ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.05.2019
Просмотров: 573
Скачиваний: 1
Юрий Маслов в 1992-м становится первым в истории суверенной Беларуси учителем года республики. Учитель английского языка выпускает журнал «Эльф», остроумный и творческий. «Голосуйте за Наташку!» – среди прочего «Эльф» писал и о зарождении школьного самоуправления.
Многим в городе знакомо имя учителя физики Анатолия Бренько. Его выпускники с легкостью поступали в самые престижные вузы страны.
К полувековому юбилею школы половина выпускников претендовала на золотую медаль. В газете «Наш край» были опубликованы имена организаторов и руководителей, которые получили путевку в жизнь в седьмой: заместитель председателя горисполкома З. П. Хоменко, директор завода автоматических линий П. Ф. Королик, директор завода автоагрегатов Н. П. Гришечкин, главный архитектор Минска А. А. Григорьев, главврач роддома П. И. Кучура, заведующий кардиологическим отделением центральной больницы Л. П. Беспалова.
Выпускник школы Геннадий Ёрш курировал строительство моста к вокзалу Барановичи-Полесские, а Феликс Марушкевич – строительство ПХБО, позже работал главным инженером в Министерстве строительства БССР. Феликс Рудковский был начальником строительства Берёзовской ГРЭС, а Сергей Тесленко участвовал в первом подлёдном походе нашей подводной лодки на Кубу.
Десятки выпускников школы защитили кандидатские и докторские диссертации.
И сегодня у седьмой школы тоже есть достижения, достойные летописи. Десять лет она успешно участвует в международной олимпиаде креативности «Одиссея разума», которая в непосредственном живом общении с ровесниками из других стран позволяет совершенствовать владение английским, каждый год на протяжении этого времени отмечен победами и команды интеллектуальных игр под руководством Елены Шелухо. В 2015 году по итогам централизованного тестирования СШ № 7 вошла в пятерку лучших средних школ области. Ее выпускники – в числе тех счастливых ребят, которые набирают на ЦТ по сто баллов из ста.
В юбилейном 2016 году подарок себе и школе сделала выпускница Любовь Новикова, которая сдавала тест по биологии. Она, а также Станислав Бокун, Валерия Купцова, Мария Орсич, Ксения Гончарик стали в 2016-м стипендиатами Специального фонда Президента по поддержке одаренной молодежи.
Творческая команда единомышленников во главе с директором школы Аллой Шпаковской, заместителями директора Викторией Купцовой, Натальей Недуговой, Наталией Зарожной и Еленой Сетько способна не только решать текущие проблемы, но и обеспечивать школе постоянное развитие.
Результативность труда коллектива учителей, учащихся и родительской общественности была подтверждена вручением СШ № 7 премии управления образования городского исполнительного комитета «Сердце отдаю детям» в номинации «Самый успешный педагогический коллектив» 2012 года. Горисполком по итогам работы за 2013-2014 учебный год за особый вклад в развитие системы образования грантом «Руководитель учреждения общего среднего образования» наградил директора школы Аллу Шпаковскую.
В конце 2016 года в СШ № 7 появилась фотогалерея «Школа № 7 вчера, сегодня… всегда».
Расположилась фотогалерея на втором этаже, прямо в школьном коридоре, так что каждый день нынешние ученики седьмой будут, глядя на образы предшественников, ощущать причастность к школе с большой и достойной историей. Идея создания галереи принадлежит Ирине Ляхович. Больше полувека ее жизнь неразрывно связана с этой школой: в 1962 году она пришла сюда первоклассницей, а спустя немногим более двух десятков лет вернулась учителем русского языка и литературы. Здесь учился и ее супруг, который по профессии тоже педагог. К поиску архивных материалов подключились многие люди, линии судьбы которых так или иначе пересеклись с седьмой.
Итог – оригинально оформленные стенды, каждый из которых – целая эпоха.
Несмотря на возраст, школа продолжает развиваться с опорой на лучшие традиции прошлого, с учётом уникального педагогического опыта, который достался ей в наследство от предыдущих поколений.
Школа по-прежнему шагает в ногу со временем, отражая изменяющиеся запросы социума и оставаясь открытой для всего нового, конструктивного. Здесь созданы условия для реализации духовного и творческого потенциала как учащихся, так и педагогов.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 Правила внутреннего распорядка
Школа начинает работу в 7.00, а заканчивает работу в 21.00. Нахождение учащихся в школе и на закрепленной территории позднее 21.00 часов, в воскресенье и в праздничные дни запрещается, если это не связано с образовательным процессом. В каникулярное время учащиеся посещают школу в те дни, на которые запланированы мероприятия, и только в сопровождении с ними учителя или классного руководителя.
Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 102 календарных недель. Для учащихся I – II классов в III четверти устанавливаются дополнительные каникулы. Сроки начала, окончания и продолжительность каникул определяются учебными планами на текущий учебный год, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Длительность учебного занятия в I классах – 35 минут, во II - XI классах – 45 минут. Длительность перерывов между занятиями определяется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий профессиональной ориентации.
Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебный год с корректировкой на учебную четверть.
Расписание учебных занятий составляется заместителем директора по учебной работе, утверждается директором школы и доводится до сведения учащихся в первый день занятий.
Продолжительность всех видов занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока, факультативного занятия) – 45 минут. Количество учебных занятий регулируется расписанием учебных занятий.
Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на III ступени обучения, на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебными планами на учебный год.
2.2 Порядок посещения учащимися учебных занятий
Все учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором школы, и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.
Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебной работе.
Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.
Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
До начала занятий учащийся обязан:
- занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;
- навести порядок на своем рабочем месте, приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности;
После предварительного звонка на урок учащийся обязан:
- отключить мобильный телефон;
- занять свое место за ученическим столом.
При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, выполнения контрольной работы.
Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся, не допускается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами.
При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.
При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом школы.
Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.
Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.
В случае проведения с учащимся бесед о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие требования мер безопасности при проведении образовательного процесса.
Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.
Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.
Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.
Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.
В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления отметки.
Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.
Учащимся запрещается:
- мешать ведению урока;
- громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать других;
- слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном;
- употреблять пищу и напитки;
- пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;
- заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.
На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме.
Учащиеся, освобожденные от занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на уроках.
Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.
По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.
Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны, придя в школу, предоставить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от законных представителей о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению законных представителей только с разрешения классного руководителя.
При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен предоставить заявление законных представителей заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.
В школе основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями:
1. учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.
2. учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок.
3. запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.
4. учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам, расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперед, запрещается раскрашивать и украшать дневники, стирать написанное в дневнике, вырывать из него листы.
5. учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим законным представителям для контроля за успеваемостью; после каждой учебной недели законные представители учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы.
6. каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны. Учащийся должен выполнять все работы четким и разборчивым почерком.