Файл: Функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод

В ООО «ТД «Кабельстройсервис» разработана бизнес-стратегия, которой предприятие придерживается уже многие годы. При этом деятельность компании можно назвать успешной, поскольку финансовые показатели ежегодно растут. В ходе проведённого SWOT-анализа были выявлены потенциальные возможности, которые компания может рассматривать для своего дальнейшего развития. Реализация функций менеджмента в компании, в целом, осуществляется на должном уровне и соответствует выбранной стратегии. Тем не менее, существует необходимость совершенствования управления системой мотивации и корпоративной культуры в компании.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ООО ТД «КАБЕЛЬСТРОЙСЕРВИС»

3.1 Направления совершенствования функций в системе менеджмента ООО «ТД «Кабельстройсервис»

Как было выявлено в ходе анализа функций в системе менеджмента ООО «ТД «Кабельстройсервис», на сегодняшний день существует необходимость совершенствования следующих функций:

1. Маркетинг.

За последний год в компании стали уделять более пристальное внимание вопросам организации рекламной деятельности. Торговый и маркетинговый отделы активно практикуют выезды на выставки, для чего внутри маркетингового отдела составляются планы их посещения с учётом рассылаемых приглашений и планов проведения мероприятий. Эти выставки и выступают в качестве мощного средства налаживания непосредственного контакта с потенциальными партнёрами, по итогам которого заключаются договора о поставках продукции.

Тем не менее, в компании недостаточно эффективно проводится работа с конечными потребителями. Систематические работы по изучению предпочтений потребителей проводятся недостаточно. Изредка проводятся опросы покупателей, однако такие опросы носят нерегулярный и спонтанный характер, не проводится анкетирование потребителей.


Итак, на предприятии не уделяют должного внимания маркетинговым исследованиям, которые проводятся слабо, не обладают упорядоченным характером. Из-за нехватки маркетинговой информации отсутствует и чётко сформированная маркетинговая программа, не проводятся рекламные кампании, а работа над имиджем и репутацией компании практически не ведётся.

2. Мотивация и корпоративная культура в компании.

В компании разработаны миссия и стратегия фирмы, что является положительным показателем. Таким образом, к положительным сторонам корпоративной культуры ООО «ТД «Кабельстройсервис» можно отнести наличие определенных традиций; существование четко сформулированной миссии организации; существование норм и правил поведения.

Тем не менее, в компании ООО «ТД «Кабельстройсервис» отсутствует фирменная символика организации, лозунги и фразы, выражающие философию фирмы, традиции отмечать праздники. К отрицательным сторонам корпоративной культуры ООО «ТД «Кабельстройсервис» также можно отнести отсутствие корпоративного кодекса; а также отсутствие корпоративных традиций или ритуалов.

В компании признают авторитарный стиль управления, наблюдается чрезмерная бюрократия системы менеджмента. В компании преобладает директивный стиль руководства, при котором сотрудникам компании дается минимум информации относительно экономических результатов деятельности предприятия, о результатах работы других отделов, а основным каналом передачи информации является непосредственный руководитель. На сегодняшний день руководству компании следует в большей степени посвящать рядовых сотрудников компании в вопросы экономического положения фирмы.

Кроме того, в компании наблюдается преобладание материальных методов стимулирования над нематериальными. Любые поощрения сотрудников выражаются, в подавляющем большинстве случаев, через денежные вознаграждения. В целом, ситуацию нельзя назвать критичной, поскольку работники довольны получаемыми бонусами и премиями. Однако полное игнорирование нематериальной мотивации персонала для современного предприятия является нецелесообразным. Это связано с тем, что грамотно выстроенная система нематериальной мотивации способна принести не меньшие результаты, чем мотивация, построенная лишь на материальных поощрениях. При этом затраты компании будут ощутимо меньше.

Более того, система нематериальной мотивации способна повысить лояльность работников, их желание трудиться во благо своей компании, что в итоге приводит к снижению текучести кадров и повышению эффективности деятельности предприятия. Именно поэтому руководству ООО «ТД «Кабельстройсервис» рекомендуется уделять более пристальное внимание нематериальной мотивации персонала.


3.2 Рекомендации по совершенствованию функций в системе менеджмента ООО «ТД «Кабельстройсервис»

На основании выявленных проблем разработаны следующие мероприятия, направленные на улучшение корпоративной культуры ООО «ТД «Кабельстройсервис», а также на совершенствование системы мотивации в компании:

  1. Выпуск стенгазеты, в которой бы публиковались новости компании, новости отрасли в целом, информация о значимых событиях, о жизни сотрудников и т.д. Помимо положительного влияния на корпоративную культуру организации, это также поможет усовершенствовать систему внутренних коммуникаций.
  2. Проведение совместных досуговых мероприятий, которые помогут сблизить коллектив, а также трансформировать корпоративную культуру компании из бюрократического типа в клановый.
  3. По итогам месяца определять сотрудников, наиболее качественно выполнивших обязанности.
  4. Установить в компании стенды, на которых будут вывешиваться фотографии ведущих сотрудников, а также благодарственные письма.
  5. По итогам полугодия и года осуществлять награждение сотрудников, имеющих наивысшие показатели. В качестве награды могут выступать абонементы в бассейн, тренажерный зал или путевки на базу отдыха (в соответствии с предпочтениями и интересами отличившегося сотрудника).

Подобные мероприятия, которые нацелены, прежде всего, на увеличение мотивации сотрудников, на сплочение рабочего коллектива, станут способствовать улучшению корпоративной культуры, повышению качества работы, что положительно скажется на финансовой деятельности компании.

Также для совершенствования существующей корпоративной культуры компании предлагается разработка проекта кодекса корпоративной культуры. Его целью станет формирование ценностей и норм, которые бы способствовали эффективному достижению целей компании и обеспечивали бы реализации выбранной стратегии.

Функции разрабатываемого кодекса:

  1. Интеграция предприятия. Заключается в повышении согласованности и взаимопонимания с целью укрепления горизонтальных, вертикальных и диагональных связей в организации, введение большей определенности в организационную среду.
  2. Формирование ожидаемых ценностей и норм жизнедеятельности сотрудников. Кодекс регламентирует указанные правила.
  3. Облегчение адаптации новых сотрудников, социализация работников.

В результате внедрения Кодекса можно ожидать, что сотрудники будут иметь более высокие результаты работы, чем прежде за счет того, что каждый человек будет стремиться к достижению общей цели, четко выполнять обязанности, взаимодействуя с коллегами, рассматривая себя как часть целого.

Для совершенствования функции маркетинга в системе менеджмента компании разработана Программа действий службы маркетинга «ТД «Кабельстройсервис», которая преследует следующие цели:

  • минимизация издержек предприятия и, как следствие, - укрепление своей конкурентной позиции;
  • увеличение объема реализации продукции на основании имеющихся данных относительно состояния рынка и сложившихся в настоящий момент тенденций спроса на определённые виды продукции;
  • выход на новые рынки и закрепление на них.

В Таблице 4 приведена разработанная маркетинговая программа ООО «ТД «Кабельстройсервис», направленная на достижение указанных выше целей.

Таблица 4. Маркетинговая программа ООО «ТД «Кабельстройсервис»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Продукция

1.

Проведение маркетинговых исследований предпочтений клиентов в кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

4 квартал 2019

Отдел маркетинга

2

Позиционирование продукции предприятия, работа над товарной маркой и брендом

4 квартал 2019

Отдел маркетинга

Продвижение

3

Проведение акций, внедрение системы скидок и программы лояльности

4 квартал 2019

Отдел маркетинга, отдел продаж

4

Участие в тематических выставках

постоянно

Отдел маркетинга, отдел продаж

5

Размещение рекламы посредством различных медиаканалов

постоянно

Отдел маркетинга

6

Оптимизация работы отдела маркетинга путём повышения квалификации сотрудников и найма новых работников

3 квартал 2019

Отдел кадров

7

Совершенствование работы с конечным потребителем для налаживания обратной связи

3 квартал 2019

Отдел маркетинга

Ценообразование

8

Использование индивидуального подхода к оптовым и мелкооптовым покупателям, что позволит определять цену для конкретного покупателя исходя из его особенностей.

Постоянно

Отдел продаж, отдел закупок

9

Формирование отпускной цены на готовую продукцию в зависимости от затрат на производство, категории покупателей, ситуации на рынке.

Постоянно

Отдел продаж, отдел закупок


Необходимо постоянное осуществление контроля над выполнением разработанной программы маркетинга. Необходим мониторинг достижения намеченных результатов, проведение анализа доли рынка, наблюдение за отношением клиентов, а также отслеживание рентабельности всех видов продукции. Требуется выявлять, действительно ли предприятие использует лучшие из имеющихся маркетинговых возможностей и как эффективно оно это делает, производить соответствующие корректировки в плане действий и расчете показателей результатов работы.

Таким образом, предложенные меры призваны усовершенствовать функции в системе менеджмента компании ООО «ТД «Кабельстройсервис», нуждающиеся в корректировке.

Вывод

На сегодняшний день существует необходимость совершенствования таких функций в системе менеджмента ООО «ТД «Кабельстройсервис», как мотивация и корпоративная культура, а также маркетинг. На основании выявленных проблем разработаны мероприятия, направленные на улучшение корпоративной культуры ООО «ТД «Кабельстройсервис», а также на совершенствование системы мотивации в компании, в частности, предложено внедрение корпоративного Кодекса. Для совершенствования функции маркетинга предложено внедрение программы маркетинга компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня, чтобы адаптироваться к условиям постоянно развивающегося рынка, необходимо осуществить переход от традиционного управления к концепции современного менеджмента. Традиционные системы управления были ответом на стандартную технологию и постоянную внешнюю среду, в то время как новые системы управления – это реакция на быстрые изменения, на постоянное совершенствование технологий производства

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления

В настоящее время существующие подходы к классификации управленческих функций являются предметом исследования многих ученых. Более того, наличие различных подходов к построению модели функций управления дает основание говорить не только о взаимосвязи подходов, но и об их взаимопроникновении, а также о необходимости дальнейшего совершенствования старых моделей.

В ходе руководства работниками должна быть разработана конкретная система, включающая все ключевые функции управления, то есть организация и последующее планирование работы кадров, проведение маркетинговой политики в области персонала, а также определение потенциала каждого работника и потребность его в организации.