Файл: Проблема исполнительной власти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

В законодательстве Российской Федерации отсутствует легальное определение понятия «исполнительная власть», что обуславливает наличие разнообразных подходов к определению данного термина в науке. В связи с этим, было бы разумно добавить в Федеральный закон №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» второй абзац следующего содержания: «под исполнительной властью в Российской Федерации следует понимать самостоятельную и независимую ветвь государственной власти, имеющей универсальный, предметный и организующий характер, выраженной системой государственных органов исполнительной власти, наделенных государственно-властными полномочиями, главное назначение которой заключается в исполнении законов и их реализации определенными методами, предусмотренными законодательством».

Что касается проблемы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, то стоит отметить, что в настоящее время как федеральный, так и региональный законодатель не могут предложить четкой схемы эффективного взаимодействия разных уровней публичной власти, что не способствует полноценной реализации принципа единства системы исполнительной власти, закрепленного в ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации. В сложившейся ситуации представляется необходимым законодательно закрепить понятия «формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления». Под данным термином следует понимать «порядок и способ реализации органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов, местного самоуправления полномочий по предмету совместного ведения Федерации, а также собственных полномочий, закрепленных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, конституциях, уставах субъектов».

Говоря о взаимоотношениях федеральных и региональных исполнительных органов, необходимо отметить меры безотлагательной оптимизации конституционно-правового регулирования проблемы с целью достижения баланса интересов федерального центра, субъектов и муниципальных образований, путем внесения поправок в федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Следует дополнить главу восьмую «Взаимоотношения, Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов - Российской Федерации» ст. 43.1 «Формы взаимодействия Правительства Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации». Представляется возможным принятие в субъектах соответствующего Типового регламента «О формах взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации». Осуществление указанных мер необходимо для выработки механизма неопровержимого взаимодействия между федеральными и региональными органами исполнительной власти, который одновременно создавал бы условия взаимного партнерства и условия, исключающие нарушения полномочий органов исполнительной власти на всех уровнях государственного управления.


Механизм исполнительной власти представляет собой государственное воздействие через систему государственных органов исполнительной власти и других государственных явлений (принципов, функций, юридического процесса) на состояние общественных отношений в соответствии с целями государства. Вместе с тем нельзя отождествлять механизм исполнительной власти лишь с системой государственных органов, «механизм» следует использовать не только для структурного описания системы государственных органов, но и для уяснения функциональной специфики различных элементов государственного механизма. Механизм исполнительной власти представляет собой целую систему средств государственного воздействия на состояние общественных отношений.

Под функциями исполнительной власти следует понимать основное направление деятельности органов исполнительной власти, в которых выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан предоставляемый органом исполнительной власти объем государственных полномочий. С августа 2003 года комиссия Правительства Российской Федерации по проведению административной реформы приступила к анализу функций федеральных органов исполнительной власти, в том числе на предмет их избыточности и дублирования.

Проанализировав современное российской законодательство и научную литературу в области исполнительной власти, можно сделать вывод о том, что вопрос о проблеме совершенствования системы органов исполнительной власти является одним из наиболее актуальных в современной российской правовой действительности.

Акцент на развитие стабильной и действенной вертикали исполнительной власти, в основном, находит объяснение большого количества нерешенных проблем исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. Для разрешения сложившегося конфликта и сохранения целостности системы исполнительной власти были приняты меры для усиления вертикали власти: создание федеральных округов, изменение процедуры замещения высших должностных лиц субъекта, упорядочивание в соответствие Конституции и федеральными законами правовых актов субъектов Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция РФ от 12.12.1993. // Собрание законодательства РФ.- 2014.- № 31.- Ст. 4398.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 1997.- №51.- Ст. 5712.
  3. Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О парламентском контроле"// "Российская газета", N 100, 14.05.2013.
  4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ(ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
  6. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. От 19.10.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 22. - Ст. 2754.
  7. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров ; под ред. Л.Л. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013.- 447 с.
  8. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: Учеб. пособие: В 2 т. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; ИНФРА-М, 2014. Т. 2. С. 828.
  9. Авдеев, Д.А., Кувшинов, А.М. Об оптимизации деятельности главы субъекта федерации (российский и германский опыт) / Д.А. Авдеев, А.М. Кувшинов // Право и политика. N 3. 2016.
  10. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А., Козлов, Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ИКД Зерцало- М., 2014. - C.108.
  11. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е издание., прераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2015.
  12. Бердашкевич А.П. Органы государственной власти: функционал и статус / Бердашкевич А.П., Елкибаева З.И. // Государственная власть и местное самоуправление. N 9. 2013.
  13. Братановский С.Н. Административное право: учебник / М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян, С.Н. Братановский - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 . - 976 с.
  14. Воробьев Н.И., Субанова Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ / под ред. Н.И Воробьева. - Специально для системы ГАРНАТ, 2015.
  15. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2014.
  16. Демидов М.В. Статья: Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса // Конституционное и муниципальное право. N 1. 2017.
  17. Клишас А.А. Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации: Материалы к отчету в двух томах / отв.ред. А.А. Клишас, В.В.Плигин. М.: Федеральное собрание, 2013. - Т. 1. - С. 119.
  18. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. -С.45.
  19. Кравцов Е.А. К вопросу о содержании понятия «Правовой статус государственных органов» // Конституционное и муниципальное право. N 7. 2016.
  20. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018
  21. Нестерова Н.Н. Специфика организации деятельности органов исполнительной власти в регионе // Вестник ТГУ. N 11 (115). 2012. - С.78.
  22. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. М.: Норма, 2002. С. 89.
  23. Толмачева Н.Н. К вопросу о соблюдении принципа верховенства закона и других принципов законности в законодательстве субъектов РФ // Журнал российского права. N 2. 2008.
  24. Трифонов, Ю.Н. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: правовой и методологический аспект / Ю.Н. Трифонов // Политическое управление. - 2015. N1(09). - С.12 - 18.
  25. Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития / М. П. Фомиченко // Административное право и процесс. N 1. 2015. С. 52
  26. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Н.Ю. Хаманева. - ООО Новая Правовая культура, 2014. - 198 С.
  27. Хорьков В.Н., Рубашкин В.В. К вопросу о реформе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Калининградской области) // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 2. С. 29 - 32.
  28. Шувалов М.Н. Конституционно-правовой институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: эволюция, современное состояние, тенденции развития: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 27.
  29. Щербинина Н.Н. Основные тенденции региональной информатизации органов исполнительной власти (на примере Воронежской области) / Н.Н. Щербинина // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2015. - N 26. - С.12 - 18.

  1. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е издание., прераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2015.с.87

  2. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ) // Собрание законодательства. - 2014. - N 31. - Ст. 4398.

  3. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2014.с.3

  4. Братановский С.Н. Административное право: учебник / М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян, С.Н. Братановский - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 . – с.32

  5. Братановский С.Н. Административное право: учебник / М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян, С.Н. Братановский - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.с.87

  6. СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. О проблеме неоднократности опубликования Конституции РФ в официальных источниках подробнее см.: Галузо В.Н. Возможно ли обеспечение единообразного исполнения законодательства при отсутствии его систематизации? // Государство и право. 2014. № 11. С. 98—102.

  7. О системе нормативных правовых актов в РФ подробнее см.: Галузо В.Н. Систематизация законодательства в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Закон и право. 2009. № 8. С. 28—30

  8. СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; ...; 2017. № 1 (ч. I). Ст. 3.

  9. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018.с.122

  10. Авдеев, Д.А., Кувшинов, А.М. Об оптимизации деятельности главы субъекта федерации (российский и германский опыт) / Д.А. Авдеев, А.М. Кувшинов // Право и политика. N 3. 2016.с.4

  11. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018с.122

  12. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

  13. Демидов М.В. Статья: Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса // Конституционное и муниципальное право. N 1. 2017.с.87

  14. Нестерова Н.Н. Специфика организации деятельности органов исполнительной власти в регионе // Вестник ТГУ. N 11 (115). 2012. - С.78.

  15. Демидов М.В. Статья: Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса // Конституционное и муниципальное право. N 1. 2017.с.9

  16. Демидов М.В. Статья: Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса // Конституционное и муниципальное право. N 1. 2017.с.11

  17. Нестерова Н.Н. Специфика организации деятельности органов исполнительной власти в регионе // Вестник ТГУ. N 11 (115). 2012. - С.78.