Файл: Курсовая проектирование БД Путешествия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Базы данных

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 811

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13


МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Международный институт дистанционного образования

филиал кафедры Дистанционные технологии в образовании













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по курсу «Сетевые технологии и базы данных»


Вариант 8




ВЫПОЛНИЛА:

Студентка 4 курса, группа А-1

Селиванова Татьяна Александровна


ПРОВЕРИЛ:

Рудикова Л.В.











Гродно, 2018



ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ «ПУТЕШЕСТВИЯ»


Туристическая фирма предлагает путешествия и экскурсии по различным странам мира и маршрутам своей страны. Спроектировать логическую модель для базы данных «Путешествия», которая учитывает следующие сведения.

База данных содержит информацию: маршруты всех имеющихся в базе стран, причем в каждой стране может быть несколько маршрутов; информация о таможенных правилах для стран, условиях проживания, описание туров; сведения о клиентах, которые приобрели путевки. При разработке базы данных учитывать также следующие замечания: в базу могут помещаться отзывы клиентов, посетивших те или иные страны; имеется фиксированная система скидок и льгот для разных категорий граждан; как правило, цена путевки включает в себя все услуги по открытию визы, проезду и т.д. Кроме того, выводится следующая информация: описание тура путешествия (маршрута); правила нахождения на территории конкретной страны; бланк тура (маршрута) с указанием необходимых сведений; расчетная накладная клиенту; рейтинг туров по посещаемости.

Результаты представить в виде инфологической модели данных и соответствующей концептуальной схемы данных, сопроводив соответствующей документацией, в которой указать все отношения (ключи – первичные, внешние) для имеющихся сущностей (для сущностей обязательно перечисление всех атрибутов, доменов и т.д.), условия целостности и условия на модификацию данных.


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

БАЗЫ ДАННЫХ «ПУТЕШЕСТВИЯ», ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ


Необходимо подготовить проект для реализации автоматизированной системы некоторой туристической фирмы, предлагающей различные маршруты (туры) путешествий и экскурсий по странам мира, включая также страну проживания. Автоматизированная система «Путешествия» должна содержать информацию о маршрутах всех имеющихся в базе стран, причем в каждой стране может быть несколько маршрутов. Для клиентов предоставляется также информация о таможенных правилах для стран, условиях проживания, описание туров и т.д. Для ведения статистики необходимы сведения о клиентах, которые приобрели путевки. При разработке базы данных учитывать также следующие замечания: в базу могут помещаться отзывы клиентов, посетивших те или иные страны; имеется фиксированная система скидок и льгот для разных категорий граждан; как правило, цена путевки включает в себя все услуги по открытию визы, проезду и т.д.

Каждый тур определяется следующими параметрами: название тура, тип тура (групповой тур, индивидуальный отдых, лечение, бизнес-туризм); длительность; цена тура; описание тура.

Следует учесть, что названия тура могут совпадать, однако, они различаются своим уникальным идентификатором, однозначно характеризующим каждый тур.

В программу каждого тура может входить пребывание как в одном, так и в нескольких местах назначения (местопребывания). Для каждого местопребывания должна быть зафиксирована информация, связанная с: названием местопребывания; описанием данного места; желательно иметь также одну из фотографий данного места (наиболее значительная достопримечательность); названием гостиницы проживания; адресом гостиницы (и количества «звезд»); питанием; ценой; отзывами туристов.

Каждая страна, которую может посетить клиент, имеет свой уникальный идентификатор и, кроме того, характеризуется наличием следующей информацией: название; столица; население; язык; география; климат; валюта; достопримечательности; правила въезда; таможенные правила; страховка; прочие услуги (фиксируются некоторые нестандартные правила нахождения в стране при особых условиях и др. информация).

Информация о турах подразумевает также и данные, связанные с видом транспорта и перемещением во время конкретного тура: маршрут; вид транспорта; время в пути; цена проезда.

О каждом клиенте, который воспользовался (либо пользуется периодически) услугами данной туристической фирмы имеются следующие данные: уникальный идентификатор клиента; фамилия; имя; отчество; адрес; пол; паспортные сведения; личный номер; телефон; иные сведения (фиксируется наличие детей, возможно, некоторые другие данные личного плана).

Для каждого заказа, сделанного клиентом по поводу конкретного тура фиксируется: конкретный тур; дата начала тура; величина скидки (если такая имеется); особые отметки (связаны с пометками, касающихся: проезд с ребенком (детьми); сопровождение клиента; проезд с родителем и др.); дата выписки.


Кроме того, следует отслеживать состояние заказа: выписан, оплачен.

Для всех клиентов, пользующихся услугами данной фирмы, предусмотрена также система скидок. Каждая скидка характеризуется: кодом скидки; типом скидки; описанием; величиной (процент скидки от полной стоимости тура).

Следует учесть также и следующие ограничения.

    1. Каждая страна может входить в различные туры, и каждый тур может включать несколько стран пребывания.

    2. Цена тура формируется с учетом суммы проживаний в различных местах, связанных с выбранным маршрутом, проездом в рамках маршрута, а также величиной скидки, если она предусмотрена для конкретного клиента фирмы.

    3. Тип скидки зависит от возраста (детям и пенсионерам предоставляются 10% скидки); состояния здоровья (ввести скидки по различным статьям инвалидности).

    4. Постоянным клиентам, которые воспользовались услугами фирмы более трех раз, также предоставляется 12% скидка на тур.

    5. Каждый клиент может воспользоваться услугами фирмы более раза, однако, время его пребывания на конкретных маршрутах не должно совпадать.

    6. В каждый тур может быть включено несколько маршрутов проезда и видов транспорта.

    7. В базу вносятся данные, касающиеся каждого клиента лично, включая детей, о чем производятся соответствующие отметки.

    8. В базе должны храниться данные на всех клиентов и их заказы, если клиент хоть раз воспользовался услугами фирмы, но не все заказы обязаны принадлежать одному клиенту.

    9. Каждый заказ может содержать скидку, и каждая скидка может быть предоставлена конкретному заказу клиента.

    10. Если произведен заказ клиентом, то в него обязан входить конкретный тур.

    11. Каждый тур содержит, как минимум один маршрут проезда, одно название местопребывания и одну страну местопребывания.

    К автоматизированной системе будут иметь доступ следующие группы пользователей:

    • руководство туристической фирмы;

    • персонал фирмы, ответственный за оформление туров;

    • клиенты фирмы.

    При работе с системой «Путешествия» персонал фирмы должен производить следующие действия:

    • модифицировать (добавлять, удалять, изменять) любую информацию, касающуюся туров, местопребываний, стран пребываний, маршрутов следований;

    • оформлять заказы клиентов делать распечатки соответствующих туристических путевок;

    • предоставлять информацию клиентам, касающуюся различных туров, стран, возможных скидок, правила нахождения на территории конкретной страны и т.д.

    При обращении к системе «Путешествия» клиенты могут производить следующие действия:

    • просматривать информацию, относящуюся к конкретному туру, т.е. иметь возможность просмотреть название тура, все места пребываний, посещаемые страны, проезд, стоимость тура и т.д.;

    • получать список маршрутов данной страны;

    • список туров, цена которых находится в определенных пределах;

    • отзывы по конкретному туру и местопребыванию.


    Руководство туристической фирмой может получать информацию о каждом клиенте, о каждом туре, скидках и, кроме того, владеть следующей информацией:

    • общая стоимость маршрутов (местопребываний) каждой страны;

    • количество проданных путевок определенного тура (рейтинг туров);

    • средняя стоимость путевки различного типа;

    • количество проданных путевок за определенный период времени в каждую страну;

    • делать распечатку следующей информации:

      • страна, суммарное количество путевок – заголовки строк, дата (помесячно) – заголовки столбцов, количество проданных путевок – пересечение строк и столбцов;

      • страна, суммарная стоимость – заголовки строк, дата (помесячно) – заголовок столбцов, стоимость путевок – пересечение строк и столбцов.

    Итак, целью создания автоматизированной системы «Путешествия» должен стать программный продукт, удовлетворяющий перечисленным требованиям, а также – реализованный с использованием соответствующих СУБД и программного обеспечения.