ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.05.2019
Просмотров: 575
Скачиваний: 1
Порядок оформления пропусков занятий учащимися.
1. Уважительной причиной пропуска занятий является:
- болезнь учащегося;
- посещение врача (предоставляется талон или справка);
- экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
- пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
- участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах учреждения.
2. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.
3. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы, запись в дневнике оформляет учитель, отвечающий за организацию и проведение указанных мероприятий.
4. При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:
- учащийся предоставляет заявление законных представителей на имя директора, к которому прилагается официальная заявка от организации;
- при положительном решении вопроса директором школы соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.
5. Пропуски занятий по заявлению законных представителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация школы по письменному заявлению законных представителей учащегося имеет право разрешать по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть на срок не более одного дня) пропускать занятия. В этом случае законные представители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.
6. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из законных представителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.
Порядок нахождения учащихся на перемене:
1. Перемена (время между учебными занятиями) предназначена:
- для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
- отдыха и физической разминки учащихся;
- приема пищи учащимися: прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;
- проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
- подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;
- подготовки учащегося к уроку.
2. На перемене учащиеся обязаны:
- выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;
- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в школе;
3. На перемене учащимся запрещается мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь.
Порядок посещения учащимися туалета:
- учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для них (учащимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками школы);
- при пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены;
- запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в унитазы посторонние предметы.
Порядок нахождения учащихся на дворовой территории: дворовая территория является частью школы. На пришкольной территории учащиеся обязаны:
- находиться в пределах ее границ;
- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;
- соблюдать культуру поведения учащихся.
Порядок дежурства учащихся в школе: учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по школе, в столовой, при проведении культурно-массовых мероприятий согласно Положению об организации дежурства по школе.
Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий.
- учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия;
- присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора);
- учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия;
- приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
Требования по обеспечению безопасности учащихся:
- во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольном участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях;
- в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.
Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей школы. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы учащимся запрещается:
- приводить с собой или приглашать в помещение школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;
- наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т. п.), и в том числе: царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить "граффити"), приклеивать наклейки, жвачки и т.п.)
В целях экономии расходования электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:
- не включать электроосвещение в помещениях школы либо своевременно отключать электроосвещение, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет необходимости;
- не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;
- в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;
- в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.
Порядок ухода учащихся из учреждения:
1. Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником школы, старшеклассником или своим законным представителем, если в этом есть необходимость.
2. Выходить за пределы школы учащимся в течение учебного времени запрещается.
3. По окончании занятий учащиеся под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
4. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.
2.3 Поощрения и дисциплинарная ответственность учащихся
За высокие успехи в учебе, активное участие в общественной жизни школы для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения:
- объявление благодарности;
- занесение на Доску почета;
- выдача премии;
- вознаграждение ценными подарками;
- написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
За нарушение устава и правил внутреннего распорядка учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы в виде следующих действий (бездействия):
1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
4. оскорбления участников образовательного процесса;
5. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
6. порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества школы;
7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
9. курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории школы;
10. иных противоправных действий (бездействия).
Не признается дисциплинарным проступком деяние, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление.
Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена за:
1. длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
2. систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимися, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
1. учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
2. учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся в личное дело учащегося.
ГЛАВА 3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1 Учебно-воспитательная работа
Я, Бордюк Яна Васильевна, студентка факультета педагогики и психологии, проходила педагогическую практику в средней общеобразовательной школе №7 г. Барановичи с 29.09.2017 по 26.10.2017 г.
Мною было посещено 2 урока учителя географии Маскалевич Ирины Ивановны. Учителем были проведены следующие типы уроков:
- урок изложения нового материала;
- урок проверки н оценки знаний.
При этом были использованы следующие методические приёмы работы:
1. Методы устного изложения знаний (объяснение, беседа, метод иллюстраций и демонстраций).
2. Методы закрепления изучаемого материала.
3. Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке учений и навыков.
4. Методы проверки и оценки знаний, учений н навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, индивидуальный и фронтальный опрос, выставление поурочного балла, проверка домашних работ).
Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель применял такие приёмы как использование различных видов наглядностей, создание проблемных ситуаций, сравнение новых фактов с ранее изученными, побуждение учащихся к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала.
За мной были прикреплены 8 «В» и 8 «Б» классы, в которых я вела уроки географии. В 8 «В» классе я исполняла роль классного руководителя. По успеваемости 8 «Б» класс не отстает от других классов на параллели. Дисциплина класса находится на среднем уровне. В классе очень много заинтересованных предметом учащихся, поэтому мне это значительно упрощало проведение уроков. Было очень легко и приятно проводить уроки в этом классе. Учащихся не надо было сильно заинтересовывать предметом, активизировать их внимание, отвлекаться на поддержание дисциплины, чего не скажешь про 8 «В» класс. Он значительно уступает в интеллектуальном отношении 8 «Б», тоже можно сказать и о дисциплине класса. Здесь мне приходилось часто отвлекаться от урока для поддержания дисциплины. Мне необходимо было заботится о постоянной активизации внимания учащихся, правильном подборе приёмов работы в классе, подборе практических заданий.
В ходе своей работы я пыталась использовать все выше перечисленные методы обучения, приёмы и типы уроков. За весь период практики мною было проведено 16 уроков географии. Это были уроки следующих типов:
- уроки изложения нового материала;
- уроки закрепления изучаемого материала;
- уроки изложения нового материала;
- уроки закрепления изучаемого материала;
- уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала;
- уроки проверки и оценки знаний.
В течение педагогической практики было поведено 2 зачётных уроков по темам: «Почвы и почвенно-земельные ресурсы мира», «Природные зоны низких широт. Высотная поясность» [Приложение А], обобщающий урок по всей теме «Общие закономерности природы земли» (3 урока).
При подготовке к урокам мною использовался следующий алгоритм:
1. консультация учителя-предметника;
2. чёткое определение цели, темы, задач урока;
3. разработка подробного плана-конспекта урока;
4. подбор необходимых учебно-наглядных пособий;
5. усвоение содержания урока путём неоднократного воспроизведения;
6. проигрывание содержания и всех методических элементов урока в присутствии учителя.
Я считаю, что все этапы этого алгоритма являются важными и нельзя упустить ни один из них. В процессе проведения учебных занятий я смогла сформировать следующие профессионально-педагогические умения и навыки: