ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.05.2019
Просмотров: 572
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….………..… 3
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ …………….…. 6
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА …… 10
2.1 Правила внутреннего распорядка ………………………………….. 10
2.2 Порядок посещения учащимися учебных занятий ……………….. 11
2.3 Поощрения и дисциплинарная ответственность учащихся ……… 20
ГЛАВА 3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ……………….… 23
3.1 Учебно-воспитательная работа ………………………..………….... 23
3.2 Воспитательная работа по классному руководству ……………..... 25
3.3 Психолого-педагогическое изучение учащегося ..………………... 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………...…. 30
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………...………………………….. 31
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика проходила на базе ГУО «Средняя школа №7» с 29 сентября по 26 октября 2017 года. Директором школы является Шпаковская Алла Анатольевна. Руководителем практики от образовательного учреждения была Маскалевич Ирина Ивановна – учитель географии первой категории.
Цель практики – овладение основными функциями педагогической деятельности преподавателя географии и экологии, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса, практическое освоение методики обучения и воспитания, самостоятельное и творческое применение теоретических знаний на практике, использование новейших образовательных технологий, а также содействие улучшению подготовки выпускника к работе в учреждениях образования.
Задачи практики:
1. Закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
2. Формирование теоретической, практической личностно-мотивационной готовности студентов к работе преподавателя.
3. Изучение содержания и системы планирования работы учителя в школе, преподавателя в УВО.
4. Формирование умений и навыков проектирования и эффективной организации учебных занятий и внеклассной работы в учреждениях образования.
5. Овладение методикой психолого-педагогического изучения личности ученика.
6. Выработка творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение навыков аргументированного анализа и самоанализа проведенных уроков и внеклассных занятий.
7. Воспитание любви и уважения к будущей профессии.
Основное направление учебно-воспитательной деятельности учреждения – совершенствование образовательной среды, ориентированной на обеспечение качества образования, посредством формирования и развития ключевых компетенций личности, способной к самореализации в современном обществе.
Задачи учебно-воспитательной деятельности учреждения:
-
Совершенствовать рынок образовательных услуг, систему коррекции пробелов в знаниях учащихся, обеспечивать качественный результат сдачи централизованного тестирования посредством применения педагогами современных технологий и методик, эффективного использования ресурсного обеспечения образовательного процесса.
-
Продолжить работу по тьюторскому сопровождению одаренных и высокомотивированных учащихся с учетом тенденций развития олимпиадного движения, учебно-исследовательской деятельности, внеклассной проектной работы, используя ресурсы многовекторного взаимодействия с различными учреждениями образования.
-
Повысить эффективность факультативных занятий для системной допрофильной подготовки и профессионального самоопределения учащихся на II ступени общего среднего образования.
-
Создать образовательную среду для реализации профильного обучения на III ступени общего среднего образования через эффективное использование кадровых, материально-технических, учебно-методических ресурсов.
-
Способствовать совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в системе их непрерывного образования и самообразования, участия в работе профессиональных сообществ и сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
-
Обеспечивать оптимальные условия для формирования и развития у учащихся национального самосознания, гражданственности, патриотизма, здорового образа жизни, духовно-нравственных и социальных ценностей посредством развития детских и молодежных инициатив и участие в социально значимых проектах (в том числе глобальной инициативы ЮНИСЕФ «Город дружественный детям»).
-
Обеспечивать координацию действий, наличие единой цели, общей мотивации всех заинтересованных ведомств и структур, семьи, социума по защите и соблюдению прав несовершеннолетних, по профилактике правонарушений и преступлений.
-
Совершенствовать электронную образовательную среду учреждения, модернизировать техническое оснащение, методическую базу предметных кабинетов, укреплять материально-техническую базу школы в целом как основной ресурс повышения качества образования.
Место нахождения учреждения: г. Барановичи, ул. Чкалова, 5.
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Биография СШ № 7 начинается в здании, в котором сейчас располагается гимназия № 4. Построено оно в 1946 году на развалинах польской школы. С 1960 года школа в здании на Чкалова 7, первой городской школе, построенной по типовому проекту после войны.
С первых же дней здесь работают неординарные учителя.
Вот, например, Лидия Левикова, учитель русского языка и литературы, – за плечами у нее была служба в фронтовой разведке. Участник войны Дмитрий Жук, «педагог с энциклопедическими знаниями в области белорусского языка и литературы, настоящий белорусский интеллигент», характеризует его Ирина Борисовна: ей повезло застать ученицей этих необыкновенных наставников, прошедших большую школу жизни. Сын Дмитрия Григорьевича – Олег Жук – продолжил дело отца, сегодня работает в школе учителем физики.
Первым директором школы стал Василий Ковалев. «Математик по специальности, он был педантичен и принципиален, по-профессорски корректен, именно такой стиль руководства стал наиболее уместен для седьмой школы».
В 1961 году школа переехала в новое здание, в котором располагается и поныне. Вместе с ним седьмая получила в свое распоряжение автомобиль ГАЗ-51 и мотоцикл – на них школьники обучались вождению. «Превратим наш школьный двор в цветущий сад!» – такой девиз объединял учеников и учителей в то время.
Пионерская дружина школы заслужила право носить ее имя, между ребятами и космонавтами даже завязалась переписка, и в подарок они получили фотоснимок с автографами космонавтов на обороте. Творчество увлекает учеников: в школе появляются эстрадно-симфонический оркестр, вокально-инструментальные ансамбли, хоровые коллективы, три танцевальных, одним из которых руководит заслуженный деятель культуры Анна Лихман, создательница «Лялек». С 1990-х именно в СШ № 7 начиналась история театра Ларисы Сартаковой «Параллель», который теперь блистает на международной сцене, прославляя город Барановичи.
Открывается множество кружков: столярный и слесарный, киномеханики, радиотехнический. Последний возглавлял девятиклассник Виктор Петрашов. Вместе с ним ребята собрали школьный радиоузел.
В 1973-м седьмая приобретает статус, определивший ее лицо на долгие годы, – «школа с углубленным изучением английского языка». Сверстникам из других школ было чему позавидовать: ребята могли исполнить хиты «Битлз» и Фрэнка Синатры, осваивали иностранный язык по учебникам с избранными текстами на английском, которые впоследствии вошли в круг классики мировой литературы. Новое направление в жизни школы связано с именами двух педагогов: Маргариты Крой и Веры Френкель. Выпускников Барановичской СШ № 7 при поступлении в вузах узнавали – по безупречному произношению.
С середины 70-х вплоть до юбилейного 1996 года школу возглавляет Андрей Евтух – из всей плеяды директоров именно по его инициативе был создан музей истории народного образования, коллекции которого легли в основу фотогалереи.