ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2019

Просмотров: 575

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Порядок оформления пропусков занятий учащимися.

1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

- болезнь учащегося;

- посещение врача (предоставляется талон или справка);

- экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

- пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

- участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах учреждения.

2. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.

3. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы, запись в дневнике оформляет учитель, отвечающий за организацию и проведение указанных мероприятий.

4. При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:

- учащийся предоставляет заявление законных представителей на имя директора, к которому прилагается официальная заявка от организации;

- при положительном решении вопроса директором школы соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.

5. Пропуски занятий по заявлению законных представителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация школы по письменному заявлению законных представителей учащегося имеет право разрешать по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть на срок не более одного дня) пропускать занятия. В этом случае законные представители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.

6. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из законных представителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.

Порядок нахождения учащихся на перемене:

1. Перемена (время между учебными занятиями) предназначена:

- для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

- отдыха и физической разминки учащихся;

- приема пищи учащимися: прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;

- проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

- подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;

- подготовки учащегося к уроку.

2. На перемене учащиеся обязаны:


- выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в школе;

3. На перемене учащимся запрещается мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь.

Порядок посещения учащимися туалета:

- учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для них (учащимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками школы);

- при пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены;

- запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в унитазы посторонние предметы.

Порядок нахождения учащихся на дворовой территории: дворовая территория является частью школы. На пришкольной территории учащиеся обязаны:

- находиться в пределах ее границ;

- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;

- соблюдать культуру поведения учащихся.

Порядок дежурства учащихся в школе: учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по школе, в столовой, при проведении культурно-массовых мероприятий согласно Положению об организации дежурства по школе.

Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий.

- учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия;

- присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора);

- учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия;

- приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

Требования по обеспечению безопасности учащихся:

- во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольном участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях;

- в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.

Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей школы. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы учащимся запрещается:

- приводить с собой или приглашать в помещение школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;

- наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т. п.), и в том числе: царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить "граффити"), приклеивать наклейки, жвачки и т.п.)


В целях экономии расходования электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:

- не включать электроосвещение в помещениях школы либо своевременно отключать электроосвещение, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет необходимости;

- не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;

- в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;

- в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

Порядок ухода учащихся из учреждения:

1. Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником школы, старшеклассником или своим законным представителем, если в этом есть необходимость.

2. Выходить за пределы школы учащимся в течение учебного времени запрещается.

3. По окончании занятий учащиеся под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

4. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.


2.3 Поощрения и дисциплинарная ответственность учащихся


За высокие успехи в учебе, активное участие в общественной жизни школы для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения:

- объявление благодарности;

- занесение на Доску почета;

- выдача премии;

- вознаграждение ценными подарками;

- написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

За нарушение устава и правил внутреннего распорядка учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы в виде следующих действий (бездействия):

1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

4. оскорбления участников образовательного процесса;

5. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

6. порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества школы;

7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;


8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

9. курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории школы;

10. иных противоправных действий (бездействия).

Не признается дисциплинарным проступком деяние, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.

Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена за:

1. длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

2. систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимися, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

1. учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

2. учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся в личное дело учащегося.


ГЛАВА 3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


3.1 Учебно-воспитательная работа


Я, Бордюк Яна Васильевна, студентка факультета педагогики и психологии, проходила педагогическую практику в средней общеобразовательной школе №7 г. Барановичи с 29.09.2017 по 26.10.2017 г.

Мною было посещено 2 урока учителя географии Маскалевич Ирины Ивановны. Учителем были проведены следующие типы уроков:

- урок изложения нового материала;

- урок проверки н оценки знаний.

При этом были использованы следующие методические приёмы работы:

1. Методы устного изложения знаний (объяснение, беседа, метод иллюстраций и демонстраций).


2. Методы закрепления изучаемого материала.

3. Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке учений и навыков.

4. Методы проверки и оценки знаний, учений н навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, индивидуальный и фронтальный опрос, выставление поурочного балла, проверка домашних работ).

Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель применял такие приёмы как использование различных видов наглядностей, создание проблемных ситуаций, сравнение новых фактов с ранее изученными, побуждение учащихся к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала.

За мной были прикреплены 8 «В» и 8 «Б» классы, в которых я вела уроки географии. В 8 «В» классе я исполняла роль классного руководителя. По успеваемости 8 «Б» класс не отстает от других классов на параллели. Дисциплина класса находится на среднем уровне. В классе очень много заинтересованных предметом учащихся, поэтому мне это значительно упрощало проведение уроков. Было очень легко и приятно проводить уроки в этом классе. Учащихся не надо было сильно заинтересовывать предметом, активизировать их внимание, отвлекаться на поддержание дисциплины, чего не скажешь про 8 «В» класс. Он значительно уступает в интеллектуальном отношении 8 «Б», тоже можно сказать и о дисциплине класса. Здесь мне приходилось часто отвлекаться от урока для поддержания дисциплины. Мне необходимо было заботится о постоянной активизации внимания учащихся, правильном подборе приёмов работы в классе, подборе практических заданий.

В ходе своей работы я пыталась использовать все выше перечисленные методы обучения, приёмы и типы уроков. За весь период практики мною было проведено 16 уроков географии. Это были уроки следующих типов:

- уроки изложения нового материала;

- уроки закрепления изучаемого материала;

- уроки изложения нового материала;

- уроки закрепления изучаемого материала;

- уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала;

- уроки проверки и оценки знаний.

В течение педагогической практики было поведено 2 зачётных уроков по темам: «Почвы и почвенно-земельные ресурсы мира», «Природные зоны низких широт. Высотная поясность» [Приложение А], обобщающий урок по всей теме «Общие закономерности природы земли» (3 урока).

При подготовке к урокам мною использовался следующий алгоритм:

1. консультация учителя-предметника;

2. чёткое определение цели, темы, задач урока;

3. разработка подробного плана-конспекта урока;

4. подбор необходимых учебно-наглядных пособий;

5. усвоение содержания урока путём неоднократного воспроизведения;

6. проигрывание содержания и всех методических элементов урока в присутствии учителя.

Я считаю, что все этапы этого алгоритма являются важными и нельзя упустить ни один из них. В процессе проведения учебных занятий я смогла сформировать следующие профессионально-педагогические умения и навыки: