ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.06.2019
Просмотров: 656
Скачиваний: 1
Пч=Пр-Зм-Оа; Пч=ЗП+Пб.
Где Зм – мат.затраты, ЗП – зарплата, Пб- прибыль от реализации продукции.
- Условно-чистая продукция (Пу) - содержит амортизацию: Пу=Пр+Зм, Пу=ЗП+Пб+Оа;
21. Производственные мощности и их определение.
Под производственной мощностью предприятия понимается максимально-возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусмотренном планом продаж, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом прогрессивной технологии, передовой организации труда и производства.
При расчете мощности принимаются во внимание следующие факторы: структура и величина основных производственных фондов; качественный состав оборудования, уровень его физического и морального износа; передовые технические нормы производительности оборудования, использования площадей, трудоемкости изделий, выхода продукции из сырья; прогрессивность применяемых тех. процессов; степень специальности; режим работы предприятия; уровень организации производства и труда; фонд времени работы оборудования; качество сырья и ритмичность поставок.
Входная мощность определяется по наличному оборудованию, установленному на начало планового периода. Выходная мощность – это мощность на конец планового периода, рассчитываемая на основе входной мощности, выбытия и ввода мощностей в течение планового периода. Планирование выпуска продукции осуществляется исходя из среднегодовой мощности.
Степень освоения проектных мощностей характеризуется следующими показателями: продолжительностью (сроком) освоения; уровнем освоения проектной мощности; коэффициентом (процентом) использования вводимых в действие мощностей; объемом производства продукции в период освоения; достижением проектных уровней себестоимости, производительности труда и рентабельности.
Произв. Мощность предприятия рассчитывается по ведущему цеху. Для этого определяются производственные мощности всех цехов и строится диаграмма мощностей предприятия. К ведущим относятся цехи, участки, агрегаты, в которых выполняются основные наиболее трудоемкие тех.процессы и операции по изготовл. Изделий или полуфабрикатов. Перечень ведущих цехов, участков и агрегатов в основном производстве, а также оптимальные уровни загрузки публикуются в отраслевых рекомендациях по расчету произв.мощности.
Под «узким местом» понимается несоответствие произв. мощности отдельных цехов, участков, агрегатов возможности ведущего оборудования.
В расчете произв. мощности предпр. включается все оборудование, закрепленное за основными призв. цехами, за исключением резервного, опытных участков и специальных участков и спец. участков для обучения рабочих; учитывается культурно-технический уровень кадров и их отношение к труду, достигнутый уровень вып. норм времени.
При расчете произв. мощности необходимо исходить из имеющегося оборудования и площадей, передовой организации пр-ва, применения полноценного сырья, наиболее совершенных инструментов и приспособлений, режима работы предприятия.
22. Методика составления производственной программы предприятия
1) Анализ выполнения плана про-ва – проверка вып. плана выпуска и реализации прод. по всем стоимостным, натуральным, условно-натуральным и трудовым показателям; изучение причин, положительно и отрицательно влияющих на вып. плановых показателей; выявлении резервов дальнейшего роста и повышения эффективности пр-ва; разработка мероприятий по использованию резервов, выявленных в ходе анализа, и условий увеличения объема выпуска продукции и повышения ее качества; установление календарных сроков внедрения отдельных мероприятий, назначение подразделений и должностных лиц, ответственность за их выполнение, а также определение эффективности этих мероприятий.
2) анализ портфеля заказов – анализу подвергаются спрос потребителей через собственную торговую сеть, индивидуальные заказы, заявки дилеров, заявки оптовых покупателей. На основе заявок, заключенных договоров и выявленной емкости рынка формируется и анализируется ассортимент и номенклатура портфеля заказов.
3) Расчет производственной мощности.
4) планирование выпуска продукции в натуральном выражении – анализируется портфель заказов и классифицируется по типоразмерам. Производится перерасчет ассортимента портфеля заказов на один вид продукции, принятый в качестве представителя. Коэффициент пересчета определяется путем деления трудоемкости каждого типоразмера продукции на трудоемкость выбранного представителя. Далее кол-во изделий, предусмотренное планом продаж, умножается на коэффициент пересчета. Результаты суммируются и полученная сумма представляет собой проект производственной программы предприятия. Определяется возможный выпуск продукции на основе действующих мощностей. Проект производственной программы сравнивается с производственной мощностью по каждому изделию-представителю и выясняется, достаточно ли в наличии мощностей для вып. объема продаж на плановый год.
5) планирование выпуска в стоимостном выражении.
6) оценка производственной программы.
7) разработка мер по реализации программы.
23. Прибыль предприятия: понятие, функции, виды
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере мат. пр-ва. Прибыль как экономическая категория выступает:
- в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
- результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
- источником развития предприятия и финансирования его деятельности.
Основные функции прибыли:
- инвестиционная – поскольку ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;
- результативная – фактически полученная прибыль оценивает эффективность деятельности предприятия;
- финансирующая – часть полученной или ожидаемой прибыли определяется в качестве источника самофинансирования предприятия;
- стимулирующая – часть ожидаемой или полученной прибыли может быть использована в качестве источника мат. Вознаграждения работников и выплат дивидендов.
Основные виды прибыли:
- минимальная – обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал.
- нормальная – мин. доход или плата, необх. для удержания предпр. в опред. отрасли;
- максимальная- определяет целевую установку.
- консолидированная – прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности отдельно материальных и дочерних предприятий.;
- экономическая – разность между выручкой и экономическими издержками;
- бухгалтерская – разность между полученной выручкой и бух. издержками.
24. Формирование и распределение прибыли на предприятии
Прибыль формируется как результат следующих слагаемых:
- прибыли от реализации продукции;
- прибыли от прочей реализации;
- прибыли, полученной по внереализационным операциям.
На формирование прибыли влияет установленный государством порядок: формирования затрат на пр-во продукции (работ, услуг); учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); определения внереализационных доходов и затрат; определения балансовой прибыли.
При распределении прибыли выделяют:
- прибыль, полученную от видов деятельности, облагаемых налогом на доходы;
- прибыль, облагаемую налогом на прибыль;
- льготируемую прибыль.
25. Факторы, оказывающие влияние на абсолютный размер прибыли
- затраты на производство и реализацию продукции – материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.
- объем выручки от реализации продукции
26. Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия
Под эффективностью понимается уровень (степень) результативности работы или действия в сопоставлении с произведёнными затратами.
Виды эффективности:
- экономическая;
- социальная;
- народнохозяйственная;
- хозрасчетная;
- полная;
- локальная;
- плановая;
- фактическая;
- нормативная;
- абсолютная
- сравнительная;
- экономика в целом;
- отрасль;
- предприятие;
- структурное подразделение предприятия;
- рабочее место.
- производственно-хозяйственная деятельность;
- хозяйственные процессы (производство, маркетинг, формирование и использовании ресурсов, НИОКР, сбыт);
- элементы хоз. процессов (операции, процедуры, контракты, соглашения и т.п.);
- отдельные производственно-хозяйственные решения в сфере производства и управления.
Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими издержками выражает рентабельность.
Виды рентабельности:
- рентабельность продукции – отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции;
- рентабельность изделия – отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия;
- рентабельность оборота – рассчитывается как частное от деления величины чистой прибыли на объем реализованной продукции.