Файл: РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА “Управление Документооборотом”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СУБД для программы будет являться Oracle 11. Данный выбор сделан не просто так, главная ИС учёта заявок HP OpenView Service Desk строится как раз на этой БД.

Покупать новый сервер не нужно, поскольку БД программного продукта может находиться на уже существующем сервере «SD». При создании нового сервера фирмы заложила примерно половину мощности закупаемого сервера на дальнейшую масштабируемость ИС, но загруженность сервера увеличилась только на 15%, тогда как БД за 3 года непрерывно наращивалась [18, c.77].

В разрезе текущей БД в ней будут образованы дополнительные таблицы, а также установятся между ними связи. Добавленные таблицы не будут иметь прямой связи с ключевыми функциональными таблицами БД, ввиду чего на будут каким-либо образом воздействовать на работу главного функционала ИС HP OpenView ServiceDesk.

Сравним ключевые методы и средства проектирования (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Основные средства проектирования

Название

Характеристики

Microsoft Visual C++ (MSVC)

Delphi 2010

Python

Совместимость с ОС Windows 2000, XP, Vista

+

+

+

Интегрированный редактор интерфейса

+

+

+

Совместимость с другими языками программирования

+

-

+

Написание программы сервиса, обрабатывающего e-mail, будет реализовано на языке Python. Этот выбор сделан неспроста. Прежде всего, администратор ИС «HP OpenView ServiceDesk» может писать программы на данном языке. Также, Python просто в освоении и среди новичков пользуется популярностью [8, c.11]. Стоимость проектирования ПО на данном языке намного меньше, чем на основе Borland C++ или Microsoft Visual C++. Вместе с тем, Python интенсивно прогрессирует, обладает открытой архитектурой и легко дает возможность создать графический интерфейс в форме HTML-странички (web-интерфейс).

Обеспечение техническое (ТО) - комплекс технических средств, ПК, средств передачи данных, применяемых в АСУТП и ИС [1, c.49].

Для работы программы (службы) по обработке заказов в разрезе дорабатываемой ИС HP OpenView ServiceDesk необходимы такие компоненты ТО, как:

- ПК-сервер – это ключевая ЭВМ, на которой уже создается сама БД в СУБД, а также этот сервер будет являться сервером БД. Здесь также будет расположен служба, которая и будет автоматически фиксировать и обрабатывать заказы;

- почтовый сервер – сервер корпоративной почты, применяется SD-системой для создания заявок и e-mail-рассылки;


- рабочая станция – это пользовательский компьютер, с помощью которого создаются заявки через отправку письма с описанием проблемы на e-mail;

- ПК менеджера – это пользовательский компьютер, где установлена программа-клиент, фиксирующая и распределяющая заказы;

- средства организации ЛВС – сюда включены активные (маршрутизатор, коммутатор, шлюз и пр.) и пассивные (компоненты ЛВС, коммутационные розетки и пр.) элементы ЛВС.

Для каждого компонента определим критерии, максимально критичные при выборе.

Основными критериями выбора сервера являются специфика выполняемых им задач, а также число автоматизированных рабочих мест, объединяющихся в сеть. Далее нужно лишь определиться с производителем.

Для СУБД-сервера в разрезе одного ПК главным критерием выбора является отказоустойчивость и пропускная способность сетевого интерфейса. Учитывая среднее число заказов в день и ежеминутный опрос программы БД на присутствие нового заказа в базе, а также загруженности сетевой инфраструктуры на 30% и корпоративного сервера БД на 25% закупать высокопроизводительный сервер не нужно, можно ограничиться интерфейсом в 100 Mbps [32, c.43]. Результатом анализа критериев по серверному оборудованию будет применение того же сервера, который был в «Билайне» ранее. В роли сервера БД применяется сервер, функционирующий на платформе HP ProLiant DL365 G5, он имеет характеристики, отраженные в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Характеристики сервера БД

Характеристика

Значение

Процессор

Двуядерный Intel® Xeon® X5260 с тактовой частотой 3,3 Гц.

Число процессоров

2

Оперативная память

16 Гб (можно увеличить до 64 Гб)

Жесткие диски

Тип «SAS» 4 диска 147 Гб и 2 диска 73 Гб

Число жестких дисков

6 (можно увеличить до 8)

Питание

Дополнительно резервный блок питания 800 Вт с горячей заменой

Исследуем выбранную платформу более подробно:

- два процессора дают возможность, при применении SQL-сервера, эффективно распределять задачи, реализуемые на сервере;

- 16 Гб ОЗУ хватит для обработки существенных массивов данных, используемых в БД, а также дальнейшего увеличения вычислительной нагрузки, поскольку сейчас максимальный размер ОЗУ составляет 6 Гб;

- применение шести жестких дисков обосновано следующим:

- для качественной работы ОС сервера создан RAID-массив из двух жестких дисков по 73 ГБ (этого объема хватит для функционирования ОС). ОС специально находится отдельно от файлов БД ввиду безопасности и производительности;


- для эффективного размещения информации в формате SQL создан массив жестких дисков большего объема 147 Гб. Этого объема хватит для интеграции нового функционала. Сейчас объем занятого пространства составляет 53 Гб, но с тем условием, что в БД хранятся записи за три года;

- отдельно нужно хранить инфрмацию в форматах *mdf (файл БД), а также транзакции *ldf (файл транзакций), для этого нужен еще один массив такого же размера, как предыдущий;

- применение дополнительного питания увеличивает отказоустойчивость системы.

Следовательно, для ПК ключевым критерием выбора является определенный список конфигураций ПК (MB Asus P5 CPU: Core2Duo 2.9Ghz Ram:2 Gb).

Для почтового сервера критериями выбора будет отказоустойчивость и быстрая скорость функционирования подсистемы обработки данных. Для него будут применяться высоко производительные жёсткие диски WD RAPTOR и отдельный RAID-контроллер, поддерживающий исполнение массива данных Raid 10, обеспечивающий быструю скорость функционирования. Конфигурация почтового сервера, работающего в «Билайн», совпадает с определенными критериями, ввиду чего оставляем то, что имеется [3, c.74]. Упрощенная его конфигурация отражена в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Аппаратная конфигурация почтового сервера

Наименование

Тип

Форм-фактор

2U

Код

X5650

Модель

Intel® Xeon®

Число ядер

6

Число процессоров (установлено)

2

Тактовая частота

2660 МГц

Intel Smart Cache

12 Mb

Разъем (сокет)

FCLGA1366

Тип памяти

DDR3 1066 МГц

Объём одного HDD

2 Гб

Общий объём

892 Гб

Число HDD

4 шт

Интерфейс

SAS/SATA

Число сетевых адаптеров

4 шт

Скорость подключения

1 Гб/с

Тип видеокарты

Дискретная

Оптический привод

DVD±R

USB

4 шт

RJ45 (LAN)

2 шт

Monitor port (VGA)

Есть

Мощность блока питания

570 Вт

Количество блоков питания

2 шт

Возможность горячей замены

Есть

Для средств организации ЛВС критерием выбора будет тип кабеля и пропускная способность. Сейчас по анализу сетевого трафика программой Net Send загруженность сети равна 36%. Следовательно, свободная пропускная способность равна 64% от общей пропускной способности СКС. Обрабатываемые сервисом заказы и ежеминутный опрос почтового сервера увеличит загруженность сети на 3-5%, что никак не скажется на ее пропускной способности и возникновении коллизий [36, c.88]. Из типа кабеля по скоростным характеристикам лучше всего взять витую пару вместо устаревшего коаксиала ввиду ограничения по максимальной пропускной способности коаксиала в 10 Mbps. При применении свитчей и коммутаторов класса CISCO сеть функционирует на скорости 100 Mbps, а на определенных участках и 1 Gbps.


2.2. Моделирование бизнес-процесса "Как должно быть"

Чтобы более наглядно увидеть схему предложенного процесса "Как должно быть" построим диаграмму дерева узлов [1].

Таблица 2.6

Описание предложенной функции процесса "Управление документооборотом"

Наименование функции

1

Репозиционирование товара на сегментах потребительского рынка

Наименование процесса

А0

Продавать продукт

Исполнитель

Наименование подразделения

1

Руководство

2

Салоны продаж

Наименование должности

1

Офис-менеджер

2

Менеджеры по сбыту

Ф. И.О.

1. Вишнева Мария Викторовна

Ф. И.О.

2. Иванов Виктор Владимирович

Смирнов Алексей Иванович

Шилов Геннадий Максимович

Текстовое

Описание функции

- оптимизация управления документооборотом;

Оценка возможности рекламы и требования по ее финансированию;

Идентифицирование выделенных (особенных) целевых потребителей и

их потребности;

Стимулирование продаж;

Разрабатывание прогноза продаж;

Ведение переговоров об условиях поставки.

События, инициирующие выполнение функции

Наименование события

Описание события

1

Нужная информация

Менеджеры компании просматривают различную документацию, имеющую место в компании

События, завершающие выполнение функции

Наименование события

Описание события

1

Обработанная информация

Обработанная информация поступает в функцию "Отслеживание документов и их распределение"

2

Информация для закупа

На основе полученной информации делается прогноз, руководитель или офис-менеджер делают выводы, чтобы купить нужный товар, в нужном месте, нужного качества, необходимого количества, в определенное время

В качестве критериев оценки предложенной функции применяем (табл. 2.7).


Таблица 2.7

Критерии оценки предложенной функции процесса

Наименование критерия оценки

Численное значение критериев оценки

1

Среднее время выполнения функции

2 часа

2

Среднее время ожидания события, инициирующего выполнение функции (время "простоя")

2 раб. /часа

3

Периодичность выполнения функции (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно)

Ежедневно

4

Трудоемкость выполнения функции в человеко-часах

8 чел. /час

5

Стоимость функции (количество человеко-часов, умноженное на почасовую ставку оплаты труда исполнителя функции

465 р.

6

Отношение среднего времени ожидания к среднему времени выполнения

1

7

Качество информационного обеспечения (бумажные документы, электронные файлы)

Различная литература, Интернет

8

Возможность автоматизировать (да/нет)

да

При применении CRM-системы оптимизированная диаграмма декомпозиции («TO-BE» – как должно быть) приведены на рисунке 2.1.

Рисунок 2.7 Оптимизированная диаграмма декомпозиции

Рисунок 2.1 – Модель «TO-BE»

Необходимо автоматизировать деятельности оператора мобильной связи «Билайн» прежде всего для того, чтобы выстроить эффективную систему работу с клиентами. Каждая сделка не должна быть потеряна, должна сопровождаться определенной задачей. Автоматизация способствует сокращению временных затрат, а также постепенному наращиванию клиентской базы [18, c.61].

Сейчас на рынке ПО есть множество зарубежных и отечественных предложений и продуктов по автоматизации деятельности отделов принятия заказов: CRM «Битрикс 24», AmoCRM и т.д.

ИС можно классифицировать по разнообразным признакам. По типу хранимых сведений их можно разделить на фактографические и документальные. Первые необходимы для хранения и анализа структурированных сведений в форме чисел и текстов. Наша система является фактографической ввиду того, что основой данных будут являться цифры, а конечным результатом будет определенная отчетность.

Заключение

В настоящее время процесс управления документооборотом начинает играть все более важную роль в развитии бизнеса любых направлений. Помимо всего прочего, данное обстоятельство поспособствовало возникновению разнообразных программных продуктов, упрощающих этот процесс.