Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 1000
Скачиваний: 8
Объектное множество ЗАКАЗ (ассоциативное). Включаются все атрибуты, определенные в инфологической модели со следующей корректировкой: производный атрибут Дата_окончания не отображается в силу того, что возможно вычисление такой даты с учетом Даты_начала тура и соответствующей длительности тура. Кроме того, учет функционируемости данной сущности позволяет в дальнейшем определить атрибут Статус с возможными состояниями {выписан, оплачен}.
Таким образом, на основании полученной инфологической модели данных (модели как результата этапа анализа) и сделанных выше замечаний можно определить основные объекты концептуальной модели для БД «Путешествия».
Сущности: родительские – ТУР, СТРАНА, КЛИЕНТ, СКИДКА; дочерние слабые – ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЕЗД; дочерние ассоциативные – МЕСТОПРЕБЫВАНИЯ, ЗАКАЗ.
Связи:
-
«включать» имеет связность один-ко-многим в направлении ТУР-МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ, тип участия – полная с обеих сторон;
-
«входить» имеет связность один-ко-многим в направлении СТРАНА – МЕСТОПРЕБЫВАНИE с частичным участием со стороны СТРАНА, полным со стороны МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ;
-
связь «находиться» имеет связность один-ко-многим в направлении СТРАНА – ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ, тип участия – частичное со стороны СТРАНА и полное со стороны ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ;
-
связь «связать» имеет связность один-ко-многим в направлении ТУР-ПРОЕЗД, тип участия – полное со стороны ТУР и частичное со стороны ПРОЕЗД;
-
связь «быть в наличии» имеет связность один-ко-многим в направлении МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ – ОТЗЫВ и имеет следующий тип участия: частичное со стороны МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ и полное со стороны ОТЗЫВ;
-
связь «содержать» имеет связность один-ко-многим в направлении ТУР-ЗАКАЗ и полную степень участия, как со стороны ТУР, так и со стороны ЗАКАЗ;
-
связь «делать» обладает связностью один-ко-многим со стороны КЛИЕНТ-ЗАКАЗ и имеет частичную степень участия со стороны КЛИЕНТ и полную степень участия со стороны ЗАКАЗ;
-
связь «иметь» обладает связностью один-ко-многим в направлении СКИДКА-ЗАКАЗ и имеет частичную степень участия с обеих сторон.
Ограничения:
-
домены – определить несколько доменов (тип туризма, кол-во звезд);
-
области значения (возраст участника: полн. 18 лет);
-
первичные ключи – код тура для ТУР, код страны для СТРАНЫ, местопребывание: код тура, код стран и код места, код страны – первичный ключ, код тура – первичный ключ, в ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ первичный ключ – код достопримечательности, внешний ключ – код страны. Проезд: первичный ключ – код проезда, внешний ключ – код тура. ЗАКАЗ: номер заказа, код тура, код клиента – составной первичный ключ. Код клиента – внешний ключ к клиенту, код тура – внешний ключ к туру, код скидки – внешний ключ к таблице скидки. Скидка: код скидки – первичный ключ скидки, код клиента – первичный ключ к сущности КЛИЕНТ;
-
ограничения по единственному значению – требования уникальности какого-нибудь атрибута;
-
ограничение на пустое значение – просмотреть имеется ли значение атрибута в модели, которое может быть пустым (атрибут, который не может принимать пустого значения необходимо зафиксировать);
-
ограничения ссылочной целостности – Restrict. Поддержка ссылочной целостности должна выполняться декларативно, т.е. через ограничения внутри схемы базы данных. Для данной модели ограничения по ссылкам и по сущностям предполагает возможность удаления экземпляров дочерних сущностей в родительской сущности.
Создание концептуальной модели средствами PowerDesigner выполняются следующим образом:
-
добавление необходимых сущностей на лист диаграмм;
-
создание доменов;
-
определение свойств всех сущностей;
-
установление связей между сущностями и определение их свойств;
-
добавление объекта Заголовок и определение его свойств.
Исходя из сделанных предположений, концептуальная модель для базы данных Путешествия выглядит в соответствии с рис. 2.
Рис. 2. Концептуальная модель для автоматизированной системы «Путешествия»
СОЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
«КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»
Необходимые опции для генерации физической модели задаются в окне PDM Generation Options (с использованием команды Tools – Generate Physical Data Model…). Полученная физическая модель для автоматизированной системы «Книжный магазин» представлена на рис. 3.
Рис. 3. Физическая модель для автоматизированной системы «Путешествия», сгенерированная PowerDesigner