Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ГБУ «ФСО «Юность Москвы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

· организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Москомспорта;

· осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области физической культуры и спорта;

· участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

· обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации работников для городского хозяйства в области физической культуры и спорта;

· осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Москомспорта, информирует жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Москомспорта;

· осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданки по вопросам деятельности Москомспорта;

· осуществляет международное сотрудничество в области физической культуры и спорта;

· осуществляет другие функции в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

В рыночных условиях существенно возрастает роль физической культуры и спорта в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности, в удовлетворении потребностей людей в физическом совершенствовании, в рациональном использовании свободного времени.

1.2.Виды спортивных организаций

Спортивная организация — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.

Точной классификации спортивных организаций не существует, можно только условно разделить их виды по типу объединения или внутренней административно-организационной структуре. Но следует учесть, что схожие по внутренней организации, они могут иметь разные названия. Первичными организациями физкультурно-спортивной направленности принято называть те из них, в которых непосредственно проводиться учебно-тренировочная работа и различные формы физкультурно-оздоровительных занятий с населением разных социальных и демографических групп.


Первичные спортивные организации:

Спортивная секция- это одна или несколько групп спортсменов, занимающихся тем или иным видом спорта под руководством тренера или общественного инструктора. Секции организуют в школах, учебных заведениях, по месту жительства, в коллективах физкультуры предприятий, учреждений, колхозов и совхозов.

Спортивный кружок- это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством спортивных занятий, тренировок.

Спортивный клуб- это профессиональная или любительская организация, имеющая название, логотип, команду спортсменов, инфраструктуру, систему управления, обслуживающий персонал.

Спортивная школа- Спортивная школа - специализированная детско-юношеская спортивная организация, осуществляющая подготовку профессиональных спортсменов.

На основе первичных организаций исторически складывались более крупные организации, призванные улучшить эффективность, организационно-методическое или коммерческое руководство:

Спортивное общество- спортивная организация, созданная для объединения спортивных клубов, секций, школ, и улучшения административно-организационного и коммерческого управ

Спортивная ассоциация-организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.

Спортивная федерация-это неправительственная общественная организация, решающая вопросы, касающиеся физического воспитания, спорта и физической культуры. Организует соревнования, привлекая, если это нужно, спонсоров.

Спортивное объединение- общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта (ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 29 апреля 1999 г.).

Спортивная лига-это звено организационной структуры профессионального спорта, входящее в «официально признанную федерацию по какому-либо виду спорта».

Спортивный комитет- центральный орган государственного управления, осуществлявший руководство в сфере физической культуры и спорта.

1.3.Особенности управления спортивными организациями

Спортивный менеджмент включает сумму умений и знаний, которые необходимы для развития человеческих ресурсов, потому что именно они наиболее важны для достижения задач, поставленных в спорте.


Человек в спорте располагается на первом месте, причем как на спортивной площадке, так и в менеджменте. Именно человек представляет собой движущую силу всей спортивной деятельности, и ничто и никто не может заменить его в этом отношении. Спортивный менеджер в меньшей степени занимается производственными линиями и технологиями, потому что его главное внимание должно быть сосредоточенно на спортсменах.

Важнейшим ресурсом в спорте является человек, с его желаниями и надеждами спортсмен, который участвует в творческой деятельности и является спортивным специалистом. Человек выступает и важнейшим ресурсом менеджмента групп, выносящих в спортивных организациях крупные решения для людей-спортсменов от своего имени[5].

Спортивный менеджер должен хорошо уметь использовать ресурсы спортивного творчества, формируя из них продукт из материально выраженных ценностей, которые будут использованы вновь в следующем цикле создания высоких спортивных достижений. Эффективность менеджмента в спортивных организациях измеряется и качеством остальных ресурсов, которые связаны с имиджем спортивной организации в коллективном понимании и всех спортсменов как отдельных личностей.

Задачей спортивного менеджмента является повышение спортивной производительности, включая гуманные аспекты формирования новых человеческих ценностей. Здесь необходимо отметить, что долгосрочная спортивная производительность высокого уровня невозможна без включения в процесс гуманных аспектов, без создания новых спортивных и человеческих ценностей. Способность найти равновесие между гуманизацией и продуктивность в спорте является одной из важнейших функций спортивного менеджмента, и становится одной из главных целей менеджера спортивной организации.

Объект спортивного менеджмента как самостоятельный элемент науки – это совокупность организаций спортивной направленности, определенное множество ФСО – спортивных клубов, спортивных школ, спортивных команд, оздоровительных центров, стадионов, и т.д. Продукт деятельности ФСО – производство спортивных услуг, организация занятий спортом и физическим управлением, создание программ спортивной тренировки, организация публичных спортивных мероприятий и т.д.

Сущность спортивного менеджмента определяется целенаправленным воздействием субъекта управления на объект управления для обеспечения доведения объекта до нового качественного состояния, иными словами получение желаемого и запланированного результата из начального состояния.


Общей целью спортивного менеджмента является обеспечение эффективного функционирования и взаимодействия спортивных организаций в условиях современного общества.

Одной из основных задач спортивного менеджмента является познание социального развития и закономерностей функционирования ФКиС в общественной среде и разработка механизмов целенаправленного управления всеми социальными процессами спортивной сферы деятельности государства.

Появление спортивного менеджера как профессии связано в первую очередь с возникновением должности руководителя ФСО. Спортивный менеджер – это специалист, который владеет искусством управления ФСО, и который занимает в ней руководящую должность, будучи наделенным правом принятия управленческих решений.

В определенной мере отдельные элементы управленческой деятельности присущи всем категориям специалистов ФКиС – преподавателям, тренерам, учителям ФК, и т.д. Тренер ведет набор в спортивную школу, анализ, учет и обобщение результатов спортивной деятельности. Инструктор, в свою очередь, эту спортивную деятельность организует.

Как и в любой дугой организации, в спортивной организации существует определенное разделение труда, а спортивные менеджеры призваны решать различные задачи. Поэтому, в спортивной организации менеджеры исполняют ряд функций.

Выводы по 1 главе

Спорт и физическая культура функционируют в современной России форме множества разнообразных физкультурных и спортивных организаций. Это прежде всего клубы профессионального спорта, как, например, футбольный и хоккейный клубы "Спартак" и "Динамо", клубы для любительского, рабочего спорта, как, например, спортивные клубы "Москвич" или "ЗИЛ" и т. н. Всем, кто интересуется физической культурой и спортом, и даже тем, кто далек от них, хорошо знакомы названия и таких спортивных организаций, как детско-юношеская спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный комплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, российский футбольный союз и т.д.

В целом в России работу по физической культуре и спорту сейчас проводят около 100 тыс. различных организаций физкультурно-спортивной направленности. Руководителям и персоналу этих организации ежедневно приходится решать широкий круг самых разнообразиях вопросов и проблем - от очистки и заливки ледовых площадок до проведения грандиозных спортивно-зрелищных мероприятий - таких, например, как чемпионаты мира и Олимпийские игры. Выражаясь профессиональным языком, руководителям и персоналу всех спортивныx организаций приходится заниматься менеджментом.


Глава 2. Анализ деятельности ГБУ«ФСО «Юность Москвы»

2.1.Общая характеристика ГБУ«ФСО «Юность Москвы» Москомспорта

Юность Москвы — физкультурно-спортивное объединение ДЮСШ города Москвы. Включает 40 спортивных школ, где 639 тренеров обучают 19685 учащихся. Сто преподавателей носят звание заслуженный тренер России, среди спортсменов — первый спортивный разряд имеют 1094 человека, массовые разряды 7820 человек, кандидаты в мастера спорта (КМС) 640, мастеров спорта 344, мастеров спорта международного класса 88, заслуженных мастеров спорта 27. За долгую историю в школе были воспитаны многие Олимпийские чемпионы СССР и России, среди которых можно отметить: синхронисток Анастасию Давыдову и Анастасию Ермакову, гимнасток Татьяну Горбунову и Дарью Шкурихину, фехтовальщиков Михаила Бурцева и Викторию Никишину.

Объединение организованно как «Детско-юношеская спортивная школа № 66 Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы» 12 сентября 1969 года решением Калининского районного совета народных депутатов города Москвы, после 1993 года многократно переименовывалось, с 16 июня 2006 года носит нынешнее название "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Юность Москвы». В 2013 году при вручении наград национальной премии в области физической культуры и спорта Юность Москвы была признана лучшей спортивной школой России.

2.2.Организационная структура ГБУ«ФСО «Юность Москвы» Москомспорта

Обучение в спортивной школе ведётся на русском языке.

В спортивной школе обучение проводится для возрастных групп, определённых программой тренировок по профильному виду спорта. Возраст занимающихся должен обеспечивать стабильность спортивных достижений с учётом физиологических особенностей и соответствовать этапу подготовки.

Для зачисления спортсменов в спортивную школу необходимо предоставить: