Файл: Программа маркетингового исследования (Теоретические основы управления маркетинговой программы)).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления маркетинговой программы
1.1. Маркетинговый подход в деятельности организации
1.2. Методологические основы формирования маркетинговой программы
Глава 2. Анализ маркетинговой программы ООО «Цифроград»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Цифроград»
2.2. Анализ управления маркетингом и маркетинговой программы ООО «Цифроград»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой программы ООО «Цифроград»
3.1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой программы ООО «Цифроград»
3.2. Анализ экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Организация системы маркетинга предприятия включает:
- построение организационной структуры управления маркетингом;
- подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации;
- распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом на предприятии;
- создание условий для эффективной работы персонала маркетинговой службы;
- организацию эффективного взаимодействия маркетинговой службы с другими отделами предприятия.[20]
Организация маркетинговой службы на предприятии имеет решающее значение для достижения целей маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговая структура предприятия в значительной степени зависит от размера его ресурсов, специфики выпускаемой продукции и рынков, от сложившейся структуры управления предприятием. Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно ориентировать на размеры предприятия и широту ассортимента его продукции[21].
Определяющую роль в формировании программы маркетинга хозяйствующего субъекта играет построение комплекса маркетинга, представляющего собой набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых предприятие использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.[22]
Таким образом, в первой главе курсовой работы было установлено, что главная цель разработки маркетинговой программы - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочных рыночных позиций. Маркетинговая программа направлена на осуществление миссии предприятия, создание имиджа, рост конкурентоспособности, а также формирует задачи, выполнение которых приведет к повышению эффективности деятельности предприятия через наиболее полное использование его ресурсов.
Глава 2. Анализ маркетинговой программы ООО «Цифроград»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Цифроград»
Компания «Цифроград» возникла на российском рынке мобильной электроники в 2001 году и сразу же превратилась в одну из самых крупных торговых сетей по рекламе и продаже инновационной цифровой электроники.
В сентябре 2005г. между компаниями «Цифроград»(Москва) и «Орбита –GSM» (Пенза)было подписано франчайзинговое соглашение о партнерстве и сотрудничестве. До этого момента розничная сеть салонов мобильной связи «Орбита –GSM» успешно работала на протяжении 5 лет зарекомендовав себя, как одна из самых разветвленных и динамично развивающихся розничных сетей торговли по продаже мобильной техники в Пензенской области.
В настоящий момент пензенская сеть центров мобильной электроники (ЦМЭ) «Цифроград» насчитывает 15 магазинов, расположенных как в г. Пензе (10 ЦМЭ), так и в самых крупных районных центрах Пензенской области (городах: Кузнецк, Н. Ломов, Сердобск, Каменка, Земетчино).
ООО «Цифроград», входящее в сеть центров мобильной электроники (ЦМЭ) «Цифроград», было зарегистрировано 21 февраля 2012 года. Регистратор – Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Пензы. Юридический адрес предприятия 440000 Россия, г. Пенза, 440011, г. Пенза, ул. 8 Марта, 17.
Численность персонала составляет на 01.01.2014 года – 48 человек.
Магазины ООО «Цифроград» расположены по адресам: Пенза, Калинина, 93 (1 этаж, ТЦ Фортуна), Пенза, Карпинского, 39, Пенза, Ленинградская, 7, Пенза, Победы проспект, 27, Пенза, Антонова, 7, Пенза, Аустрина, 152б, Пенза, Красная Горка, 36а Пенза, Коммунистическая, 35, Пенза, Луначарского, 28 Пенза, Клары Цеткин, 55.
ООО «Цифроград» реализует следующие виды мобильной и цифровой электроники:
- мобильные телефоны Apple, Nokia, Samsung, LG, SonyEricsson, Motorola, Sonim, Fly, Alcatel, Pantech, Pentax,Voxtel, Haier, Voxtel,а также радиотелефоны, работающие в стандарт DECT;
- ноутбуки, коммуникаторы и КПК производителей Acer, Mitac, HTC, xDevice, Rover;
- карты памяти для мобильных телефонов Memory Stick, miniSD, microSD (TrancFlash), RS-MMC MMC, CF, SD, xD;
- аксессуары для мобильной электроники, включая аккумуляторы, зарядные устройства для сети и автомобиля, беспроводные гарнитуры Bluetooth, средства для переноски и защиты (чехлы, пленки, сумочки), карты оплаты;
- цифровые фотоаппараты и фотообъективы: Canon, Sony, Fujifilm, Casio, Pentax, Olympus, Panasonic, Samsung;
- цифровые видеокамеры Panasonic, Sony, Samsung;
- принтеры для фотографий Canon;
- mp3-плееры: Sony, Archos, BBK, Samsung;
- dvd-плееры: BBK;
- мини -АТС Samsung;
- тарифные планы: Skylink, Билайн, Мегафон, МТС, Sipnet, Matrix.
ООО «Цифроград» также специализируется на стоковой распродаже – в его магазинах проводится реализация телефонов, прошедших сервис, выявивший внешние дефекты, а также устаревшие модели прошлых сезонов.
Товары, реализуемые к магазинах стоковой распродажи, имеют значительно более низкие цены, что по стратегии ООО «Цифроград» делает мобильные технологии более доступными для разных слоев населения.
Мобильные телефоны, реализуемые в магазинах компании Цифроград, прошли сертификацию для использования в сетях мобильных операторов России. В модельном ассортименте магазина происходят постоянные изменения в зависимости от появления на рынке новинок мобильной электроники.
Формулировка миссии ООО «Цифроград» отражает направление ее функционирования и развития долгосрочную перспективу: «предлагать новые возможности мобильных технологий для повышения качества жизни потребителей». Частные формулировки миссии ООО «Цифроград» затрагивающие интересы различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации, вовлеченных в процесс ее функционирования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Частные миссии ООО «Цифроград»
Направления |
Принципы деятельности |
Качество |
Высокое качество реализуемой продукции - визитная карточка предприятия. |
Потребители |
Предоставлять на рынок продукцию для удовлетворения нужд потребителей в современной мобильной электронике |
Капитал |
Постоянно и гибко перестраиваться, повышая эффективность использования вкладов учредителей и увеличивая их доходы |
Сотрудничество |
С уважением относиться к деловым партнерам и активно работать с ними, расширяя сферу деловых взаимоотношений |
Персонал |
Достойная зарплата, социальный пакет, карьерный рост, вознаграждение за отличную работу |
Конкуренты |
Обоюдное развитие бизнеса в честной конкурентной борьбе в сфере реализации мобильной электроники |
Сообщество |
Содействие социально–экономическому развитию города Пензы за счет создания дополнительных рабочих мест, пополнения местного бюджета |
Долгосрочное сотрудничество это основная цель, которую ООО «Цифроград» ставит в работе со своими клиентами.
В качестве стратегии функционирования ООО «Цифроград» использует комбинированную стратегию, сочетающую элементы трех базовых стратегий М. Портера - лидерства по издержкам и дифференцирования.
Для достижения лидерства по издержкам ООО «Цифроград» обеспечивает:
- закупку мобильной электроники на основе долгосрочных договоров о партнерстве достаточно большими партиями, с целью получения скидок как постоянному клиенту и обеспечения бесперебойного снабжения,
- привлечение на работу только квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы, поскольку это позволяет снизить трудовые затраты и повысить уровень продаж;
- обеспечивает своих работников наиболее современным и технологичным оборудованием, для снижения трудозатрат;
- оптимизацию коммунальных расходов, грамотно применяя современные энергосберегающие технологии в отопительной системе и потреблении электроэнергии на хозяйственные нужды.
Для реализации стратегии дифференцирования ООО «Цифроград» обеспечивает:
- концентрацию только на самых востребованных направлениях;
- специализироваться на обслуживании;
- концентрироваться только на реализации самых «ходовых» моделей мобильной электроники.
В ООО «Цифроград» действует линейно-функциональная структура управления, в основе которой лежит построение по принципу «шахты» и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (см. рисунок 3).
Принятая организационная структура ООО «Цифроград» дает преимущества оптимизации управленческой деятельности за счет оперативного осуществление распоряжений и оптимального сочетание линейных и функциональных взаимосвязей.
Генеральный директор ООО «Цифроград» осуществляет:
- выполнение решений общего собрания участников общества,
- распоряжение имуществом общества,
- разработку и утверждение штатного расписания работников общества,
- организацию управленческого учета,
- руководство хозяйственной деятельностью общества,
- прием и увольнение главного бухгалтера общества.
Финансовый директор ООО «Цифроград» осуществляет общее руководство финансовым менеджментом и бухгалтерским учетом, разрабатывает и контролирует реализацию стратегии развития предприятия в области финансов, руководит финансовым планированием.
Генеральный
директор
Коммерчес-кий директор
Юрист
Финансовый директор
Отдел охраны
Отдел кадров
Магазины –торговые точки
IT- отдел
Отдел маркетинга
Финансовый отдел
Бухгалтерия
Склад
Рис.3. Организационная структура управления ООО «Цифроград»
Предметом деятельности финансового отдела ООО «Цифроград» является разработка рационального планирования и реализации процессов привлечения и размещения денежных средств.
Бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, расчеты всех видов выплат персоналу, формирование учетной политики, произведение начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, страховых взносов - в государственные внебюджетные фонды, платежей - в банковские учреждения.
Отдел маркетинга ООО «Цифроград» занимается управлением маркетингом на предприятии - анализом, планированием и контролем за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.
Юрист осуществляет подготовку и заключение договоров, представление интересов компании в судебных органах.
IT –отдел занимается обслуживанием оргтехники и программного обеспечения деятельности предприятия.
Отдел кадров, осуществляет подбор, расстановку, изучение и использование рабочих кадров и специалистов; организацию системы учета кадров, анализ текучести кадров, организует обучение и повышение квалификации и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала.
Отдел охраны занимается организацией системы внутреннего контроля, инкассацией денежной выручки, работой с дебиторами по просроченным долгам.
ООО «Цифроград» представляет собой розничную торговую сеть, представляющие собой совокупность салонов-магазинов мобильной электроники, находящихся под общим управлением. Преимущества сетевой торговли для ООО «Цифроград» заключаются в том, что учитывая потребительские предпочтения можно изменять ассортимент товаров и формировать его по конкурентоспособным ценам, а размеры торговой сети позволяют закупать партии товаров больших размеров, получая при этом максимальные скидки, достигая экономии в транспортных расходах.
Основные экономические показатели ООО «Цифроград» за 2015-2017 годы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные экономические показатели ООО «Цифроград»
Показатели |
2015г. |
2016г. |
Темп роста,% |
2017г. |
Темп роста,% |
Объем реализованной продукции, тыс.руб. |
80630 |
93975 |
116 |
106075 |
112,8 |
Численность персонала,чел. |
40 |
44 |
110 |
48 |
109 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
58940 |
69310 |
117,6 |
76160 |
109,9 |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб. |
11270 |
13120 |
116,4 |
15980 |
121,8 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
8336 |
9236 |
110,8 |
11148 |
120,7 |
Как свидетельствуют данные таблицы 2, с 2015 года по 2018 год выручка от реализации продукции ООО «Цифроград» выросла на 25445 тысяч рублей, рост составил 31,5%. Себестоимость реализованной продукции за аналогичный период увеличилась на 17220 тысячу рублей, рост составил 29,2%. В то же время коммерческие и управленческие расходы ООО «Цифроград» увеличились к концу 2016 года на 4710 тысяч рублей, по сравнению с 2015 годом, рост составило 41,7%. Чистая прибыль за указанный период увеличилась на 33,7%, что свидетельствует о том, что ООО «Цифроград» успешно развивается, уверенно завоевывая позиции на рынке города Пензы и Пензенской области.