Файл: Выбор стиля руководства в организации (Понятие, сущность и особенности стиля руководства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подсистема управления наймом и учетом персонала в спортивной организации осуществляет: организацию найма персонала; проведение собеседования, оценки, отбора и приема кадров, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения кадров; профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала; управление занятостью; документационное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема управления трудовыми отношениями занимается анализом и регулированием групповых и личностных взаимоотношений в области спорта; управлением производственными конфликтами и стрессами; анализом и регулированием отношений руководства; социально-психологической диагностикой; управлением взаимодействием с общественностью; соблюдением этических норм взаимоотношений.

Подсистема обеспечения нормальных условий труда в области физической культуры и спорта выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.

Подсистема управления развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала в области физической культуры и спорта; введение в должность и адаптацию новых работников; оценку кандидатов на вакантную должность; текущую периодическую оценку кадров; организацию рационализаторской и изобретательской деятельности; реализацию деловой карьеры и служебно- профессионального продвижения; организацию работы с кадровым резервом[26].

Подсистема управления мотивацией и стимулированием труда персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией и стимулированием трудового поведения; нормирование и тарификация трудового процесса; разработка систем оплаты труда; разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом; разработка форм морального стимулирования персонала.

Подсистема управления социальным развитием отвечает: за организацию общественного питания; управление жилищно-бытовым обслуживанием; развитие культуры и физического воспитания; обеспечение охраны здоровья и отдыха; обеспечение детскими учреждениями; управление социальными конфликтами и стрессами; организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления; организацию социального страхования.


Подсистема развития организационной структуры управления выполняет такие функции, как: анализ сложившейся организационной структуры управления, при необходимости проектирование новой организационной структуры; разработка штатного расписания и реализация различных рекомендаций по развитию стиля и методов руководства[27].

Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом занимается: решением правовых вопросов трудовых отношений; согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом в спортивной организации; решением правовых вопросов хозяйственной деятельности и проведением консультаций по юридическим вопросам.

Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом выполняет следующие функции: ведение учета и статистики персонала; информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом; обеспечение персонала научно-технической информацией в области физической культуры и спорта; организация работы органов массовой информации организации; проведение патентно- лицензионной деятельности.

Можно отметить, что в последние годы все больше спортивных отечественных организаций используют в своей практике международный опыт управления персоналом, который во многом обогащается российской спецификой.

Этому способствует также тот факт, что в настоящее время многие отечественные научные, учебные и производственные организации активно занимаются совершенствованием методологии и практики управления персоналом в области спорта. Важным вопросом в этой связи является структуризация функционального разделения труда.

Таким образом, по итогам своего исследования я могу сказать, что не существует сегодня «хороших» или «плохих» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных, а также другие многие факторы обусловливают именно оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий в деятельности руководства.

То есть, в современных условиях эффективность управления организацией определяется лидерскими навыками руководителя, его способностями вовлекать подчиненных в процесс принятия и реализации управленческих решений. Безусловно, что стиль руководства оказывает значительное влияние как на эффективность поведения каждого сотрудника, так и на эффективность работы организации в целом

Эффективность кадровой работы в организации определяется, по моему мнению, качеством работы всех трех уровней управления, а именно:


  • высшего звена управления в спортивной организации;
  • деятельностью профессиональных кадровых служб;
  • работой с кадрами линейных руководителей при их ведущей роли в этом процессе.

2.3 Анализ стиля руководства и управления сотрудниками фитнес-центра Gym

Ольга Киселева — руководитель сети и Директор по развитию фитнес-клубов World Gym в России. Со здоровым образом жизни она была связана с детства. Примером для нее всегда был и остаётся отец, который регулярно бегал и увлекался закаливанием.

За время работы в этом клубе она обучадась по многим направлениям, в том числе в Европейской Федерации Сквоша (ESF), став сертифицированным тренером в этом интереснейшем направлении.

Что касается личностных качеств, для Ольги Кисевой очень важен позитивный настрой. Если человек открыт, внимателен и готов дарить свою улыбку окружающим – к нему всегда тянутся, и при отборе кандидатов я помечаю себе это как одно из необходимых условий. У тренера, который сочетает в себе все вышеперечисленное, есть все шансы стать настоящим, востребованным профессионалом. Такие люди и работают у Ольги Кислевой в команде.

«Прежде всего, атмосфера. Я уделяю большое внимание этому фактору. Да, конечно, какой-то клуб выглядит очень дорого и предоставляет самые изысканные услуги, другой будет выделяться чем-то другим. Я придаю огромное значение тому, чтобы была «радужная» атмосфера в клубе».

Важно, чтобы сотрудники точно знали свои должностные инструкции и функционал. Это позволит добиться ситуации, когда каждый несет ответственность за свою работу и знает, перед кем он отчитывается[28].

Еще одним важным психологическим моментом является порядок в коллективе. Задача, как руководителя, будет заключаться в том, чтобы настраивать новых сотрудников на долгосрочную работу, - считает Ольга.

Для этого важно, чтобы у каждого из них было свой угол, шкафчик и т.д. Как вы знаете, человек по своей природе имеет особенность привязываться к людям и к месту. Зная это, нельзя игнорировать тот факт, что получив личное, пускай даже крошечное, пространство человеку будет приятнее появляться на работе. Атмосфера на работе складывается из мелочей.


Золотой принцип менеджмента фитнес центра: этика бизнеса должна строиться на лояльности, честности и доверии к людям. Руководитель должен уметь находить подход к разным специалистам, учитываю их опыт работы и личные качества. Поэтому любой начальник должен уметь подстраиваться под ситуацию.

В данной организации преобладает все же демократический тип управления, хотя и смешанный стиль предусматривает сочетание либерального, авторитарного и демократического стилей и могут преобладать в той или иной степени у руководителя.

Таким образом, руководителю необходимо владение разными стилями, гибкое их использование в зависимости от ситуации, чтобы сформировать свой индивидуальный стиль[29]. В соответствии с рисунком 7 приведена диаграмма, показывающая преобладание стиля руководства в WeGym.

Рис. 7 Преобладание стиля руководства в коллективе

Как видно из рисунка 7, мы наблюдаем преобладание демократического стиля руководства (53%), который означает, что сотрудники рассматривает своего руководителя, как человека, информирует сотрудников о состоянии дел в коллективе, также ему свойственно адекватно воспринимать критику подчиненных в свой адрес.

Такой руководитель не проявляет своего превосходства над подчиненными - он воспринимается сотрудниками не как начальник, а как равноправный член коллектива. Эти качества способствуют поддержанию положительного психологического климата в коллективе.

Почему демократический стиль руководства является для данной организации предпочтительным? Потому что такой подход к управлению сотрудниками предприятия предполагает участие всех работников в хозяйственной деятельности предприятия, они воспринимаются как совладельцы бизнеса и могут принимать решения самостоятельно. Руководство также принимает активное участие в жизни своих работников, организуя их трудовой процесс так, чтобы они получали от него максимальное удовлетворение.

В соответствии с рисунком 8 представлена диаграмма психологического климата коллектива исследуемого фитнес-центра.

Рис. 8 Распределение психологического климата в коллективе

На предприятия с подобным стилем руководства отмечается большая степень мотивации работников к труду, высокая производительность и лояльность к предприятию, то есть сотрудники заинтересованы в обеспечении высоких темпов развития предприятия, поскольку это влечет за собой рост их собственного благосостояния.


Таким образом, анализируя диаграмму рисунка 8, мы наблюдаем преобладание в целом благоприятного психологического климата (68%), 21% участников опроса оценили климат коллектива как благоприятный. 11 % коллектива - совершенно не удовлетворены климатом в коллективе.

Поэтому, я могу сделать вывод, что в условиях укрупнения масштабов предприятий, создания целых предпринимательских структур, нуждающихся в грамотном управлении, увеличивается норма управляемости на каждого руководителя отделов или подразделений, что в целом может снизить степень контролируемости системы и ее производительности.

Поэтому важно воспитывать сознательных и ответственных работников, способных руководить своими поступками и отвечать за результаты проделанных работ и качество выпускаемой продукции. Вполне очевидно, что такой работник, который чувствует, что о нем заботятся, что он привносит вклад в общее дело и его работа и мнение важно, он будет более эффективно трудиться на благо предприятия и стараться повышать показатели своей производительности без увеличения уровня стресса.

Проведенное исследование позволяет дать следующие рекомендации руководству данного спортивного клуба для повышения эффективности управления.

В WeGym руководителю нужно пересмотреть своё отношение к делегированию полномочий. Учитывая тот факт, что далеко не каждый подчиненный может справиться с поставленной ему задачей, к выбору делегата нужно подходить более тщательно.

К примеру, руководитель должен стремится к переоценке суждений, точнее даже должен быть готов к этому, а также, в случае, если понадобится, то и к соответствующим переменам стиля своего руководства. Ведь именно тот стиль руководства, выбранный руководителем в связи с тем, что данный стиль зарекомендовал себя хорошо в прошлом, может просто оказаться неспособным осуществлять наиболее эффективное руководство, к примеру, в другой ситуации, которая требует более расширенных полномочий.

Такой человек должен обладать определенным набором качеств, которые позволят ему эффективно реализовать то, что ему поручено. В первую очередь, руководитель должен быть уверен, что работник обладает достаточным уровнем квалификации для решения определенных задач. Во-вторых, нужно ориентироваться на занятость того или иного подчиненного. Не стоит «заваливать» работой сотрудника, у которого и так нет свободного времени.