Файл: Курсовая проектирование БД Путешествия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Базы данных

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 815

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объектное множество ЗАКАЗ (ассоциативное). Включаются все атрибуты, определенные в инфологической модели со следующей корректировкой: производный атрибут Дата_окончания не отображается в силу того, что возможно вычисление такой даты с учетом Даты_начала тура и соответствующей длительности тура. Кроме того, учет функционируемости данной сущности позволяет в дальнейшем определить атрибут Статус с возможными состояниями {выписан, оплачен}.

Таким образом, на основании полученной инфологической модели данных (модели как результата этапа анализа) и сделанных выше замечаний можно определить основные объекты концептуальной модели для БД «Путешествия».

Сущности: родительские – ТУР, СТРАНА, КЛИЕНТ, СКИДКА; дочерние слабые – ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЕЗД; дочерние ассоциативные – МЕСТОПРЕБЫВАНИЯ, ЗАКАЗ.

Связи:

  • «включать» имеет связность один-ко-многим в направлении ТУР-МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ, тип участия – полная с обеих сторон;

  • «входить» имеет связность один-ко-многим в направлении СТРАНА – МЕСТОПРЕБЫВАНИE с частичным участием со стороны СТРАНА, полным со стороны МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ;

  • связь «находиться» имеет связность один-ко-многим в направлении СТРАНА – ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ, тип участия – частичное со стороны СТРАНА и полное со стороны ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ;

  • связь «связать» имеет связность один-ко-многим в направлении ТУР-ПРОЕЗД, тип участия – полное со стороны ТУР и частичное со стороны ПРОЕЗД;

  • связь «быть в наличии» имеет связность один-ко-многим в направлении МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ – ОТЗЫВ и имеет следующий тип участия: частичное со стороны МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ и полное со стороны ОТЗЫВ;

  • связь «содержать» имеет связность один-ко-многим в направлении ТУР-ЗАКАЗ и полную степень участия, как со стороны ТУР, так и со стороны ЗАКАЗ;

  • связь «делать» обладает связностью один-ко-многим со стороны КЛИЕНТ-ЗАКАЗ и имеет частичную степень участия со стороны КЛИЕНТ и полную степень участия со стороны ЗАКАЗ;

  • связь «иметь» обладает связностью один-ко-многим в направлении СКИДКА-ЗАКАЗ и имеет частичную степень участия с обеих сторон.

Ограничения:

  • домены – определить несколько доменов (тип туризма, кол-во звезд);

  • области значения (возраст участника: полн. 18 лет);

  • первичные ключи – код тура для ТУР, код страны для СТРАНЫ, местопребывание: код тура, код стран и код места, код страны – первичный ключ, код тура – первичный ключ, в ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ первичный ключ – код достопримечательности, внешний ключ – код страны. Проезд: первичный ключ – код проезда, внешний ключ – код тура. ЗАКАЗ: номер заказа, код тура, код клиента – составной первичный ключ. Код клиента – внешний ключ к клиенту, код тура – внешний ключ к туру, код скидки – внешний ключ к таблице скидки. Скидка: код скидки – первичный ключ скидки, код клиента – первичный ключ к сущности КЛИЕНТ;

  • ограничения по единственному значению – требования уникальности какого-нибудь атрибута;

  • ограничение на пустое значение – просмотреть имеется ли значение атрибута в модели, которое может быть пустым (атрибут, который не может принимать пустого значения необходимо зафиксировать);

  • ограничения ссылочной целостности – Restrict. Поддержка ссылочной целостности должна выполняться декларативно, т.е. через ограничения внутри схемы базы данных. Для данной модели ограничения по ссылкам и по сущностям предполагает возможность удаления экземпляров дочерних сущностей в родительской сущности.


Создание концептуальной модели средствами PowerDesigner выполняются следующим образом:

  • добавление необходимых сущностей на лист диаграмм;

  • создание доменов;

  • определение свойств всех сущностей;

  • установление связей между сущностями и определение их свойств;

  • добавление объекта Заголовок и определение его свойств.

Исходя из сделанных предположений, концептуальная модель для базы данных Путешествия выглядит в соответствии с рис. 2.


Рис. 2. Концептуальная модель для автоматизированной системы «Путешествия»

СОЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

«КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»


Необходимые опции для генерации физической модели задаются в окне PDM Generation Options (с использованием команды Tools – Generate Physical Data Model…). Полученная физическая модель для автоматизированной системы «Книжный магазин» представлена на рис. 3.


Рис. 3. Физическая модель для автоматизированной системы «Путешествия», сгенерированная PowerDesigner