализированная классификация функций менеджмента. На сегодняшний день можно выделить в самостоятельные многие производственные функции, такие как маркетинг, бухгалтерский учет, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, материально-техническое снабжение, управление кадрами и качеством продукции. Любая классификация не является абсолютной, всегда в ней могут существовать смыкающиеся и даже перекрывающие друг друга элементы.[27]
В настоящее время существующие подходы к классификации управленческих функций являются предметом исследования многих ученых. Более того, наличие различных подходов к построению модели функций управления дает основание говорить не только о взаимосвязи подходов, но и об их взаимопроникновении, а также о необходимости дальнейшего совершенствования старых моделей.[28]
Кроме того, постоянное изменение ситуаций в мире и на рынке производителя потребителя и т. д. становится причиной того, что современному предприятию необходимо постоянно быть готовым к изменениям, чтобы идти со временем не отстать от конкурентов. Для этого необходимо знать и уметь применять особенности современного менеджмента и современного подхода к функциям управления. Современный менеджмент это управление в постоянно изменяющиеся условия рынка, это всегда следует учитывать при осуществлении функций управления на предприятии.[29]
Таким образом, управление представляет собой целенаправленную и совместную деятельность состава руководства предприятия. К нему относятся руководители организации, а также иные специалисты, ответственные за разработку и проведение действенной концепции политики кадрового дела и индивидуальных методологических основ управления сотрудниками компании. В ходе руководства работниками должна быть разработана конкретная система, включающая все ключевые функции управления, то есть организация и последующее планирование работы кадров, проведение маркетинговой политики в области персонала, а также определение потенциала каждого работника и потребность его в организации.
Вывод
Системный подход к менеджменту подразумевает, что должны учитываться организационно-экономические, социально-психологические, правовые, технические, педагогические и другие аспекты в совокупности и во взаимосвязи с определяющей ролью социально-экономических факторов.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы. Функции менеджмента реализуют, применяя организационные, административные, экономические и социально-психологические методы.
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ООО ТД «КАБЕЛЬСТРОЙСЕРВИС»
2.1 Общая характеристика ООО «ТД «Кабельстройсервис»
Компания ТД «Кабельстройсервис специализируется на продаже кабельно-проводниковой и электротехнической продукции строительным, электромонтажным и производственным компаниям. Компания имеет собственные административно-складские комплексы в Москве и Симферополе. Сегодня компания занимается оптовыми продажами силового кабеля, формируя свою номенклатуру на основе постоянного изучений рынка, исходя из предпочтений клиентов. Компания обладает всей необходимой погрузочно-разгрузочной техникой и грузовым автотранспортом для бесперебойных поставок, быстрого и безопасного обслуживания клиентов.
За годы своего существования компания сформировала алгоритм работы, который сегодня позволяет занимать устойчивое положение на рынке. Компания выделила группы клиентов в разных сегментах рынка и сфокусировалась на их качественном обслуживании. По мере развития и роста Компания начала сотрудничать со строительными и электромонтажными организациями, для которых основными требованиями являются надежность, стабильность и безопасность партнерских отношений.
Миссия компании: Предприятие обеспечивает устойчивый рост бизнеса и повышение доходов акционеров, сотрудников, партнеров и потребителей, как промышленного, так и уровней малого и среднего бизнеса, учитывая ожидания людей в организации и вовне. Деятельность предприятия способствует социальной стабильности и процветанию общества в целом.
Стратегия фирмы: ТД «Кабельстройсервис нацелено на инновационное, надежное, экологически безопасное и экономически эффективное обеспечение при помощи команды профессионалов, приверженных своему делу, потребностей общества и субъектов общества в кабельно-проводниковой продукции, соответствующей высокому технологическому уровню.
Главная цель компании: «ООО «ТД «Кабельстройсервис» стремится укрепить свое положение среди ведущих российских кабельных организаций и занять выгодные конкурирующие позиции по операционным и финансовым показателям».
Ключевыми условиями достижения этих целей «ТД «Кабельстройсервис» считает:
- непрерывное повышение эффективности по всем направлениям деятельности;
- рациональный подход к формированию основного пула партнеров-поставщиков;
- рыночный подход к формированию и развитию ассортиментной линейки кабельной продукции;
- повышение информационной прозрачности и открытости;
- соблюдение высоких стандартов корпоративного управления всеми цепочками бизнес процессов;
- высокую социальную ответственность;
- строгое соблюдение российских и международных стандартов сертификации и промышленной безопасности
ООО «ТД «Кабельстройсервис» имеет следующие задачи:
- обеспечение взаимосвязи и взаимодействия между сотрудниками внутри компании
- сохранение курса на клиентоориентированность и ежедневная работа с партнерами-поставщиками;
- координация и управление процессом закупки – логистики – хранения - оптовой торговли кабельно-проводниковой и другой электротехнической продукции;
- координация деятельности по комплексному развитию ассортиментной линейки кабельно-проводниковой продукции и внедрению новых брендов;
- обеспечение соблюдения требований сертификации по промышленной и экологической безопасности в целях надежной работы сбытовой продукции в местах применения
- забота о росте имиджа компании, самооценки сотрудников и прибыльности в финансовых показателях.
Организационная структура компании изображена на Рисунке 1.
Рис. 4. Организационная структура ООО «ТД «Кабельстройсервис»
Линейно-функциональный тип организационной структуры ООО «ТД «Кабельстройсервис» имеет ряд преимуществ:
- Высокая степень ответственности руководителя компании за итоги деятельности;
- Повышение эффективности использования труда сотрудников всех направлений;
- Упрощение профессиональной подготовки;
- Создание условий для карьерного роста работников;
- Упрощение процесса контроля деятельности всех подразделений и исполнителей.
Однако такой тип имеет и ряд недостатков:
- Руководитель несет ответственность за получение прибыли;
- Усложнение согласованности действий подразделений;
- Замедление процесса принятия и осуществления решений;
- Отсутствие гибкости структуры.
Таким образом, на сегодняшний день компания имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Каждый работник данного предприятия имеет свои права и обязанности, которые ему необходимо выполнять.
Рассмотрим основные показатели эффективности деятельности ООО «ТД «Кабельстройсервис» за период 2015-2017 гг. Данные представлены в Таблице 1.
Таблица 1. Основные финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность ООО «ТД «Кабельстройсервис»
Наименование показателя |
2017г. |
2016г. |
2015г. |
Выручка от продаж, руб. |
1 000 973 000,00 |
555 746 000,00 |
83 001 000,00 |
Себестоимость продаж, руб. |
694 660 000,00 |
506 548 000,00 |
77 485 000,00 |
Валовая прибыль, руб. |
306 313 000,00 |
49 198 000,00 |
5 516 000,00 |
Прибыль от продаж, руб. |
92 196 000,00 |
7 466 000,00 |
1 402 000,00 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, руб. |
25 456 000,00 |
7 232 000,00 |
1 380 000,00 |
Текущий налог на прибыль, руб. |
4 224 000,00 |
1 351 000,00 |
255 000,00 |
Чистая прибыль, руб. |
20 236 000,00 |
5 761 000,00 |
1 104 000,00 |
Дебиторская задолженность, руб. |
253 480 000,00 |
130 051 000,00 |
41 456 000,00 |
Кредиторская задолженность, руб. |
442 783 000,00 |
159 500 000,00 |
51 614 000,00 |
Рентабельность деятельности, % |
2,02 |
1,04 |
1,3 |